Реальное принятие решений в бою в GURPS.

Когда-то давно ( imaginaria.ru/GURPS/zachem-v-gurps-trebuyutsya-2-3-broska-na-kazhdyy-udar.html#comment100911 ) я обещал, что напишу, на что похож реальный процесс принятия решений в бою.

1. Мастер оружия бьётся с гоблинами. С мыслью «они слабые, я сейчас их всех поубиваю!» он заявляет свою основную способность против нескольких противников — Rapid Strike с обманной атакой на -1 к защитам. У него уже выписано, что эти удары будут против 14ти, что его вполне устраивает. (из чего мы знаем, что у него навык 19)
Гоблины успешно защищаются, чем очень удивляют мастера оружия, после чего наносят удары в ответ. Первый удар он отводит парированием, на второй у него припасено отступление, что позволяет парировать всё ещё в полную силу, на третий он рассчитывает на везение, а если попадётся четвёртый — ему придётся использовать дополнительные усилия.
Тут мастер оружия понимает, что нахрапом гоблинов не взять, но на финты у него времени нет — гоблины окружают. Поэтому он использует свою самую неотразимую атаку — весь лишний навык вкладывает в обманную атаку, оставляя навык всего 13, зато -3 к защитам неудачливого гоблина.

2. Ему на помощь врывается берсерк. Активных защит у берсерка нет, так что ему очень нужно выбить сразу всех гоблинов рядом. Поэтому он делает тотальную атаку (двойную), а одну из атак разделяет Rapid Strike'ом на две. Вторую делает с максимальным уровнем обманной атаки. И все три — с дополнительными усилиями на повреждения. Чтобы гоблинам было труднее отбить Rapid Strike'и, он использует своё движение от тотальной атаки, чтобы зайти им за спины и дать им -2 за Runaround Attack.
Если ему повезёт — все три гоблина будут валяться на земле и не смогут дать сдачи. Если нет — ну, один удар от гоблина он вполне может пережить.

3. И тут маг замечает, что с фланга заходит гоблинская кавалерия. Он быстро листает свой список заклинаний: зажечь огонь… нет, не то; огненный шар… слишком медленно; о, создать огонь!
И с криком «огненная стена!» маг создаёт полосу огня на пути гоблинов.
Гоблины не справляются с управлением, и половина пролетает прямо сквозь огненную стену.
Глядя на то, что теперь на их фланге — пылающая гоблинская кавалерия, маг думает «блин, надо было делать стену из камня!».

56 комментариев

avatar
4. Тем временем фехтовальщик держит предводителя гоблинов, мрачного рыцаря в чёрной броне, чтобы потом наброситься на него со всей командой. Защитным финтом снизив его атаку на 2, он получает обманную атаку на -1.
Мысли его идут примерно так: «И это всё, на что ты способен? да с моим обкастом, даже если я возьму дополнительных -2 к защите, у меня всё равно останется 14! И возьму. Riposte на -2.»
Дальше ему пора атаковать, и поскольку у противника уже будет -2 к защите, а броня толстая на вид, он не даёт ему больше штрафов к защите, а бьёт его в небронированную шею.
Правда, Riposte в полную силу действует только против атаки, которая была отпарирована, а против остальных вполсилы, так что самый сильный вариант для мрачного рыцаря — закрыться щитом.
avatar
У меня есть что к этому добавить с точки зрения волшебника И.Р., но я, пожалуй, промолчу ;-)
комментарий был удален
avatar
Ого! За 12 минут 6 минусов. Круто! Учитесь, пока я жив :)
avatar
Но подождите, почему -6? О.о

В ленте активности вижу только 1 голос LEXX'а.

Что, на имке все равны, но некоторые равнее?
avatar
Да. Либо переходи на ГУРПС, либо огребай.
avatar
А между прочим И.Р. неплохо оцифровывается этим вашим любимым гурпс :) Ну по крайней мере мое скудное знание гурпс позволяет мне так утверждать :)

Но вот я её изложу (сегодня уже изложил устно под сидр), покажу Фланнану и мы посмотрим… если у него конечно найдется на это время.
avatar
Пока ты ничего не изложил мне — это ничего не изменит. :3
avatar
*злобная усмешка*
С таким отношением — обойдешься. Не заслужил.

Вангую: -8.
комментарий был удален
avatar
Я рад, что поднял тебе настроение в этот поздний час.

