Кто знает. Может, правда, может, нет — я за геймдевом и тем более за Крэнком не слежу. Меня поражает сам факт слухов. Как и то, что уже 15 лет прошло (:
*курсор завис над бережно хранимым дистрибутивом*
Тут, кстати, по Сети слухи бродят, будто KranX Production собираются их переиздать… за достоверность слухов не ручаюсь (;
»» *W
»» oWOD/nWOD. Для меня водоводство это какое-то шаманство с бубнами, ничего в этом не понимаю.
»» Комнаты и Коридоры
»» DRYH
»» A Penny for My Thoughts
»» Kingdom of Nothing
»» WHRP40k
И тут я понял, что «худшие игры» были только тогда, когда я играл.
То есть, вожу иногда я очень ужасно — особенно когда я могу это чем-либо оправдать, — но как бы я не водил, ощущения траты времени нет. А вот когда играю… много раз ехал домой с ощущением потерянного времени. Настолько потерянного времени, что «лучше бы мы просто пили».
Худшие. Как правило, уминаются в три варианта:
Кто-то забухал и тем самым стал неадекватным или неадекватен как игрок по жизни. Треш, недопонимание, скукота и надорванный спотлайт, трепещущийся потрёпанным знаменем безысходности над всеми участниками бедлама.
Неопытный и/или неподготовленный мастер. Бывает. Бывает со всеми. Даже со мной; но погоды это не меняет. Да, ситуацию могут всегда исправить игроки. Но иногда находится ситуация, в которой мучительно всем. Например, мастер оказывается неготов поддерживать динамику, персонажи зажаты обстановкой и игроки не могут сами эту динамику подгонять; и т.п., такое бывает.
ХолопыЛюди с иными взглядами на НРИ. Живёшь себе, живёшь, регулярно в привычной компании стучишь дайсами… В какой-то момент тебе это надоедает, решаешь поискать экспириенса «на стороне»… Находишь, в ужасе от них убегаешь и запираешься в привычном мирке. Я вот как-то натыкался на компанию, в которой играли, чтобы почувствовать, насколько крут твой персонаж. Нет, не на уровне подсознания и прочей психологии, а открытым текстом. Только оверпауер, никакого вызова; история о бронепоезде, мчащимся через толпы врагов-аборигенов по рельсам. Натыкался на гиков, часами способных спорить о том или ином билде в дыынде. Короче, я разочарован в людях (:
Лучшие.
Никогда не пытайся вести игру самостоятельно. НРИ — только у специально выращенных для этого сертифицированных ведущих!
Когда я играл у различных ведущих на Ролеконе и у иных ведущих с Имки. Всем спасибо! (:
Никогда ничего не подготавливай для игры, не планируй даже сам факт игровой сессии. Импровизируй смело, не оглядываясь, до потери пульса!
Сессия, проведённая мною несколько лет назад в родной компании после перерыва в несколько лет. Я тогда не водил и практически не играл на протяжении лет трёх или четырёх — занимался иными делами, про НРИ практически не вспоминал, и лишь изредка где-то появлялся на одну-две сессии. Решил я тогда отдохнуть от летней суеты, приехал к старым друзьям попить пива на даче, и… меня поймали, сказали «а ну-ка показывай свой гурпс!», и усадили водить. Импровизировать с обеда и до отключки. …я не помню в подробностях, что это было, но было хорошо. Этого «хорошо» даже на несколько сессий вперёд хватило: был зарождён сеттинг, придуманы клёвые нпс и отыграны запоминающиеся сцены…
Не надейся на импровизацию. Сядь и пропиши все возможные сцены, их очередность, тайминг и итоги. Только рельсы могут гарантировать успешную игру!
Когда я в кои-то веки взял и прописал эпизод кампейна. Отводил, прописал следующий, и его тоже хорошо отводил. Подготовка к игре — это великое чудо, ниспосланное Мудростью Тырнетов!
Если на этот вопрос не отвечать отрицательно, то StarWarsSE.
Просто потому что ничего другого не пробовал, а если что и пробовал — то оно вообще никак.
УниВанг 3/8.
Ах, ещё «Мор. Утопия» и «Тургор», да (: Это канал об аниме?
