66 комментариев

avatar
В какой редакции D&D вы нашли Fireball на 2d6, который надо запускать прицельно с броском атаки? ;)
avatar
GURPS Magic (3ed), p37.
avatar
И попадание на 17? Уважаю!
avatar
Это пример ради примера, а не дословный пересказ заклинания. На месте фаерболла мог быть любой спелл, суть не в этом же.
avatar
Про остальной текст не спрашиваю, это какая-то Линда Лавлейс хронологических категоризаций. Как будто писал человек, не открывавший ни одну из упоминаемых систем, но специально собиравший все широко распространённые заблуждения, которые можно услышать в околоролевых интернетах.
avatar
А в эпиграфе части про D&D — перевранная цитата из фильма, которой нет у Шварца вообще ни в каком виде…
avatar
Из видеопостановки Марка Захарова она.
avatar
avatar
mistype
avatar
Насколько я помню, то игры были разбиты на подобные «категории» и «волны» скорее для удобства восприятия читателей не в теме. Я не могу быть уверен точно на этот счёт, к сожалению.
avatar
Кстати, всем всерьез интересующимся изучением вопроса ab ovo от души рекомендую Designers & Dragons. Правда, это четыре тома страниц по четыреста каждый (семидесятые/восьмидесятые/девяностые/нулевые), но мне пока очень нравится.
avatar
Да, мне буквально часа 2-3 назад их советовали. :)
avatar
Не смотря на объём, читаются они легко и быстро. И, что характерно, интересно. Особенно первый и последний том. Ну, как по мне.
avatar
А сейчас они еще и в бандле.
avatar
Вот просто интересно, а почему среди авторов русских ролевых никогда не встречается EO или команда Лавикандии. По проделанной работе мы обгоняем все остальные студии на световые годы. Про Ахтунг Ктулху можно даже не говорить…
avatar
Оставив наживку в стороне, замечу, что для расшифровки EO как Eternal Order мне пришлось приложить гугл-фу (ни тут, ни здесь про это ни слова); на странице Лавикандии о том, кто такие суть авторы, вообще ни звука.
(Здесь вставить размышление о закрытости и о том, как было бы интересно через N лет прочитать трактат на сотни страниц вроде того, что выше, но об отечественном авторе с поименным разбором драм и действующих лиц)
avatar
Вообще наша последняя книга вышла в сентябре 2014. И Drivethrurpg про нее, в отличие от многих других проектов, знает.
Впрочем это не столько к тебе вопрос, сколько к автору статьи, но я думаю, что он остается без ответа.
avatar
Вообще статья была написана в августе, и почему она должна была предсказывать будущее, не знает даже drivethru.
avatar
Вообще, первая новость про Eastern Front появилась в марте 2014, задолго до выхода статьи. Тут проблема не в сроках, а, скорее, в личной предвзятости. Иначе как объяснить, что слепленный на коленке ААРГХ упоминается, а Кланвилль, над которыми работали десятки человек — нет.
avatar
Думаю тут дело информированности и способа мышления. АААРГХЪ всплывает в голове у автора статьи практически сразу же при упоминания ролевых игр, Кланвилль нет, более того это более нишевая игра, более того Ктулху ориентирован на запад.
avatar
Поскольку статья носит обзорный характер, было бы логично предположить, что автор сможет оборзеть широкий спектр русских ролевых игр, а не только то, что сразу приходит в голову.
avatar
Поскольку статья носит обзорный характер, отдельно упоминать в ней «Кланвилль» было бы в высшей степени нелогично.
avatar
Так откуда там взялся нишевый и ПДФ ный ВААГХ!-то тогда?
avatar
А ты не завидуй.
avatar
Вообще, насколько я понял, статья посвящена НРИ как хобби, перед корреспондентом не стояло задачи обозреть максимум игр — скорее донести до читателя мысль о том, что спектр продуктов разнообразен, не стоит на месте и не ограничивается дээндой. Ну а то, что автор статьи с НРИ непосредственно не знаком (для примера, меня лично несколько насторожило описание системы FATE) — дык, не баг а фича.