P.S. Ты тоже. Я по крайней мере не скрываю ссылки на свой профиль в контакте и так далее. :-D Означает ли это проблемы с моей социальностью и так далее?
комментарий был удален
avatar
О том, что я не знаю, с кем я общаюсь. А диагнозы по аватарке я не ставлю.
avatar
Ты такой забавный.
avatar
С точки волшебника И.Р. проще создать вокруг файтеров ауру ужаса и пламени. Бафф.

И отойти подальше.
avatar
Я вот не знаю, возможно до сих пор это никто так и не сказал… Можно попросить тебя, чисто по человечески, как друга, не упоминать эту твою ИР до пока кто-то кроме тебя не скажет что ему это интересно?
avatar
Что ты, я просил, как человека. Давно уже.
Не помогло. );
Либо, Аррис не че
avatar
Ты не хочешь признать, что я не почти не писал про И.Р., пока не завелся провокационный (Рик подтвердит) пост про выбор лучшей магической системы по вашему мнению?
avatar
Всё равно не пиши про ИР. Вообще не пиши про ИР. Даже если тебя просит какой-то жирный тролль и капля смальца стекает по его тройному подбородку — не пиши про ИР.

Заведи себе закрытый топик, пригласи узкий круг единомышленникова, и рассуждай там сам с собой, с flannan, пока ему не надоест, и другими фанатами этого дела.

В пьяном угаре не пиши про ИР, по синьке не пиши по ИР, и под кислотой не вздумай писать про ИР.

Только пиши про ИР, если тебя прямо просит автор топика. Попросит тебя сделать именно это — написать про ИР. Но в другом случае — не пиши про ИР, не думай про ИР. Не мечтай про ИР, откажись от всех мыслей, идей, концептов, желаний. Нет никакого ИР, только озлобленные, безжалостные и циничные люди, готовые влепить тебе «минус» за каждый пшик, за каждый писк, в котором есть «истинная речь», корень «маг» или их синонимы. Не пиши про ИР.

Не пиши…
avatar
Прости, Фир, но мне больше не про что писать :)

У меня есть еще пара разработок, но я опасаюсь их публиковать. Вне зависимости от содержания разработку обхают, найдут к чему придраться и устроят вокруг неё срач.

Я уже просто опасаюсь их публиковать.

Хм… хотя чего я опасаюсь то? Кто вы вообще такие, чтобы я вас БОЯЛСЯ? Жалкие людишки! *утробный смех*

P.S. Не тебе ли, Фиркраагу, это понимать?
avatar
Прости, Фир, но мне больше не про что писать :)
Очень прискорбно это слышать.

P.S. Не тебе ли, Фиркраагу, это понимать?
Внимательно следи за рукой:


Да, это — мой ник. Не хочу даже знать, что ты хотел этим сказать.
avatar
Минус за тупую картинку. Но ты ведь не можешь обойтись без них?
avatar
Хоть двести минусов поставь — твоя оценка, к сожалению, не имеет никакого веса в моих глазах.

Лишь бы ты к голосу разума хоть раз прислушался…

P.S. Да и кто я без картинок? Только слова на песке.
avatar
первое правило «волшебника ИР» — ничего не писать про ИР
второе правило «волшебника ИР» — НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПИСАТЬ ПРО ИР
вспоминая классику — «не размахивай дрочилом, Джей, пока она не попросит (ну или хотя бы не уснет)»
avatar
Никто никогда не скажет.

Более того, если я попрошу по-человески как друга кого-нибудь другого что-нибудь не упоминать и не публиковать на имке…

(например попрошу Фланнана не писать про гурпс, или Ванталу не писать про его сеттинги, которые мне неинтересно читать, или кого-нибудь еще не писать про *W, к которому я тоже равнодушен… или попрошу LEXXа не публиковать отчеты с его вампироигр)

… что со мной сделают? Правильно, пошлют нафиг. И хорошо, если вежливо.

Ферштейн?
avatar
Вантала не приходит к тебе в темки и не начинает совать в лицо свои сеттинги, тем более после того, как его попросили бы этого не делать.
avatar
Прости, но я не вижу в этом топике слов Фланнана «Аррис, не надо писать про И.Р. в этом топике». Более того, в топике "[Вопрос и обсуждения] Лучшая магическая система." я тоже не вижу похожего комментария от автора.

Прости, вброс мимо вентилятора. Try again, dude?
avatar
Если большое количество человек просят тебя этого не делать, а ты продолжаешь, не стоит удивляться количеству минусов. В конце концов, тебе и я, и Фиркрааг писали уже — заведи отдельный бложик, посвящённый своей ир-е и будет тебе счастье, главное — за его пределами о ней не пиши, кроме как в личку, да по личной просьбе.
avatar
Я ответил на конкретный вопрос человека. Конкретный вопрос человека. Посвященный магии. Привел свое мнение. Свое мнение.

