да, да, я знаю, это преступление против человечества. увы, кошерный бокал у меня был только один и приказал долго жить всем остальным бокалам. надо, видимо, кикстартер или как минимум патреон открывать и собирать на новый!
делал заранее, поэтому вышло вовремя (вчера утром — сюда я пощу руками, а там выходит по расписанию, — вот вам и причина подписываться прямо на канал), но как же я задолбался со звуком! во-первых, сравнив дорожки в аудасити, я понял, что запись с микрофона чуть короче, чем с камеры. на самом деле там какие-то микродрахмы, но за десять или сколько там минут получилось, всё-таки набегает так, что было заметно. поэтому сначала руками правил эти милидрахмы, потом перекодировал, монтировал, пересмотрел — всё совпадает до писка и до пикселя. закачал, а ютубу, видимо, не нравятся видео, сделанный моим авидемуксом, и там всё сразу с первых мгновение съезжает чуть ли не на целую секунду
всё. высказался. теперь можете комментировать по существу…
ты всерьёз считаешь, что я — подходящая кандидатура, чтобы давать советы о спасении будущего гурпса?!
чисто гипотетически, если хочется вывести гурпс на новый уровень популярности, то нужно смотреть, что там сейчас популярно, и бить в ту сторону, а монстрятники свои спрятать до другого момента. да, жалко, понимаю, но лучший принцип писательства во все времена был про убиение своих дарлингов. что там у нас сейчас на нетфликсе популярное, по чему ещё нет ролевой игры, и к чему гурпс хорошо приклеется? видоизменённый карбонад, если мне не изменяет память, никто не подобрал ещё — это так себе новость, уже год как бомбануло, но фанатов много, и они помнят. оцифруйте этот сеттинг как следует, хардкорно, по-гурпсовому, с пушками и прицельной стрельбой по пальцам, и выпустите пусть даже и через кикстартер (который не для сбора денег на самом деле, как многие думают, я для сбора через рекламу, то есть сразу двух мух одним утюгом), и пожинайте лавры и прочие овощи. что там ещё из свежака? сорвиголова слишком дорого выйдет с лицензиями, странные дела уже дыныдышники подобрали… острые козырьки! прекрасный исторический сеттинг, стиль есть, интриги, мордобой, чего ещё ждать? если с нетфликса перевести взгляд на то же аниме, опять-таки есть совершенно свежая и подходящая как никогда боку но хиро (не путать с боку но пико), девилман очередной, третий сезон соа (про гангейл) был дурацкий совершенно для меня и прочих любителей фэнтези, но он отбил все вложения, нашёл своих фанатов, и что, блин, ещё лучше может подойти гурпсу, чем сеттинг с миллионом пушек, прицельностью, тактикой и спецназом?! если есть в команде люди, знающие канон и умеющие работать быстро, можно ещё успеть с отрастившими очередную голову франшизогидрами вроде лупина, драгонбола или дзёдзё.
это всё проекты, которые:
имеют реальный шанс преуспеть на рынке
потенциально продавабельные не только завзятым гурпсовикам, но куда более широкой аудитории
подходят к имиджу гурпса куда лучше, чем фэнтезийный монстрятник
действительно могут показать, нужен в этом мире кому-то гурпс или нет
и не надо про отсутствие бюджета: опытные дяди пишут завязку в кикстартер к любому из этих проектов за неделю, а потом вуаля, и у нас внезапно есть деньги.
манчкин д20, кстати, вполне был системой здорового человека. ну то есть хохотунчики — это ок, но по нему вполне можно было играть всерьёз, эдакий недопутеискатель две тыщи третьего года разлива. я играл и вот живой ещё.
