Зачем играть злым персонажем?
Вчера вечером в GURPSочате меня спросили,
1) У злодеев крутые костюмы. Этот пункт нуждается в иллюстрациях.
www.pixiv.net/member_illust.php?mode=medium&illust_id=7166511
1.1) Если ваш персонаж — женщина, это означает, что ваш выбор брони сводится к двум вариантам — бронелифчики и мужчины. Где-то бывают женщины в приличных доспехах, но это для приличных людей. Вы не из таких.
Можно придумать больше одной причины, почему так.
1.2) Крутые костюмы стоят дороже, и зачастую их трудно купить в магазине. В экстремальных случаях, латный доспех с черепами придётся покупать у тёмных богов, потому что кому ещё вы можете доверить такую работу?
[здесь будет иллюстрация]
1.3) Но вы всегда можете записаться в непопулярую группу (некроманты или демоны, например) надеть костюм, достойный злодея, и оставаться положительным персонажем. Не забывайте показывать, как вы готично страдаете и как вам никто не понимает.
2) Негодяи свободны. Это у добра свобода — это осознанная необходимость. А у негодяя редко бывают квесты, данные ему извне. Его не ограничивают ни принципы, ни законы, ни мораль…
p.tl/i/7417192
2.1) Хорошо сидеть в кресле, попивая дорогое вино из бокала и смотреть в палантир на молоденьких героинь. Но таких не берут в игроцкие персонажи!
[вы наверняка знаете таких, но я тоже найду сюда картинку. потом.]
После первого же финансово удачного приключения вы вполне можете заработать столько, что вам больше никогда не потребуется работать. Если вы собираетесь играть дольше одного приключения, вам нужна более серьёзная мотивация.
2.2) как правило, свобода означает, что вам нужно активно смотреть по сторонам (на предмет наживы) и строить злодейские планы. Ну или хотя бы один сопартиец должен это делать.
www.pixiv.net/member_illust.php?mode=medium&illust_id=25914548
2.3) Если вы всё время делаете чьи-то ещё квесты, вы рискуете стать мелкими сошками. С тем же успехом можно было быть положительными персонажами.
p.tl/i/563356
3) Вы можете много нарушать беспорядки, а вам давно хотелось.
3.1) Вам нужно заранее обсудить с мастером и другими игроками, что вам можно делать, а что — нельзя. И быть готовым это переобсудить. Помните — их власть над миром достаточно велика, чтобы остановить пулю в полёте, или убить вашего персонажа молнией с небес.
p.tl/i/
3.2) Это особенно касается действий сексуального характера.
p.tl/i/2674728
3.3) Нет, вы всё равно не сможете убить Любимого Мастерского Непися. Более того, в игре про злодеев он вполне может сделать из одного из вас пример, для поддержания дисциплины.
3.4) Особенно нужно договориться за austerity, то есть величину последствий, которые ждут персонажей за их действия. Не все мастера вообще знают, что это параметр. Более того, многие вредные (с вашей точки зрения) советы мастерам рекомендуют при появлении среди игроков мыслей о игре за злодеев поднять этот параметр на максимум, не говоря о том, что это на самом деле параметр.
3.5) Помните — плохие свойства характера — они зачастую плохи потому, что саморазрушительны. Ваш персонаж должен быть достаточно сильным, чтобы их пережить.
p.tl/i/2378369
4) Говорят, играть за злодеев проще.
4.1) Это враньё. Мастер всегда может приписать рандомной девочке в детсаду статы от древнего демона, архангела или архимага, чтобы обеспечить «челлендж». Или просто из вредности.
p.tl/i/19301097
Лучше просто договориться с мастером о том, какой челлендж вы хотите.
4.2) Точно так же, возможность убить того, кто не делает два раза «ку» перед вашим Рыцарем Смерти не обеспечивает вам возможности чего-то добиться. У мастера, у которого они не делали два раза «ку» перед Рейнджером Жизни, они вполне смогут биться до последнего коммонера, и в итоге всё равно никто не нальёт Рыцарю Смерти его чай.
Потенциальные проблемы:
1) Если вы — такой негодяй, то почему ваши сопартийцы вас до сих пор не убили (в честном бою или подлостью) не сдали полицаям и не бросили?
Особенно если они — тоже негодяи.
p.tl/i/25631575
1.1) Только не говорите мне, что бремя свободы для вас было так тяжело, что вы записались в Армию Зла, и теперь вы все — команда.
p.tl/i/3102859
1.2) Это особенно важно уточнить заранее, когда вы — маг или другой физически уязвимый персонаж
p.tl/i/30702189
1.3) Хороший вариант — если вы друзья с детства и у вас совместимые тараканы в голове.
p.tl/i/28149170
2) Злодей злодею рознь. Легко получить что-то малоинтересное. Хотя в зависимости от ваших целей это может быть то, что нужно.
