+277.70
Рейтинг
0.00
Сила

Sanngetall

В вахе варп-дары богов хаоса и магия богов порядка отличаются примерно в том же духе, что и лоуфул/хаотик в принцессе, а «богов» прямо зовут демонами. Но гипотетически их (изменив слегка флафф) легко можно вообразить как «лоуфульных» божеств в lotFP. И в таком случае собирающие черепа для трона черепов и разносящие чуму господа будут вполне лоуфульны.
Дык не «бог лоуфул, потому что следует некоему закону», а «слуги бога лоуфулы, потому что следуют божественной воле, которая закон» (примерно так же на это смотрят и реальные христиане — если бог говорит тебе убить своего сына, значит так надо). В боге-что-ползет и прочих (псевдо)исторических модулях христианские чудотворцы это именно лоуфульные кастеры-жрецы.
Что забавно, как раз на Гендальфа бы не сработало. Он ангельское создание, служитель божеств, лоуфульный до мозга костей. А вот эльфов да, всем скопом записало бы в ивилы (впрочем, там автор неоднократное уточняет, что «ивил» и «гуд» в терминологии это рудименты и все сверхъестественное делится на хаотиков и лоуфулов).
Сколько вас таких ходит по лесам,
Каждый норовит нос сунуть в мой подвал!
Последний раз редактировалось
Он пытается бездумно копировать механику старшего собрата без попытки осмыслить ее и рефлексии над принципами *W, в результате получается довольно странно выглядящий карго-самолет из соломы.
Ага, все верно.
Гусары, молчать!
Ну, это уже зависит от количества «уровневых» персонажей в мире игры. Я из днд-подобных систем вожу обычно по LotFP, где подавляющее большинство разумных гуманоидов не поднимается выше первого-второго уровня и такой проблемы не имею.
Последний раз редактировалось
Не раз я от адептов ОСРа слышал, что то, что персонажи игроков в ОСРе ведут себя как бомжи-убийцы, страдающие синдромом приключенца.
При этом поборники ОСРа утверждают, что персонажи игроков только начинают игру бомжами-убийцами, а по ходу игры они должны накапливать статус, обзаводиться наёмными отрядами, а затем личными замками, магическими башнями и так далее.
те же адепта ОСРа неоднократно утверждали, что персонажи игроков в ОСР-играх ДОЛЖНЫ быть бомжами-убийцами без социальных связей
Эти голоса в голове «поборники и адепты ОСР» сейчас с нами, в этой комнате?
Последний раз редактировалось
Почему у нас считается, что при достижении какого-то уровня персонаж перестает быть активным приключателем, а становится запертым в руководящей позиции ветераном?
У каких «у нас»? Буквально в ранних редакциях ДНД персонажи по достижении определенного уровня получали домен/башню мага/воровскую гильдию etc. Что однако не означало, что они увольняются из приключенцев. Точно так же как никто из них не увольняется в примерах выше. Это условный капитан Рыжая Борода не «активный приключатель»? Или Абырвалг Черепокол, вождь орды варваров, сжигающей города? Армейскому генералу что-то мешает быть лихим рубакой? Речь про то, что воин 15 уровня будет условным Карлом Францем на грифоне, который крошит черепа врагов гигантским молотком в ауре пафоса, а не рядовым ржаным-гречневым солдатом в длинном ряду таких же. И абсолютно ничего не мешает мастеру выделить особо крутых неписей репутацией/снаряжением/богатством/свитой, которые ясно дадут понять, как они круты.
Эта цепочка ломается на 2 пункте. Условный «бандит 15 уровня» будет авторитетом, держащим под собой целый город, вождем орды варваров-налетчиков, капитаном пиратского флота, кем-то таким. Так же как воин 15 уровня будет стратегом, ведущим за собой армию, телохранителем короля, прославленным на всю страну поединщиком. Вряд ли таких личностей можно случайно перепутать с их коллегами по ремеслу 1-го или 5-го уровня.
