+7478.70
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

нельзя уметь видеть другого насквозь и одновременно, например, сохранять присущий современному человеку уровень эмпатии
Хм. Это довольно неожиданное для меня утверждение. Потому что мне кажется, что присущий (очень низкий) современному человеку уровень эмпатии происходит в том числе оттого, что каждый другой человек — чёрный ящик, который работает непонятно как, но НЕПРАВИЛЬНО, выдавая не те реакции и действия, которых ты от него хочешь, и способность понимать, как этот чёрный ящик работает, могла бы, на мой взгляд, наоборот, ситуацию с эмпатией улучшить.
«Понимать работу собственной психики и управлять ей» это уже очень большой бонус, мне кажется что тут у тебя будет очень короткий период, после которого или грудь в крестах, или голова в кустах — в смысле, или они не смогут найти общий язык и оставят выжженную пустыню, или смогут построить общество изобилия, в котором нынешние беды и проблемы станут неактуальны.
Окей, это, кхм, оригинальная причина для апокалипсиса… «люди стали слишком умными и разносторонне развитыми»… Можешь развернуть мысль про «или не смогут найти общий язык и оставят выжженную пустыню»?
Последний раз редактировалось
Просто на всякий случай: мы же говорим не о прямо комиксовых-комиксовых суперах, а о людях, границы способностей которых относительно реалистичны, фантастическим допущением является скорее возможность научиться сознательному контролю того, что обычно люди делают бессознательно?
А. Наслышан (как завсегдатай разных троповики), но не читал.
Я в эту сторону немного думал, да… но решил просто не увеличивать число активных проектов (когда это число больше нуля, я уже справляюсь с некоторым усилием).
Хм. А назови примеры, чтобы я лучше понимал, о чём ты?
Оккультные утопии?? Это целый жанр такой??? О_о
Всегда!
… Но на эту вторую сессию игрок не пришёл.
как понимаю, проблема в том, что на игру собираются прийти 14 игроков
Там же сказано "суммарно на 7 игроков"?
  • avatar Vantala
  • 0
Угу, я так и предполагал…
  • avatar Vantala
  • 1
геймизм разбили на «жажду силы» и «жажду прокачки.
А в чём разница…
  • avatar Vantala
  • 1
Где-то рядом с Кибергумилёвым есть Кибермаяковский с киберфутуристами?
  • avatar Vantala
  • 1
… Это отсылка на что?
  • avatar Vantala
  • 0
Окей, я мисриднул название как «электромогильники» и теперь пытаюсь понять, что это и зачем…
  • avatar Vantala
  • 3
Таков путь.
  • avatar Vantala
  • 2
Начинающие мастера не понимают, что они не понимают ограничений формата. :)
  • avatar Vantala
  • 3
Что-то мне это обсуждение напомнило
Второй случай… тогда мастер решил для партии провести «предысторию» их приключений, нечто вроде первого совместного приключения свежесобранной партии. Оная предыстория водилась в ускоренном режиме, где проматывалось всё, что можно было промотать. Тут я не уверен, что смогу это понятным образом описать, но это было примерно так:
Мы не отыгрывали расследование и не делали заявок на поиск информации — мастер просто сразу сообщал нам, что нашим персонажам удалось найти.
Нашим персонажам не давали ОТРЕАГИРОВАТЬ на происходящие события — сразу после очередного Сюжетно Важного События партию пинком перемещали к новой сюжетной «развилке».
Заниматься социалкой или какой-либо активностью, не предусмотренной сюжетом, нам не давали — диалоги нещадно прерывались пинком партии в сторону нового Сюжетно Важного События, заявки, «не важные» для сюжета, просто игнорировались.

И очень быстро меня лично это начало раздражать тем, что я не видел никакого смысла для себя принимать в этом участие — всё происходило помимо решений, принятых игроками, мои «не важные» для сюжета заявки игнорировались. В итоге я открытым текстом сказал мастеру, что если он хочет поскорее промотать эту предысторию, то нельзя ли промотать её ЦЕЛИКОМ и перейти к чему-нибудь интересному. На что мастер ответил, что «это не бага, а фича», и предыстория служит трём целям:
1) Позволить нашим персонажам раскрыться (но тогда зачем резать социалку и все заявки, «не важные» для сюжета, но именно что раскрывающие персонажей?).
2) Познакомить игроков с сеттингом (признаю — эту миссию предыстория худо-бедно выполняла, а то я начинал игру с чувством «кто все эти люди, фракции и локации, и почему мне должно быть на них не пофиг?»).
3) Позволить нашим персонажам в ускоренном темпе набрать соответствующих уровню лута и сокровищ (А разве правила по снаряжению для персонажей, стартующих выше 1го уровня, не именно за этим и придуманы? Или мастер не хотел давать игрокам САМИМ выбирать себе стартовое снаряжение?).

Пара вопиющих примеров, после которых игроки и начинали возмущаться:
Партия расследует пропажу людей и приходит в дом одного из пропавших. В доме находит символ Культа Дракона и спящего беса-фамильяра пропавшего, оказавшегося нехорошим колдуном. Бес сообщает партии информацию о своём хозяине, но один из игроков решает допросить его как следует и кастует на него Zone of Truth. Что происходит дальше — бес становится невидимым и улетает. Мастер не даёт игрокам возможности поймать невидимого беса — он просто объявляет, что он улетел силой сюжета. Мастер не даёт игрокам даже отреагировать на это событие — партию тут же пинком перемещают к следующей сюжетной вехе.
Следующая сюжетная веха. Партия приходит к местному следопыту и расспрашивает его о пропавших людях. Внезапно в его дом вламываются монстры. Поскольку это игра в режиме fast forward, бой не отыгрывается — нам сразу же сообщают, что мы победили, но такие-то персонажи получили ранения. Отреагировать на всё это нашим персонажам тоже не дают — сразу же после этого нас пинают дальше по сюжету, мастер вводит ещё одного NPC, который отводит нас в следующую сюжетную локацию, и тут же выводит этого NPC, не дав нашим персонажам ему и слова сказать.
После первого случая игроки начали говорить «мастер, что за фигня?». После второго я повторил мастеру то же самое в более грубой форме, на что мастер обиделся и ответил, что водить меня с таким отношением он не желает.
Это я не к тому, что нулевые сессии и прочее не работают, это я к тому, что самый хороший инструмент не застрахован от использующих его вкривь и вкось.
  • avatar Vantala
  • 1
Ошибки такого плана, подозреваю, есть если не у каждого из нас в анамнезе, то у каждого второго.
Я хотел съязвить на тему «ну, да, кто из нас не насиловал персонажей своих игроков», а потом я как вспомнил свой собственный анамнез…
Ну… да, про некоторые вещи вроде как все должны знать, что так делать не стоит, но часто нужно набить самому на этом шишки, чтобы понять, почему не стоит.
  • avatar Vantala
  • 1
Чёрт, мне пришлось гуглить, что это такое…