Если у варвара не было момента с демонстрацией того насколько он "Badass", то это плохой, негодный отыгрыш варвара.
Это как при наличии карлика не устроить сцену где его передают в сумке с деньгами товаром, чтобы он потом из неё вылез и устроил диверсию.
байку про приключенцев, которые не хотели идти драться с драконом, и в итоге их погнали на него силой
В том и дело что это байка.
В реальной-то ирл жизни такие игроки делающие такое обычно либо отбитые упоротые бараны, либо делают такое просто "па-приколу", либо они играют в НРИ первый раз в жизни и им это объяснили как "Ну как %модная/популярная/актуальная/рилейтед_рпг%, но только полная свобода выбора: можешь пойти куда хочешь, завалить всех кого встретишь, поджечь лес, вломится в любой дом, отравить реку, грабить корованы".
Впрочем обычно предполагается, что у среднего человека достаточно разума и/или воспитания досидеть не приятную ему сессию до конца, или может уйти с неё под каким-либо предлогом, после чего поговорить с мастером о неудовлетворяющих его моментах, попрощавшись покинуть группу в поисках лучшей жизни, ну или просто уйти по-английски оставшись для всей группы "тем парнем, который сидел с краю".
Гипотеза вторая: большинство проблем, мешающих игре, на самом деле вызваны метаигровыми причинами, даже когда сами участники игры могут думать иначе.
А-то!
Вон гурпсовики наглядно демонстрировали это в соседнем треде про то как убивали сопартийца и делали откат, чтобы он гарантированно умер, потому что по мете он не устраивал одного из игроков.
Я из-за подобных игрателей никогда не говорю партии больше, чем могут увидеть их персонажи, но мастер всё равно даёт им полную инфу — "ну они же просят, че тебе жалко чтоли". А потом начинается "почему не танкуешь тебе же норм у тебя вон какие защиты. И вообще такой билд неэфективно, сделал бы лучше %вот_так%", я, чёрт побери, пришел играть в ролевые игры, а для задрачивания ролей, циферок и билдов у меня есть всяческие ммошки и мобы.
Гипотеза первая: проблемы, вызванные метаигровыми причинами, не следует решать с помощью внутриигровых средств.
Так в достаточном числе систем мастеру легко можно найти подходящий навык для инициации проверки на знание «местных реалий, которые известны персонажу», нэ?
Причём эта собственно проверка в большинстве случаев является пустой, потому что её сложность считается тривиальной и обладает бонусом, т.к. целью является попытка обратить внимание если не игрока, то хотя бы остальной группы на то что он делает что-то не так — ведь проверка>голых слов.
Забавно, мы когда-то такие же карты делали сразу на размеченных листах…
Правда у нас было всего два дайссета из-за чего мы всячески извращались с таблицами на тему того что к какому кубу привязано.
1. Мастер оружия бьётся с гоблинами. С мыслью «они слабые, я сейчас их всех поубиваю!»
2. Ему на помощь врывается берсерк. Активных защит у берсерка нет
Насколько я понимаю гурпс и гурпсовиков, то "Реальное принятие решений в бою в GURPS" будет:
Лучник и маг перебили всех гоблинов до того как они вошли в ближний бой, после чего мастер стал выдавать всем врагам к бесстрашию и высокой выживаемости еще и "защиту от стрел", а берсерка вообще никто не стал генерить, потому что АЗ бесплатные и никаким образом не стоят того чтобы их выкидывать.
Главная проблема синтаксической магии — магам нужно траться на то чтобы выучить синтаксис. Ну не считая того что сила и сложность заклинания обычно зависят от того сколько стишков сказано.
А если ты выучил стишки только про огонь и создание, то ты просто большая зажигалка.
Потому что до огнемёта вероятнее всего надо знать стишки про усиление и движение.
А чтобы тебя обезвредить хватит любого способа тебя заглушить — заткнуть рот, создать зону тишины или повредить горло…
Только вот оно в этой части интернета как-то слишком преисполнено некоего гипертрофированного юношеского максимализма, когда от фразы "Ризус — прикольная система" у собеседника идёт "Он не играет по моей любимой системе. Значит он играет неправильно. Значит он получает неправильное удовольствие. Как он смеет! Надо объяснить ему что он играет это неправильно!"
Я знаю что в гурпс:
Спеллы — магическая система.
Ритуальные пути — магическая система.
Павера — магическая система.
Церемонии — магическая система.
Рилмы — магическая система.
Ситнаксическая магия- магическая система.
Символьная магия — магическая система.
Вроде видел что-то про алхимию, но уверен что она всего лишь сорт чего-то выше описанного (вангую что ритуальных путей).
Ну так и фланан приводит с такой же стороны.
Хотя, слава богу что он не сводит это к гурпс, так что пусть лучше так.
И мне совершенно не очевидно почему внутрипартийный конфликт — плохо для повествования, когда оно один из двигателей сюжета.
Это просто потому что ты не можешь в хороших яойных бисёненистых фукусюсь.
Им в словесках всегда всё было можно.
Даже прерывать драконов спорами с пвп.
Такой же троп как когда герои могут поссорится, или устроить поединок с целью развлечения, выяснения, кто сильнее, или еще чего-нибудь. Как оно обычно у героев и бывает.
Только вот тропы хороши когда они работают, а не когда их насильно прерывают в самом зачатке, ибо нефиг. Поэтому прерывание мастером подобной бытовой сцены со спором мага и воина кто сильнее выглядит уместным только первые два раза, и с третьего привала всех мимокошек маг заранее выжигает драгуслейвом, потому что надоел со своими драконами.