Мм… Сожмусь в половинку и половинкой последую наполовину за автором сабжа.
Свой взгляд я отдам XIII+Ultima.
А DRYH — не оценил. Не вкурил. Не понял. Может, английский, может, не вник в глубину, может, её там и нет…
Начертатель. Мехмессия. Спумия. БутСектор. Липуринга.
Каждый ветеран Потерянной Цепи лелеял их в своих дремучих грёзах, бибов пожиратель…
Кхм, что-то я отвлёкся.
(;
Вернёмся к НРИ.
Тем не менее, больше конкретных нет.
В общем-то, берётся любой клёвый предмет, и заворачивается в обёртку сюжета/ситуации… Только так он сможет стать любимым. Обыденный, доведённый до бытовухи, пущенный на массовое производство этот предмет — ничто. Но и обратное верно: берётся любой гаджет, к прмиеру, из ЭклипсФазы, ставится в центр истории как Очень Редкая Фиговина — и всё, любимый предмет готов! (: главное — правильно приготовить…
Любимый монстр — это мир.
Действующий, развивающийся, интересный, неоднозначный, выступающий то союзником, то врагом; общительный, гостеприимный; жестокий, постоянно пробующий персонажей на прочность; властный, погружающий игроков в свою пучину, командующий легионом миньонов; загадочный, непознанный и обширный.
Star Wars Saga Edition. Игра, в общем-то, дыында, но мне нравится.
Впрочем, вчера на пьянке быстренько собрал «лайт едишн» своей самопальной системы и что-то даже попытался провести. Действительно: лютая ерунда, всё облегчено вплоть до того, что строится по принципу, указанному чуть выше тов. Герасимовым. Даже игрокам прогон понравился. Мне не очень т.к. ненавижу сочетание «алкоголь+нри» :)
Самая ужасная нри — это когда мастер не мастер.
Ещё хуже, если он наступает на те же грабли, что и я: тогда мне не только скучно, но и стыдно, что вожу также (:
1. Любимый? Хм… да практически все стили/жанры со временем стали любимыми. В какой-то момент обнаружил, например, что спокойно и с радостью вожу шаржевые кампейны, хотя раньше всегда был за ололо-сурьёзность. А за один стиль/жанр ничего не могу сказать. Играю во всё что играется, а о чём я вожу — особо не определился, всё часто зависит от игроков (:
Тут, правда, стоит оговориться и упомянуть, что последний год-полтора модули несут тестовое назначение: для обкатки системы и накатки сеттинга; поэтому на ведении игры как таковом я не фокусируюсь.
2. Нелюбимые? Их есть у меня. Я ненавижу водить пиксель-хантинг, ввиду того что по упомянутой выше причине зачастую именно оно и получается; я с этим сражаюсь, пытаясь нащупать невидимую грань, но победа зачастую достаётся не мне. Не люблю, как правило, ни играть, ни водить дженерик-фентези. На зубах скрипит. Не люблю нудные гиканья и споры по системе. Ах! Несмотря на то, что к шахматной боёвке отношусь нормально, не люблю «защиту ниш», «убероптимизацию» и пр. задротские штуковины.
А из систем — что пробовал, не люблю Савагу.
Вот почему-то сотоварищи лучше запоминают неписей и персонажей, нежели я сам.
Поэтому несколько персонажей, которых отбираю по меметичности в игровой группе.
Эрван «Кровавая Баня» StarWars, персонаж игрока (мой) Выжить. Выжить любой ценой
Был обычным беженцем-пацифистом, который скитался по галактике в надежде найти дом/друзей/цель/etc; смекалист, неразговорчив (что сыграло много раз против него), прост и миролюбив. За небольшой кампейн превратился из юнца со светлым взором в загнанного одинокого волка, получил погоняло «кровавая баня» (все.вокруг.умирали.мучительной.смертью — хоть и редко по его вине, но душевные муки терзали этого скромного пацифиста), пережил множество передряг, нажил огромное количество врагов — а из друзей лишь одного сопартийца-неудачника, которого всегда приходилось вытаскивать из всех передряг, — и почему-то запомнился миром как очень опасный кровожадный матёрый наёмник, сеящий повсюду хаос и разрушение.
