Чтож, насчёт магов ошиблась, да ) Так что выходит, что они и гару-- самые… просвещённые. Остальные видят только часть, не в силах ощущать картину в целом. В том числе и демоны.
Интересно, а что будет, если демон с феечеой встретиться? ) Я подозреваю, что он её в приниципе не увидит. У них же иммунитет к воздействию на разум, может, это значит, что их нельзя зачаровать. А что феечка подумает? «Какой-то левый ши из неблагого двора забрёл, ух, много же у него, должно быть, гламура»?
Богом оного бога считают Падшие. А это ещё вопрос, какую часть мироздания они знают и понимают. Создаётся ощущение, что меньшую, чем маги и гару. Для падших бог-- всемогущая творящая сила, ну а гару рассматривают сотворение материи как размолвку вивера с вильдом (если мне не изменяет память), и ведут отсчёт от Геи. Маги видят триаду, но не видят Гею. Подменыши видят только Грёзу, которая, скорее всего, мир, связанный с Вильдом, если не сам вильд… И так далее.
По мне, куда хуже вписывается в мир наличие Привязанных. Они слишком круты.
Всё-таки мир там описывается глазами Падших, которые не факт, что знают всё или понимают всё. Равно как и гару, и маги, и подменыши, и призраки тоже видят свои кускочки паззла, которые в ясную картину не складываются.
Кто сказал, что Б-г всемогущ? Разве что он сам, и ангелы за ним повторили. Если он-- вивер, то он ограничен по меньшей мере вирмом. И кто сказал, что он относился к ангелам, как к детям? Может, они были для него лишь инструментами, и ему чхать было на их чувства. Инструменты стали ему не нужны-- он их выкинул в глубокую помойку под названием Бездна (хоть и не сразу). Более того, к моменту, как Падшие вырвались из Бездны, Б-га на небесах уже нет, и мир действительно предоставлен своей судьбе. (учитывая, что магии людей, в частности, вызывать демонов, учил Люцифер, а Б-г вряд ли это позволил бы, скорее всего, он ушёл из мира сразу после того, как отправил демонов в бездну).
И я не отрицаю, что творец выходит не очень-то приятной личностью. Совсем неприятной. То ли безответственный родитель, то ли капризный ребёнок, то ли учёный, который просто засунул пауков в банку и смотрит, как они друг друга едят.
Но меня больше другое поражает в этой линейке, то что высшие существа показаны совсем дураками, что DtFовский бог, что ангелы (усугубляет ситуацию то что играть предстоит за свидетелей всего этого чуда).
Тут есть железное оправдание-- они не люди. Даже больше нелюди, чем подменыши. Б-г-- некая творящая сила; что для неё люди? Любимые дети? Игрушки? Эксперимент? А с демонами ещё сложнее. По сути дела, они-- воплощённая любовь. И к людям, и к миру, и к творцу. Любовь искреняя и в чём-то наивная. Только вот любовь перемешалась с ненавистью из-за предательства (как им показалось) любимого. Для того, чтобы осмыслить мир так, как это делают люди, им нужно прилагать усилия-- и сидеть в теле человека, да. И не все демоны это делают.
Интересная трактовка. Но я всё-таки ассоциирую Б-га с Вивером. Потому как Вильд-- энергия, а Б-г придал миру форму. Создал материю. Это уже компетенция Вивера.
«В неопределённости беспределье возможностей». Старинная орлесианская поговорка. ) Хаос в Мире Тьмы даёт возможность придумать свою трактовку. Тем более что слова демона о многослойной реальности позволяют всё совместить, используя укуренный довод, что этот мир имеет несколько «слоёв», которые проецируются друг на друга не полностью.