Я также думаю, что все упомянутые проекты так или иначе имеют и бумажный носитель, их авторы мелькают на всяких фестивалях и игровых днях. Магазины могут о них рассказать и объяснить на пальцах «что это за игра». А вот книжек по «Кланвиллю» я не видел, да и про А! С сторонний человек мог не слышать.
avatar
Печатные книжки в наши дни становятся достоянием истории. Думаю, ты знаешь, что некоторые книги Black Library выходят только в электронной форме и это нормально. Так что электронный вариант Кланвилля — это вполне себе книга.
Опять же я не припомню выхода печатного АРГХ.

Другой вопрос, что выход печатной книги для большинства авторов является вопросом престижа. Причем вопрос (видимо) настолько важен, что большинство авторов издает книги за свой счет, что вообщем-то чудно.

Далее еще такой момент, я бы разделил переводы и производство собственных книг, так как второй процесс гораздо более трудозатратен и зафэйлиться на нем намного проще.
avatar
*ирония*
Да кому вы нужны со своим Кланвиллем, когда есть адеенде? ;-)
avatar
Проделанная работа не равна вкладу.

Для утешения ещё могу сказать, что удачность исполнения не равна известности — но тем не менее.
avatar
Собственно все вышесказанное подтверждает мысль Бэкфайра о том, что в России ценится только то, что продается за реальное бабло. Если условный автор делает подарок и выкладывает материал бесплатно (см. Лавикандию, например), то это за нормальный продукт не считается. Сие недоделие и дилетантство. Если подобный подход сохранится и впредь, то творческая молодежь может смело забить на ИНРИНРЯ и сразу писать на инглише, ибо и почета больше и реальные деньги платят.
avatar
Обижаться только не надо, господа хорошие. Ну серьёзно, ребят попросили написать обзорную статью для самых-самых новичков, они упомянули множество игр, с которыми сами так или иначе сталкивались. Ваш безусловно замечательный продукт (можно даже сказать, прорыв) не упомянули. Я о Ктулху, не о Кланвилле. Это совсем не повод уподобляться герцогу Мандарину и бросаться патетическими возгласами. О скорой смерти НРИНРЯ и вообще. Это лишняя возможность подумать, что _русским_ вообще интересно. Кланвилль, как оказалось, слишком нишевый. A!C у нас просто недостаточно популярна, мало народу в неё играло. Вон, у коллег по цеху есть «Саги об исландцах», тоже крайне сложный в продвижении продукт, но реплик в стиле «мы такую клевую игру сделали, а вы ее не оценили» было гораздо меньше (а те, что были — ЕМНИП, от рядовых участников сообщества, а не от издателей-переводчиков). Любому продукту (даже такому гиковскому, как НРИ) нужна целевая аудитория и какой-никакой маркетинг.

И последнее. Анонс «Восточного фронта» в «Мире фантастики» появился сразу же по его опубликованию на этом сайте (я про новость о вышедшей книге), в блоке новостей настольных игр tesera.ru/new/453571/. С поправкой, что номер готовится около месяца. Сам этот блок пишу, для чего мониторю значимые русскоязычные ресурсы и несколько зарубежных. Так что давайте не будем здесь холиварить.
avatar
Да мы уже давно не обижаемся. Скорее удивляемся.

Про журнал я узнал только сегодня. Мои товарищи тоже. Вы бы хоть сообщили про заметку, мы бы сообща порадовались. :) И небольшая просьба. Если в следующий раз что-то такое писать будете, то мы не безымянные русские авторы. Нас в Эксмо печатали и все такое прочее. Хотя бы название коллектива в следующий раз упомяните, нам на пользу пойдет.

Что касается русских, то мне кажется им интересно все то же самое, что и обычным западным игрокам. Другой вопрос, что наш читатель очень избалован сканами и невероятно требователен к оформлению проектов ибо развращен качество западного контента (я говорю, кончено же, про среднего читателя, а не про читателя конкретного).

«Сагу об исландцах» с «Восточным фронтом» сравнивать вообще нельзя. Это как сравнивать производство фильма и его перевод на другой язык. Совершенно разные типы работ.

