Серый Лабиринт 18. Кто убил Лютера фон Ворга?
Dramatis Personae
Нордик (воин и последователь Эн Гората, бывший бандит c дороги)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Матлал (эльф, бывший культист Драколиска)
Какое-то время отряд был занят кутежами и ремонтом башни. К тому моменту, когда все решили вновь выйти на дело, в Ворнхейм уже пришла весна. Обживаясь в городе, Матлал познакомился с Грантраком, рассказчиком и астрологом из Дланей, которого заинтересовали странные истории о далеких южных землях. Самой необычной вещью, которую северянин упоминал в своих баснях, был лабиринт одной из сестер-медуз, Псатиреллы, пристанище, которое давным-давно было потеряно, оторвано от реальности и времени. В последние годы о нем вновь заговорили купцы и моряки, предсказатели и безумцы, даже в плавучую оперу дошли слухи, а значит, рассказы достигли и рептильей Империи Инфантов. Путь в этот заколдованный лабиринт, полный древних чудес, невероятных предметов искусства и существ, обращенных в статуи, открыт вновь, но никто не знает, как именно туда попасть — кроме, по словам Грантрака, его знакомца Клова, который как-то смог разузнать секрет и теперь готов выдать его за баснословную плату.
Информатор (который был накидан по таблице городских неписей) неожиданно оказался специалистом 4-го уровня. Поразмыслив, я связал его через одно рукопожатие с легендарным отрядом воров во главе с Ринальдини, который пропал в лабиринте медузы несколько лет тому назад и от этого и отталкивался в слухах, которые Клов пересказал Матлалу за солидную сумму. Самым важным из них была информация о том, как попасть в лабиринт — ночью, при луне, через картину «Коварная Шантрель», которая непременно должна быть добыта кражей. Клов слышал о том, что сейчас работа хранится у Лютера фон Ворга, мелкого аристократа из Шкуродерни, который вернулся из путешествия на далекий восток и почти не появлялся с тех пор в обществе. Пару дней отряд потратил на сбор слухов о нем и они оказались в меру зловещими — род в упадке, пропавшие жена и сын, затворник, мстителен, ходят пересуды о черной магии, гиены, которых ночью выпускают во двор. Еще за это время Нордик подобрал выпавший из богатой кареты сверток с роскошной выпечкой и продал его в ближайшей харчевне, получив солидную сумму, но оставшись со смутным ощущением, что это не он наколол хозяина, а скорее наоборот.
Как ранее выяснилось во время рекогносцировки, служанка Лютера Анна периодически ходит на рынок Шкуродерни за продуктами в сопровождении одного из стражников поместья. Там Матлал встретил их и очаровал обоих магией, а затем склонил к предательству, обещая взять на службу за куда большие деньги, чем Лютер, которого домашние не слишком любили. Анна впустила отряд ночью через окно (в коридоре он сразу же столкнулся с одним из стражников, но тут повезло, им оказался очарованный Герик). Не-очарованных стражей или усыпили, или заперли (двоих, спящих по естественным причинам, прямо в караулке, а еще одного, бодрствующего, в арсенале), усыпили и гиен. Однако, к Лютеру в спальню тихо пробраться не вышло — дверь была заперта и ключа под рукой не имелось. Тогда летающие Нордик с Резилем попросту с разгону внезапно вломились сквозь ветхую крышу и прикончили аристократа в его постели прежде, чем он успел толком продрать глаза. Захватив ключи и отперев дверь спальни изнутри, отряд отправился в галерею, где все изображения объединяла одна и та же тема — женщины в цепях. Где-то их было несколько, где-то в цепи были закованы не только женщины, но и мужчины, где-то нарисованные люди обнажены, а где-то нет. Вычислив нужную картину, ее захватили вместе с рамой, а прочие из рам вырезали и тоже взяли с собой. Кроме этого приключенцев заинтересовало вино из погреба, обширная коллекция математических, астрологических и оккультных трактатов вперемешку с пьесами, стихами и порнографическими гравюрами из библиотеки и охотничьи трофеи Лютера, а именно кабанья туша, гигантская летучая мышь, пара заспиртованных человеческих голов и нечто с чешуей, хвостом и тремя головами. Вишенкой на торте стала огромная люстра из позолоченного дерева. Прочую добычу навьючили на украденных тут же из стойла коней, но она была слишком велика и в итоге Резиль с Нордиком попросту полетели с ней в руках над крышами.