Хотите, расскажу страшилку? )
На прошлой игре у нас было девять человек. Девять. Все едва за столом помещались. Правда, в один момент времени в игре участвовало три-четыре человека, остальные (поскольку их персонажи находились в другом месте) занимались тем, что комментировали действия этих трёх-четырёх. Понятное дело, произведением искусства эту игру трудно было назвать. Разве что артхауса какого-нибудь. )
Другое дело, что я к такому уже привыкла, тем более что водить я наотрез отказалась и справляться с этим хаосом выпало на долю других, так что мне в такой обстановке даже весело. Я просто сажусь рядом с теми игроками, которые мне нравятся, и мы «ведём свою партию», так сказать, пока остальные вытворяют чёрте что. Клуб не может себе позволить такую роскошь, как маленькие пати. Так что для меня оптимальное количество-- пять человек. Их нормально удаётся удерживать от того, чтобы их персы разбрелись в разные стороны. Больше-- разбредаются и начинают творить непотребства. Да, именно это-- основная проблема, а спотлайт игроки обычно сами на свою пятую точку находят, к ужасу ДМа (которым, слава Андрасте, в этот раз была не я!).
Ещё большой проблемой в большой компании является растягивание элементарных действий. Например, ночёвка в таверне из-за того, что один из персов непонятно почему пошёл на задний двор таверны закапывать своё золотой крест, а второй за ним следил, затянулась на одну сессию. По мне, так тут мастеру нужно было быть построже: «Ты где спишь ночью? А ты? Так, отлично. Ночь прошла, наступило утро, игра продолжается»-- и всё.
Занзарах! Любовь моя! Суть спёрта из покемонов, даже шарики такие же, игровой процесс однообразный, но есть в этой игре нечто, что когда-то покорило моё сердце. Атмосфера, вот что. Настоящей сказки.
Кто-нибудь с прокачанной харизмой и социальными скилами. Которые в итоге использует полтора раза за модуль. И с прокачанной в ущерб телосложению и силе ловкостью. Из-за чего скромно торчит в сторонке и постреливает из лука/арбалета. В общем, бесполезный бард (хоть петь умеет не далеко обязательно и не обязательно имеет класс барда).
Мне нравятся правила, нравится сама идея моделировать реальность через формулы. Нравится делать хоумрулы, писать свои системы. Другое дело, что у меня всё это получается из рук вон плохо. Как с человеком, у которого слуха нет, а петь он любит. )
А ты думаешь, почему у меня развилась правилофобия? Потому что я вечно запутывалась в правилах и подсчётах. В то время как без правил любителей поводиться нет, да и я опасаюсь, что получится ещё хуже, чем с правилами.
А кто сказал, что я словесочник? ) В той компании, в которой я играю, словески никто не водит, а я водить не рискую. Потому что в итоге начнётся спор насчёт того, как толковать тот или иной результат, и на игре можно ставить крест. Так что мне приходится крепко держаться за системы.
И, да, сменить компанию я не могу по личным причинам.
Ноунейм1147, если тебе показалось, что я доказываю, что необходимо всё водить по одной системе с хоумрулами-- тебе показалось. Если тебе показалось, что я утверждаю, что подобный подход самый удобный-- тебе тоже показалось. Я просто хотела сказать, что разным компаниям игроков и мастеров могут быть удобны разные вещи. Кто-то привык забивать гвозди микроскопом, у кого-то для каждого гвоздя свой молоток.
Лично у меня самые лучшие игры в жизни были словесками с правилами типа «так, я кидаю д6… Нет, пусть лучше будет д8… Выпадет больше 4-- успех, иначе-- провал, ОК?», а правила ассоциируются в основном с «Где эта хренова страница… Опять бонус к защите забыла прибавить, надеюсь, никто не заметил… Мать вашу, где листок с инициативами?», и это наложило отпечаток. И, да, я ничего не имею против тех, кто быстро осваивает новые системы-- я им просто тихо завидую, потому что у меня правилофобия )
Не в порядке дискуссии, а в порядке дополнения-- что-де я думаю по этому поводу. Я религию рассматриваю прежде всего как попытку человека объяснить себе устройство мира и выработать в связи с этим законы общества. Таким образом, любая религия для меня-- это философская часть, свод неких моральных законов (не убий, не укради и пр.) + мистический пласт, который объясняет, откуда возникли эти законы. Мистический пласт я в расчёт не принимаю, только мораль. Так вот, теперь по теме:
1.Согласна. Христианство-- явление более позднее, а потому его философия центрирована на человеке и людском обществе, а не на природе.
