Реальное принятие решений в бою в GURPS.
Когда-то давно ( imaginaria.ru/GURPS/zachem-v-gurps-trebuyutsya-2-3-broska-na-kazhdyy-udar.html#comment100911 ) я обещал, что напишу, на что похож реальный процесс принятия решений в бою.
1. Мастер оружия бьётся с гоблинами. С мыслью «они слабые, я сейчас их всех поубиваю!» он заявляет свою основную способность против нескольких противников — Rapid Strike с обманной атакой на -1 к защитам. У него уже выписано, что эти удары будут против 14ти, что его вполне устраивает. (из чего мы знаем, что у него навык 19)
Гоблины успешно защищаются, чем очень удивляют мастера оружия, после чего наносят удары в ответ. Первый удар он отводит парированием, на второй у него припасено отступление, что позволяет парировать всё ещё в полную силу, на третий он рассчитывает на везение, а если попадётся четвёртый — ему придётся использовать дополнительные усилия.
Тут мастер оружия понимает, что нахрапом гоблинов не взять, но на финты у него времени нет — гоблины окружают. Поэтому он использует свою самую неотразимую атаку — весь лишний навык вкладывает в обманную атаку, оставляя навык всего 13, зато -3 к защитам неудачливого гоблина.
2. Ему на помощь врывается берсерк. Активных защит у берсерка нет, так что ему очень нужно выбить сразу всех гоблинов рядом. Поэтому он делает тотальную атаку (двойную), а одну из атак разделяет Rapid Strike'ом на две. Вторую делает с максимальным уровнем обманной атаки. И все три — с дополнительными усилиями на повреждения. Чтобы гоблинам было труднее отбить Rapid Strike'и, он использует своё движение от тотальной атаки, чтобы зайти им за спины и дать им -2 за Runaround Attack.
Если ему повезёт — все три гоблина будут валяться на земле и не смогут дать сдачи. Если нет — ну, один удар от гоблина он вполне может пережить.
3. И тут маг замечает, что с фланга заходит гоблинская кавалерия. Он быстро листает свой список заклинаний: зажечь огонь… нет, не то; огненный шар… слишком медленно; о, создать огонь!
И с криком «огненная стена!» маг создаёт полосу огня на пути гоблинов.
Гоблины не справляются с управлением, и половина пролетает прямо сквозь огненную стену.
Глядя на то, что теперь на их фланге — пылающая гоблинская кавалерия, маг думает «блин, надо было делать стену из камня!».
1. Мастер оружия бьётся с гоблинами. С мыслью «они слабые, я сейчас их всех поубиваю!» он заявляет свою основную способность против нескольких противников — Rapid Strike с обманной атакой на -1 к защитам. У него уже выписано, что эти удары будут против 14ти, что его вполне устраивает. (из чего мы знаем, что у него навык 19)
Гоблины успешно защищаются, чем очень удивляют мастера оружия, после чего наносят удары в ответ. Первый удар он отводит парированием, на второй у него припасено отступление, что позволяет парировать всё ещё в полную силу, на третий он рассчитывает на везение, а если попадётся четвёртый — ему придётся использовать дополнительные усилия.
Тут мастер оружия понимает, что нахрапом гоблинов не взять, но на финты у него времени нет — гоблины окружают. Поэтому он использует свою самую неотразимую атаку — весь лишний навык вкладывает в обманную атаку, оставляя навык всего 13, зато -3 к защитам неудачливого гоблина.
2. Ему на помощь врывается берсерк. Активных защит у берсерка нет, так что ему очень нужно выбить сразу всех гоблинов рядом. Поэтому он делает тотальную атаку (двойную), а одну из атак разделяет Rapid Strike'ом на две. Вторую делает с максимальным уровнем обманной атаки. И все три — с дополнительными усилиями на повреждения. Чтобы гоблинам было труднее отбить Rapid Strike'и, он использует своё движение от тотальной атаки, чтобы зайти им за спины и дать им -2 за Runaround Attack.
Если ему повезёт — все три гоблина будут валяться на земле и не смогут дать сдачи. Если нет — ну, один удар от гоблина он вполне может пережить.