Нагруженные трофеями, приключенцы двинулись назад к своей башне, но на обратном пути им не повезло столкнуться с отрядом умелых воров, да вдобавок с магическим трюком в рукаве (один из самых злых энкаунтеров в таблице Зака, вдобавок выпали максимальные восемь воров). Одурманенного волшбой Матлала заманили в темную аллею, Перуз вовремя заметил это и последовал за ним, а вот Резиль и Нордик унеслись вперед. Разбойники прокинули стелс и внезапно обрушились со всех сторон, Перуз лишь чудом остался в живых. Матлалу повезло больше — одни ударом алебарды он прикончил врага, который пытался накинуть на него гарроту, а затем усыпил еще троих. Но дела шли не слишком радужно, оставшихся на ногах было вдвое больше, а магия у эльфа полностью иссякла. В этот момент двое летунов наконец отреагировали на вопли из аллеи и спикировали вниз, запустив люстрой в сторону дерущихся. Меткий бросок разом прикончил троих воров, а прокинувший спас Перуз уцелел. Последний вор, здраво оценив свои шансы, ретировался и отряд вернулся с победой — и с «Коварной Шантрелью».
Нордик (воин и последователь Эн Гората, бывший бандит c дороги)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Матлал (эльф, бывший культист Драколиска)
Какое-то время отряд был занят кутежами и ремонтом башни. К тому моменту, когда все решили вновь выйти на дело, в Ворнхейм уже пришла весна. Обживаясь в городе, Матлал познакомился с Грантраком, рассказчиком и астрологом из Дланей, которого заинтересовали странные истории о далеких южных землях. Самой необычной вещью, которую северянин упоминал в своих баснях, был лабиринт одной из сестер-медуз, Псатиреллы, пристанище, которое давным-давно было потеряно, оторвано от реальности и времени. В последние годы о нем вновь заговорили купцы и моряки, предсказатели и безумцы, даже в плавучую оперу дошли слухи, а значит, рассказы достигли и рептильей Империи Инфантов. Путь в этот заколдованный лабиринт, полный древних чудес, невероятных предметов искусства и существ, обращенных в статуи, открыт вновь, но никто не знает, как именно туда попасть — кроме, по словам Грантрака, его знакомца Клова, который как-то смог разузнать секрет и теперь готов выдать его за баснословную плату.
Информатор (который был накидан по таблице городских неписей) неожиданно оказался специалистом 4-го уровня. Поразмыслив, я связал его через одно рукопожатие с легендарным отрядом воров во главе с Ринальдини, который пропал в лабиринте медузы несколько лет тому назад и от этого и отталкивался в слухах, которые Клов пересказал Матлалу за солидную сумму. Самым важным из них была информация о том, как попасть в лабиринт — ночью, при луне, через картину «Коварная Шантрель», которая непременно должна быть добыта кражей. Клов слышал о том, что сейчас работа хранится у Лютера фон Ворга, мелкого аристократа из Шкуродерни, который вернулся из путешествия на далекий восток и почти не появлялся с тех пор в обществе. Пару дней отряд потратил на сбор слухов о нем и они оказались в меру зловещими — род в упадке, пропавшие жена и сын, затворник, мстителен, ходят пересуды о черной магии, гиены, которых ночью выпускают во двор. Еще за это время Нордик подобрал выпавший из богатой кареты сверток с роскошной выпечкой и продал его в ближайшей харчевне, получив солидную сумму, но оставшись со смутным ощущением, что это не он наколол хозяина, а скорее наоборот.