2. Согласна. Вообще, это-, по-моему, главное отличие. Язычество в определённой степень-- культ силы. Сила-- добродетель, слабый умирает. Христианство ставит во главу угла сострадание и совесть. Я говорю об «идеальном» христианстве, на деле-то большинство и после принятия христианства жило по праву сильного, но именно христианство выдвинуло парадоксальную для языческого мировоззрения идею о том, что можно быть униженным и мёртвым, но победившим.
3. Не совсем. Римский папа, как митрополит, обладали большим влиянием на светскую власть. Я бы не сказала, что в этом отношении язычество и христианство сильно отличаются. Есть духовная власть (священники и волхвы), есть светская (князья), есть сложные отношения между ними.
4. Я бы сказала иначе: у христиан есть фигура, которая олицетворяет абсолютное зло-- дьявол. У язычества система более сложная и более приземлённая: даже «злые» боги-- часть мироздания.
5. По мне, так в этом отношении христианство и язычество не особо различаются. Особенно в случае славян.
6. Христиане отличаются в основном тем, что не приносят в жертву животных и людей.
7. Да. Для христиан есть одна истина, остальное-- ложь. Язычество в этом отношении менее придирчиво. На деле люди просто-напросто научились оправдывать шкурные интересы некой «истиной» и нашли это очень удобным.
Тут скорее дело в мастере и игроках, которые не смогли договориться, во что будут играть. Чего мешает кому-то провести по ВтМ боевик с детективным уклоном, не задействуя, скажем, систему человечности и воли? Нравится этому человеку, например, система кланов, а проблемы сохранения человечности абсолютно не интересуют. Конфликт с системой? Помилуйте. Система-- это кучка формул. Ничего не мешает выкинуть или просто не задействовать часть правил. Ничего не мешает использовать сторителлинг для игры по Чужому, ничего не мешает играть по Маскараду по д20. Другое дело, что это нужно делать грамотно.
А, ещё есть игроки. Конечно. Если игроки хотят играть в боевичок с вампирами, а мастер готовится к печальной личной истории о борьбе со Зверем, то ничего хорошего у них не выйдет. Разумеется. Вот почему мне так нравится данжонмастер-- там каждый пишет, что ждать от его модуля. «Выживание с высокой смертностью», «Захотелось лёгкое и весёлое приключение» и пр.
Так если игрокам удобно с хоумрулами или с МП относительно конкретной системы-- то они взаимодействуют с системой без проблем. Им на фиг не нужно переходить на что-то другое или думать о границах. Вот если бы аффтар позвала их на игру по фейт, а они б обижались отсутствию хитов (хотя я и не помню, есть ли в фейт хиты)-- могла бы идти речь о недопонимании. А так…
Иначе говоря, ДнД-- это ни в коем случае не система «для ванильного дженерик фентези с драконами». Это система с такими особенностями как классы, абстрактное представление ранений, левер-апы и т.д. Если что-то из этого не подходит для избранного мастером сеттинга, то да, нужно менять систему. Или пилить хоумрул. Только чего по этому поводу такой хай-то разводить? (это я про аффтара статьи) Как будто её лично обидели те, кто спокойно «отыгрывает» детальные ранения в ДнД или кому они в играх просто не нужны.
Не поняла. Если выколоть кому-то глаз важно для мастера или игроков-- то будет важно, и без разницы, какая это система. Конечно, если мастер и игроки не могут договориться по этому поводу-- это проблема.
Интересно, а что будет, если демон с феечеой встретиться? ) Я подозреваю, что он её в приниципе не увидит. У них же иммунитет к воздействию на разум, может, это значит, что их нельзя зачаровать. А что феечка подумает? «Какой-то левый ши из неблагого двора забрёл, ух, много же у него, должно быть, гламура»?
По мне, куда хуже вписывается в мир наличие Привязанных. Они слишком круты.
И я не отрицаю, что творец выходит не очень-то приятной личностью. Совсем неприятной. То ли безответственный родитель, то ли капризный ребёнок, то ли учёный, который просто засунул пауков в банку и смотрит, как они друг друга едят.
Тут есть железное оправдание-- они не люди. Даже больше нелюди, чем подменыши. Б-г-- некая творящая сила; что для неё люди? Любимые дети? Игрушки? Эксперимент? А с демонами ещё сложнее. По сути дела, они-- воплощённая любовь. И к людям, и к миру, и к творцу. Любовь искреняя и в чём-то наивная. Только вот любовь перемешалась с ненавистью из-за предательства (как им показалось) любимого. Для того, чтобы осмыслить мир так, как это делают люди, им нужно прилагать усилия-- и сидеть в теле человека, да. И не все демоны это делают.
