+409.10
Рейтинг
172.40
Сила

Накилевий Тринадцатый, эсквайр

Забавно, в эту игру я немного поиграл снова всего месяц-полтора назад.
Небольшая ремарка до кучи: комикс и игра тематически связаны с двумя альбомами — собственно Psycho Circus и первоначально неизданным спорным Carnival of Souls.
Да, по поводу экзотики — у писателя-постмодерниста Милорада Павича есть такая своеобразная книга-игра (в смысле, игра литературная) под названием «Пейзаж, нарисованный чаем». Каждой её главе присвоено значение одного из старших Арканов Таро. Перед чтением читатель проводит гадание и читает главы в том порядке, в каком появились соответствующие карты. Таким образом, каждый раз получается немного другая история.
Думать-то я думал, это один из трёх моих черновиков на имке (двое других — обзор ТтВ и странная попытка обзора Shadows of Brimstone).
По каждой отдельную статью у меня точно не получится (о той же TtG слишком мало информации), да и муторно это. А вот в рамках одной статьи можно рассмотреть, но обещать ничего не хочу — накололся уже.
Это просто списко, не дошли у меня руки всё это подробно посмотреть. Комментирую что помню.

Castle Falkenstein (1994) — классная штука, я немного писал про неё в своём самом первом посте;
Terra the Gunslinger (2001) — легендарная японская игра, переводов хотя б на англ. я не нашёл;
DUDE (2002) — свободно распространяемая лёгкая универсальная система;
Dust Devils (2002, revised 2007), покер
Gnostigmata (2006), Таро
Swansong: Shadow of the Prince of Darkness (2006), Таро
Through The Breach: A Malifaux Roleplaying Game (2014), на основе Malifaux (2009) — у меня потеряли её книжки на почте, теперь моральная травма. А так с небольшой допилкой отличная вещь.
Fortune's Fool (2011), Таро — получила кучу наград, симпатичные арты. Сразу я тормознул купить, а с нынешним курсом вряд ли буду;
Clockwork Dominion (2014) — у неё есть бесплатная демка для квикстарта;
Project: Dark (TBR) — про неё упоминали и писали на имке.
У меня тут в черновиках полгода маринуется псто про системы, использующие карты вместо рандомизатора. Скинуть список ради экзотики или Бог с ними? Фактор случайности ж.
В порядке оффтопа:
Ghost Stories великолепны. Очень жду переиздания их дополнения, где пятый игрок становится злодейским мастером.
аудитория варгеймов и бордгеймов, превосходят аудиторию все возможных НРИ даже по отдельности

Да ладно, это же не взаимоисключающие друг друга предпочтения. У нас куча человек, собиравшихся в клубе на водилку, во время ожидания или перерывов резалась в МТГ или Манчкина. + у всех популярных варгеймов (кроме Dystopian Wars\Legions, вроде) есть свои рпгшки. + многие компании выпускают бордгеймы во вселенной какой-нибудь водилки (Thunderstone у Нуменерушки, карточный Поцфайндер). Короче, я б не сказал что аудитория поклонников настольных игр принципиально разделена на несколько лагерей, где любители НРИ в меньшинстве.
Ага :)
Твоё хобби должно подчеркивать твою успешность, элитарность, готовность тратить заработанное бабло на своё удовольствие.
То есть в этом высказывании хобби никаким образом не приравнивается к прицельному понтометанию?
Ну как-как… Есть такие люди, что настолько привыкли всё делать ради понтов, что вне этой категории даже и мыслить не могут, тем более заниматься чем-то просто так, для души. Бывает такое, к сожалению.
— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
— Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
— Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения.

Пардон, вырвалось, чесслово не хотел. Но с фрагмента беседы Арриса у меня пошли чёткие ассоциации насчёт«хобби» и «статусного потреблениея».
Вообще статья была написана в августе, и почему она должна была предсказывать будущее, не знает даже drivethru.
Из видеопостановки Марка Захарова она.
Ахах, можно было догадаться :)
А гугл не находит =( Можно ссылку?
Когда я зафигачил собственную «систему», основанную на d6, то для меня их использование было вроде и плюсом, но настолько незначительным, что им можно и пренебречь. Главным образом же меня двигало желание наваять что-нибудь этакое, где бы результат 6-6-6 был адским сотононинством и наихудшим результатом.
Я всё к тому, что хоть и наборы дайсов у нас в городе продаются только в специализированных магазинах (а их не так уж и много), но эти магазины расположены в торговых центрах, к-е обязательно есть в центре города. И что простому обывателю, дабы ими затариться, достаточно одного сеанса простого обывательского шоппинга, чтобы приобрести их, а так же ещё кучу бесполезных в хозяйстве, но милых сердцу вещиц-пылесборников.
Короче, если человек воистину хочет заморочиться, он и фотокопию первой редакции дэшки достанет, а если он не уверен, что настольные игры — это то, на что ему действительно хочется тратить своё время, он любое затруднение может трактовать как аргумент «против», и специализированные дайсы ничуть не хуже в этой роли (я б вот давно б уже попробовал что-то на основе FUDGE или Star Wars EoE если бы не… ну вы поняли).
Тут остаётся уповать только на здравый смысл мастера.
И даже было в Gamers 2, когда мастер хотел водить фэнтезню на основе Средневековой Европы, а игрок — веселиться кунг-фу монахом эльфийской национальности, мотивируя это тем, что раз прописано в core rules — значит априори всегда доступно, иначе мастерский произвол.
Вообще я иронизировал, но предложение про суть спора было построено на таком противопоставлении — либо ты не стремишься знать правила в полном объёме, либо штудируешь правила ради пресловутого «преимущества над другими игроками». Слишком категорично, короче.
Граница? Если я пользуюсь всем доступным набором правил для создание наиболее эффективного в своей роли персонажа, обговаривая спорные моменты с мастером — оптимизация. Если же при этом я сознательно и целенаправленно использую дыры в правилах, а недоработки всегда трактую в свою пользу — это павергейминг.
А вот это уже называется не оптимизация, а павергеймерство.
И вообще, из последнего абзаца я с удивлением узнал что подробно правила-то читать надо не потому, что многие интересные ништячки и прикольные фишки зачастую реализуются в книгах, следующих за базовыми, а чтобы «получать преимущество над другими игроками».