In the grim darkness of the World Axis...
Я тут себе пообещал, что если пост с моей сеттингоидеей про дварфийские руномёты соберёт 8 лайков, я попробую её развить. Ну… вы сами видите…
Казалось, что карлы самой своей природой не предназначены для того, чтобы покорять просторы эфира: их дом — подземные пещеры, где не видно звёзд. Но карлы мира Рунфолл, вотличие от своих сородичей в других мирах, издавна следили за небом, надеясь увидеть падающую звезду. Нет, разумеется, не для того, чтобы загадать желание. Увидев падающую звезду, карлы Рунфолла спешили к месту её падения, чтобы прочитать написанные на небесном камне магические руны. Падающие звёзды были частицами Луны Рун — естественного спутника планеты карлов. И карлы мечтали о дне, когда они смогут не собирать начертанные на Луне Рун знания по капле, а черпать их полными горстями.
Не сразу, после нескольких столетий исследований и попыток карлы сумели построить рунный корабль, который доставил первого эфиронавта Рунфолла на Луну Рун. А затем началась масштабная колонизация луны — и разработка её недр. Магический прогресс карлов шёл вперёд семимильными шагами — но карлам казалось, что этого мало. И они попытались проникнуть в самое сердце Луны Рун…
Их жадность была жестоко наказана. Никто уже не может сказать, что произошло там, в глубинах Луны, прежде чем она взорвалась, расколовшись на миллиард осколков, ливнем обрушившихся на поверхность Рунфолла, уничтожив всё живое на планете, включая её подземелья. Более чем девять десятых народа карлов погибло в этом катаклизме, как и величайшие достижения магии рун. Но некоторые счастливцы остались в живых. На совете выживших кланов было решено навсегда покинуть родную звезду карлов. Для них началась эпоха космических скитаний.
Кланы
Клан Стоунтеймер нашёл свой новый дом на планете Антейя, приняв в свои ряды местных аборигенов-великанов — не слишком умных, как и довольно многие из великанов, но, в отличие от них, не злых.
Клан Голдхенд поселился среди астероидов, вращающихся вокруг планеты Сильвергейт, населённой различными расами, в том числе и карлами, но с преобладанием людей. У клана есть своё представительство на планете — как и представительства Священной Империи и Туатанской Магократии.
Клан Даркмайнер поселился в необитаемой системе Перекрёсток, где также поселились гномы.
Клан Стронгфист поселился было на планете Неприручённой, но на эту же планету стали претендовать орки, и клан отражает их атаки вот уже много лет.
Клан Файруокер «нырнул» вниз — в Стихийный Хаос, где неожиданно для своих собратьев наверху обнаружил там своих родичей. И сейчас клан исследует Стихийный Хаос, сражаясь с его обитателями.
Клан Айрончейн не слишком любим другими кланами, так как практикует рабовладение и работорговлю. Не то чтобы карлы считали, что это дурное занятие, — они просто убеждены, что ни один раб не справится с работой лучше, чем карла. Клан рассеян по эфиру, охотясь на рабов тут и там.
Наконец, клан Старсикер был единственным кланом, не согласившимся с решением совета кланов и оставшимся в системе Рунфолла. Он ищет реликвии золотого века карлов на разрушенной планете — и, разумеется, охотится за осколками Луны Рун.
Диаспоры
Среди карлов живут также представители следующих рас:
Гномы заинтересовались магией рун карлов, но согласился открыть им её тайны лишь клан Даркмайнер, и то на том условии, что решивший изучать магию рун должен оборвать все связи с соплеменниками. Впрочем, среди карлов живёт и множество гномов, вовсе не собирающихся изучать их магию.
Великаны живут среди карлов клана Стоунтеймер на положении чего-то среднего между слугами и домашними животными.
Азеры, морозные карлы и каменные карлы — все являющиеся обитателями Стихийного Хаоса — живут среди карлов клана Файруокер.
Рунмехи — вид големов, создаваемых штучно наиболее выдающимися рунными кузнецами и по их прихоти созданные разумными. Однако, гражданскими правами не обладают, считаются говорящим имуществом.
Магия и технология
Карлам практически недоступна магия в понимании других рас — лишь единицы из каждой тысячи карлов способны творить заклинания — но им нет равных в создании магических вещей с помощью рун. Большинство артефактов карлов питаются от рунных камней, имеющих ограниченный запас магической энергии — лишь настоящие осколки Луны Рун или рунные камни, созданные по-настоящему могучим рунным кузнецом, способны питать артефакты практически вечно, но каждый такой камень не стоил бы дешевле, будь он алмазом такого же размера.
