+50.40
Рейтинг
3.50
Сила

---

Кто знает. Может, правда, может, нет — я за геймдевом и тем более за Крэнком не слежу. Меня поражает сам факт слухов. Как и то, что уже 15 лет прошло (:
*курсор завис над бережно хранимым дистрибутивом*
Тут, кстати, по Сети слухи бродят, будто KranX Production собираются их переиздать… за достоверность слухов не ручаюсь (;
»» *W
»» oWOD/nWOD. Для меня водоводство это какое-то шаманство с бубнами, ничего в этом не понимаю.
»» Комнаты и Коридоры
»» DRYH
»» A Penny for My Thoughts
»» Kingdom of Nothing
»» WHRP40k
И тут я понял, что «худшие игры» были только тогда, когда я играл.
То есть, вожу иногда я очень ужасно — особенно когда я могу это чем-либо оправдать, — но как бы я не водил, ощущения траты времени нет. А вот когда играю… много раз ехал домой с ощущением потерянного времени. Настолько потерянного времени, что «лучше бы мы просто пили».

Худшие. Как правило, уминаются в три варианта:
  • Кто-то забухал и тем самым стал неадекватным или неадекватен как игрок по жизни. Треш, недопонимание, скукота и надорванный спотлайт, трепещущийся потрёпанным знаменем безысходности над всеми участниками бедлама.
  • Неопытный и/или неподготовленный мастер. Бывает. Бывает со всеми. Даже со мной; но погоды это не меняет. Да, ситуацию могут всегда исправить игроки. Но иногда находится ситуация, в которой мучительно всем. Например, мастер оказывается неготов поддерживать динамику, персонажи зажаты обстановкой и игроки не могут сами эту динамику подгонять; и т.п., такое бывает.
  • Холопы Люди с иными взглядами на НРИ. Живёшь себе, живёшь, регулярно в привычной компании стучишь дайсами… В какой-то момент тебе это надоедает, решаешь поискать экспириенса «на стороне»… Находишь, в ужасе от них убегаешь и запираешься в привычном мирке. Я вот как-то натыкался на компанию, в которой играли, чтобы почувствовать, насколько крут твой персонаж. Нет, не на уровне подсознания и прочей психологии, а открытым текстом. Только оверпауер, никакого вызова; история о бронепоезде, мчащимся через толпы врагов-аборигенов по рельсам. Натыкался на гиков, часами способных спорить о том или ином билде в дыынде. Короче, я разочарован в людях (:

Лучшие.
  • Никогда не пытайся вести игру самостоятельно. НРИ — только у специально выращенных для этого сертифицированных ведущих!
    Когда я играл у различных ведущих на Ролеконе и у иных ведущих с Имки. Всем спасибо! (:
  • Никогда ничего не подготавливай для игры, не планируй даже сам факт игровой сессии. Импровизируй смело, не оглядываясь, до потери пульса!
    Сессия, проведённая мною несколько лет назад в родной компании после перерыва в несколько лет. Я тогда не водил и практически не играл на протяжении лет трёх или четырёх — занимался иными делами, про НРИ практически не вспоминал, и лишь изредка где-то появлялся на одну-две сессии. Решил я тогда отдохнуть от летней суеты, приехал к старым друзьям попить пива на даче, и… меня поймали, сказали «а ну-ка показывай свой гурпс!», и усадили водить. Импровизировать с обеда и до отключки. …я не помню в подробностях, что это было, но было хорошо. Этого «хорошо» даже на несколько сессий вперёд хватило: был зарождён сеттинг, придуманы клёвые нпс и отыграны запоминающиеся сцены…
  • Не надейся на импровизацию. Сядь и пропиши все возможные сцены, их очередность, тайминг и итоги. Только рельсы могут гарантировать успешную игру!
    Когда я в кои-то веки взял и прописал эпизод кампейна. Отводил, прописал следующий, и его тоже хорошо отводил. Подготовка к игре — это великое чудо, ниспосланное Мудростью Тырнетов!

;)
Если на этот вопрос не отвечать отрицательно, то StarWarsSE.
Просто потому что ничего другого не пробовал, а если что и пробовал — то оно вообще никак.
УниВанг 3/8.
Ах, ещё «Мор. Утопия» и «Тургор», да (:

Это канал об аниме?