ПДТТП-3000НМ моя система/сеттинг, персонаж игрока «Пиздык-тык-тык-петрович-3000 Нет Манипуляторов»
Небольшой сферический дроид. Без манипуляторов. Без оружия. Без инструментов.
Мог… летать, смотреть и разговаривать.
Это действительно было интересно, весело и необычно; как мне, так и игроку, и сопартийцам.
Просто Фёдор GURPS/мой сеттинг, персонаж игрока Студент-геологоразведчик на заштатнейшей планете-колонии в заштатнейшей жопе галактики
Персонаж, не обладающий никакими полезными скиллами и свойствами, за счёт смекалки/везения вытягивал всю партию бравых вояк из передряг, набрал больше всего киллов, оставил в сеттинге след на несколько кампейнов вперёд, и вообще, запомнился как самый наиполезнейший «бард».
КосмоМакс GURPS/мой сеттинг, персонаж мастера Экс-космодесантник, «бармен», глава постапокалиптического поселения и просто душка
Один из основных неписей кампейна, выступал как союзник и в чём-то наставник партии. Большой, добрый, наполовину киберпротезированный, со своеобразным чувством юмора; лидер поселения, всё свободное время проводящий за барной стойкой. Получился настолько харизматичным дядькой, что игроки к нему просто так поболтать ходили.
Задумался…
О да! Свой собственный: тот сеттинг, что озаряет мою душу перед написанием кампаний, что сочен на энкаутеры, ярок и красочен, таинственен интригами, сюжетами богат; тот сеттинг, который никогда не удавалось воплотить в игру; тот сеттинг, что вечно ускользает, стоит лишь сесть за стол и взять дайсы!!!
(: По треду:
Когда-то любил фоллауты и любой иной постапокалипсис, но они оказались поглощены собственным сеттингом.
Люблю Ваху40к, СтарВорзы и ЭклипсФазу, но в планах озадачиться своей космо-оперой/фриспейсом, что поглотит мою любовь к ним.
Также хочу найти мотив для фентези/стимпанка. Только «любимых сеттингов» по тематике нет: а посоветуйте, а? Фентези для позднего средневекосья/ренессанса/ещё позже, или стимпанк. Нечто арканумоподобное…
Когда я это сделаю, то, возможно, тогда и останется один-единственный, любимейший оф. изданный сеттинг: тот, который я не смогу подмять под себя, расчленить на детали и пересобрать; тот, который будет для меня идеален в своей целостности и нетронутости…
В детстве, хе-хе, от скуки сидения на даче писал соло-данжи с рандомизатором, не зная ещё о нри ))
Играть начал в 2003 в школе — чел из паралелли оказался носителем сокровенного знания и на перемене, как мог, вспомнил Аднд2, сказал как расписать чара и начал что-то вести. Мало уже что помню, кроме распечаток с таблицами ADnD2 (:
Потом трёшка, три-с-половиной, Fuzion, но это была уже другая история.
А первым рулбуком — Арс Магика в переводе, купленная примерно тогда в 2003 и в какой-то момент продолбанная, как и Эра Водолея, купленная чуть позже =(
Тут, кстати, по Сети слухи бродят, будто KranX Production собираются их переиздать… за достоверность слухов не ручаюсь (;
»» oWOD/nWOD. Для меня водоводство это какое-то шаманство с бубнами, ничего в этом не понимаю.
»» Комнаты и Коридоры
»» DRYH
»» A Penny for My Thoughts
»» Kingdom of Nothing
»» WHRP40k
То есть, вожу иногда я очень ужасно — особенно когда я могу это чем-либо оправдать, — но как бы я не водил, ощущения траты времени нет. А вот когда играю… много раз ехал домой с ощущением потерянного времени. Настолько потерянного времени, что «лучше бы мы просто пили».
Худшие. Как правило, уминаются в три варианта:
ХолопыЛюди с иными взглядами на НРИ. Живёшь себе, живёшь, регулярно в привычной компании стучишь дайсами… В какой-то момент тебе это надоедает, решаешь поискать экспириенса «на стороне»… Находишь, в ужасе от них убегаешь и запираешься в привычном мирке. Я вот как-то натыкался на компанию, в которой играли, чтобы почувствовать, насколько крут твой персонаж. Нет, не на уровне подсознания и прочей психологии, а открытым текстом. Только оверпауер, никакого вызова; история о бронепоезде, мчащимся через толпы врагов-аборигенов по рельсам. Натыкался на гиков, часами способных спорить о том или ином билде в дыынде. Короче, я разочарован в людях (:Лучшие.
