Это не эффективный дорогой и затратный подход. Если у тебя есть система точного наведения на цель, логичнее уничтожать отдельные части корабли (рубку управляния, башни главного калибра, двигатели и так далее).
Насколько я помню, за все ЗВ подобная идея в голову приходила немногим. Уверенно скажу только про Кайло в последнем фильме. Ну и за это отвечает ход «уязвимое место» (Надо, кстати, добавить туда дополнительную опцию-- нанести удар в конкретное место).
Мне кажется это лишнее усложнение. МНВР имел бы смысл, если бы у тебя был Ньютоновский космос, где истребитель мог бы разогнаться, развернуться на 180 градусов и продолжить движение вперед. Но у тебя ведь не так?
Нет, у меня вполне жидкий и мягкий космос образца космооперы. Но разделение ДВИГ и МНВР чисто игромеханически необходимо.
Помощь эскадрильи
Когда вы командуете эскадрильей (в среднем 12-32 лётных единиц), то члены этой эскадрильи могут вам помогать в бою. Когда вы ищите уязвимое место, ведёте огонь из орудия или совершаете защитный манёвр против цели, ведущей ответный огонь, можете использовать помощь своей эскадрильи. Тогда вы получаете +1 к броску за каждые 5 транспортных средств, которые участвуют вместе с вами. После этого бросьте урон атакуемой цели (даже если бросали в рамках хода). На 10+ поделите его на 2, округлите в меньшую сторону. На 7-9 – не делите. Результат показывает, стольких бойцов лишилась ваша эскадрилья: они уничтожены или подбиты и вынуждены совершить посадку.
Опытный коммандер
Требуется: помощь эскадрильи
Когда вы используете помощь эскадрильи, то ваши потери меньше на 1к4 (это может снизить потери до 0, но не меньше).
(названия ходов я не умею выдумывать...)
А вот это те ходы, которые там упоминаются.
Огонь из орудия
Когда вы ведёте огонь из орудия транспорта, бросьте 2к6+СЕНС. На 10+ вы попадаете в цель и наносите урон. На 7-9 – то же самое, но выберите одно:
Пришлось сделать несколько выстрелов: потратьте 1 боезапас или 1 щиты (для энергетического орудия).
Перегрев: стволы перегрелись, и им нужно остыть минуту или около того.
Вы вынуждены подвергнуть себя опасности: замедлить скорость, открыться для атаки врага и так далее.
Выстрел вышел так себе: -1к6 урона.
Уязвимое место
Вы ищите возможность нанести удар в уязвимое место цели. Бросьте 2к6+СЕНС. На 7+ вы находите его, но ведущий ставит перед вами от одного до трёх условий (в зависимости от сложности задачи, которую вы поставили). Вам придётся…
…приблизиться к цели вплотную.
…подставиться под удар самому.
… пролететь в опасной близости от двигателей цели. Ваш транспорт получает урон, равный конструкции цели.
… выполнить очень рискованный манёвр.
… подставить под удар союзника.
…ослабить щиты: следующий урон, который будет нанесён вашему кораблю, игнорирует щиты.
Если вы выполнили эти условия, то, когда вы ведёте огонь из занятой позиции, выберите два пункта из списка ниже (можно одинаковые), если получили 10+, или один, если 7-9:
Бросьте в два раза больше кубиков урона.
Нанесите дополнительные 1к6 урона.
Выведите из строя одно из орудий цели: она будет наносит -1к4 урона.
Игнорируйте щиты.
Рассчитывая, нанесли вы урон цели или нет, уменьшите её корпус вдвое.
Защитный манёвр
Когда вы выполняете на транспорте защитный манёвр, бросьте 2к6+МНВР. На 10+ вы получаете запас 3. На 7-9 – запас 1. Когда атакуют то, что вы защищаете (самого себя защищать тоже можно), вы можете потратить запас в соотношении один к одному на действия из этого списка:
Заслонить объект и принять удар на своё транспортное средство.
Уменьшить урон вдвое.