можно углядеть такую картину: Стиви закрывает Г* и воскрешает ТФТ. Новый ТФТ запускают с кикстартера имея в качестве движка ДФРПГ 2.0 со спиленными серийниками
ну вот это и плохо, потому что последний шанс — это последний шанс, и уходить на пенсию столько раз, как Кобзон, у гурпса не получится, а ведь даже Кобзон всё-таки достиг завершения проекта. можно поднатужиться и собрать деньги со всем, кому не нужна книга, ради того, чтобы рассказать своим менеджерам, что она всё-таки нужна. а в следующий раз чё делать будем? когда будет-таки на радость миру напечатан новый массивный фолиант, его ж тоже кто-то покупать должен будет.
что значит «была»? это широко известный факт, что даже при том, что львиная доля денег в настольных ролевых играх идёт в дыныду, дыныда остаётся самым малоприбыльным продуктом всей хасбры.
ну во-первых, он обещает не закрыть гурпс в случае провала кикстартера, а всего лишь прикрутить его до пары пыдыэфов в месяц вместо толстых печатных книг. а зачем вам толстые печатные книги? сколько у каждого из вас их на полке? успокойтесь, ироды, играть можно и без того, чтобы мучить трупы деревьев!
во-вторых, это очень плохой ход со стороны ведущего разработчика гурпс Шона Панча, потому что написание таких слёзных ультиматумов в сильном сообществе подрывает и уничтожает смысл такого эксперимента вообще. он лезет со своими фэнтезийными монстряками в сегмент рынка, до краёв переполненный конкурентами, которые там сидят уже десятки лет, за которые насобачились весело подавать материал и снабжать его шикарнейшими иллюстрациями. (кроме дыныды там сотни — сотни, драконы и хромые крокодилы! — систем с бюджетом на художников для одной книжки больше, чем на весь гурпс, и любой посетитель магазина видит это глазами) гурпс никогда не был в этом силён, они писали самые скучные книги в истории фэнтезийного жанра и сравнительно бедно их иллюстрировали — возможно, с редкими исключениями в виде коробки трипа, которая тоже не очень-то большинству и нужна. гурпс любят не за это! и если ему дадут денег на этот проект (а их, конечно, дадут — с таким-то пиаром), то он этого так и не поймёт
Мне вообще близок подход «без навыка вы можете это делать, но с навыком вы делаете это хорошо и вам доступно что-то особенное».
да, это тёплый и ламповый подход, и в Ц&Ц я пришёл почти к нему, только ещё в более простом варианте: умений в таком понимании нет, всё кидается напрямую от атрибутов, и все могут делать всё, но если вы берёте особую шнягу, то можете тем же броском делать что-то особенное.
Я за любые темы, касающиеся вождения и истории игроделанья, так что продолжать, конечно)
на этой неделе будет в каком-то смысле продолжение, а в каком-то смысле не история, а всё наоборот. посмотрим, что вы скажете про такой икспиримент
в дыныды тоже не всё так тупо просто, как некоторые стремятся представить. в четвёрке была механика, например, скиллчелленджей, где провалы были счётчиком. у обычных и так себе мастеров значения счётчика делились на «три» и «меньше трёх», и в первом случае наступала амба, камнепад — и все умерли, а во втором — нет. более изобретательные дээмы использовали его более тонко и давали по завершении челленджа разные энкаунтеры в зависимости от значения счётчика провалов: скажем, убегая из рушащегося подземелья без провалов, можно на выходе встретить только фамилиара свежепобеждённого злодея, с одним провалом — одного из его выживших приспешников, с двумя — целый отряд, а с тремя — целую армию из соседнего города, убеждённую, что любой побывавший в башне проклят навсегда, а если больше трёх — то уже, извините, подземелье голова упадёт, совсем мёртвый будешь.
при желании (вопросительных физиономиях игроков) мастер всегда мог вырулить объяснениями типа «вот вы протормозили, перебегая тот мостик над бездной, и враги успели перегруппироваться», но на самом деле за этим сидят те же медведи, что в соседнем срачике, когда пыцы кидают на сурвайвал, подземельинг и прочую аркану, а провалы означают прилёт медведей верхом на драконе.
