Пара сеттингоидей для фэнтези

Зафиксирую-ка пару сеттинговых идей для будущих вождений по фэнтези (DW, BW, FATE, HQ, LotFP, whatever). Ничего оригинального, но налицо интересный игровой потенциал, где-то в 15-20 обратных вантал.


1. Гостеприимный берег. Родная земля персонажей стремительно выпиливается аццким катаклизмом, и те, кто успел, в панике набиваются на корабли и бегут на дикий и загадочный южный континент, лежащий за бурным морем. Переселенцы ютятся в прибрежных лагерях, в которых понемногу проявляются черты будущих городов. Помимо монстров и воинственных туземцев (каннибалов/демихьюманов/нужное подчеркнуть), всё усложняется тем, что катастрофа выпилила привычную power structure, а также сложившиеся геополитические расклады. Так что в одном и том же лагере могут оказаться бывшие подданные двух или трёх враждовавших королевств, имеющие друг к другу длинный счёт. Плюс немало таких, кто при прежней жизни был никем и вдруг в нынешнем хаосе узрел шанс стать всем.

Игровые персонажи — мобильная группа, совмещающая функции разведки и патруля. Они патрулируют окрестности лагеря, носят вести из одного лагеря в другой, исследуют земли вглубь континента на предмет ресурсов и места для строительства полноценного города, а также волей-неволей оказываются втянуты в грызню за власть и влияние внутри колонии.

Кстати, если дать протагонистам больше статуса и полномочий, во что-то подобное можно будет играть и по DitV. Ещё я вижу всё это скорее в позднеренессансном-ранненововременном антураже, нежели в средневековом.

2. Терновый Дозор. На северной границе Королевства высится неприступная Стена, охраняющая его от варваров (великанов/орд нежити/вечной зимы/нужное подчеркнуть). Персонажи игроков — дозорные, несущие стражу на Стене, сражающиеся с тварями, сумевшими просочиться с той стороны, и расследующие загадочные происшествия, случающиеся поблизости. Свежо, правда?

Так вот, Стена представляет собой исполинский терновый лабиринт а ля Hedge из C:tL и является подарком покойному (больному/окончательно спятившему/беспробудно спящему/нужное подчеркнуть) отцу нынешнего монарха от бывшей возлюбленной. А даже крестьянские дети знают, что феечки никогда смертным ничего просто так не дарят. И практически все уверены, что за избавление от внешней угрозы Королевству придётся заплатить огромную цену. Но никто не знает, какую.

Кстати, если дать протагонистам по собственному маленькому пакту с феечками, во что-то подобное можно будет играть и по Sorcerer'у.

np: Bushman's Revenge — «John Lennon Was The Greatest Man That Ever Lived»

30 комментариев

avatar
У меня была идея завести в арсенале топик с темой «Сотня идей для приключений». Похоже, идеи витают в воздухе. Думаю, завтра прикрепить хотя бы ещё одну идею в комментарии.
avatar
Родная земля персонажей стремительно выпиливается аццким катаклизмом, и те, кто успел, в панике набиваются на корабли и бегут на дикий и загадочный южный континент, лежащий за бурным морем. Переселенцы ютятся в прибрежных лагерях, в которых понемногу проявляются черты будущих городов.
было в моем самопальном сеттинге до редизайна
после редизайна я переработал историю в сторону эпизодов переселений народов
avatar
Сегодня ночь сеттингоидей? Я тоже кое-чего накарлякал в чатике сегодя ночью.

Первое немного похоже на Risen 2 и кампанию Снарзла последнюю сандбоксовую. Второе однозначто стоит посмотреть — и эксплоринг, и кингмейкинг.
avatar
«кампания Снарзла, последняя, сандбоксовая, одна штука» — это Эхо Пламени имеется в виду?
avatar
Да.
avatar
Надо будет перечесть. Меня в своё время отпугнуло обилие гра… э-э-э, художественных виньеток.
avatar
Так есть раздел кампании со ссылками. Выбирай почитать то, что необходимо.
avatar
У меня не хватало сожжения мостов назад. :)
avatar
Именно в связи с этим я упомянул Risen 2. Вместе они складывают картину, там правда масштабы приключения получаются иные и тематика, но замут — тютелька в тютельку.