Нанести урон из корабельный орудий, равный КР вашего корабля.
Восстановить 1к6 щитов.
Мда… Но за 10-- это слишком мало. Вукипедия говорит, что эскадра повстанцев была в среднем в 12 лётных единиц.
Надо сделать потери даже в случае успеха.
У Tie Fighter-а щитов быть не может. Их у него просто нет. Единственное исключение T/F, защищавшие фабрики Заарина. Вот у них были щиты, но это лишь исключение из общего правила.
Понятно. Мда, для героя они будут представлять опасность только в виде «роя».
Стрелять просто в корпус нет никакого смысла, если у орудий есть хоть какая-то разумная система наведения на цель.
Не совсем поняла, поясни, пожалуйста.
Артиллерийские орудия всегда бросают в противника «чемодан» (в лучшем случае с ракетным двигателем). Вы уверены, что у вас корабли сражаются именно так? Ниже ты упоминаешь турболазер — это не артиллерийское орудие.
Ну, артиллерийское орудие далёкой-предалёкой. Тут я не с точки зрения технологии, а с точки зрения мощности удара.
Зачем разделять ДВИГ и МНВР. Это разные типы двигателей? Маловероятно, что на космический истребитель будут ставить две двигательные системы, что делать в этом случае?
Хотела написать, что разные, но, проконсультировавшись с ЗВ д20, поняла, что один и тот же. ) Тем не менее, эти аспекты нужно разделить, по моему мнению. МНВР ты используешь, закладывая виражи и уклоняясь от выстрелов, а ДВИГ — когда вырываешься из магнитного захвата (ДВИГ у меня в черновиках назывался и мощь, и скорость, но остановилась таки на «двигателе». Мейби у тебя есть более подходящее название?).
Вообще, двигателей действительно два-- ионный и гипердвигатель (последний, понятное дело, у тех, кто выходит в гиперпространство). Но гипер выносить в параметры бессмысленно, потому что либо он есть, либо его нет, а успешность прокладки пути зависит не от него, а от компьютера. Если же сделать один параметр, который отвечает и за скорость, и за маневреннсть, это будет слишком жирно-- на него будет совершаться процентов 80% всех проверок.
Вот такой ход пилота, который хочет командовать эскадрой (цифры вяты из вукипедии, ИРЛ немного иначе). Черновая версия. Капитан эскадры
Вы не просто пилот – в бою можете командовать целой эскадрой (в среднем 12-32 лётных единицы). Когда во время боя вы совершаете какой-то манёвр против цели, способной себя защитить, то можете добавить +1 к броску за каждые 5 транспортных средств, которые участвуют вместе с вами. Тем не менее, если вы получаете результат 7-, сделайте бросок урона противника, поделите результат на и округлите в меньшую сторону. Стольких бойцов лишилась ваша эскадра: они уничтожены или подбиты и вынуждены совершить посадку.
С цифрами у меня примерно такой ориентир: КР 4 – низкий (спидер), КР 6 – ниже среднего (старфайтер), 8 – средний (транспортник), 10 – высокий (фрегат), 12 – очень высокий (дредноут). Думаешь, кменьшить?
Мне показалось, что система тегов (или увеличение ХП до нескольких сотен) будет более громоздким решением.
Количество «холостых» ударов, по идее, должен снизить особый пилотский ход с МНВР, который позволяет уменьшить КР или увеличить урон.
Попутно вопрос — те же capital ships, которые явно имеют разное оружие для отстрела истребителей и для артиллерийских дуэлей с другими «бегемотами». Это отображается минимум двумя разными профилями оружия в описании — или показатель огневой мощи един и модифицируется только ключевыми словами?
Огневая мощь = урон (1к4, 1к6, 1к8 и так далее). И поскольку в DW для всего оружия урон един и зависит от класса, то же самое и у корабля: сколько бы орудий на нём не было установлено, все будут наносить одинаковый урон, отличаясь лишь свойствами. Логика такова: на транспортник мега-пушку не поставишь-- мощности не хватит-- и потому будет она наносить 1к6 урона, не больше. Что до мелкого оружия, установленного на огромный корабль, то там оно ставится не штуками, а батареями, и батарея эта, соответственно, наносит больше урона-- скажем, 1к10.