специально выращенных для этогосертифицированных ведущих!Когда я играл у различных ведущих на Ролеконе и у иных ведущих с Имки. Всем спасибо! (:
Сессия, проведённая мною несколько лет назад в родной компании после перерыва в несколько лет. Я тогда не водил и практически не играл на протяжении лет трёх или четырёх — занимался иными делами, про НРИ практически не вспоминал, и лишь изредка где-то появлялся на одну-две сессии. Решил я тогда отдохнуть от летней суеты, приехал к старым друзьям попить пива на даче, и… меня поймали, сказали «а ну-ка показывай свой гурпс!», и усадили водить. Импровизировать с обеда и до отключки. …я не помню в подробностях, что это было, но было хорошо. Этого «хорошо» даже на несколько сессий вперёд хватило: был зарождён сеттинг, придуманы клёвые нпс и отыграны запоминающиеся сцены…
Когда я в кои-то веки взял и прописал эпизод кампейна. Отводил, прописал следующий, и его тоже хорошо отводил. Подготовка к игре — это великое чудо, ниспосланное Мудростью Тырнетов!
;)
Просто потому что ничего другого не пробовал, а если что и пробовал — то оно вообще никак.
Ах, ещё «Мор. Утопия» и «Тургор», да (:
Это канал об аниме?Мм… Сожмусь в половинку и половинкой последую наполовину за автором сабжа.
Свой взгляд я отдам XIII+Ultima.
А DRYH — не оценил. Не вкурил. Не понял. Может, английский, может, не вник в глубину, может, её там и нет…
Начертатель. Мехмессия. Спумия. БутСектор. Липуринга.
Каждый ветеран Потерянной Цепи лелеял их в своих дремучих грёзах, бибов пожиратель…
Кхм, что-то я отвлёкся.
(;
Вернёмся к НРИ.
Тем не менее, больше конкретных нет.
В общем-то, берётся любой клёвый предмет, и заворачивается в обёртку сюжета/ситуации… Только так он сможет стать любимым. Обыденный, доведённый до бытовухи, пущенный на массовое производство этот предмет — ничто. Но и обратное верно: берётся любой гаджет, к прмиеру, из ЭклипсФазы, ставится в центр истории как Очень Редкая Фиговина — и всё, любимый предмет готов! (:
главное — правильно приготовить…
Действующий, развивающийся, интересный, неоднозначный, выступающий то союзником, то врагом; общительный, гостеприимный; жестокий, постоянно пробующий персонажей на прочность; властный, погружающий игроков в свою пучину, командующий легионом миньонов; загадочный, непознанный и обширный.
Жду Ролекона (:
(это добро ведь будет доступно для тех, кто не заказывал заранее? =) )
Впрочем, вчера на пьянке быстренько собрал «лайт едишн» своей самопальной системы и что-то даже попытался провести. Действительно: лютая ерунда, всё облегчено вплоть до того, что строится по принципу, указанному чуть выше тов. Герасимовым. Даже игрокам прогон понравился. Мне не очень т.к. ненавижу сочетание «алкоголь+нри» :)
Ещё хуже, если он наступает на те же грабли, что и я: тогда мне не только скучно, но и стыдно, что вожу также (:
Тут, правда, стоит оговориться и упомянуть, что последний год-полтора модули несут тестовое назначение: для обкатки системы и накатки сеттинга; поэтому на ведении игры как таковом я не фокусируюсь.
2. Нелюбимые? Их есть у меня. Я ненавижу водить пиксель-хантинг, ввиду того что по упомянутой выше причине зачастую именно оно и получается; я с этим сражаюсь, пытаясь нащупать невидимую грань, но победа зачастую достаётся не мне. Не люблю, как правило, ни играть, ни водить дженерик-фентези. На зубах скрипит. Не люблю нудные гиканья и споры по системе. Ах! Несмотря на то, что к шахматной боёвке отношусь нормально, не люблю «защиту ниш», «убероптимизацию» и пр. задротские штуковины.