2.1) Например, маньяка, который погибнет к концу первой сессии. Как я уже говорил в пункте 3.5, не каждый персонаж может пережить свои недостатки.
2.2) Или наоборот, чёрного мага-подростка, который мечтает захватить мир и насиловать эльфиек, но на практике вынужден работать приключенцем и вообще за всю игру не сделать ничего по-настоящему злого (хотя он, несомненно, не снял котёнка с дерева).
p.tl/i/25581048
Хорошо подумайте, прежде чем заявляться злодеем.
почему игроки вечно играют негодяями?Так вот, и теперь мне хочется написать на эту тему трактат, а ещё послушать ваши мнения. Под катом много картинок.
1) У злодеев крутые костюмы. Этот пункт нуждается в иллюстрациях.
www.pixiv.net/member_illust.php?mode=medium&illust_id=7166511
1.1) Если ваш персонаж — женщина, это означает, что ваш выбор брони сводится к двум вариантам — бронелифчики и мужчины. Где-то бывают женщины в приличных доспехах, но это для приличных людей. Вы не из таких.
Можно придумать больше одной причины, почему так.
1.2) Крутые костюмы стоят дороже, и зачастую их трудно купить в магазине. В экстремальных случаях, латный доспех с черепами придётся покупать у тёмных богов, потому что кому ещё вы можете доверить такую работу?
[здесь будет иллюстрация]
1.3) Но вы всегда можете записаться в непопулярую группу (некроманты или демоны, например) надеть костюм, достойный злодея, и оставаться положительным персонажем. Не забывайте показывать, как вы готично страдаете и как вам никто не понимает.
2) Негодяи свободны. Это у добра свобода — это осознанная необходимость. А у негодяя редко бывают квесты, данные ему извне. Его не ограничивают ни принципы, ни законы, ни мораль…
p.tl/i/7417192
2.1) Хорошо сидеть в кресле, попивая дорогое вино из бокала и смотреть в палантир на молоденьких героинь. Но таких не берут в игроцкие персонажи!
[вы наверняка знаете таких, но я тоже найду сюда картинку. потом.]
После первого же финансово удачного приключения вы вполне можете заработать столько, что вам больше никогда не потребуется работать. Если вы собираетесь играть дольше одного приключения, вам нужна более серьёзная мотивация.
2.2) как правило, свобода означает, что вам нужно активно смотреть по сторонам (на предмет наживы) и строить злодейские планы. Ну или хотя бы один сопартиец должен это делать.
www.pixiv.net/member_illust.php?mode=medium&illust_id=25914548
2.3) Если вы всё время делаете чьи-то ещё квесты, вы рискуете стать мелкими сошками. С тем же успехом можно было быть положительными персонажами.
p.tl/i/563356
3) Вы можете много нарушать беспорядки, а вам давно хотелось.
3.1) Вам нужно заранее обсудить с мастером и другими игроками, что вам можно делать, а что — нельзя. И быть готовым это переобсудить. Помните — их власть над миром достаточно велика, чтобы остановить пулю в полёте, или убить вашего персонажа молнией с небес.
p.tl/i/
3.2) Это особенно касается действий сексуального характера.
p.tl/i/2674728
3.3) Нет, вы всё равно не сможете убить Любимого Мастерского Непися. Более того, в игре про злодеев он вполне может сделать из одного из вас пример, для поддержания дисциплины.
3.4) Особенно нужно договориться за austerity, то есть величину последствий, которые ждут персонажей за их действия. Не все мастера вообще знают, что это параметр. Более того, многие вредные (с вашей точки зрения) советы мастерам рекомендуют при появлении среди игроков мыслей о игре за злодеев поднять этот параметр на максимум, не говоря о том, что это на самом деле параметр.
3.5) Помните — плохие свойства характера — они зачастую плохи потому, что саморазрушительны. Ваш персонаж должен быть достаточно сильным, чтобы их пережить.
p.tl/i/2378369
4) Говорят, играть за злодеев проще.
4.1) Это враньё. Мастер всегда может приписать рандомной девочке в детсаду статы от древнего демона, архангела или архимага, чтобы обеспечить «челлендж». Или просто из вредности.
p.tl/i/19301097
Лучше просто договориться с мастером о том, какой челлендж вы хотите.
4.2) Точно так же, возможность убить того, кто не делает два раза «ку» перед вашим Рыцарем Смерти не обеспечивает вам возможности чего-то добиться. У мастера, у которого они не делали два раза «ку» перед Рейнджером Жизни, они вполне смогут биться до последнего коммонера, и в итоге всё равно никто не нальёт Рыцарю Смерти его чай.
Потенциальные проблемы:
1) Если вы — такой негодяй, то почему ваши сопартийцы вас до сих пор не убили (в честном бою или подлостью) не сдали полицаям и не бросили?