Или это два разных хода — пальба по «москитному рою» и по крупной дичи?
Тут вопрос, пальба со стороны героев по врагам или врагов по героям. Я думаю, это будут разные вещи.
Героев на большом корабле по врагам — эскадра тай-файтеров будет отдельным врагом, иным, нежели одиночный тай-файтер. Потому что чисто с точки зрения драмы командовать большим кораблём, отбивающимся от роя мелких (а на горизонте маячит корабль покрупнее, с которого эти мелкие и прилетели), и поединок одного пилота икс-винга с несколькими тай-файтерами-- разные вещи.
Если врагов по героям-- то, думаю, вынести в отдельный ход пилота, «командование эскадрой», где в зависимости от результата броска будет определяться успешность атаки и потери.
Можно, конечно, свести уменьшение параметров в одну опцию, но это будет как-то искуственно. В некоторых ходах DW, кстати, пять опций и больше. Но я подумаю над тем, как их упорядочить.
Общая таблица повреждений — уязвимое место. Хотите разгерметизирующиеся спидеры с отказавшим гипердвигателем?
Ну так правило DW таково, что ходы вытекают из повествования. Если у транспорта нет гипердвигателя, нечему отказывать, значит, эту опцию выбирать нельзя.
Отдельно стоит уточнить — отличаются ли ситуации сведения КР в 0 и в отрицательные значения (что может получиться, если выпал «удар в уязвимое место», или произошёл overkill — раз тот же турболазер может наносить более 1 хита урона)?
Нет, не отличаются. Хиты и КР — разные вещи: по КР проходит только 1 урона, или 2, если это «удар в уязвимое место», неважно, из турболазера стреляли или из чего-то другого. К хитам ближе щиты, и вот по ним-то орудия бьют и на 1к4, и на 1к6, и так далее.
У большегруза корпус будет меньше, чем у военного корабля, потому что корпус не только от размера зависит.
Что вынести это в теги-- правильное решение, но, возможно, обойдусь без него, просто написав ориентиры для создания кораблей.
А сталкивались ли вы с чем-то подобным? Если да, то как с этим бороться?
Сталкивалась. Одного такого персонажа я убила, неправильно истолковав правила. Почти неспециально. Просто была слишком рада, что он умрёт, чтобы посмотреть правила второй раз.
Потом уже чётко ставила условие: никаких социопатов в пати, у нас пати, а не пвп. Правда, неприятные мне персонажи всё равно встречались, но не настолько неприятные, чтобы их хотелось убить.
ИРЛ я играю в тесной групке. Я знаю, кто какого персонажа возьмёт. И я знаю, что фанатом некоторых я не буду точно, просто потому что мне не нравится манера отыгрыша. Но у меня не будет от них тошнить и не будет возникать желания их убить.
Помнится, первый раз я пробежалась глазами по базе, не обратив особого внимания на правила крафта. И только во время игры, когда дварф захотел сварганить самогон посреди ледяной тундры, внезапно узнала, что он может это сделать, причём за день-- инструменты-то есть! У него вышел чудный самогон из ягеля и грибочков )
Это если у нас все орки добрые, а эльфы и дварфы-- злые, замена плюса на минус. А вот если и среди тех, и других есть как адекватные, так и неадекватные личности, то серая мораль.
Какие-то идеи мастер доносит всегда. Например, если он убеждён, что женщины должны заниматься хозяйством, то всяких бабовоинов в играх у него не будет. Если ему резко не нравятся эльфы-- то выступать они будут в качестве врагов. Если он сторонник не делания на чёрное и белое, то у него будут и адекватные орки, и священники-ханжи добрых божеств. И так далее.