На прошлой игре у нас было девять человек. Девять. Все едва за столом помещались. Правда, в один момент времени в игре участвовало три-четыре человека, остальные (поскольку их персонажи находились в другом месте) занимались тем, что комментировали действия этих трёх-четырёх. Понятное дело, произведением искусства эту игру трудно было назвать. Разве что артхауса какого-нибудь. )
Другое дело, что я к такому уже привыкла, тем более что водить я наотрез отказалась и справляться с этим хаосом выпало на долю других, так что мне в такой обстановке даже весело. Я просто сажусь рядом с теми игроками, которые мне нравятся, и мы «ведём свою партию», так сказать, пока остальные вытворяют чёрте что. Клуб не может себе позволить такую роскошь, как маленькие пати. Так что для меня оптимальное количество-- пять человек. Их нормально удаётся удерживать от того, чтобы их персы разбрелись в разные стороны. Больше-- разбредаются и начинают творить непотребства. Да, именно это-- основная проблема, а спотлайт игроки обычно сами на свою пятую точку находят, к ужасу ДМа (которым, слава Андрасте, в этот раз была не я!).
Ещё большой проблемой в большой компании является растягивание элементарных действий. Например, ночёвка в таверне из-за того, что один из персов непонятно почему пошёл на задний двор таверны закапывать своё золотой крест, а второй за ним следил, затянулась на одну сессию. По мне, так тут мастеру нужно было быть построже: «Ты где спишь ночью? А ты? Так, отлично. Ночь прошла, наступило утро, игра продолжается»-- и всё.
И, да, сменить компанию я не могу по личным причинам.
Лично у меня самые лучшие игры в жизни были словесками с правилами типа «так, я кидаю д6… Нет, пусть лучше будет д8… Выпадет больше 4-- успех, иначе-- провал, ОК?», а правила ассоциируются в основном с «Где эта хренова страница… Опять бонус к защите забыла прибавить, надеюсь, никто не заметил… Мать вашу, где листок с инициативами?», и это наложило отпечаток. И, да, я ничего не имею против тех, кто быстро осваивает новые системы-- я им просто тихо завидую, потому что у меня правилофобия )
1.Согласна. Христианство-- явление более позднее, а потому его философия центрирована на человеке и людском обществе, а не на природе.
2. Согласна. Вообще, это-, по-моему, главное отличие. Язычество в определённой степень-- культ силы. Сила-- добродетель, слабый умирает. Христианство ставит во главу угла сострадание и совесть. Я говорю об «идеальном» христианстве, на деле-то большинство и после принятия христианства жило по праву сильного, но именно христианство выдвинуло парадоксальную для языческого мировоззрения идею о том, что можно быть униженным и мёртвым, но победившим.
3. Не совсем. Римский папа, как митрополит, обладали большим влиянием на светскую власть. Я бы не сказала, что в этом отношении язычество и христианство сильно отличаются. Есть духовная власть (священники и волхвы), есть светская (князья), есть сложные отношения между ними.
4. Я бы сказала иначе: у христиан есть фигура, которая олицетворяет абсолютное зло-- дьявол. У язычества система более сложная и более приземлённая: даже «злые» боги-- часть мироздания.
5. По мне, так в этом отношении христианство и язычество не особо различаются. Особенно в случае славян.
6. Христиане отличаются в основном тем, что не приносят в жертву животных и людей.
7. Да. Для христиан есть одна истина, остальное-- ложь. Язычество в этом отношении менее придирчиво. На деле люди просто-напросто научились оправдывать шкурные интересы некой «истиной» и нашли это очень удобным.
А, ещё есть игроки. Конечно. Если игроки хотят играть в боевичок с вампирами, а мастер готовится к печальной личной истории о борьбе со Зверем, то ничего хорошего у них не выйдет. Разумеется. Вот почему мне так нравится данжонмастер-- там каждый пишет, что ждать от его модуля. «Выживание с высокой смертностью», «Захотелось лёгкое и весёлое приключение» и пр.