+7236.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

Элементаун: мини-ванталосеттинг

Меня тут пробило расписать мою старую идею межпланарного мегаполиса, работающего на машинах со скованными элементалями (немножко изложенную здесь и здесь). Чуть меньше недели работы — и родился текст, приложенный ниже. Ахтунг: там двадцать страниц текста (и это без игромеханики!), который может страдать от синдрома излишней детализированности в тяжёлой форме. Но, по крайней мере, этот гештальт я для себя закрыл…

На самом деле я хотел заявить этот сеттинг как «нуарный», но я ничего не
Читать дальше →

"Backstab Ремонтом"

На прошедший выходных я ездил на Ролекон-Север и водил там игру. Со мной была моя девушка и питерская подруга девушки, которую девушка мастера зазвала на эту игру. Для девушки это была первая игра с незнакомыми людьми, для её подруги — первая ролевая игра вообще, она до этого была человеком совершенно незнакомым с НРИ, но обеим понравилось.

Персонажи игроков были группой приключенцев, отправившихся к месту, где видели упавшую звезду, чтобы посмотреть, нет ли там чего интересного. На самом же деле, как намекалось ещё в анонсе игры, эта «звезда» была, натурально, космическим кораблём, совершившим аварийную посадку посреди фэнтези-мира.
Читать дальше →

"Приключенцекратия"

Дискуссия на тему ДнДшной экономики напомнила мне, что когда-то у меня была идея ванталосеттинга, которым правили, натурально, высокоуровневые приключенцы, и социальный статус напрямую зависел от уровня персонажа. (Одно из следствий тому — если у персонажа был высокий уровень, он не мог быть «голью перекатной», подобно классическим приключенцам). Правда, я, как обычно, при создании этого мира исходил из примата не игровой механики, а Rule of Vantality Cool, в результате чего у меня в «рабочей версии» сеттинга на карте были государства типа Визардия и Паладиния.
Читать дальше →

- Что значит "НПЦ тоже живые"?!

Эта тема лишь косвенно связана с недавним срачем на тему экономики — на самом деле изложенные в ней мысли приходили мне в голову уже достаточно давно.

У меня есть гипотеза, что является причиной поведения игроков «в стиле приключенца»: когда персонажи к НПЦ относятся как к функциям, мыслят исключительно в категориях «гыпы и экспы», добывают «лут» мародёрством и воровством в лучших традициях CRPG-синдрома и так далее. Причина, вероятно, в том, что игроки в описанных случаях попросту не воспринимают игровой мир как «настоящий», «живой», а считают его картонными декорациями — ну и относятся к нему соответственно.
Читать дальше →

Dark Matter

До того, как TSR стала Wizards of the Coast, она выпускала множество ролевых игр, в том числе Alternity, предназначенную для игр в жанре научной фантастики. Для этой системы было выпущено четыре сеттинга: базовый Star*Drive, не первое и не последнее переиздание Gamma World, Starcraft Adventures (который мог бы быть, мягко говоря, и получше) и Dark•Matter, о котором я и хочу сейчас рассказать.

Говоря коротко, «Тёмная материя» — сеттинг о теориях заговора, который иногда сравнивают с сериалом X-files (но я не могу сказать, насколько он в самом деле похож на сериал — я «Секретные материалы» смотрел давно и урывками). Если вы спросите меня, о каких именно теориях заговора идёт речь, то я отвечу: обо всех. Все теории заговора верны, и даже больше.
Читать дальше →

Оптимизация: тут читали, тут не читали, тут рыбу заворачивали...

Я сейчас скажу очень провокационную вещь, но… Идущая сейчас на МРИ дискуссия о заклинании Arcane Sight вновь вызывает в моей памяти старую мысль: что искусство оптимизации (применительно к ДнД, по крайней мере: с оптимизаторами, играющими по другим системам, я меньше знаком) лишь наполовину состоит из знания игровой механики — на вторую половину оно состоит из навыка избирательного чтения и умения убедить мастера в том, что твой кадавр билд ни разу не нарушает правил.
Читать дальше →

Kiss: Psycho Circus

Чего-то меня пробило написать этот пост… *_*

Предупрежу сразу: с музыкальным творчеством группы Kiss я не знаком совершенно, так что если вдруг кто, в отличие от меня, да, просьба не бить, если я что-то где-то напутаю. Зато я, как и, вероятно, некоторые из читателей играл в далёких двухтысячных в весьма хороший FPS с длинным названием KISS: Psycho Circus: The Nightmare Child. Но гораздо позже я случайно узнал, что на самом деле эта игра основана на серии комиксов под названием Kiss: Psycho Circus. И вот я некоторое время назад (несколько месяцев назад, точнее — так что за давностью мог что-нибудь перепутать) сумел с помощью своего верного eMule скачать этот комикс, и если кому интересно, с чего всё начиналось, я сейчас расскажу…
Читать дальше →

К чему снится GlaDOS?

Нет, я понимаю, что «бывают и просто сны», но когда тебе два раза за одну ночь снятся лаборатории Aperture Science, и это разные сны?..

В первый раз мне снилась группа людей, выбравшаяся из захваченных GLaDOS лабораторий на поверхность и обнаружившая, что то место, куда они выбрались, — декорации, построенные GLaDOS и тоже являющиеся частью испытательных лабораторий.
Во второй раз это было что-то похожее на Enrichment Center (или как его?) из самого начала Portal 2, только там записанные голоса сотрудников Aperture предупреждали о возможности того, что искусственный интеллект, управляющий испытательными лабораториями, может решить убить всех человеков, и в этом случае следует быть осторожным.
Читать дальше →

H.E.C.U. или Неканонический Халфлайф

Чего-то мне опять череп распирает идея игры, которая никогда не будет сыграна…

В которой всё начинается с того, что персонажи игроков — бойцы секретного спецподразделения США — получают новое назначение в некий «комплекс „Лямбда“ научно-исследовательского центра „Чёрная меса“». Где весьма странный тип в синем костюме с галстуком объясняет им, что светлые умы этой «Чёрной месы» (тут было много разных слов про технологический прорыв и For Science) открыли существование параллельного мира, который они пытаются исследовать, но местные обитатели опасны и агрессивны, и тут-то яйцеголовым и нужна помощь вас — военных.
Читать дальше →