Насколько я помню, за все ЗВ подобная идея в голову приходила немногим. Уверенно скажу только про Кайло в последнем фильме. Ну и за это отвечает ход «уязвимое место» (Надо, кстати, добавить туда дополнительную опцию-- нанести удар в конкретное место).
Нет, у меня вполне жидкий и мягкий космос образца космооперы. Но разделение ДВИГ и МНВР чисто игромеханически необходимо.
Помощь эскадрильи
Когда вы командуете эскадрильей (в среднем 12-32 лётных единиц), то члены этой эскадрильи могут вам помогать в бою. Когда вы ищите уязвимое место, ведёте огонь из орудия или совершаете защитный манёвр против цели, ведущей ответный огонь, можете использовать помощь своей эскадрильи. Тогда вы получаете +1 к броску за каждые 5 транспортных средств, которые участвуют вместе с вами. После этого бросьте урон атакуемой цели (даже если бросали в рамках хода). На 10+ поделите его на 2, округлите в меньшую сторону. На 7-9 – не делите. Результат показывает, стольких бойцов лишилась ваша эскадрилья: они уничтожены или подбиты и вынуждены совершить посадку.
Опытный коммандер
Требуется: помощь эскадрильи
Когда вы используете помощь эскадрильи, то ваши потери меньше на 1к4 (это может снизить потери до 0, но не меньше).
(названия ходов я не умею выдумывать...)
А вот это те ходы, которые там упоминаются.
Огонь из орудия
Когда вы ведёте огонь из орудия транспорта, бросьте 2к6+СЕНС. На 10+ вы попадаете в цель и наносите урон. На 7-9 – то же самое, но выберите одно:
Пришлось сделать несколько выстрелов: потратьте 1 боезапас или 1 щиты (для энергетического орудия).
Перегрев: стволы перегрелись, и им нужно остыть минуту или около того.
Вы вынуждены подвергнуть себя опасности: замедлить скорость, открыться для атаки врага и так далее.
Выстрел вышел так себе: -1к6 урона.
Уязвимое место
Вы ищите возможность нанести удар в уязвимое место цели. Бросьте 2к6+СЕНС. На 7+ вы находите его, но ведущий ставит перед вами от одного до трёх условий (в зависимости от сложности задачи, которую вы поставили). Вам придётся…
…приблизиться к цели вплотную.
…подставиться под удар самому.
… пролететь в опасной близости от двигателей цели. Ваш транспорт получает урон, равный конструкции цели.
… выполнить очень рискованный манёвр.
… подставить под удар союзника.
…ослабить щиты: следующий урон, который будет нанесён вашему кораблю, игнорирует щиты.
Если вы выполнили эти условия, то, когда вы ведёте огонь из занятой позиции, выберите два пункта из списка ниже (можно одинаковые), если получили 10+, или один, если 7-9:
Бросьте в два раза больше кубиков урона.
Нанесите дополнительные 1к6 урона.
Выведите из строя одно из орудий цели: она будет наносит -1к4 урона.
Игнорируйте щиты.
Рассчитывая, нанесли вы урон цели или нет, уменьшите её корпус вдвое.
Защитный манёвр
Когда вы выполняете на транспорте защитный манёвр, бросьте 2к6+МНВР. На 10+ вы получаете запас 3. На 7-9 – запас 1. Когда атакуют то, что вы защищаете (самого себя защищать тоже можно), вы можете потратить запас в соотношении один к одному на действия из этого списка:
Заслонить объект и принять удар на своё транспортное средство.
Уменьшить урон вдвое.
Нанести урон из корабельный орудий, равный КР вашего корабля.
Восстановить 1к6 щитов.
Не слишком имбово?
Надо сделать потери даже в случае успеха.
Понятно. Мда, для героя они будут представлять опасность только в виде «роя».
Не совсем поняла, поясни, пожалуйста.
Ну, артиллерийское орудие далёкой-предалёкой. Тут я не с точки зрения технологии, а с точки зрения мощности удара.