Что тебе не нравится?

Тебе нравятся споры про гурпс и то, как правильнее проводить пвп во всяких системах с драмой и нарративизмом? Нет, честно?
avatar
Что такое ИР? Столько слов про это, стало интересно.
комментарий был удален
avatar
То есть, Аррис говорит, что система магии ИР хороша, но на просьбы ознакомиться с ней — отвечает отказом? Хорошая заявка на мем.
avatar
То есть, Аррис говорит, что система магии ИР хороша, но на просьбы ознакомиться с ней — отвечает отказом? Хорошая заявка на мем.
Ну, мне он её показывал, так что она существует.

В целом — это похоже на гибрид обычной «синтаксической» магии наподобие той, что в GURPS и Ars Magica, и программирования.

А вот изложить её в удобном для восприятия виде у Арриса почему-то не получается.
avatar
Я отвечаю отказом на просьбу познакомиться с системой в том виде, в каком она изложена сейчас. Потому что вы в ней нихрена не поймете (я сам то в этой мешанине листиков разбираюсь потому что знаю что к чему).

А вот изложить в виде внятного, короткого, простого и понятного текста большой ворох информации, который существет в виде листиков, выписок, печатных текстов, текстов от руки, файликов и прописей спеллов, написанных где попало чем попало (разве что на туалетной бумаге не писали) — это квест. Но мы работаем над этим.
avatar
Понимаешь ли, Фланнана и Ванталу о постах просят, иногда даже настойчиво. Лексу за его смехуечки едва ли не аплодируют. Я ума не приложу, как ты избирательно не замечаешь тонны минусов на каждое свое упоминание ИР.

Вот тебе другой пример. Я очень люблю подобную музыку. До того, что готов с каждым делиться своим непередаваемым счастьем от ее прослушивания. Я пишу тут о ней? Нет. Никто, нигде, ни разу, не проявил интереса к подобному жанру.

Я не могу отвечать за остальных, но вот как выглядит с моей точки зрения твой типичный камент:
— опять ИР
— посмотреть выше; нет, никто не спрашивал об
— опять атеншнхоришь
— минус

Мало кто хочет ввязываться в вербальное болото общения с тобой. Имкоюзеры, те самые что читают Фланнана, Ванталу и Лекса, тебя просто минусуют.
avatar
А хорошая музыка, правда немного шумноватая для моих нежных острых ушек, но у меня и колонки дерьмовые.

Кстати, я не только про ИР пишу :) Иногда про полезные инструменты для разработчиков :-D
avatar
Прекрасно! Пиши! Твой пост про загадки даже в RNR засветился. Можешь воображать что ты алкоголик в отказе если хочешь — каждый раз когда с клавиатуры слетает «ИР», удаляй сообщение, немедленно.
avatar
И не только этот пост, что изрядно греет душу, ага.

Меня правда расстроило, что там не засветился пост про TiddlyWiki — а я на неё потратил нааамного больше сил, чем на копипасту текста из файла и вычитку букв Н.
avatar
Кстати, имкочат в слаке умер?
avatar
Он не прошел естественный отбор. По неважно каким причинам, посещаемость упала и все вернулись в скайп.
avatar
А музыка-то хороша! :)
avatar
Ахаха, теперь никому не спрятаться от моих аудиофильских каментов! :3
Спасибо!
avatar
У меня другу 2h Company — Огурец мозга нравится. Работа с текстом действительно колоссальная, но как это может нравится? )
avatar
Я больше люблю их другой альбом :P
А еще СБПЧ и Coaxial — посоветуй их другу.
avatar
Ок, сейчас скину.
avatar
Я вот не знаю, возможно до сих пор это никто так и не сказал… Можно попросить тебя, чисто по человечески, как друга, не упоминать эту твою ИР до пока кто-то кроме тебя не скажет что ему это интересно?
Для ясности — если бы вы оставили исходное сообщение Арриса без внимания — из этого не выросло бы обсуждение на 40+ комментариев (на момент написания этого комментария именно столько здесь оффтопика, исключая этот комментарий).
Что вас здесь так беспокоит? У нас достаточно предсказуемых людей, общее содержание комментариев которых в половине случаев можно предсказать по факту наличия комментария.