>Любому продукту (даже такому гиковскому, как НРИ) нужна целевая аудитория и какой-никакой маркетинг.
Согласен. Но тут есть вот какой момент. Мне как автору книг, совершенно не хочется ни маркетингом ни логистикой ни какой другой фигней заниматься, для этого издатели есть (в теории). Так что ориентация EO на запад будет продолжена и в будущем. Во всяком случае к КIII кое кто проявил интерес.
avatar
«Сагу об исландцах» с «Восточным фронтом» сравнивать вообще нельзя. Это как сравнивать производство фильма и его перевод на другой язык. Совершенно разные типы работ.
С точки зрения людей, непосредственно вовлечённых в разработку, — может быть. С точки зрения издателя, а тем более — читателя и игрока, сравнивать вполне естественно.

Мне как автору книг, совершенно не хочется ни маркетингом ни логистикой ни какой другой фигней заниматься, для этого издатели есть (в теории).
Тогда на практике, как автор книг, ты будешь писать про то, про что скажет тебе издатель. :)
avatar
Когда мне на ум приходит идея вспомнить кхм… лучший российский фильм за последние, ну не знаю, лет 10, то мне почему-то в голову не приходит включать в сравнение дублированные релизы Голливуда.
avatar
Скажи, Хомяк, а «Особо опасен» — это российский фильм или нет?
avatar
Хм, впервые слышу про фильм, сейчас на вики зайду почитаю про него.
Так, там пишут, что это совместное производство USA, Germany и Russia
avatar
Когда мне на ум приходит посмотреть вечером кино,… ну, ты понел.
avatar
Такой уж у нас «бизнес».

Оффтопик: мне недавно на полном серьезе доказывали, что если у меня нет элитарного хобби… Да я процитирую лучше (мы CV обсуждали):

Тогда выкидывай НРИ нафиг — ролевики это романтичные нищеброды и они недостойны места под солнцем.

У успешного человека должны быть успешные хобби — горные лыжи, дорогие машины, точеные девки и прочее.

Твоё хобби должно подчеркивать твою успешность, элитарность, готовность тратить заработанное бабло на своё удовольствие. Пока что есть обратная картина — бабла нет и никогда не было — значит не успешен, значит лузер...
avatar
Передай своему оппоненту, чтобы он погуглил персонажа под ником Циник в контексте российского ваха комьюнити.
avatar
Человек отчасти прав, РИ хоть какие сейчас далеко не элитарное хобби. Хотя та-же Люстрия с людьми по 100к за костюм или командные поездки на европейские фесты, начинают доказывать обратное.
Всё-таки любые РИ это пока не массовое хобби (и не факт что станет), даже в США. И человеку банально тяжело понять, почему костюм или «домики», «игрушки», кубики и книжки могут стоить 30к в год. С лыжами, тачилой и телками такой вопрос не возникает, эти вещи имеют четкие полочки в массовом сознании.
Только хобби становится элитарным тогда, когда в него играет элита. Если через 5-7 лет, актеры, политики и бизнесмены будут говорить
«Да, люблю поиграть с друзьями по 3.5 редакции, водить правда времени не хватает, но вот играть получается»
или
«Тут разницы нет, если ты на игре вытягиваешь роль короля или генерала, то велика вероятность что и в жизни вытянешь. Очень перспективных ребят кстати иногда встречаю на играх..»
тогда оно и будет элитарным.
avatar
Мне бы хотелось бы краткой расшифровки, в таком случае, что подразумевается под такими хобби, как «тачилы» и «телочки». Хоббийность в чем проявляется?
avatar
— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
— Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
— Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения.