Хотела написать, что разные, но, проконсультировавшись с ЗВ д20, поняла, что один и тот же. ) Тем не менее, эти аспекты нужно разделить, по моему мнению. МНВР ты используешь, закладывая виражи и уклоняясь от выстрелов, а ДВИГ — когда вырываешься из магнитного захвата (ДВИГ у меня в черновиках назывался и мощь, и скорость, но остановилась таки на «двигателе». Мейби у тебя есть более подходящее название?).
Вообще, двигателей действительно два-- ионный и гипердвигатель (последний, понятное дело, у тех, кто выходит в гиперпространство). Но гипер выносить в параметры бессмысленно, потому что либо он есть, либо его нет, а успешность прокладки пути зависит не от него, а от компьютера. Если же сделать один параметр, который отвечает и за скорость, и за маневреннсть, это будет слишком жирно-- на него будет совершаться процентов 80% всех проверок.
Капитан эскадры
Вы не просто пилот – в бою можете командовать целой эскадрой (в среднем 12-32 лётных единицы). Когда во время боя вы совершаете какой-то манёвр против цели, способной себя защитить, то можете добавить +1 к броску за каждые 5 транспортных средств, которые участвуют вместе с вами. Тем не менее, если вы получаете результат 7-, сделайте бросок урона противника, поделите результат на и округлите в меньшую сторону. Стольких бойцов лишилась ваша эскадра: они уничтожены или подбиты и вынуждены совершить посадку.
Мне показалось, что система тегов (или увеличение ХП до нескольких сотен) будет более громоздким решением.
Количество «холостых» ударов, по идее, должен снизить особый пилотский ход с МНВР, который позволяет уменьшить КР или увеличить урон.
Огневая мощь = урон (1к4, 1к6, 1к8 и так далее). И поскольку в DW для всего оружия урон един и зависит от класса, то же самое и у корабля: сколько бы орудий на нём не было установлено, все будут наносить одинаковый урон, отличаясь лишь свойствами. Логика такова: на транспортник мега-пушку не поставишь-- мощности не хватит-- и потому будет она наносить 1к6 урона, не больше. Что до мелкого оружия, установленного на огромный корабль, то там оно ставится не штуками, а батареями, и батарея эта, соответственно, наносит больше урона-- скажем, 1к10.
Тут вопрос, пальба со стороны героев по врагам или врагов по героям. Я думаю, это будут разные вещи.
Героев на большом корабле по врагам — эскадра тай-файтеров будет отдельным врагом, иным, нежели одиночный тай-файтер. Потому что чисто с точки зрения драмы командовать большим кораблём, отбивающимся от роя мелких (а на горизонте маячит корабль покрупнее, с которого эти мелкие и прилетели), и поединок одного пилота икс-винга с несколькими тай-файтерами-- разные вещи.
Если врагов по героям-- то, думаю, вынести в отдельный ход пилота, «командование эскадрой», где в зависимости от результата броска будет определяться успешность атаки и потери.
Ну так правило DW таково, что ходы вытекают из повествования. Если у транспорта нет гипердвигателя, нечему отказывать, значит, эту опцию выбирать нельзя.
Нет, не отличаются. Хиты и КР — разные вещи: по КР проходит только 1 урона, или 2, если это «удар в уязвимое место», неважно, из турболазера стреляли или из чего-то другого. К хитам ближе щиты, и вот по ним-то орудия бьют и на 1к4, и на 1к6, и так далее.
Что вынести это в теги-- правильное решение, но, возможно, обойдусь без него, просто написав ориентиры для создания кораблей.
Потом уже чётко ставила условие: никаких социопатов в пати, у нас пати, а не пвп. Правда, неприятные мне персонажи всё равно встречались, но не настолько неприятные, чтобы их хотелось убить.
ИРЛ я играю в тесной групке. Я знаю, кто какого персонажа возьмёт. И я знаю, что фанатом некоторых я не буду точно, просто потому что мне не нравится манера отыгрыша. Но у меня не будет от них тошнить и не будет возникать желания их убить.