ну вот как бы речь о том, что если боевые искусства делать не как я в видео про классы предлагал (то есть стойками и «я его бью»), а ведром умений, то это будет стимулировать некомпетентность, и, качая критичные для своего стиля навыки, такой «мастер» будет безнадёжно заваливать остальные.
ну я ж не говорю, что плохо, и Донохью не говорит. на вкус, цвет и запах фломастеры разные, поэтому обязательно кому-то больше трёх много, а кому-то если таблица на страницу влазит, то это уже нереалистично и мешает отыгрывать.
вопрос в том, как понять, как делать надо, и как именно так, как надо, делать хорошо, а не абы как. потому что если сначала вставлять в игру навык, скажем, открывания дверей свистом, а потом перегораживать путь в подземелье дверью, которая кроме как свистом, больше ничем не открывается, то будет получаться такой пассивно-агрессивный вариант «камнепад — и все умерли». или, что ещё хуже — если может быть хуже, а хуже может быть всегда — такое может получаться не по задумке мастера, а просто так, если обстоятельства так уж сложились. а когда система не помогает мастеру, а наоборот, норовит подсунуть ему свинью, это моветон.
ну вот видишь, у тебя есть важный фрагмент информации, которую каким-то образом надо донести до играющих. способов много, и какой-то из них должен подойти к твоей конкретной ситуации: можно раздать какие-то из абсолютно критичных навыков всем или даже вшить их в систему (седьмой атрибут — гончарное дело!); можно написать открытым текстом: так, мол, и так, без вора в команде в данжен не суйтесь; можно написать совет ведущему, чтобы добавил в команду NPC с определёнными навыками, если никто из партии их не взял; и т.п.
Мадагаскар — идеальное место для ретрансляции новостей Шлараффенляндии в Россию!
со звуком я настрадался в этот раз чего-то, в результате смонтировал, чтобы показывалось как надо, локально, но ютуб решил иначе, и сдвинул звук первых пяти примерно минут на где-то три десятых секунды в сторону. после мушкетёров снова пойдёт полный синхрон.
всё. высказался. теперь можете комментировать по существу…
чисто гипотетически, если хочется вывести гурпс на новый уровень популярности, то нужно смотреть, что там сейчас популярно, и бить в ту сторону, а монстрятники свои спрятать до другого момента. да, жалко, понимаю, но лучший принцип писательства во все времена был про убиение своих дарлингов. что там у нас сейчас на нетфликсе популярное, по чему ещё нет ролевой игры, и к чему гурпс хорошо приклеется? видоизменённый карбонад, если мне не изменяет память, никто не подобрал ещё — это так себе новость, уже год как бомбануло, но фанатов много, и они помнят. оцифруйте этот сеттинг как следует, хардкорно, по-гурпсовому, с пушками и прицельной стрельбой по пальцам, и выпустите пусть даже и через кикстартер (который не для сбора денег на самом деле, как многие думают, я для сбора через рекламу, то есть сразу двух мух одним утюгом), и пожинайте лавры и прочие овощи. что там ещё из свежака? сорвиголова слишком дорого выйдет с лицензиями, странные дела уже дыныдышники подобрали… острые козырьки! прекрасный исторический сеттинг, стиль есть, интриги, мордобой, чего ещё ждать? если с нетфликса перевести взгляд на то же аниме, опять-таки есть совершенно свежая и подходящая как никогда боку но хиро (не путать с боку но пико), девилман очередной, третий сезон соа (про гангейл) был дурацкий совершенно для меня и прочих любителей фэнтези, но он отбил все вложения, нашёл своих фанатов, и что, блин, ещё лучше может подойти гурпсу, чем сеттинг с миллионом пушек, прицельностью, тактикой и спецназом?! если есть в команде люди, знающие канон и умеющие работать быстро, можно ещё успеть с отрастившими очередную голову франшизогидрами вроде лупина, драгонбола или дзёдзё.
