Магия ушла

Сеттингоидеи последнее время посещают меня не так часто, но вот у меня в голове роится странная идея мира, населённого всевозможными фэнтезийными существами: расами вроде эльфов, гномов и орков, и обитателями бестиариев вроде драконов, единорогов и прочих. Только этот мир уже вступил в эпоху науки и разума, и его обитатели не верят ни в какую магию. Эльфы для них — это гуманоиды с острыми ушами и такими-то особенностями организма, драконы — это крылатые рептилии, принадлежащие к таким-то биологическим таксонам, и так далее. А на самом деле магия когда-то существовала в этом мире (и, вероятно, не до конца покинула его до сих пор), и те же эльфы, допустим, когда-то были волшебными существами «из-под холмов», но теперь об этом не помнят даже они сами.

Вот как вы думаете — можно ли из этой идеи выжать что-нибудь интересное?

18 комментариев

avatar
Кампэйн по возвращению магии в мир/предотвращению возвращения магии в мир?
Экспедицию по тайнам истории где выясняется что магия была?
И это только на вскидку.
avatar
Городское фэнтези? Мол, магия конечна и ее осталось очень мало, оттого последние магоюзеры скрывают правду. Или что-нибудь про охотников на последних «помнящих». Но, имхо, тоже самое можно и в обычном мире сделать.
avatar
Вот я о том и думаю, как задействовать идею «фэнтези-мира, из которого ушла магия»… -_-
комментарий был удален
avatar
Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов».
avatar
Само по себе это игры не делает, но может быть интересным сеттингом для приключений а-ля индианаджонс
avatar
После просмотра «Чёрных Парусов» я попыталась представить фентези с пиратами в похожем стиле, и придумалось, что, когда открыли местный аналог Нового Света, магия начала стремительно уходить из мира. Зато стала развиваться алхимия-- то есть если раньше ману черпали из эфира, то сейчас-- только из особых веществ, и за них развернулась настоящая война. Также посредине океана, который надо переплыть, чтобы попасть в новый свет, есть Линия Ветров, за которой некоторая магия Старого Света действовать перестаёт.
Это, конечно, не совсем мир без магии, но всё же похоже. Только вот здесь люди точно знают, что магия была совершенно реальна.
avatar
ИМХО, если магия уже ушла, то тут мало что можно сделать такого, чего нельзя сделать в нашем мире. Просто к людям добавятся эльфы и все те кто не помрёт без магии.

А вот если она уже почти ушла, но ещё не совсем, то это куда интересней. Есть маги, в прошлом очень могучие, которые пытаются украсть или вырвать магию у всех подряд, потому как им уже за тысячу лет и магия это единственное, что позволяет им оставаться в живых.

Драконы, которые без магии продолжают расти, но неспособны летать, а их собственный вес со временем становится столь велик, что их внутренние органы не выдерживают.

Немногочисленные представители менее волшебных видов почти растеряли свои способности и эльфы просто чуть лучше слышат и чуть лучше видят, чем люди, однако иногда встречаются те в ком магия предков горит так же ярко, как и когда-то. Они национальные герои или суперзвёзды.

Есть те, кто пытается понять почему магия уходит и куда. Есть те, кто пытается им помешать, потому как неплохо устроился в новом мире. Есть те кому наплевать и они просто пытаются выжить.
avatar
Постапок, который настал после того, как из маготехнологичного мира* ушла магия.

Представь, ведь все эти дивные существа привыкли жить с помощью магии. Свет зажигать в квартирах и на улицах, пищу греть, воду греть для ванны… да оглядись вокруг! И представь, что все это — не на электричестве, а на мане.

И тут магия ушла.

*: к примеру такого, как у Гарри Тертлдава, «Дело о свалке токсичных заклинаний» aldebaran.ru/author/tertldav_garri/kniga_delo_o_svalke_toksichnyih_zaklinaniyi/ )
avatar
Fireborn с эльфами?
avatar
Вы все не видите очевидного варианта: у такого сетинга есть огромный потенциал в игре про такие философские вопросы как национализм и столкновение культур. Если в нашем мире одни только люди находят столько поводов для взаимной резни, представьте что может стать с миром, в котором различия чуть сильнее чем строение черепа, оттенок кожи или разрез глаз. В общем что-то мегасоциальное, с налётом ностальгии по чему-то, что потеряли решительно все в этом мире… Возможно это единственны фактор, объединяющий всех.
Хотя я могу быть и не прав. По моему опыту не всякий игрок захочет задумываться о философии во время игры. Возможно это просто мне пока не повезло.
avatar
Мысль сама по себе интересная, но, мне кажется, для какой-нибудь другой идеи… Я думал вообще в ином направлении…