Мм… Сожмусь в половинку и половинкой последую наполовину за автором сабжа.
Свой взгляд я отдам XIII+Ultima.
А DRYH — не оценил. Не вкурил. Не понял. Может, английский, может, не вник в глубину, может, её там и нет…
Едг йовт йиксечинахем яиссем, темдерп?

Начертатель. Мехмессия. Спумия. БутСектор. Липуринга.
Каждый ветеран Потерянной Цепи лелеял их в своих дремучих грёзах, бибов пожиратель…

Кхм, что-то я отвлёкся.
(;
Вернёмся к НРИ.
Тем не менее, больше конкретных нет.
В общем-то, берётся любой клёвый предмет, и заворачивается в обёртку сюжета/ситуации… Только так он сможет стать любимым. Обыденный, доведённый до бытовухи, пущенный на массовое производство этот предмет — ничто. Но и обратное верно: берётся любой гаджет, к прмиеру, из ЭклипсФазы, ставится в центр истории как Очень Редкая Фиговина — и всё, любимый предмет готов! (:
главное — правильно приготовить…
Любимый монстр — это мир.
Действующий, развивающийся, интересный, неоднозначный, выступающий то союзником, то врагом; общительный, гостеприимный; жестокий, постоянно пробующий персонажей на прочность; властный, погружающий игроков в свою пучину, командующий легионом миньонов; загадочный, непознанный и обширный.
Вы герой!
Жду Ролекона (:
(это добро ведь будет доступно для тех, кто не заказывал заранее? =) )
Это признак некропостинга (:
Star Wars Saga Edition. Игра, в общем-то, дыында, но мне нравится.

Впрочем, вчера на пьянке быстренько собрал «лайт едишн» своей самопальной системы и что-то даже попытался провести. Действительно: лютая ерунда, всё облегчено вплоть до того, что строится по принципу, указанному чуть выше тов. Герасимовым. Даже игрокам прогон понравился. Мне не очень т.к. ненавижу сочетание «алкоголь+нри» :)
Самая ужасная нри — это когда мастер не мастер.
Ещё хуже, если он наступает на те же грабли, что и я: тогда мне не только скучно, но и стыдно, что вожу также (:
1. Любимый? Хм… да практически все стили/жанры со временем стали любимыми. В какой-то момент обнаружил, например, что спокойно и с радостью вожу шаржевые кампейны, хотя раньше всегда был за ололо-сурьёзность. А за один стиль/жанр ничего не могу сказать. Играю во всё что играется, а о чём я вожу — особо не определился, всё часто зависит от игроков (:
Тут, правда, стоит оговориться и упомянуть, что последний год-полтора модули несут тестовое назначение: для обкатки системы и накатки сеттинга; поэтому на ведении игры как таковом я не фокусируюсь.

2. Нелюбимые? Их есть у меня. Я ненавижу водить пиксель-хантинг, ввиду того что по упомянутой выше причине зачастую именно оно и получается; я с этим сражаюсь, пытаясь нащупать невидимую грань, но победа зачастую достаётся не мне. Не люблю, как правило, ни играть, ни водить дженерик-фентези. На зубах скрипит. Не люблю нудные гиканья и споры по системе. Ах! Несмотря на то, что к шахматной боёвке отношусь нормально, не люблю «защиту ниш», «убероптимизацию» и пр. задротские штуковины.
А из систем — что пробовал, не люблю Савагу.
Вот почему-то сотоварищи лучше запоминают неписей и персонажей, нежели я сам.
Поэтому несколько персонажей, которых отбираю по меметичности в игровой группе.

Эрван «Кровавая Баня» StarWars, персонаж игрока (мой)
Выжить. Выжить любой ценой
Был обычным беженцем-пацифистом, который скитался по галактике в надежде найти дом/друзей/цель/etc; смекалист, неразговорчив (что сыграло много раз против него), прост и миролюбив. За небольшой кампейн превратился из юнца со светлым взором в загнанного одинокого волка, получил погоняло «кровавая баня» (все.вокруг.умирали.мучительной.смертью — хоть и редко по его вине, но душевные муки терзали этого скромного пацифиста), пережил множество передряг, нажил огромное количество врагов — а из друзей лишь одного сопартийца-неудачника, которого всегда приходилось вытаскивать из всех передряг, — и почему-то запомнился миром как очень опасный кровожадный матёрый наёмник, сеящий повсюду хаос и разрушение.