Особенно если они — тоже негодяи.
p.tl/i/25631575
1.1) Только не говорите мне, что бремя свободы для вас было так тяжело, что вы записались в Армию Зла, и теперь вы все — команда.
p.tl/i/3102859
1.2) Это особенно важно уточнить заранее, когда вы — маг или другой физически уязвимый персонаж
p.tl/i/30702189
1.3) Хороший вариант — если вы друзья с детства и у вас совместимые тараканы в голове.
p.tl/i/28149170
2) Злодей злодею рознь. Легко получить что-то малоинтересное. Хотя в зависимости от ваших целей это может быть то, что нужно.
2.1) Например, маньяка, который погибнет к концу первой сессии. Как я уже говорил в пункте 3.5, не каждый персонаж может пережить свои недостатки.
2.2) Или наоборот, чёрного мага-подростка, который мечтает захватить мир и насиловать эльфиек, но на практике вынужден работать приключенцем и вообще за всю игру не сделать ничего по-настоящему злого (хотя он, несомненно, не снял котёнка с дерева).
p.tl/i/25581048
Хорошо подумайте, прежде чем заявляться злодеем.
73 комментария
Если персонажу плевать на большинство окружающих, возможно кроме некоторого узкого круга, то он их просто убьёт и забудет, а вот если не плевать…
Ангст.
Перевод на нормальный язык: можно использовать сильнейшее качество своего персонажа для решения любой проблемы, даже если это перегнёт палку. А ещё можно после этого не чувствовать себя виноватым.
Ночью в лесу вы встретили двух детей лет двенадцати, мальчика и девочку. Они совершенно не испуганы и находятся в приподнятом настроении. Мальчика зовут Мецгер и к девочке он обращается не иначе как «миледи Цепеш».
Почитай про якудза. Криминал? Криминал. Жестокие? Жестокие, а как же. Приносят пользу? Приносят, в принципе и пользу. Зло? Ты можешь сказать, что «да», но наверняка найдутся люди, которые начнут расхваливать их за положительные поступки.
Нечестивый — это значит очень-очень нехороший, с уклоном в коварство. Если вы планируете стать нечестивым, выглядеть надо в соответствии с образом: одеваться в черное, носить шляпу, желательно широкополую и без цветов, и, возможно, отрастить усы, чтобы можно было их подкручивать. Еще неплохо бы научиться зловеще смеяться, чтобы всякому было видно, что это нечестивый. Ну, как в кино — «муа-ха-ха!» В общем, вы в курсе.
Согласно книге под названием «Le Dragon Rouge» («Красный дракон»), написанной предположительно в XVI веке, в иерархии демонов ада существуют три ранга, от офицеров до генералов. Подобные книги называются «гримуары». Чтобы иметь колдовскую силу, они должны быть написаны красными чернилами и, желательно, помещены в переплет из человеческой кожи. Очень миленькие книжечки.
да, трудновато определять «зло», когда базовые ожидания — что ИП будут убивать разумных существ и редких зверей, чтобы забрать их стафф, на основании сомнительных критериев.
фон Инзен для проформы сечет служанок
фон Инзен заставляет служанок есть пирожные
фон Инзен наслаждает разнузданными кровавыми бдсм оргиями
И вообще, этот топик работает в режиме морального релятивизма.
Лично я считаю злом первое, но это абсолютно не важно. Лично я считаю, что для этической оценки второго и третьего поступков необходима дополнительная информация — сколько пирожных он заставляет есть бедных служанок, разрешает ли он им кроме пирожных есть ещё что-то, и что думают об этом служанки. Но это опять-таки не важно. Лично я считаю злом фон Инзена, потому что он буржуин и у него есть служанки. Но это тоже не важно.
Речь идёт о персонажах, игроки которых позиционируют их как «злых» или «отморозков», и потенциально сильно мешают играть остальным.
Правильный ответ — смайт по результатам детект ивила в обоих случаях.
1) Убивай всех, боги на той стороне разберутся, кто из них чего заслужил :)
2) Если что из-за одного, что из-за другого поступка по следу партии идут Bounty Hunter'ы, а приличные люди отказываются иметь с ней дело — этот негодяй подставил всю партию.
3) Ни тот, ни другой поступок не вызовет у меня режим Rocks Fall, Everybody Dies, если не было установлено обратное.
Я конечно понимаю, что ты хочешь выдавить из меня, пользуюсь ли я европейской или американской системой рейтингов, но это совершенно бессмысленный вопрос в контексте этого обсуждения.
Жжош. Но этому треду нужна неюмористическая тема-близнец. А то, вон, некоторые в комментах восприняли это как Сириус Бизнес.
фон Инзен для проформы сечет служанок
фон Инзен заставляет служанок есть пирожные
фон Инзен наслаждает разнузданными кровавыми бдсм оргиями
Каждый раз как человек делает тебе гадость дари ему конфету, чтоб у этой сволочи диабет развился.