Кроме того, как я понял у некоторых персонажей Эхо мосты действительно были сожжены, разве нет?
avatar
Планировалось, что будут сожжены у большинства. Но некоторые все же сохранили связи.
avatar
Почему-то мне кажется, что если я узнаю, что такое «обратные ванталы», мне захочется это раззнать.
avatar
Или написать по этому сеттинг =)
avatar
это всего лишь стандартные единицы, в которых измеряется, грубо говоря, играбельность сеттинга.
avatar
Тогда она завышена раз этак… в тридцать, наверное.
avatar
Да ладно тебе. ;)
avatar
Я вообще пассаж про «обратных вантал» понял как снобский изящный намёк на то, что я хуй и говно, а ты ого-го! Так вот. Пыщ-пыщ!
avatar
Вот и поговорили.

Имхо, неиграбельнольность сеттинга совсем не значит, что он — говно.
Он — ну, это… как там его, ну, в общем… короче, ты меня понял.
avatar
Да ладно, с чего сразу хуй и говно. Ты просто Вантала.
avatar
Второе немного не мой стиль, а вот что-то на подобии первой идеи у меня было. Только я наоборот думал даже не о средневековье, а о бронзовом веке и псевдо-эллинах.
И в моей идее персонажи планировались если не членами правящей элиты «до события», то приближенными к ним, и по прибытию на новую землю, были бы очень заинтересованы снова оказаться при власти.
avatar
По поводу первого: как раз прочитал Red Country.
avatar
Идеи вполне себе тру. Первая чем-то напомнила How We Came to Live There от Галилео, а вторая просто забавна.
avatar
Мысль вдогонку номер раз: первый сеттинг нравится мне тем, что позволяет играть в AW по DW. В смысле, использовать процедурные правила DW с (более проработанными) директивными правилами AW.
avatar
Мысль вдогонку номер два: если бы я последовал примеру Джима Рагги и перенёс бы оба сеттинга в реальный мир.

С «Берегом» фокус проходит очень хорошо. На дворе XVI век, южный континент — это нечто, открытое на месте Вест-Индии, а персонажи — неаполитанцы или ешё какие-нибудь солнечные подданные испанской короны. Слухи о том, успели ли эвакуировать короля и папу, противоречивы.

С «Дозором» сложнее. Раз феечки, то просится СРИ (стена на востоке) или добрая старая Англия (стена примерно на месте Адрианова вала). Однако в обоих случаях в картинку внезапно по флангам вторгается море. В варианте, когда Стена сдерживает нашествие вечной зимы, море можно просто заморозить («Рим Шайкорт приветствует трудящихся Туласка и Мху Тулана!»), что по-своему хорошо, но уже не совсем тот образ, что сложился у меня в голове.
avatar
Туманы АвалоАльбиона — это тоже стена. Но походу, тоже тебя не устроят?

Не вижу проблем поставить стену во Франции или в Германии.

Можешь поставить в Карелии.))
avatar
Туманы да, хорошая идея. Ото всех — слишком радикальный вариант, по-моему.
avatar
Может быть. Но если это именно Hedge, а не Стена — смысл в том, что его можно посадить на карту именно Европы как угодно истории, и он даже сможет менять свои очертания в ту или иную пользу исходя из ситуации.

А Туманы — на вкус и цвет. Ходить в них не удасться, надо лодкой, дежурить тоже нет смысла — всё равно ничего не видно. Корабли разбиваются — надо добивать выживших и эксплорить обломки на предмет хабара. Туманы — это чистый рандом.
avatar
Ну, можно вообще забабахать какую-нибудь геофичу, которая делает окружающее пространство неэвклидовым и более не проецируемым на плоскость карты. И построить систему обороны и предупреждения на таких штуках ;)
avatar
То есть как это неэвклидовым? Почему не проецируется-то?)
avatar
Патамушта это М-А-Г-И-Я, очевидно же.
avatar
Отличная идея. Но не только с картами… но и с прямой видимостью. А отмечает эти территории туманная дымка, стелющаяся по земле.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.