3. И тут маг замечает, что с фланга заходит гоблинская кавалерия. Он быстро листает свой список заклинаний: зажечь огонь… нет, не то; огненный шар… слишком медленно; о, создать огонь!
И с криком «огненная стена!» маг создаёт полосу огня на пути гоблинов.
Гоблины не справляются с управлением, и половина пролетает прямо сквозь огненную стену.
Глядя на то, что теперь на их фланге — пылающая гоблинская кавалерия, маг думает «блин, надо было делать стену из камня!».
56 комментариев
Мысли его идут примерно так: «И это всё, на что ты способен? да с моим обкастом, даже если я возьму дополнительных -2 к защите, у меня всё равно останется 14! И возьму. Riposte на -2.»
Дальше ему пора атаковать, и поскольку у противника уже будет -2 к защите, а броня толстая на вид, он не даёт ему больше штрафов к защите, а бьёт его в небронированную шею.
Правда, Riposte в полную силу действует только против атаки, которая была отпарирована, а против остальных вполсилы, так что самый сильный вариант для мрачного рыцаря — закрыться щитом.
В ленте активности вижу только 1 голос LEXX'а.
Что, на имке все равны, но некоторые равнее?
Но вот я её изложу (сегодня уже изложил устно под сидр), покажу Фланнану и мы посмотрим… если у него конечно найдется на это время.
С таким отношением — обойдешься. Не заслужил.
Вангую: -8.
P.S. Ты тоже. Я по крайней мере не скрываю ссылки на свой профиль в контакте и так далее. :-D Означает ли это проблемы с моей социальностью и так далее?
И отойти подальше.
Не помогло. );
Либо, Аррис не че
Заведи себе закрытый топик, пригласи узкий круг единомышленникова, и рассуждай там сам с собой, с flannan, пока ему не надоест, и другими фанатами этого дела.
В пьяном угаре не пиши про ИР, по синьке не пиши по ИР, и под кислотой не вздумай писать про ИР.
Только пиши про ИР, если тебя прямо просит автор топика. Попросит тебя сделать именно это — написать про ИР. Но в другом случае — не пиши про ИР, не думай про ИР. Не мечтай про ИР, откажись от всех мыслей, идей, концептов, желаний. Нет никакого ИР, только озлобленные, безжалостные и циничные люди, готовые влепить тебе «минус» за каждый пшик, за каждый писк, в котором есть «истинная речь», корень «маг» или их синонимы. Не пиши про ИР.
Не пиши…
У меня есть еще пара разработок, но я опасаюсь их публиковать. Вне зависимости от содержания разработку обхают, найдут к чему придраться и устроят вокруг неё срач.
Я уже просто опасаюсь их публиковать.
Хм… хотя чего я опасаюсь то? Кто вы вообще такие, чтобы я вас БОЯЛСЯ? Жалкие людишки! *утробный смех*
P.S. Не тебе ли, Фиркраагу, это понимать?
Внимательно следи за рукой:
Да, это — мой ник. Не хочу даже знать, что ты хотел этим сказать.
Лишь бы ты к голосу разума хоть раз прислушался…
P.S. Да и кто я без картинок? Только слова на песке.
второе правило «волшебника ИР» — НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПИСАТЬ ПРО ИР
вспоминая классику — «не размахивай дрочилом, Джей, пока она не попросит (ну или хотя бы не уснет)»
Более того, если я попрошу по-человески как друга кого-нибудь другого что-нибудь не упоминать и не публиковать на имке…
(например попрошу Фланнана не писать про гурпс, или Ванталу не писать про его сеттинги, которые мне неинтересно читать, или кого-нибудь еще не писать про *W, к которому я тоже равнодушен… или попрошу LEXXа не публиковать отчеты с его вампироигр)
… что со мной сделают? Правильно, пошлют нафиг. И хорошо, если вежливо.
Ферштейн?
Прости, вброс мимо вентилятора. Try again, dude?
Что тебе не нравится?
Тебе нравятся споры про гурпс и то, как правильнее проводить пвп во всяких системах с драмой и нарративизмом? Нет, честно?
В целом — это похоже на гибрид обычной «синтаксической» магии наподобие той, что в GURPS и Ars Magica, и программирования.
