Воздушные корабли описываются следующими характеристиками:
Стойкость корпуса — Стойкость корпуса корабля против зажигательных бомб.
Стойкость такелажа — вычитается из повреждений, наносимых врагом такелажу или баллону корабля.
Орудия — бонус к Стрельбе.
Скорость — бонус или штраф к Судовождению во время погонь или при сокращении/разрыве дистанции.
Маневренность — бонус или штраф к Судовождению во время маневрирования.
Размер — бонус или штраф к проверкам атаки против этого корабля.
Экипаж — количество жетонов, которое использует экипаж корабля во время абордажной схватки.
Грузоподъёмность — вместительность трюма в условных единицах.
Читать дальше →
Воздушные корабли в этом мире выглядят несколько не так, как во многих других мирах.
Во-первых, у них есть баллон. Баллон наполнен алхимическим газом и поддерживает корабль в воздухе. Это самая уязвимая часть корабля, и потому баллон всегда разделён на множество секций, чтобы, если лопнули одни секции, другие продолжали поддерживать корабль в воздухе.
Во-вторых, хотя у корабля есть паруса, основным его движителем являются крылья. У корабля может быть от одной до четырёх пар крыльев (хотя есть слух, что Император строит корабль с пятью парами), приводимых в движение либо командой из пяти человек на каждое крыло, либо паровой машиной.
В-третьих, из-за того, что вдоль бортов корабля расположены крылья, корабельные орудия расположены не вдоль бортов, а на носу и корме.
Читать дальше →
Меня попросили указать стандартные цены огнестрельного оружия для пояснения изменения цен с изменением системы замка. Главное было вовремя остановиться и не вписывать в таблицу названия вроде «фузея» и «драгонет», хотя тромблоны таки прокрались…
Вот.
Тут я начал о них, здесь закончу.
Фитильной замок вычитает 100 из стоимости мушкетов и 50 — из стоимости пистолетов. За 10$ можно купить у алхимика непромокаемый фитиль, который не гаснет в дождь и ветер.
Колесцовый замок добавляет 50 к стоимости оружия.
Кремневый замок считается замком по умолчанию.
Электрический замок добавляет 50 к стоимости оружия и 1 к весу — это стоимость и вес батареи.
Капсюльный замок не увеличивает стоимость оружия, но заставляет покупать капсюли — 20 штук по 20$.
По умолчанию оружие заряжается гранулированным порохом, но до сих пор есть места, где используют пороховую мякоть — в основном в Пустошах, где гранулированный порох ещё попробуй достань, а пороховая мякоть делается на коленке из древесного угля, селитры и серы. Пороховая мякоть вчетверо дешевле гранулированного пороха, но она усложняет процесс заряжания и даёт менее мощный выстрел: перезарядка оружия увеличивается на 1 действие, а урон уменьшается на 1.
Меня тут вчера, пока я ходил за хлебом, посетила идея Красной Земли 1941 года, в которой товарищ Сталин устроил всем практикующим Новую Науку 37й год (потому что он узнал, кому они служат на самом деле), обозвав их троцкистами, а Зелёному Движению — коллективизацию, раскулачивание и Голодомор, а теперь ему приходится противостоять фашистским рунным магам и японским онмёдзи.
Была у меня ещё такая сеттингоидея, в которой персонажи игроков были бойцами элитного санитарно-антитеррористического подразделения Z-COM. Или BioCom, кому как больше нравится. Да, как BASA в поздней серии «Резидент ЗлоЪ» — подразделение занималось вылетами в места зомби-outbreak'ов и спасением мирных жителей, важных персон, документов и персон с документами и тому подобным. А распылением зомби-вируса занимались биотеррористы, и в задачу биокомовцев входило узнать, на кого они работают.
Биотеррористы сами заражены модифицированным зомби-вирусом, который, во-первых, даёт им иммунитет к укусам зомби, а во-вторых, превращает их в суперсолдат. И бойцам Z-COMа ничего не остаётся, кроме как делать с собой то же самое.
До того, как он вышел, на самом деле. И это была первая игра, которую я водил. Был там у меня городок Дитятки, откуда совершали свои вылазки в Зону сталкеры (Дитятки — реальное название блокпоста на въезде в Чернобыльскую зону отчуждения).
У меня тут уже довольно продолжительное время валяется на жёстком диске недописанный документ с недосеттингом.
Мысли, в итоге вылившиеся в эту сеттингоидею, впервые посетили меня… наверное, лет восемь, а то и десять, назад, когда я играл в Final Doom. Там в сюжетных текстовых вставках постоянно педалировалось то, что the demons are bad, but you are even baddier. И я подумал… вполне закономерные, как кажется мне, но явно не казавшиеся такими закономерными авторам игры, мысли…
Читать дальше →
Пару недель назад, играя в одну компьютерную игру, попытался совместить несовместимое, но имеющее в себе общее.
Всё началось в 2070 году, когда колонисты на Марсе обнаружили руины древней цивилизации. Расшифровав надписи на каменных табличках, учёные узнали историю войны, которая практически стёрла древнюю цивилизацию с лица Марса, заставив её бежать от врагов на Землю. И учёные прочли на древних таблицах тайны самого пространства, физические принципы телепортации. Корпорация Union Aerospace, руководившая колонизацией красной планеты, немедленно попыталась скопировать технологии древних.
Оказалось, что враг, уничтоживший древних обитателей Марса, пришёл именно из пространственных ворот, открытых древней цивилизацией. По ту сторону ворот лежал Ад. В считанные минуты лаборатории UAS были наводнены демонами из иного измерения, а персонал был превращён в ходячих мертвецов. Лишь ценой большой крови силам космического десанта удалось остановить вторжение демонов и запечатать врата между измерениями.
Но эксперименты в области физики пространства не были прекращены. Вскоре человечество узнало, что Ад или Нижний Мир — не единственное измерение, в которое можно попасть с помощью телепортации. Люди открыли три других мира: Измерение Обречённых, Мир Чёрной Магии и Древний Мир. Но сущности по ту сторону ворот попытались вновь проникнуть в мир людей — на этот раз на саму Землю. Вторжением из четырёх миров руководило божество по имени Шаб-Нигуррат. Но людям вновь удалось остановить вторжение, победив древнюю богиню.
Неожиданно для себя люди совершили новое открытие — в четырёх мирах они добыли четыре магические руны, позволившие людям творить заклинания. Но человечество не успело как следует разобраться с новыми возможностями, как перед ним возникла новая угроза.
На этот раз она пришла из глубин космоса в облике расы киборгов, называвших себя строггами. В ходе изнурительной войны землянам удалось отбить нападение строггов на Землю, прогнать их на их родную планету и последовать за ними. И там, на планете Строггос, люди победили верховного правителя строггов и уничтожили электронную сеть, контролировавшую армию киборгов, обезглавив своего врага.
Однако, строгги ещё оставались на множестве других планет. И Древние Боги иных измерений обратили своё внимание на расу киборгов, оставшуюся без предводителя…