Пардон, вырвалось, чесслово не хотел. Но с фрагмента беседы Арриса у меня пошли чёткие ассоциации насчёт«хобби» и «статусного потреблениея».
avatar
Стоп-стоп-стоп. Я просто не понимаю, как можно смешивать статусное потребление (ну назовем этот так) с хобби? Это же совсем разные вещи.
avatar
Ну как-как… Есть такие люди, что настолько привыкли всё делать ради понтов, что вне этой категории даже и мыслить не могут, тем более заниматься чем-то просто так, для души. Бывает такое, к сожалению.
avatar
Далеко идущее заявление, ничем не подкрепленное, увы.
avatar
Твоё хобби должно подчеркивать твою успешность, элитарность, готовность тратить заработанное бабло на своё удовольствие.
То есть в этом высказывании хобби никаким образом не приравнивается к прицельному понтометанию?
avatar
Слово «хобби» и слово «должно» не может употребляться в одном предложении по определению, ЕВПОЧЯ
avatar
rpg-world.org/index.php/topic,4913.210.html
Как же ничем не подкрепленное? Вот в этом треде в твоих же комментах куча устраивающих тебя (по твоим же собственным словам) подкреплений, причем куда более сильного утверждения — не просто «есть люди», а «все люди» делают все ради понтов.
Или ты уже перестал быть поклонником теорий Савельева?
avatar
делают все ради понтов

Некроз, я понимаю, тебе тяжело, но все-таки попробуй. Перечитай тред.
Во-первых основных мотиваций в поступках не одна, а три, помимо классической обезьяньей социализации.
Во-вторых, разве тезис про то, что хобби — это для себя, а статус — это для других как-то противоречит теории «Савельева»? (хотя она принадлежит вообще-то не ему, это банально строго научная попытка объяснить поведение человека физиологическим строением мозга)

Вообщем т.к. я знаю, что сейчас ты ударишься в очередной виток философствования (которое я не люблю), так что далее на эту тему разговор вести не буду. Считай, что я слился.
avatar
Во-первых основных мотиваций в поступках не одна, а три
Ну было бы странно если бы мы, будучи приматами, так легко смогли бы найти паттерн поведения, который бы не укладывался в «пожрать», «потрахаться», «отдоминировать» и все это при этом с минимально возможными затратами энергии.
Поскольку хобби очевидно не для пожрать и не потрахаться (за вычетом случаев, когда хобби — пожрать или потрахаться), остается считать, что хобби — это для «отдоминировать».
Вроде именно таким образом ты пришел в том треде к тому, что отшельник уходит в лес именно для этой цели.
avatar
Ну дык у некоторых и хобби может не быть. В таком случае за хобби выдается может выдаваться статусное потребл… ение.
avatar
Цитата из Пелевина? :)
avatar
«тачилы»
Стритрейсинг, джипинг, тюнинг машины «для души» (без конкретной цели, просто увеличение фарша или замена его на более дорогой). Покупка мотоцикла как претензия на принадлежность к байкерам.

«телочки»
Любители клубных танцев и «клубной жизни». Многие всерьёз считают это за хобби.
avatar
Покупка мотоцикла как претензия на принадлежность к байкерам

Какое же это хобби? Напомню определение слова «хобби»

Хо́бби (от англ. hobby) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым регулярно занимаются на досуге, для души. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время.

Когда ты что-то делаешь для статуса — это не хобби. Хобби — это то, чем ты занимаешься только для себя, просто потому что тебе это доставляет удовольствие. А такие вещи, которые грубо говоря называются «понт» — это не для себя, это для других.
avatar
Мне это анекдот напоминает:
— Мойша, не ходи туда, там евреев бьют!
— А я по паспорту русский.
— Так там не по паспорту, там по морде бьют.
Я к тому, что определение верное. Но разница скрывается внутри, а снаружи эти люди никак не отличаются.
avatar
Когда ты что-то делаешь для статуса — это не хобби. Хобби — это то, чем ты занимаешься только для себя, просто потому что тебе это доставляет удовольствие. А такие вещи, которые грубо говоря называются «понт» — это не для себя, это для других.
Граница есть, но нечёткая, потому что иначе не существовало бы моды на хобби.

Если бы человек перед тем, как выбрать хобби, проверял все мыслимые хобби мира и делал выбор по собственному ощущению — тогда бы он занимался этим «для души» в чистом виде. Но так не делают даже с работой. В реальности на выбор хобби влияет а) известность и доступность, б) мнение о нём в обществе, в) стереотипы, связывающие хобби с тем или иным социальным слоем и профессией, а также г), д) и далее по алфавиту. Кстати, частью хобби обычно является и общение на соответствующие темы, что тоже связано со статусом.