Как ранее выяснилось во время рекогносцировки, служанка Лютера Анна периодически ходит на рынок Шкуродерни за продуктами в сопровождении одного из стражников поместья. Там Матлал встретил их и очаровал обоих магией, а затем склонил к предательству, обещая взять на службу за куда большие деньги, чем Лютер, которого домашние не слишком любили. Анна впустила отряд ночью через окно (в коридоре он сразу же столкнулся с одним из стражников, но тут повезло, им оказался очарованный Герик). Не-очарованных стражей или усыпили, или заперли (двоих, спящих по естественным причинам, прямо в караулке, а еще одного, бодрствующего, в арсенале), усыпили и гиен. Однако, к Лютеру в спальню тихо пробраться не вышло — дверь была заперта и ключа под рукой не имелось. Тогда летающие Нордик с Резилем попросту с разгону внезапно вломились сквозь ветхую крышу и прикончили аристократа в его постели прежде, чем он успел толком продрать глаза. Захватив ключи и отперев дверь спальни изнутри, отряд отправился в галерею, где все изображения объединяла одна и та же тема — женщины в цепях. Где-то их было несколько, где-то в цепи были закованы не только женщины, но и мужчины, где-то нарисованные люди обнажены, а где-то нет. Вычислив нужную картину, ее захватили вместе с рамой, а прочие из рам вырезали и тоже взяли с собой. Кроме этого приключенцев заинтересовало вино из погреба, обширная коллекция математических, астрологических и оккультных трактатов вперемешку с пьесами, стихами и порнографическими гравюрами из библиотеки и охотничьи трофеи Лютера, а именно кабанья туша, гигантская летучая мышь, пара заспиртованных человеческих голов и нечто с чешуей, хвостом и тремя головами. Вишенкой на торте стала огромная люстра из позолоченного дерева. Прочую добычу навьючили на украденных тут же из стойла коней, но она была слишком велика и в итоге Резиль с Нордиком попросту полетели с ней в руках над крышами.
Нагруженные трофеями, приключенцы двинулись назад к своей башне, но на обратном пути им не повезло столкнуться с отрядом умелых воров, да вдобавок с магическим трюком в рукаве (один из самых злых энкаунтеров в таблице Зака, вдобавок выпали максимальные восемь воров). Одурманенного волшбой Матлала заманили в темную аллею, Перуз вовремя заметил это и последовал за ним, а вот Резиль и Нордик унеслись вперед. Разбойники прокинули стелс и внезапно обрушились со всех сторон, Перуз лишь чудом остался в живых. Матлалу повезло больше — одни ударом алебарды он прикончил врага, который пытался накинуть на него гарроту, а затем усыпил еще троих. Но дела шли не слишком радужно, оставшихся на ногах было вдвое больше, а магия у эльфа полностью иссякла. В этот момент двое летунов наконец отреагировали на вопли из аллеи и спикировали вниз, запустив люстрой в сторону дерущихся. Меткий бросок разом прикончил троих воров, а прокинувший спас Перуз уцелел. Последний вор, здраво оценив свои шансы, ретировался и отряд вернулся с победой — и с «Коварной Шантрелью».
20 комментариев
Для справки — по нему четыре раза промазали с to hit +3 по AC 17. И каждый удар мог бы его убить сразу.
Мне вообще очень сильно не везет на бросках и особенно сейвах. По-моему, тут я пробросил первый или второй раз сейв за всю игру. Причем за своего хенча, не основного персонажа. А еще кинул 14 на дамаг, на 3d6.
С уверенностью скажу, что вот ради таких моментов и стоит играть в OSR.
А люля?
Приятный парень, мне нравится.
*неуверенно поднял вверх большой палец*
Но вообще, нормальный же человек был, разносторонний — можно было не убивать.
Было интересно почитать, для затравки к продолжению историии — вполне. Спасибо за отчет, жду следующего.
— Потому что ты не остановился. А ты почему?
— Потому что не остановился ты.
Ну вот с False Chanterelle. «Не переводить» — это, видимо, просто дать транскрипцию. То есть у нас будет Фалс Шантрель (почти вальс бостон). Что мгновенно вызывает вопросы вида «схуяли картина так называется?» Наконец, в этом ясно слышится какое-то английское слово (и второе французское). При подобной передаче становится очевидно, что здесь заложен какой-то смысл, и он совершенно утрачен.
Переводить как «Коварная (Ложная, whatever)Шантрель»? Окей. Искажаем заложенный смысл, вносим ненужные коннотации (но, возможно, это всё ещё меньшее из зол).
Ну, про грибы ты сам сказал...
Ну да хрен с ней с Шантрелью. Что делать с персонажами, носящими имена вроде Dark
Mullein и Great Mullein? С персонажем Black Medick? С моим любимцем Kidney Vetch? (Да, это всё тоже разные растения).
Вот в художественной литературе невозможно в переводе одновременно сохранить и точность и художественный замысел, сидит переводчик, мучается, выбирает меньшее зло из дюжины. А модуль, каким бы он подробным ни был — по сути, просто заготовка для настольного творчества. В итоге всё сводится к тебе самому. Что именно ТЕБЕ важнее всего, какие коннотации? Как ТЕБЕ приятнее/удобнее. Вот и всё правило. В итоге же это всё равно будет ваша с игроками история, а не Стюарта со Смитом, как ни старайся сохранить оригинал.