это всё проекты, которые:
и не надо про отсутствие бюджета: опытные дяди пишут завязку в кикстартер к любому из этих проектов за неделю, а потом вуаля, и у нас внезапно есть деньги.
во-вторых, это очень плохой ход со стороны ведущего разработчика гурпс Шона Панча, потому что написание таких слёзных ультиматумов в сильном сообществе подрывает и уничтожает смысл такого эксперимента вообще. он лезет со своими фэнтезийными монстряками в сегмент рынка, до краёв переполненный конкурентами, которые там сидят уже десятки лет, за которые насобачились весело подавать материал и снабжать его шикарнейшими иллюстрациями. (кроме дыныды там сотни — сотни, драконы и хромые крокодилы! — систем с бюджетом на художников для одной книжки больше, чем на весь гурпс, и любой посетитель магазина видит это глазами) гурпс никогда не был в этом силён, они писали самые скучные книги в истории фэнтезийного жанра и сравнительно бедно их иллюстрировали — возможно, с редкими исключениями в виде коробки трипа, которая тоже не очень-то большинству и нужна. гурпс любят не за это! и если ему дадут денег на этот проект (а их, конечно, дадут — с таким-то пиаром), то он этого так и не поймёт
да, это тёплый и ламповый подход, и в Ц&Ц я пришёл почти к нему, только ещё в более простом варианте: умений в таком понимании нет, всё кидается напрямую от атрибутов, и все могут делать всё, но если вы берёте особую шнягу, то можете тем же броском делать что-то особенное.
на этой неделе будет в каком-то смысле продолжение, а в каком-то смысле не история, а всё наоборот. посмотрим, что вы скажете про такой икспиримент
тупопросто, как некоторые стремятся представить. в четвёрке была механика, например, скиллчелленджей, где провалы были счётчиком. у обычных и так себе мастеров значения счётчика делились на «три» и «меньше трёх», и в первом случае наступала амба, камнепад — и все умерли, а во втором — нет. более изобретательные дээмы использовали его более тонко и давали по завершении челленджа разные энкаунтеры в зависимости от значения счётчика провалов: скажем, убегая из рушащегося подземелья без провалов, можно на выходе встретить только фамилиара свежепобеждённого злодея, с одним провалом — одного из его выживших приспешников, с двумя — целый отряд, а с тремя — целую армию из соседнего города, убеждённую, что любой побывавший в башне проклят навсегда, а если больше трёх — то уже, извините, подземелье голова упадёт, совсем мёртвый будешь.при желании (вопросительных физиономиях игроков) мастер всегда мог вырулить объяснениями типа «вот вы протормозили, перебегая тот мостик над бездной, и враги успели перегруппироваться», но на самом деле за этим сидят те же медведи, что в соседнем срачике, когда пыцы кидают на сурвайвал, подземельинг и прочую аркану, а провалы означают прилёт медведей верхом на драконе.
вопрос в том, как понять, как делать надо, и как именно так, как надо, делать хорошо, а не абы как. потому что если сначала вставлять в игру навык, скажем, открывания дверей свистом, а потом перегораживать путь в подземелье дверью, которая кроме как свистом, больше ничем не открывается, то будет получаться такой пассивно-агрессивный вариант «камнепад — и все умерли». или, что ещё хуже — если может быть хуже, а хуже может быть всегда — такое может получаться не по задумке мастера, а просто так, если обстоятельства так уж сложились. а когда система не помогает мастеру, а наоборот, норовит подсунуть ему свинью, это моветон.
репликантовроботов, а про борьбу против дзайбацу?со звуком я настрадался в этот раз чего-то, в результате смонтировал, чтобы показывалось как надо, локально, но ютуб решил иначе, и сдвинул звук первых пяти примерно минут на где-то три десятых секунды в сторону. после мушкетёров снова пойдёт полный синхрон.