И у меня не поместилось на стену

Перечитывая блог lumpley, вдруг заметил одну штуку. Когда Винсент говорит «setting», он имеет в виду что-то вроде «город, осаждённый неприятелем». А разница между гомеровской Троей, Монсегюром и Севастополем для него лежит в плоскости «color». Несколько непривычное проведение границ, но вполне конструктивное — особенно, если ты занят придумыванием игрового мира.

И на этом, как мне кажется, спотыкаются многие наши творцы — в их сочинениях много колорита и очень мало собственно сеттинга. Взять хоть бледный и безликий МВД, хоть сверхоригинальную Twisted Terra — материала для создания игровых ситуаций там едва ли не меньше, чем в одностраничном описании Wild Blue Yonder у Джона Харпера.

33 комментария

avatar
Ох, как же мне не хватало этого. Спасибо, Дмитрий.
avatar
материала для создания игровых ситуаций там едва ли не меньше, чем в одностраничном описании Wild Blue Yonder у Джона Харпера
ЩИТО
Когда Винсент говорит «setting», он имеет в виду что-то вроде «город, осаждённый неприятелем».
That's exactly why you can't get the nice things.
avatar
Отлично сказано!
avatar
Ну вообще-то до этой мысли уже добрались в, кхм, «основной ветке обсуждений».
avatar
а в моем самопале наоборот слишком мало красок
мы с соавтором оказались слишком технарями, чтобы придумавать «цвет трусов главного злодея»
в итоге скелета для конфликтов и ситуаций пруд пруди, но проходят они в основном с юзернейм1 и юзернейм2 в качестве неписей
avatar
Вот прям про меня написано. Колориту — хоть отбавляй, а с конфликтными ситуациями дело плохо.
avatar
Т.е. в каком-то смысле его АВ — сеттинг-раскраска?))
avatar
И да, и нет.
avatar
Я считаю, что очень полезным продуктом была бы совместная работа сценариста и рпг-дизайнера «Двадцать типовых сюжетов в приложении к НРИ». Кто бы его сделал, этот продукт…
avatar
Штуки вроде Five room dungeon? Шаблоны сюжетов?
avatar
Да, именно так. Это была бы самая полезная вещь, причём не только для новичков.
avatar
Типа Эврики?
avatar
Щито ест эврика?
avatar
avatar
Спасибо, отличная тема, моя душа возрадовалась! Буду читать. В знак благодарности я обязуюсь сегодня не проявлять в твою сторону пассивную агрессию=)
avatar
Это часть троебучной подборки от Gnome Stew. Я тебе показывал распечатку по подготовке ведущего к игре, помнишь?
avatar
Да, очень полезные вещи. Вот что надо переводить, а не какие-то абстрактные системы.
avatar
Ну это ты со зла.
avatar
Да я вообще злой, как ты успел заметить.
avatar
А зачем?
avatar
Чтобы не особо прошаренные мастера могли легко скомпоновать любой сюжет. Плюс к тому, если есть рыба сюжета, можно легко на неё навертеть лайт-систему.
avatar
Кажется, у нас с тобой разные представления о роли сюжета в игре. И о роли системы тоже, наверное.
avatar
Мне кажется, подход «модных инди-дизайнеров», доведённый до абсолюта, состоит в том, чтобы под каждый архетипический сюжет создать свою систему. Я прав?
avatar
Мне кажется, не очень.
avatar
Не исключаю, что такой модный инди-дизайнер существует, но мне он не знаком.
avatar
«Все уже украдено до нас.»
«Гайд по выживанию для Гейммастера» Легенд Пяти Колец: 36 драматических ситуаций Ж. Польи, переделанные для настольных ролевых игр, конкретно — для L5R. Оно?
avatar
Будьте добры ссылку=)
avatar
? ? ??? ????????? ?????? ?????? ?? ??????
pdfspider.com/2700-AEG-3015L5RGM-Survival-Guide-pdf ?? ?????, 18 ??????, ?? ?? ???? ?? ??? ? ?? ????????.

www.kinocafe.ru/theory/?tid=51701 — 36 ????????????? ???????? ?. ????? ? ???????? ????????????.

???? ??? ????????? ?? ??????? «??????? ????????? ??? ???» ???? ????? ???????????, ??? ???? ?? ???????? ??????????? ???????????? ????????.
avatar
Спасибо, в принципе, если нельзя ссылки, то можно её уже снести.
avatar
Увы, движок Имки такой, что если сообщение было откомментировано ни исправить, ни удалить его уже нельзя. :) Так что пусть живут.
avatar
Какая интересная вещь! Спасибо.
avatar
Мы бы с довольствием попробовали, шеф. Идея — золотая НО КОГДА???!!! :"""(
Вообще, я не просто так всплыл, ты не думай. Подумаем, немножко, гткуда взять 37й час и я, пожалуй, с тобой свяжусь.
avatar
Давай!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.