Потому что прерывать интересные игрокам сцены ради желания мастера, это не признак чего-то хорошего.
Потому что смотреть театр одного актёра не интересно.
Это когда у мастера мимо проходившие птички и кошки мутируют в чёрного дракона, чтобы не допустить пвп? Как-то странно, при том что тут нет никого вляния повествования.
А если учесть что в типичной словеске пвп в принципе не возможно из-за того что оно _словеска_ и почти всё там выглядит как "«прохожу мимо и сворачиваю всем шеи» с яойными бисёненистыми фукусюсями".
ДВшечнику показывают, где его система плохо работает
Но почему-то обычно это делают люди, которые собственно в этот самый *В играть сядут только в самых крайних случаях и только чтобы кому-то что-то доказать, а пояснить за косяки чужой системы очень хотят, а не люди которые в него играют, и хотят это исправить.
Мне в гурпс не нравится то что примерно каждые недели три приходит гурпсовик и разводит что-то бессмысленное про *В, который он не будет ни играть, ни читать, хотя бы просто потому что у него уже гурпс.
Это как при наличии карлика не устроить сцену где его передают в сумке с
деньгамитоваром, чтобы он потом из неё вылез и устроил диверсию.В реальной-то ирл жизни такие игроки делающие такое обычно либо отбитые упоротые бараны, либо делают такое просто "па-приколу", либо они играют в НРИ первый раз в жизни и им это объяснили как "Ну как %модная/популярная/актуальная/рилейтед_рпг%, но только полная свобода выбора: можешь пойти куда хочешь, завалить всех кого встретишь, поджечь лес, вломится в любой дом, отравить реку, грабить корованы".
Впрочем обычно предполагается, что у среднего человека достаточно разума и/или воспитания досидеть не приятную ему сессию до конца, или может уйти с неё под каким-либо предлогом, после чего поговорить с мастером о неудовлетворяющих его моментах, попрощавшись покинуть группу в поисках лучшей жизни, ну или просто уйти по-английски оставшись для всей группы "тем парнем, который сидел с краю".
Вон гурпсовики наглядно демонстрировали это в соседнем треде про то как убивали сопартийца и делали откат, чтобы он гарантированно умер, потому что по мете он не устраивал одного из игроков.
Я из-за подобных игрателей никогда не говорю партии больше, чем могут увидеть их персонажи, но мастер всё равно даёт им полную инфу — "ну они же просят, че тебе жалко чтоли". А потом начинается "почему не танкуешь тебе же норм у тебя вон какие защиты. И вообще такой билд неэфективно, сделал бы лучше %вот_так%", я, чёрт побери, пришел играть в ролевые игры, а для задрачивания ролей, циферок и билдов у меня есть всяческие ммошки и мобы.
Причём эта собственно проверка в большинстве случаев является пустой, потому что её сложность считается тривиальной и обладает бонусом, т.к. целью является попытка обратить внимание если не игрока, то хотя бы остальной группы на то что он делает что-то не так — ведь проверка>голых слов.
Правда у нас было всего два дайссета из-за чего мы всячески извращались с таблицами на тему того что к какому кубу привязано.
Насколько я понимаю гурпс и гурпсовиков, то "Реальное принятие решений в бою в GURPS" будет:
Лучник и маг перебили всех гоблинов до того как они вошли в ближний бой, после чего мастер стал выдавать всем врагам к бесстрашию и высокой выживаемости еще и "защиту от стрел", а берсерка вообще никто не стал генерить, потому что АЗ бесплатные и никаким образом не стоят того чтобы их выкидывать.
Как тонко однако!
А если ты выучил стишки только про огонь и создание, то ты просто большая зажигалка.
Потому что до огнемёта вероятнее всего надо знать стишки про усиление и движение.
А чтобы тебя обезвредить хватит любого способа тебя заглушить — заткнуть рот, создать зону тишины или повредить горло…
Спеллы — магическая система.
Ритуальные пути — магическая система.
Павера — магическая система.
Церемонии — магическая система.
Рилмы — магическая система.
Ситнаксическая магия- магическая система.
Символьная магия — магическая система.
Вроде видел что-то про алхимию, но уверен что она всего лишь сорт чего-то выше описанного (вангую что ритуальных путей).
Но енто всё равно мана.
Хотя, слава богу что он не сводит это к гурпс, так что пусть лучше так.
И мне совершенно не очевидно почему внутрипартийный конфликт — плохо для повествования, когда оно один из двигателей сюжета.
Им в словесках всегда всё было можно.
Даже прерывать драконов спорами с пвп.
Только вот тропы хороши когда они работают, а не когда их насильно прерывают в самом зачатке, ибо нефиг. Поэтому прерывание мастером подобной бытовой сцены со спором мага и воина кто сильнее выглядит уместным только первые два раза, и с третьего привала всех мимокошек маг заранее выжигает драгуслейвом, потому что надоел со своими драконами.
Потому что прерывать интересные игрокам сцены ради желания мастера, это не признак чего-то хорошего.
Потому что смотреть театр одного актёра не интересно.
А если учесть что в типичной словеске пвп в принципе не возможно из-за того что оно _словеска_ и почти всё там выглядит как "«прохожу мимо и сворачиваю всем шеи» с яойными бисёненистыми фукусюсями".
И про неё до выхода коры у нас почти ничего не писали.