Я тут подумал-подумал, и в моей голове сложился, наконец, такой образ. Магия большей частью ушла из этого мира, но крупицы её остались в нём в виде некой эфемерной субстанции — назовём её по ЦтДшному, Гламуром. Это «нечто» способно снова превратить дракона из просто гигантской рептилии в пугающее и завораживающее могущественное создание, эльфа из «гуманоида с острыми ушами» — в волшебное, «дивное» существо, а простого человека — в волшебника, великого героя, непревзойдённого вора, великого мастера… в общем, тут много вариантов.
И многие люди желали бы найти оставшиеся в мире крупицы Гламура, заполучить их себе, использовать их магию — многие люди прилагают множество усилий и тратят огромные суммы денег на поиски Гламура. Но Гламур ускользает от них — и чем сильнее его желают найти и заполучить (и именно по причине этого желания), тем труднее его найти. Гламур достаётся людям, которые, казалось бы, совершенно не подходят для этого и не заслуживают этого: детям, мечтателям, «безумцам» — и вместе с частицей Гламура эти люди получают нависшую над ними угрозу: их хотят найти, изучить, вырвать у них секрет Гламура, отнять его у них и заполучить себе.

На самом же деле — почему магия ушла из мира? В Otherkind Сказку изгнало из мира людей Железо. В ЦтД феи вынуждены прятаться людей из-за их неверия в чудо. Здесь же чудеса изгнало из мира… золото. Желание людей заполучить чудо себе, поставить его на конвеерное производство, проложить туристические маршруты в земли дивных эльфов, открыть фермы по разведению драконов ради их чешуи, крови и использования драконов в качестве ездовых животных — всё это привело к тому, что чудо «обиделось» и ушло из мира. Люди, обладающие богатством и властью, хотят заполучить остатки Гламура себе, но именно они обречены на то, что их усилия будут тщетными, и именно их алчность приводит к тому, что в мире остаётся всё меньше Гламура. (Это, кстати, могло бы служить объяснением, почему волшебники не используют свою магию для получения мирских благ и заработка денег с помощью связки Wall of Iron + Fabricate. И, возможно, почему феи расплачиваются поддельным золотом — может быть, им золото нельзя даже просто держать в руках?)

… Очень похоже на ЦтД получилось, да? *_*

(Тут ещё могла быть линия с многострадальными эльфами, превратившимися в гуманоидов с острыми ушами, которые ищут своих собратьев, которые, возможно, всё ещё дивные существа из-под холмов, — а найдя, обнаруживают, что те не принимают их как своих сородичей...)
avatar
Мне нравится, несмотря на ЦтДшность )
avatar
Добавить страшных чудес и будет совсем хорошо.
avatar
Была у меня какая-то идея про волшебников-капиталистов, научившихся получать «тёмный Гламур»… %) Но я пока не до конца уверен, что это такое, и чем оно плохо…
avatar
Нет, я не про тёмный гламур, а просто про то, что у каждого чуда есть обратная сторона. Страшная. Дракон полный магии это прекрасно и величественно. Только вот все как-то уже начали подзабывать, что такой дракон может сжечь целый город и сожрать всех его жителей.

Дивные эльфы тоже хороши. Вот только тем кто ходит в их лес стрела в глаз в полной темноте, с двухсот шагов, гарантирована.
avatar
волшебников-капиталистов, научившихся получать «тёмный Гламур»
Кто такой Джон Голт?
avatar
Почему-то сразу подумалось про естественный отбор чудес. Мол раньше чудо было тонкое и воздушное, оно текло в крови, звучало в напевах и пряталось на концах радуги. В эпоху ранней индустриализации пришла магия металлов, грубая и прущая напролом. Магия золота, как воплощение экономических фокусов, магия свинца, отравляющая почву и фонящая радиацией, магия железа — научно-техническая банальность. Уже тогда появились гигантские рептилии и остроухие гуманоиды. А теперь и эту приземленную магию вытесняют редкоземельные металлы и пластик. Стерильные и противостоящие самому понятию биологической жизни. И нынешние маги — ростовщики, стимпанковские гаджетиры и прочие деятели, чья эпоха на исходе, вынуждены искать реликты, сохранившие гламур с древних времен, чтобы вызнать у них секрет того, как можно сохранить свою силу в меняющемся мире.
Впрочем, это куда-то совсем уж в сторону от вашей идеи ушло.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.