Безусловно, идеальный план таков, что не зависит от случайности, потому что ты охрененно хитро все задумал или имеешь подходящее снаряжение/магию (хотя идеал в жизни встречается редко). Нериторический пример такого плана из недавней игры по богу-что-ползет (далее очевидно будет спойлер к модулю) — пати знает, что в церкви есть дыра и знает, что рядом с ней есть гонг. Она делает (верное) предположение, что последователи ползущего бога могут привлекать его громким шумом и уже знает, что он желает поглощать живых. Далее она она собирается спустить вниз священника, который ползущему богу поклонялся и бочку пороха, рассчитывая взорвать ее, пока ползущий бог будет пожирать святого отца. Кубы здесь кидать не требуется ни на одном из этапов.
Последний раз редактировалось
Опять же, нет никакого «списка главных признаков», есть просто список, более или менее общепринятый. Тот, что на википедии, нельзя назвать исчерпывающим, но как ориентир он вполне сойдет. Чем больше вещей оттуда содержит в себе игра, с тем большей вероятностью ее можно отнести к ОСР, но ни один из них не даст этого сам по себе и уж тем более не даст его отсутствие. В WoG Кроуфорда, например, персонажи до исполнения вюрда принципиально-бессмерты, в иннских садах один из архетипов дает возможность сходу играть бессмертной феей.
Нет какого-то общепринятого одного единого/главного признака по которому жанр определяется четко. Если ты не можешь осознать эту простую мысль, то мои полномочия тут все.
По-моему ты либо не понимаешь о чем говорит «создатель поста» или сознательно передергиваешь. В том и суть, что летальность это ОДИН ИЗ признаков. Не главный, не самый важный и не определяющий. И да, любой из признаков «сам по себе» не признак ОСР (или любого другого жанра). Высокая летальность? В какой-нибудь фэнтези-вахе отъехать раз плюнуть. Открытый мир, отсутствие готового сюжета? Такого полно во многих играх. DIY? Его навалом в системах-конструкторах. Концентрация на эксплоре? Да хоть та же Нуменера, которая и близко не ОСР.
Последний раз редактировалось
Он «утверждает», что это касается большинства жанров, хотя ты упорно относишь это исключительно к ОСР. Если не согласна — с удовольствием погляжу на четкие и неоспоримые никем критерии эпического, низкого и темного фэнтези, а с ним заодно и четкое разграничение космооперы с мягким сайфаем.
Ангон выше за меня сформулировал мысль, даже добавить нечего.
Как обращенная к людям вне тусовки — вполне имеет. А активно играющие в ОСР, разумеется, без всяких статей выработали положительное или отрицательное отношение к наличию или отсутствию высокой смертности.
То есть я не могу сказать, что «это OSR», я могу сказать только «это, с высокой степенью вероятности, OSR»?
Если говорить в абсолютных терминах, которых ты требуешь, то безусловно да. Но в обычной беседе если ты скажешь «карбоновая обсерватория это ОСР» или «ОСРИК это ОСР» любой с тобой согласиться. Более того, ты и о подавляющем большинстве любых других жанров не сможешь сказать «вот А, Б и В — четкие признаки, произведение, где эта троица есть Ъ, а все, что хотя бы одного из них не имеет не Ъ», иначе не ломались бы на подобные темы копья регулярно как на бытовом, так и на академическом уровне. Такое возможно только в жанрах с четким и единственным основателем, вроде лавкрафтианской литературы или толкиеновского фэнтези. И даже там это сделать непросто.
Один и тот же рулбук с набором опциональных правил от «пятиминутного дня приключенца» и ваньки-встаньки без последствий до лонгрестов раз в неделю и перманентных травм за каждое падение в ноль, ага. И разбросом хаков с закосами под Конана (с отсутствием нечеловеческих рас), аниме, хур-дур гримдарк реализм, тот же самый ОСР (05R ага) и прочее. И все это вроде никто из 5е движухи не выписывает и не называет неправильной игрой по пятере.