Не то что бы проигрышным вариантом игры где вся партия состоит из злодеев является принцип «Не мы такие — среда такая».
И хорошим примером можно считать книжку «Злодеи по неволе» или «Злодеи по необходимости», которую с натяжкой, но можно причислить к пародиям на партийные приключения. И где сказанный выше принцип видоизменяется на «Не мы такие, это сеттинг такой»
А что не так с сеттингом?:
Мир победившего добра, демоны выгнаны, монстры прижаты к ногтю. Всем у кого в мировоззрении не стоит «добро» добрые волшебники в принудительном порядке промывают мозги. Но куда большая проблема, то что без подпитки энергией из теневого плана, материальный план рискует превратиться в еще один план позитивной энергии
Дана группа из:
Скучающий хоббит из гильдии воров
Безработный ассасин с профессиональным и личным кодексом чести
Истинно-нейтральная друидесса
Паладин, которому надоело добро причинять и ласкам подвергать, а потому перекрасил доспехи в черный цвет
Дроу-чародей, все племя которой лесные эльфы вырезали по расистским соображениям
Кентавр-бард, наивный и плохо понимающий принцип дихотомии добра и зла
В противоположном углу ринга:
Эльф-архимаг, главный перевоспитатель и промыватель мозгов
Принц Пол-лесной эльф, который любит на злодеев и монстров устраивать охоту с травлей и загоном на флажки
Хроматически добрый дракон (розового цвета, без комментариев), любит жарить путников, предварительно скастовав на них detect evil
Другими словами, злодеев не так уж и плохо отыграть, если вам противостоят мерзавцы, ряжущиеся в белое. Однако, с другой стороны с тем же успехом можно играть и за нейтралов…
Или ты про сеттинг «Злодеев по неволе»?
Впервые слышу. Информация на русском про него есть какая-нибудь?
www.world-art.ru/animation/animation.php?id=42
Я посмотрел примерно до середины или конца первой трети. Потом сделал перерыв, задумался, ужаснулся и не стал дальше смотреть.
Обе они там крайне подавлены — там люди даже не заморачиваются заглянуть за стену, и не разговаривают с теми, кто туда ходит.
Для меня — это жуткая дистопия, а не сеттинг.
Да собственно ничего такого, за исключением что при превращении материального плана в позитивный, выброс позитивной энергии будет сравним по объему с рождением сверхновой. Это если верить словам местных друидов.
Если это все же ДнД, то какбе на плане переполненном позитивной энергией, все хилятся до 2х своих хитпоинтов а потом эпично взрываются от притока позитивчика.
Именно это и происходило под конец романа, правда растянули этот процесс на пару дней. Последняя глава книги была посвящена как раз последним минутам до «эпичного взрыва от позитивчика» всего и вся
Понятно зачем играть злодеем когда «добро» еще хуже чем зло, равно как и понятно зачем играть злодеем когда противники еще большее зло. Даже понятно для чего играть товарищем который делает зло ва имя большего добра.
Это все же не то же самое что сознательно играть прямо ивильных ивилов творящих ивил ради ивила.
У него должна быть хоть какая-то цель, пусть и очень примитивная.
Если подумать, можно отыгрывать злодея в обществе злодеев, где главной мотивацией будет движение по карьерной лестнице, не гнушаясь в средствах. Да, понимаешь, что играешь за злодея, но и окружающие тебя тоже теми же средствами пользуются.
Как пример — Орден Ситхов до введения правила двух
Правда они должны (скорее всего) быть антагонистами.
В книге фигурировали лишь порталы Тьмы и Света, куда они ведут не сказали. Но похоже, что туда, в честь чего порталы и были названы, собственно. Но в книге описывали эффекты, которые подозрительно похожи на те, что знакомы игрокам по плейнскейпу.
«Какой именно в тот момент играл концерт в голове у автора, а главное, что именно там играли, мы уже вряд ли узнаем» ©
Кстати, имя автора Ив Форвард, а название как я уже сказал «Злодеи поневоле», где-то есть перевод как «Злодеи по необходимости» (Не на правах рекламы)
Ну, так бы и сказал, что там порталы Тьмы и Света. Потому, что исходя из твоего рассказа мне оно уже не так похоже на Плейнскейп. Даже, если там есть мир, перекачивающий смертных позитивной энергией до усрачки.
Правда, не думал что такой ажиотаж будет вокруг анализа авторского сеттинга и случайной подмены дорогих сердцу понятий
Тема-то у нас несколько о другом ^^'
А теперь я свяжу вас, расскажу напоследок как именно я собираюсь завоевать мир, и оставлю вас умирать в этой комнате с неимоверно сложной ловушкой, из которой ещё никто не выбирался живым!