Магия ушла
Сеттингоидеи последнее время посещают меня не так часто, но вот у меня в голове роится странная идея мира, населённого всевозможными фэнтезийными существами: расами вроде эльфов, гномов и орков, и обитателями бестиариев вроде драконов, единорогов и прочих. Только этот мир уже вступил в эпоху науки и разума, и его обитатели не верят ни в какую магию. Эльфы для них — это гуманоиды с острыми ушами и такими-то особенностями организма, драконы — это крылатые рептилии, принадлежащие к таким-то биологическим таксонам, и так далее. А на самом деле магия когда-то существовала в этом мире (и, вероятно, не до конца покинула его до сих пор), и те же эльфы, допустим, когда-то были волшебными существами «из-под холмов», но теперь об этом не помнят даже они сами.
Вот как вы думаете — можно ли из этой идеи выжать что-нибудь интересное?
Вот как вы думаете — можно ли из этой идеи выжать что-нибудь интересное?
18 комментариев
Экспедицию по тайнам истории где выясняется что магия была?
И это только на вскидку.
Это, конечно, не совсем мир без магии, но всё же похоже. Только вот здесь люди точно знают, что магия была совершенно реальна.
А вот если она уже почти ушла, но ещё не совсем, то это куда интересней. Есть маги, в прошлом очень могучие, которые пытаются украсть или вырвать магию у всех подряд, потому как им уже за тысячу лет и магия это единственное, что позволяет им оставаться в живых.
Драконы, которые без магии продолжают расти, но неспособны летать, а их собственный вес со временем становится столь велик, что их внутренние органы не выдерживают.
Немногочисленные представители менее волшебных видов почти растеряли свои способности и эльфы просто чуть лучше слышат и чуть лучше видят, чем люди, однако иногда встречаются те в ком магия предков горит так же ярко, как и когда-то. Они национальные герои или суперзвёзды.
Есть те, кто пытается понять почему магия уходит и куда. Есть те, кто пытается им помешать, потому как неплохо устроился в новом мире. Есть те кому наплевать и они просто пытаются выжить.
Представь, ведь все эти дивные существа привыкли жить с помощью магии. Свет зажигать в квартирах и на улицах, пищу греть, воду греть для ванны… да оглядись вокруг! И представь, что все это — не на электричестве, а на мане.
И тут магия ушла.
*: к примеру такого, как у Гарри Тертлдава, «Дело о свалке токсичных заклинаний» aldebaran.ru/author/tertldav_garri/kniga_delo_o_svalke_toksichnyih_zaklinaniyi/ )
Хотя я могу быть и не прав. По моему опыту не всякий игрок захочет задумываться о философии во время игры. Возможно это просто мне пока не повезло.
Я тут подумал-подумал, и в моей голове сложился, наконец, такой образ. Магия большей частью ушла из этого мира, но крупицы её остались в нём в виде некой эфемерной субстанции — назовём её по ЦтДшному, Гламуром. Это «нечто» способно снова превратить дракона из просто гигантской рептилии в пугающее и завораживающее могущественное создание, эльфа из «гуманоида с острыми ушами» — в волшебное, «дивное» существо, а простого человека — в волшебника, великого героя, непревзойдённого вора, великого мастера… в общем, тут много вариантов.
И многие люди желали бы найти оставшиеся в мире крупицы Гламура, заполучить их себе, использовать их магию — многие люди прилагают множество усилий и тратят огромные суммы денег на поиски Гламура. Но Гламур ускользает от них — и чем сильнее его желают найти и заполучить (и именно по причине этого желания), тем труднее его найти. Гламур достаётся людям, которые, казалось бы, совершенно не подходят для этого и не заслуживают этого: детям, мечтателям, «безумцам» — и вместе с частицей Гламура эти люди получают нависшую над ними угрозу: их хотят найти, изучить, вырвать у них секрет Гламура, отнять его у них и заполучить себе.
На самом же деле — почему магия ушла из мира? В Otherkind Сказку изгнало из мира людей Железо. В ЦтД феи вынуждены прятаться людей из-за их неверия в чудо. Здесь же чудеса изгнало из мира… золото. Желание людей заполучить чудо себе, поставить его на конвеерное производство, проложить туристические маршруты в земли дивных эльфов, открыть фермы по разведению драконов ради их чешуи, крови и использования драконов в качестве ездовых животных — всё это привело к тому, что чудо «обиделось» и ушло из мира. Люди, обладающие богатством и властью, хотят заполучить остатки Гламура себе, но именно они обречены на то, что их усилия будут тщетными, и именно их алчность приводит к тому, что в мире остаётся всё меньше Гламура. (Это, кстати, могло бы служить объяснением, почему волшебники не используют свою магию для получения мирских благ
и заработка денег с помощью связки Wall of Iron + Fabricate.И, возможно, почему феи расплачиваются поддельным золотом — может быть, им золото нельзя даже просто держать в руках?)… Очень похоже на ЦтД получилось, да? *_*
(Тут ещё могла быть линия с многострадальными эльфами, превратившимися в гуманоидов с острыми ушами, которые ищут своих собратьев, которые, возможно, всё ещё дивные существа из-под холмов, — а найдя, обнаруживают, что те не принимают их как своих сородичей...)
Дивные эльфы тоже хороши. Вот только тем кто ходит в их лес стрела в глаз в полной темноте, с двухсот шагов, гарантирована.
Впрочем, это куда-то совсем уж в сторону от вашей идеи ушло.