Дома карлов фактически являются гигантскими магическими артефактами — хотя не столь сильными, сколь большими просто по размерам. Начертанные в не сразу заметных местах руны позволяют дому хранить тепло, кажущиеся элементом интерьера рога сохраняют свежесть воздуха, а особые рунные камни освещают жилища карлов. Замки карлов запираются руническими ключами, и без них открыть их можно лишь с помощью магии — да и то не всякой.
Карлы не знают ни бумаги, ни пергамента, хотя умеют выделывать кожу, — для письма они используют тонкие металлические пластины или же каменные или глиняные таблички. Страницы наиболее ценных книг карлы делают из листового серебра или золота.
В бою карлы сражаются зачарованными топорами или молотами, а для стрельбы используют магические жезлы, стреляющие различными заклинаниями: молниями, огненными шарами и другими — и питающиеся от сменных рунных камней. Впрочем, по форме это оружие совсем не похоже на жезлы чародеев Магократии. Карлы также не брезгуют таким проверенным временем оружием, как арбалеты. Свои доспехи они также покрывают рунами, но часто зачаровывают отдельные детали доспехов, создавая известные всем перчатки силы, башмаки скорости и так далее.
Карлы, впрочем, изображают руны и на простой повседневной одежде. Рунический орнамент украшает одежду — и накладывает на её хозяина несложные заклинания.
Для передвижения по улицам и дорогам карлы используют машины на колёсах, вращаемых рунными камнями — но для этого нужны более мощные камни, чем для более простых артефактов. Некоторые, впрочем, ездят верхом на звереголемах или запрягают их в повозки, хотя смысл последнего может быть исключительно эстетический. Эфирные же корабли карлов могут питаться лишь от очень мощного рунного камня, поэтому новые строят очень редко.
Карлы умеют создавать големов, однако, поскольку сами карлы отнюдь не ленивы, а вовсе даже наоборот, големы используются только для самых грязных и низких работ — ну и на войне, конечно.
Следует отметить, что число священников, способных являть чудеса, резко сократилось после катаклизма — сами карлы считают, что их боги таким образом наказывают их за жадность.
Казалось, что карлы самой своей природой не предназначены для того, чтобы покорять просторы эфира: их дом — подземные пещеры, где не видно звёзд. Но карлы мира Рунфолл, вотличие от своих сородичей в других мирах, издавна следили за небом, надеясь увидеть падающую звезду. Нет, разумеется, не для того, чтобы загадать желание. Увидев падающую звезду, карлы Рунфолла спешили к месту её падения, чтобы прочитать написанные на небесном камне магические руны. Падающие звёзды были частицами Луны Рун — естественного спутника планеты карлов. И карлы мечтали о дне, когда они смогут не собирать начертанные на Луне Рун знания по капле, а черпать их полными горстями.
Не сразу, после нескольких столетий исследований и попыток карлы сумели построить рунный корабль, который доставил первого эфиронавта Рунфолла на Луну Рун. А затем началась масштабная колонизация луны — и разработка её недр. Магический прогресс карлов шёл вперёд семимильными шагами — но карлам казалось, что этого мало. И они попытались проникнуть в самое сердце Луны Рун…
Их жадность была жестоко наказана. Никто уже не может сказать, что произошло там, в глубинах Луны, прежде чем она взорвалась, расколовшись на миллиард осколков, ливнем обрушившихся на поверхность Рунфолла, уничтожив всё живое на планете, включая её подземелья. Более чем девять десятых народа карлов погибло в этом катаклизме, как и величайшие достижения магии рун. Но некоторые счастливцы остались в живых. На совете выживших кланов было решено навсегда покинуть родную звезду карлов. Для них началась эпоха космических скитаний.
Кланы
Клан Стоунтеймер нашёл свой новый дом на планете Антейя, приняв в свои ряды местных аборигенов-великанов — не слишком умных, как и довольно многие из великанов, но, в отличие от них, не злых.
Клан Голдхенд поселился среди астероидов, вращающихся вокруг планеты Сильвергейт, населённой различными расами, в том числе и карлами, но с преобладанием людей. У клана есть своё представительство на планете — как и представительства Священной Империи и Туатанской Магократии.
Клан Даркмайнер поселился в необитаемой системе Перекрёсток, где также поселились гномы.
Клан Стронгфист поселился было на планете Неприручённой, но на эту же планету стали претендовать орки, и клан отражает их атаки вот уже много лет.
Клан Файруокер «нырнул» вниз — в Стихийный Хаос, где неожиданно для своих собратьев наверху обнаружил там своих родичей. И сейчас клан исследует Стихийный Хаос, сражаясь с его обитателями.
