Я тоже не Николай, но тоже отвечу. Если я замечаю, что на моих играх кто-то из игроков, например, системно отпускает в адрес другого/других выпады из ряда «да ты книжку в руки брал хоть», «а вот это сейчас глупо было», «напомните мне, зачем мы вообще держим стрелка» и так далее (и при том объект атак не отвечает в тон, а выказывает признаки, что задело за живое), то я принимаю те или иные меры пресечения, пускай даже в остальном это «леди/сэр Совершенство». Пусть самоутверждение за чужой счет происходит где-нибудь не в моем подшефном пространстве.
Опять же у нас идею, что за осмысленные и продолжительные командные действия по биту вполне можно выдавать каждому причастному, высказали как-то почти все и почти сразу. Если все действуют не совместно, а по отдельности — то по отдельности каждый свои биты и зарабатывает; как-то против здравого смысла наказывать игроков за тимворк уменьшением совокупной суммы опыта.
Один бит — это довольно мало, с ними можно не сильно бояться пересолить.
Мы сюда же присовокупляем магов и арканные beat'ы?
Ну да, если мало — то дробить процесс, условно говоря:
— правдами-неправдами (однократными социальными бросками) вымолил у непосредственного начальства в Ордене разовый доступ к разделу библиотеки "[П]орталы, [А]дские"; провел там (длительным броском) исследовательские изыскания и узнал, что такой портал теоретически можно закрыть таким и сяким образом — бит;
— отыскал сравнительно общедоступные компоненты A, B, C, выполнил малый побочный квест по добыче труднодоступного компонента D — бит;
— и так далее, регулировать по вкусу. Чем больше риска и действий на каждом этапе, тем выше вероятность, что за него будет положен бит. Я так и делал.
(Updated. Updated, косяк наперекосяк, my journal. Не "update in", а "updated my journal".)
1drv.ms/w/s!AvX2lsZUOR5ZgWcVfg1k32E2CGZO
(это обзор из ветки FATAL and Friends — перевод еще не завершен, но все основное уже есть)
И еще про арт экзоскелета из первой редакции.
… а я-то все это время думал — в чем же дело, почему те, кто у меня играет, ведут себя… э… так, как ведут, а вот оно что 0_0
Один бит — это довольно мало, с ними можно не сильно бояться пересолить.
Ну да, если мало — то дробить процесс, условно говоря:
— правдами-неправдами (однократными социальными бросками) вымолил у непосредственного начальства в Ордене разовый доступ к разделу библиотеки "[П]орталы, [А]дские"; провел там (длительным броском) исследовательские изыскания и узнал, что такой портал теоретически можно закрыть таким и сяким образом — бит;
— отыскал сравнительно общедоступные компоненты A, B, C, выполнил малый побочный квест по добыче труднодоступного компонента D — бит;
— и так далее, регулировать по вкусу. Чем больше риска и действий на каждом этапе, тем выше вероятность, что за него будет положен бит. Я так и делал.
rpg.stackexchange.com/questions/12953/whats-the-probability-curve-of-the-d10-storytelling-system?rq=1