Меня также напрягает, что в моём топике внезапно самоназначаются модераторы, которые даже на блог «GURPS» не подписаны.
avatar
Для кристальной ясности — мое сообщение оставлено было уже после того как пост Арриса заминусовали в невидимость, несколько раз ответили, и он продолжил свою эскападу. Так что не переживай, твой топик отделался одним невидимым каментом. Последующая дискуссия (я надеюсь) поможет нам видеть меньше предсказуемых комментариев и все будут жить счастливо и умрут в один день.

И нет, это не самостоятельный блог, тут нас много. Никто не виноват что Аррис именно здесь опять начал аттеншенхорить, да еще и на стене про это всем рассказал. Не напрягайся :)
avatar
Так что не переживай, твой топик отделался одним невидимым каментом.
Мне приходят уведомления о новых сообщениях в топике. И потом мне приходится открывать 3 или 4 заминусованных в невидимость поста, чтобы найти их.
(отсутствие возможности отключить заминусовывание в невидимость меня тоже не радует, но это уже другая история)
avatar
С точки волшебника И.Р. проще создать вокруг файтеров ауру ужаса и пламени. Бафф.
Хорошее решение, когда ты можешь такое сделать.
Хотя как принимают решения маги с гибкими магическими системами — я представляю себе очень плохо.
avatar
(есть ответ, split topic)
avatar
Бедный Фланнан. Я всего-то пришел и оставил одинокий коммент по поводу того, что я НЕ БУДУ говорить, что бы сделал в этой ситуации маг И.Р.

А вы, господа, тролли позорные, на пустом месте срач развели, вместо того, чтобы плюсик поставить, согласившись с моей терпеливостью.

Противно.
avatar
Я тебе намекну (серьёзно) за что самый первый комментарий тут заминусовали и за что ты из чатика в своё время вылетел:


А у нас тут очень туго с чувством юмора, как ты видишь. Нас кто-то капитально уже так заколебал — сил нет больше это терпеть.
avatar
Реальное принятие решений в бою в GURPS.
1. Мастер оружия бьётся с гоблинами. С мыслью «они слабые, я сейчас их всех поубиваю!»
2. Ему на помощь врывается берсерк. Активных защит у берсерка нет


Насколько я понимаю гурпс и гурпсовиков, то "Реальное принятие решений в бою в GURPS" будет:
Лучник и маг перебили всех гоблинов до того как они вошли в ближний бой, после чего мастер стал выдавать всем врагам к бесстрашию и высокой выживаемости еще и "защиту от стрел", а берсерка вообще никто не стал генерить, потому что АЗ бесплатные и никаким образом не стоят того чтобы их выкидывать.
avatar
1) Всегда можно послать столько гоблинов, чтобы они успели подойти врукопашную, несмотря на потери. :)
Более того, я считаю, что это лучше, чем давать всем врагам магическую защиту от стрел.
2) Не в каждой партии есть крутой лучник.
3) Да, я редко в своей практике вижу берсерков. Но они играбельны.
По крайней мере Бруно на офф. форумах рассказывала, что играет минотавром-берсерком в тяжёлых (для человека, не для минотавра-варвара) доспехах.
4) Да, берсерки, подобно монахам — это непросто. Но возможно. И что важно для этого примера — у них совсем другое принятие решений, чем у обычных бойцов.
5) Нет, магу очень трудно всех перебить до того, как они вступили в ближний бой, что иллюстрирует пример с гоблинской кавалерией, которая просто пробежала насквозь стену огня.
Магу вообще не проще в одиночку убивать, чем играть берсерком или монахом.
avatar
Из моего личного опыта — рапидка и десептив плохо сочетаются на не-заоблачных уровнях скилла, посколько эффективность десептива начинается с момента, когда он валит защиту за 8 и 9, а это даже для мука где-то -4 — -6 к скиллу.

>Лучник и маг перебили всех гоблинов
Не стандартный гурпомаг, это точно. Вот в RPM или с Threshold может выкинуть такой трюк, но их обычно жалко тратить на гоблинов.
avatar
Из моего личного опыта — рапидка и десептив плохо сочетаются на не-заоблачных уровнях скилла, посколько эффективность десептива начинается с момента, когда он валит защиту за 8 и 9, а это даже для мука где-то -4 — -6 к скиллу.
1) На уровнях скилла, когда можно говорить о рапид страйке, успешность атаки определяется в первую очередь шансами противника защититься, поскольку атаки персонажа почти всегда успешны.
2) начиная с уровней десептива, которые снижают защиту до 50% (то есть навыка 10), выгоднее сделать две атаки, чем одну, но с большим уровнем десептива. Потому что 50% шанса ударить обоих гоблинов — это как правило лучше, чем 75% или выше — одного.
3) Это при том, что у муков вполне может быть защита 10 базовая.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.