Клан Айрончейн не слишком любим другими кланами, так как практикует рабовладение и работорговлю. Не то чтобы карлы считали, что это дурное занятие, — они просто убеждены, что ни один раб не справится с работой лучше, чем карла. Клан рассеян по эфиру, охотясь на рабов тут и там.
Наконец, клан Старсикер был единственным кланом, не согласившимся с решением совета кланов и оставшимся в системе Рунфолла. Он ищет реликвии золотого века карлов на разрушенной планете — и, разумеется, охотится за осколками Луны Рун.
Диаспоры
Среди карлов живут также представители следующих рас:
Гномы заинтересовались магией рун карлов, но согласился открыть им её тайны лишь клан Даркмайнер, и то на том условии, что решивший изучать магию рун должен оборвать все связи с соплеменниками. Впрочем, среди карлов живёт и множество гномов, вовсе не собирающихся изучать их магию.
Великаны живут среди карлов клана Стоунтеймер на положении чего-то среднего между слугами и домашними животными.
Азеры, морозные карлы и каменные карлы — все являющиеся обитателями Стихийного Хаоса — живут среди карлов клана Файруокер.
Рунмехи — вид големов, создаваемых штучно наиболее выдающимися рунными кузнецами и по их прихоти созданные разумными. Однако, гражданскими правами не обладают, считаются говорящим имуществом.
Магия и технология
Карлам практически недоступна магия в понимании других рас — лишь единицы из каждой тысячи карлов способны творить заклинания — но им нет равных в создании магических вещей с помощью рун. Большинство артефактов карлов питаются от рунных камней, имеющих ограниченный запас магической энергии — лишь настоящие осколки Луны Рун или рунные камни, созданные по-настоящему могучим рунным кузнецом, способны питать артефакты практически вечно, но каждый такой камень не стоил бы дешевле, будь он алмазом такого же размера.
Дома карлов фактически являются гигантскими магическими артефактами — хотя не столь сильными, сколь большими просто по размерам. Начертанные в не сразу заметных местах руны позволяют дому хранить тепло, кажущиеся элементом интерьера рога сохраняют свежесть воздуха, а особые рунные камни освещают жилища карлов. Замки карлов запираются руническими ключами, и без них открыть их можно лишь с помощью магии — да и то не всякой.
Карлы не знают ни бумаги, ни пергамента, хотя умеют выделывать кожу, — для письма они используют тонкие металлические пластины или же каменные или глиняные таблички. Страницы наиболее ценных книг карлы делают из листового серебра или золота.
В бою карлы сражаются зачарованными топорами или молотами, а для стрельбы используют магические жезлы, стреляющие различными заклинаниями: молниями, огненными шарами и другими — и питающиеся от сменных рунных камней. Впрочем, по форме это оружие совсем не похоже на жезлы чародеев Магократии. Карлы также не брезгуют таким проверенным временем оружием, как арбалеты. Свои доспехи они также покрывают рунами, но часто зачаровывают отдельные детали доспехов, создавая известные всем перчатки силы, башмаки скорости и так далее.
Карлы, впрочем, изображают руны и на простой повседневной одежде. Рунический орнамент украшает одежду — и накладывает на её хозяина несложные заклинания.
Для передвижения по улицам и дорогам карлы используют машины на колёсах, вращаемых рунными камнями — но для этого нужны более мощные камни, чем для более простых артефактов. Некоторые, впрочем, ездят верхом на звереголемах или запрягают их в повозки, хотя смысл последнего может быть исключительно эстетический. Эфирные же корабли карлов могут питаться лишь от очень мощного рунного камня, поэтому новые строят очень редко.
Карлы умеют создавать големов, однако, поскольку сами карлы отнюдь не ленивы, а вовсе даже наоборот, големы используются только для самых грязных и низких работ — ну и на войне, конечно.
Следует отметить, что число священников, способных являть чудеса, резко сократилось после катаклизма — сами карлы считают, что их боги таким образом наказывают их за жадность.
8 комментариев
Рунмехи являются наследием эпохи до катаклизма — как в том смысле, что они были «изобретены» именно тогда, так и в том, что большинство из
живущихфункционирующих на сегодняшний день рунмехов было создано до катаклизма: процесс создания рунмеха очень сложен, и производится немногим чаще, чем создание нового эфирного корабля. Разумеется, такие солдаты стоят слишком дорого, чтобы их можно было использовать в качестве пушечного мяса, поэтому на войне рунмехам обычно доверяют командование неразумными големами — что у них хорошо получается.en.wikipedia.org/wiki/Azer_(Dungeons_%26_Dragons)