ПДТТП-3000НМ моя система/сеттинг, персонаж игрока
«Пиздык-тык-тык-петрович-3000 Нет Манипуляторов»
Небольшой сферический дроид. Без манипуляторов. Без оружия. Без инструментов.
Мог… летать, смотреть и разговаривать.
Это действительно было интересно, весело и необычно; как мне, так и игроку, и сопартийцам.

Просто Фёдор GURPS/мой сеттинг, персонаж игрока
Студент-геологоразведчик на заштатнейшей планете-колонии в заштатнейшей жопе галактики
Персонаж, не обладающий никакими полезными скиллами и свойствами, за счёт смекалки/везения вытягивал всю партию бравых вояк из передряг, набрал больше всего киллов, оставил в сеттинге след на несколько кампейнов вперёд, и вообще, запомнился как самый наиполезнейший «бард».

КосмоМакс GURPS/мой сеттинг, персонаж мастера
Экс-космодесантник, «бармен», глава постапокалиптического поселения и просто душка
Один из основных неписей кампейна, выступал как союзник и в чём-то наставник партии. Большой, добрый, наполовину киберпротезированный, со своеобразным чувством юмора; лидер поселения, всё свободное время проводящий за барной стойкой. Получился настолько харизматичным дядькой, что игроки к нему просто так поболтать ходили.
Словески, вот ей-ктулху, словески. И словески с дайсегами тоже туда же.
Не знаю даже, почему так. Их было много на заре юности, но там они и остались.
Спасибо! Читать упорядоченные тексты это ОФИГЕННО! ;)
И да, жду вторую часть.
Задумался…
О да! Свой собственный: тот сеттинг, что озаряет мою душу перед написанием кампаний, что сочен на энкаутеры, ярок и красочен, таинственен интригами, сюжетами богат; тот сеттинг, который никогда не удавалось воплотить в игру; тот сеттинг, что вечно ускользает, стоит лишь сесть за стол и взять дайсы!!!

(:
По треду:
Когда-то любил фоллауты и любой иной постапокалипсис, но они оказались поглощены собственным сеттингом.
Люблю Ваху40к, СтарВорзы и ЭклипсФазу, но в планах озадачиться своей космо-оперой/фриспейсом, что поглотит мою любовь к ним.
Также хочу найти мотив для фентези/стимпанка. Только «любимых сеттингов» по тематике нет: а посоветуйте, а? Фентези для позднего средневекосья/ренессанса/ещё позже, или стимпанк. Нечто арканумоподобное…

Когда я это сделаю, то, возможно, тогда и останется один-единственный, любимейший оф. изданный сеттинг: тот, который я не смогу подмять под себя, расчленить на детали и пересобрать; тот, который будет для меня идеален в своей целостности и нетронутости…
В детстве, хе-хе, от скуки сидения на даче писал соло-данжи с рандомизатором, не зная ещё о нри ))

Играть начал в 2003 в школе — чел из паралелли оказался носителем сокровенного знания и на перемене, как мог, вспомнил Аднд2, сказал как расписать чара и начал что-то вести. Мало уже что помню, кроме распечаток с таблицами ADnD2 (:

Потом трёшка, три-с-половиной, Fuzion, но это была уже другая история.

А первым рулбуком — Арс Магика в переводе, купленная примерно тогда в 2003 и в какой-то момент продолбанная, как и Эра Водолея, купленная чуть позже =(
Понял, весь смысл тредов в «ололо, это снова Гаррет и его тараканы».
Пойду лучше посплю…
Не понимаю, почему все взъелись за такой пост. Вполне интересная концепция, немного крайняя, но, тем не менее, несёт рациональное зерно.

Истина, конечно, не здесь, но где-то рядом.
Со своей колокольни я согласен.