А вот изложить её в удобном для восприятия виде у Арриса почему-то не получается.
А вот изложить в виде внятного, короткого, простого и понятного текста большой ворох информации, который существет в виде листиков, выписок, печатных текстов, текстов от руки, файликов и прописей спеллов, написанных где попало чем попало (разве что на туалетной бумаге не писали) — это квест. Но мы работаем над этим.
Вот тебе другой пример. Я очень люблю подобную музыку. До того, что готов с каждым делиться своим непередаваемым счастьем от ее прослушивания. Я пишу тут о ней? Нет. Никто, нигде, ни разу, не проявил интереса к подобному жанру.
Я не могу отвечать за остальных, но вот как выглядит с моей точки зрения твой типичный камент:
— опять ИР
— посмотреть выше; нет, никто не спрашивал об
— опять атеншнхоришь
— минус
Мало кто хочет ввязываться в вербальное болото общения с тобой. Имкоюзеры, те самые что читают Фланнана, Ванталу и Лекса, тебя просто минусуют.
Кстати, я не только про ИР пишу :) Иногда про полезные инструменты для разработчиков :-D
Меня правда расстроило, что там не засветился пост про TiddlyWiki — а я на неё потратил нааамного больше сил, чем на копипасту текста из файла и вычитку букв Н.
Спасибо!
А еще СБПЧ и Coaxial — посоветуй их другу.
Что вас здесь так беспокоит? У нас достаточно предсказуемых людей, общее содержание комментариев которых в половине случаев можно предсказать по факту наличия комментария.
Меня также напрягает, что в моём топике внезапно самоназначаются модераторы, которые даже на блог «GURPS» не подписаны.
И нет, это не самостоятельный блог, тут нас много. Никто не виноват что Аррис именно здесь опять начал аттеншенхорить, да еще и на стене про это всем рассказал. Не напрягайся :)
(отсутствие возможности отключить заминусовывание в невидимость меня тоже не радует, но это уже другая история)
Хотя как принимают решения маги с гибкими магическими системами — я представляю себе очень плохо.
А вы, господа, тролли позорные, на пустом месте срач развели, вместо того, чтобы плюсик поставить, согласившись с моей терпеливостью.
Противно.
А у нас тут очень туго с чувством юмора, как ты видишь. Нас кто-то капитально уже так заколебал — сил нет больше это терпеть.
Насколько я понимаю гурпс и гурпсовиков, то "Реальное принятие решений в бою в GURPS" будет:
Лучник и маг перебили всех гоблинов до того как они вошли в ближний бой, после чего мастер стал выдавать всем врагам к бесстрашию и высокой выживаемости еще и "защиту от стрел", а берсерка вообще никто не стал генерить, потому что АЗ бесплатные и никаким образом не стоят того чтобы их выкидывать.
Более того, я считаю, что это лучше, чем давать всем врагам магическую защиту от стрел.
2) Не в каждой партии есть крутой лучник.
3) Да, я редко в своей практике вижу берсерков. Но они играбельны.
По крайней мере Бруно на офф. форумах рассказывала, что играет минотавром-берсерком в тяжёлых (для человека, не для минотавра-варвара) доспехах.
4) Да, берсерки, подобно монахам — это непросто. Но возможно. И что важно для этого примера — у них совсем другое принятие решений, чем у обычных бойцов.
5) Нет, магу очень трудно всех перебить до того, как они вступили в ближний бой, что иллюстрирует пример с гоблинской кавалерией, которая просто пробежала насквозь стену огня.
Магу вообще не проще в одиночку убивать, чем играть берсерком или монахом.
>Лучник и маг перебили всех гоблинов
Не стандартный гурпомаг, это точно. Вот в RPM или с Threshold может выкинуть такой трюк, но их обычно жалко тратить на гоблинов.
2) начиная с уровней десептива, которые снижают защиту до 50% (то есть навыка 10), выгоднее сделать две атаки, чем одну, но с большим уровнем десептива. Потому что 50% шанса ударить обоих гоблинов — это как правило лучше, чем 75% или выше — одного.
3) Это при том, что у муков вполне может быть защита 10 базовая.