Выбор хобби в реальности упирается в некоторый спектр, который человек опробовал и из которого выбрал нечто, его зацепившее. Этот спектр немало зависит от общества.
avatar
Я ничего этого не отрицаю. Я лишь считаю, что неправильно называть некую деятельность человека «хобби» если таковой она не является. И граница имхо тут четкая. Делает для себя — хобби, не для себя — что угодно, но не хобби.
Я не спорю, что на глаз это определить у незнакомого тебе человека нельзя.
avatar
(Оффтопик). Чёткость, кстати, тут преувеличивается. Как почти все поведенческие границы в реальности. Что такое «для себя»? Будет делать, даже если попадёт с комплектом для хобби на необитаемый остров? Часть хобби социальны просто в силу своей природы. Опять-таки — удовольствие от хобби может идти разными путями. Удовольствие-то от статусных моментов человек тоже добывает для себя, а не для других, и так уж однозначно оторвать его от прочих пряников не всегда возможно. Если человек получает немалое удовольствие от признания другими «людьми в теме» его замечательного знания сражений Второй Пунической и деталей военного дела этого периода, при этом собственно к возне с источниками он относится просто благосклонно-нейтрально, и признание сообществом исторических wargamer-ов — значимая причина того, что он регулярно разыгрывает знаменитые сражения той эпохи, будет ли он историческим wargamer-ом по хобби, или надо отказать?
avatar
Набивание ачивок в вове — хобби? Скорее всего да.

А вождение флотов в EVE Online?
А вождение флотов в EVE Online за деньги? (да-да, некоторые флиткомы получают реальную зарплату за то, что ежедневно водят PVP-ганги)
avatar
Кстати, частью хобби обычно является и общение на соответствующие темы, что тоже связано со статусом.
… а еще тусовки, образовавшиеся благодаря тому или иному хобби.

При этом «дорогие» хобби (типа того же байкерства) формируют тусовку, в которой прямо таки пахнет деньгами (позволю себе пелевинский термин). А вслед за запахом денег приходит и ощущение приобщения к элите, ощущение элитарности.

Впрочем байкеры просто в глаза бросаются, как дело обстоит у филателистов или нумизматов, я не знаю, но подозреваю, что точно так же, просто менее… шумно.

P.S. Ваш, кэп, в 5 утра ;)
avatar
Нумизматика — считай, самое элитное хобби и есть.
avatar
Думаю даже экзотические монеты, не сравняться по стоимости со спортивными машинами, предметами искусства и охотой на экзотическую дичь в естественной среде. Даже с конным поло думаю не сравняться, особенно если у тебя личная лошадь.
avatar
Цены редких монет достигают всего лишь миллионов долларов, так что ты прав, по стоимости монет не сравнятся. А вот по стоимости полной коллекции нумизматику сложно обогнать.
avatar
Фишка в том, что экзотическая монета или марка лежит в закрытом альбомчике и не видна никому, кроме тебя и твоих доверенных. Ну иногда выставки бывают.

А модная тачка, элитный рысак (понтовый мотоцикл и/или фапабельная точёная девка) — публичный ресурс. Который демонстрируется всем окружающим (публично или на какой-то тусовке) — с явным месседжем: «Чо, посоны, жизнь удалась, нах!»

То есть конечно истинные ценители искусства (и не сторонники монетаристического минимализма) оценят наличие у собеседника подлинника Ван Гога, но сколько их, этих истинных ценителей?

P.S. ИМХО
avatar
Зато они ощущают себя уж совсем элитой. Кроме того, монеты и произведения искусства со временем в цене только растут.
avatar
Rain
Ах да, внезапно, нюхать кокс и бухать на рыбалке — это элитное хобби, а играть в настольные игры и их разрабатывать — лузерское.
Андрей
Угу — это было самое интересное для меня открытие. И даже не кокс, а просто тупо бухать конину в декорациях обставленных под рыбалку это типа норма и ваще круто, а вот настолки и прочее это децтво в попе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.