А из систем — что пробовал, не люблю Савагу.
Поэтому несколько персонажей, которых отбираю по меметичности в игровой группе.
Эрван «Кровавая Баня» StarWars, персонаж игрока (мой)
Выжить. Выжить любой ценой
Был обычным беженцем-пацифистом, который скитался по галактике в надежде найти дом/друзей/цель/etc; смекалист, неразговорчив (что сыграло много раз против него), прост и миролюбив. За небольшой кампейн превратился из юнца со светлым взором в загнанного одинокого волка, получил погоняло «кровавая баня» (все.вокруг.умирали.мучительной.смертью — хоть и редко по его вине, но душевные муки терзали этого скромного пацифиста), пережил множество передряг, нажил огромное количество врагов — а из друзей лишь одного сопартийца-неудачника, которого всегда приходилось вытаскивать из всех передряг, — и почему-то запомнился миром как очень опасный кровожадный матёрый наёмник, сеящий повсюду хаос и разрушение.
ПДТТП-3000НМ моя система/сеттинг, персонаж игрока
«Пиздык-тык-тык-петрович-3000 Нет Манипуляторов»
Небольшой сферический дроид. Без манипуляторов. Без оружия. Без инструментов.
Мог… летать, смотреть и разговаривать.
Это действительно было интересно, весело и необычно; как мне, так и игроку, и сопартийцам.
Просто Фёдор GURPS/мой сеттинг, персонаж игрока
Студент-геологоразведчик на заштатнейшей планете-колонии в заштатнейшей жопе галактики
Персонаж, не обладающий никакими полезными скиллами и свойствами, за счёт смекалки/везения вытягивал всю партию бравых вояк из передряг, набрал больше всего киллов, оставил в сеттинге след на несколько кампейнов вперёд, и вообще, запомнился как самый наиполезнейший «бард».
КосмоМакс GURPS/мой сеттинг, персонаж мастера
Экс-космодесантник, «бармен», глава постапокалиптического поселения и просто душка
Один из основных неписей кампейна, выступал как союзник и в чём-то наставник партии. Большой, добрый, наполовину киберпротезированный, со своеобразным чувством юмора; лидер поселения, всё свободное время проводящий за барной стойкой. Получился настолько харизматичным дядькой, что игроки к нему просто так поболтать ходили.
Не знаю даже, почему так. Их было много на заре юности, но там они и остались.
И да, жду вторую часть.
О да! Свой собственный: тот сеттинг, что озаряет мою душу перед написанием кампаний, что сочен на энкаутеры, ярок и красочен, таинственен интригами, сюжетами богат; тот сеттинг, который никогда не удавалось воплотить в игру; тот сеттинг, что вечно ускользает, стоит лишь сесть за стол и взять дайсы!!!
(:
По треду:
Когда-то любил фоллауты и любой иной постапокалипсис, но они оказались поглощены собственным сеттингом.
Люблю Ваху40к, СтарВорзы и ЭклипсФазу, но в планах озадачиться своей космо-оперой/фриспейсом, что поглотит мою любовь к ним.
Также хочу найти мотив для фентези/стимпанка. Только «любимых сеттингов» по тематике нет: а посоветуйте, а? Фентези для позднего средневекосья/ренессанса/ещё позже, или стимпанк. Нечто арканумоподобное…
Когда я это сделаю, то, возможно, тогда и останется один-единственный, любимейший оф. изданный сеттинг: тот, который я не смогу подмять под себя, расчленить на детали и пересобрать; тот, который будет для меня идеален в своей целостности и нетронутости…
Играть начал в 2003 в школе — чел из паралелли оказался носителем сокровенного знания и на перемене, как мог, вспомнил Аднд2, сказал как расписать чара и начал что-то вести. Мало уже что помню, кроме распечаток с таблицами ADnD2 (:
Потом трёшка, три-с-половиной, Fuzion, но это была уже другая история.
А первым рулбуком — Арс Магика в переводе, купленная примерно тогда в 2003 и в какой-то момент продолбанная, как и Эра Водолея, купленная чуть позже =(
Пойду лучше посплю…
Истина, конечно, не здесь, но где-то рядом.
Со своей колокольни я согласен.