В своё время я уже делал подборку книг по геймдизайну, которые мне показались интересными и полезными. Но это было на давно и неправда старой имаджинарии, так что наверное небесполезно повторить.
Ближе всего к учебникам книги №2 и №5. Расположены все книги в том порядке, как я их сам читал.
Disclaimer: Нет, это не обязательный набор, это просто моя личная библиотечка — книги, которые я прочитал и которые мне показались полезными.
Мы с друзьями временами собираемся поиграть в ролевые игры. Со всеми бывает.
Серьёзность этих игр очень разная, разное и отношение к ним. Иногда все сидят трезвые и думают что делать с этим клубком требований заинтересованных сторон, своих желаний, и данных обещаний.
Иногда мы пьём пиво и кричим, когда герой героически скользит на щите по винтовой лестнице.
Про некоторые игры, которые я водил, я знаю лишь из рассказов очевидцев.
Если вы думаете, что мы всегда следим за своими словами, вы сильно ошибаетесь.
Так как последние два месяца слово «олдскул» непрестанно маячит где-то невдалеке от меня, решил я заглянуть в Радагастопедию и почитать точное значение этого термина. Для расширения кругозора, так сказать.
Заглянул… И обомлел просто!
Приведенные в статье на Радагастопедии четыре принципа «дзен» олдскула из статьи Мэттью Финча «A Quick Primer for Old School Gaming» настолько точно описывает мое вождение, что мне стало аж как-то не по себе. Собственно, эти принципы я и запишу ниже, чтобы и с вами поделиться, и себе не забыть.
Rulings, not Rules. Большую часть времени правила не регламентируют игровой процесс. Игрок может дать любую заявку, не сверяясь с ними. Мастер должен суметь разрешить («разрулить») вопрос в любом случае, обычно основываясь на здравом смысле. Player Skill, not Character Abilities. Игрок не прячется за способностями персонажа: когда, к примеру, персонаж пытается обмануть стражника, сам игрок должен быть убедительным в глазах мастера. Heroic, not Superhero. Персонаж не начинает игру сверхспособным. А развитие персонажа в процессе игры может сделать его невероятно сильным, но не неуязвимым. Forget «Game Balance». Олдскульная игра происходит в живущем по своим законам фэнтазийном (фантастическом) мире, который не подстраивается по «уровню сложности» под персонажей игроков.
Всех приветствую. Хочу поделиться отчетом о проведенной Хронике RiP-IT, что повествует об отважных агентах службы по расследованию сверхъестественных преступлений в альтернативном Бостоне 1983 года.
Отчеты к сессиям являются «игровыми документами», со всеми вытекающими.
Я как-то обещался провести под запись игру по вампирам. Судя по всему, в это воскресенье я буду это обещание реализовывать. Есть ли пожелания от общественности? Тропы, сюжетные элементы, мастерские приемы?