Полёт драконов: Три волны настольных ролевых игр
Помните по осени мы показывали вам нашу статью, напечатанную в «Мире Фантастике»? Пришло время раскрыть все карты и показать вам её от начала и до конца. Когда вас спросят «что такое НРИ?» и «откуда они пошли» можете смело показывать эту статью.
66 комментариев
(Здесь вставить размышление о закрытости и о том, как было бы интересно через N лет прочитать трактат на сотни страниц вроде того, что выше, но об отечественном авторе с поименным разбором драм и действующих лиц)
Впрочем это не столько к тебе вопрос, сколько к автору статьи, но я думаю, что он остается без ответа.
Я также думаю, что все упомянутые проекты так или иначе имеют и бумажный носитель, их авторы мелькают на всяких фестивалях и игровых днях. Магазины могут о них рассказать и объяснить на пальцах «что это за игра». А вот книжек по «Кланвиллю» я не видел, да и про А! С сторонний человек мог не слышать.
Опять же я не припомню выхода печатного АРГХ.
Другой вопрос, что выход печатной книги для большинства авторов является вопросом престижа. Причем вопрос (видимо) настолько важен, что большинство авторов издает книги за свой счет, что вообщем-то чудно.
Далее еще такой момент, я бы разделил переводы и производство собственных книг, так как второй процесс гораздо более трудозатратен и зафэйлиться на нем намного проще.
Да кому вы нужны со своим Кланвиллем, когда есть адеенде? ;-)
Для утешения ещё могу сказать, что удачность исполнения не равна известности — но тем не менее.
И последнее. Анонс «Восточного фронта» в «Мире фантастики» появился сразу же по его опубликованию на этом сайте (я про новость о вышедшей книге), в блоке новостей настольных игр tesera.ru/new/453571/. С поправкой, что номер готовится около месяца. Сам этот блок пишу, для чего мониторю значимые русскоязычные ресурсы и несколько зарубежных. Так что давайте не будем здесь холиварить.
Про журнал я узнал только сегодня. Мои товарищи тоже. Вы бы хоть сообщили про заметку, мы бы сообща порадовались. :) И небольшая просьба. Если в следующий раз что-то такое писать будете, то мы не безымянные русские авторы. Нас в Эксмо печатали и все такое прочее. Хотя бы название коллектива в следующий раз упомяните, нам на пользу пойдет.
Что касается русских, то мне кажется им интересно все то же самое, что и обычным западным игрокам. Другой вопрос, что наш читатель очень избалован сканами и невероятно требователен к оформлению проектов ибо развращен качество западного контента (я говорю, кончено же, про среднего читателя, а не про читателя конкретного).
«Сагу об исландцах» с «Восточным фронтом» сравнивать вообще нельзя. Это как сравнивать производство фильма и его перевод на другой язык. Совершенно разные типы работ.
>Любому продукту (даже такому гиковскому, как НРИ) нужна целевая аудитория и какой-никакой маркетинг.
Согласен. Но тут есть вот какой момент. Мне как автору книг, совершенно не хочется ни маркетингом ни логистикой ни какой другой фигней заниматься, для этого издатели есть (в теории). Так что ориентация EO на запад будет продолжена и в будущем. Во всяком случае к КIII кое кто проявил интерес.
Тогда на практике, как автор книг, ты будешь писать про то, про что скажет тебе издатель. :)
Так, там пишут, что это совместное производство USA, Germany и Russia
Оффтопик: мне недавно на полном серьезе доказывали, что если у меня нет элитарного хобби… Да я процитирую лучше (мы CV обсуждали):
Всё-таки любые РИ это пока не массовое хобби (и не факт что станет), даже в США. И человеку банально тяжело понять, почему костюм или «домики», «игрушки», кубики и книжки могут стоить 30к в год. С лыжами, тачилой и телками такой вопрос не возникает, эти вещи имеют четкие полочки в массовом сознании.
Только хобби становится элитарным тогда, когда в него играет элита. Если через 5-7 лет, актеры, политики и бизнесмены будут говорить или тогда оно и будет элитарным.
Пардон, вырвалось, чесслово не хотел. Но с фрагмента беседы Арриса у меня пошли чёткие ассоциации насчёт«хобби» и «статусного потреблениея».
Как же ничем не подкрепленное? Вот в этом треде в твоих же комментах куча устраивающих тебя (по твоим же собственным словам) подкреплений, причем куда более сильного утверждения — не просто «есть люди», а «все люди» делают все ради понтов.
Или ты уже перестал быть поклонником теорий Савельева?
Некроз, я понимаю, тебе тяжело, но все-таки попробуй. Перечитай тред.
Во-первых основных мотиваций в поступках не одна, а три, помимо классической обезьяньей социализации.
Во-вторых, разве тезис про то, что хобби — это для себя, а статус — это для других как-то противоречит теории «Савельева»? (хотя она принадлежит вообще-то не ему, это банально строго научная попытка объяснить поведение человека физиологическим строением мозга)
Вообщем т.к. я знаю, что сейчас ты ударишься в очередной виток философствования (которое я не люблю), так что далее на эту тему разговор вести не буду. Считай, что я слился.
Вроде именно таким образом ты пришел в том треде к тому, что отшельник уходит в лес именно для этой цели.
выдаетсяможет выдаваться статусное потребл… ение.Любители клубных танцев и «клубной жизни». Многие всерьёз считают это за хобби.
Какое же это хобби? Напомню определение слова «хобби»
Когда ты что-то делаешь для статуса — это не хобби. Хобби — это то, чем ты занимаешься только для себя, просто потому что тебе это доставляет удовольствие. А такие вещи, которые грубо говоря называются «понт» — это не для себя, это для других.
Я к тому, что определение верное. Но разница скрывается внутри, а снаружи эти люди никак не отличаются.
Если бы человек перед тем, как выбрать хобби, проверял все мыслимые хобби мира и делал выбор по собственному ощущению — тогда бы он занимался этим «для души» в чистом виде. Но так не делают даже с работой. В реальности на выбор хобби влияет а) известность и доступность, б) мнение о нём в обществе, в) стереотипы, связывающие хобби с тем или иным социальным слоем и профессией, а также г), д) и далее по алфавиту. Кстати, частью хобби обычно является и общение на соответствующие темы, что тоже связано со статусом.
Выбор хобби в реальности упирается в некоторый спектр, который человек опробовал и из которого выбрал нечто, его зацепившее. Этот спектр немало зависит от общества.
Я не спорю, что на глаз это определить у незнакомого тебе человека нельзя.
А вождение флотов в EVE Online?
А вождение флотов в EVE Online за деньги? (да-да, некоторые флиткомы получают реальную зарплату за то, что ежедневно водят PVP-ганги)
При этом «дорогие» хобби (типа того же байкерства) формируют тусовку, в которой прямо таки пахнет деньгами (позволю себе пелевинский термин). А вслед за запахом денег приходит и ощущение приобщения к элите, ощущение элитарности.
Впрочем байкеры просто в глаза бросаются, как дело обстоит у филателистов или нумизматов, я не знаю, но подозреваю, что точно так же, просто менее… шумно.
P.S. Ваш, кэп, в 5 утра ;)
А модная тачка, элитный рысак (понтовый мотоцикл и/или фапабельная точёная девка) — публичный ресурс. Который демонстрируется всем окружающим (публично или на какой-то тусовке) — с явным месседжем: «Чо, посоны, жизнь удалась, нах!»
То есть конечно истинные ценители искусства (и не сторонники монетаристического минимализма) оценят наличие у собеседника подлинника Ван Гога, но сколько их, этих истинных ценителей?
P.S. ИМХО