+7236.90
Рейтинг
1386.87
Сила
Vantala
Вантала
Достаточно детальная система фехтования
Одна из (многочисленных) подветок моей (неприлично разросшейся, да сколько можно уже) темы про оптимизацию и казуальщину заставила меня вспомнить один забавный случай… Мой основной опыт ролевых игр, как я уже не раз говорил, проходил в онлайне, где у игрока/ведущего есть возможность повидать много самых разных игроков, но некоторые из них оказываются… странными…
Проводил я как-то донабор на игру. По фэнтези. По системе ДнД. И ко мне обратился потенциальный игрок, который про себя сказал, что он увлекается историческим фехтованием (или исторической реконструкцией — это было несколько лет назад, я могу не помнить всех деталей), и в первую очередь спросил меня: насколько детальна используемая мной боевая система с точки зрения реального фехтования? Учитывает ли боевая система направление удара, стойку, удары в разные части тела и невозможность провести колющий удар в глаз сразу после рубящего удара от правого уха к левому бедру?
Читать дальше →
Проводил я как-то донабор на игру. По фэнтези. По системе ДнД. И ко мне обратился потенциальный игрок, который про себя сказал, что он увлекается историческим фехтованием (или исторической реконструкцией — это было несколько лет назад, я могу не помнить всех деталей), и в первую очередь спросил меня: насколько детальна используемая мной боевая система с точки зрения реального фехтования? Учитывает ли боевая система направление удара, стойку, удары в разные части тела и невозможность провести колющий удар в глаз сразу после рубящего удара от правого уха к левому бедру?
Читать дальше →
Мысли вразброс о боёвке
Навеяно дискуссией на Ролемире о создании боевых сцен: почему-то в тех играх, что я вожу сейчас/водил недавно, типовой бой очень часто происходит по принципу «замочить первых, кто сунется — остальные сами разбегутся». То есть протагонисты расправляются с половиной врагов, а вторая половина, оценив шансы, спешно отступает с поля боя. Или протагонисты прицельно обезвреживают лидера противников (потому что он самый опасный, и его надо вывести из строя первым), и деморализованные статисты драпают. (Правда, в половине случаев протагонисты умудряются взять лидера живым и успеть его допросить, так что, по идее, антагонистов «дома» должно ждать разбирательство, как они посмели бросить своего предводителя...) Но это, наверное, происходит отчасти потому, что я не хочу затягивать бои и долго их обсчитывать.
Читать дальше →
Читать дальше →
Исповедь тордекианца
Недавнее обсуждение на ДнДшном форуме Ролемира тордеков и оверпаверности тифлингов, автоматически получающих владение всем воинским оружием, заставило меня сформулировать одну мысль. Я — убеждённый «тордекианец».
Сколько я себя помню, я относился к играм — компьютерным ли, ролевым ли, настольным ли, только как к развлечению, а не как к чему-то тому, навык в чём нужно задрачивать до максимального уровня.
Читать дальше →
Сколько я себя помню, я относился к играм — компьютерным ли, ролевым ли, настольным ли, только как к развлечению, а не как к чему-то тому, навык в чём нужно задрачивать до максимального уровня.
Читать дальше →
О сакральном
Вероятно, на самом деле для каждого человека есть что-то Святое. Даже если святым для него является само утверждение о том, что «ничего святого не существует».
Вспомнилась мне недавно история, случившаяся где-то немного меньше года назад, когда моя девушка пыталась завлечь в наши с ней ролевые игры одного своего сетевого знакомого, который уже много лет играл и водил своих друзей по самописному миру (не имея, насколько я понял, особенных представлений о тех ролевых играх, где есть талмуды правил и многостраничные описания игровых миров). В общем, он сформулировал свои пожелания к вождению, и я предложил ему одну из своих заготовок сеттингов на тему поиграть.
Читать дальше →
Вспомнилась мне недавно история, случившаяся где-то немного меньше года назад, когда моя девушка пыталась завлечь в наши с ней ролевые игры одного своего сетевого знакомого, который уже много лет играл и водил своих друзей по самописному миру (не имея, насколько я понял, особенных представлений о тех ролевых играх, где есть талмуды правил и многостраничные описания игровых миров). В общем, он сформулировал свои пожелания к вождению, и я предложил ему одну из своих заготовок сеттингов на тему поиграть.
Читать дальше →
Про показной реализм
Одна из вещей, которую я в ролевых играх не понимаю — это стремление некоторых игроков и ведущих к Реализму. Нет, я сейчас не просто о стремлении сделать «реалистично», а о тех случаях, когда это прямо выпячивается: «У меня в игре будет Реализмъ, а не то, что в этом вашем фэнтези (вставить нужное)!». Причём под «реализмом» обычно понимается то, что всё должно быть плохо, что ведущий должен дрючить игроков из-за каждого неверного шага (и из-за каждого верного тоже), что все в мире сволочи, что летальность должна быть такова, что лучше сразу создать несколько персонажей про запас, и всё в таком духе. (Необязательно все указанные вещи одновременно, но хотя бы одной вполне достаточно). Причём лично мне совершенно непонятно, что всё это реально даёт игровому процессу, кроме возможности почесать своё ЧСВ об мысль «У меня всё Как В Жизни, а не то что у некоторых!».
Читать дальше →
Читать дальше →
Сон про бункер и эзотеррористов
Мне почему-то приснился странный сон. На самом деле, все сны, которые снятся мне — странные, но в этом сне я думал, что он каким-то образом связан с Эзотеррористами. Насколько я помню сюжет сна, в нём Ordo Veritatis не справился со своими обязанностями, и сущности из Внешней тьмы начали проникать в наш мир, и чтобы спасти хотя бы часть человечества, некий представитель американской военщины построил подземное убежище, в котором люди могли бы спрятаться от этих самых сущностей. Но он не учёл, что
Читать дальше →
Читать дальше →
"Левиафан". Ванталосеттинг (пока что) без системы, предварительный вариант.
Я тут решил себя мобилизовать и в результате за несколько дней написал небольшой ванталосеттинг и вот хочу теперь представить его вашему вниманию. :) Источником вдохновения, как я уже проговорился, послужила старая компьютерная игра Tone Rebellion. Если вы не играли в эту игру – ничего страшного, всё равно от неё остались одни рожки да ножки. Если играли – будьте готовы к тому, что Вантала «творчески переработал» мир игры, начав с того, что заменил обитателей мира, в оригинале бывших
Читать дальше →
Читать дальше →
Куда поместить солнце?
Дорогое ролевое сообщество, мне нужен совет.
Я тут пишу небольшой ванталосеттинг (вы его совсем скоро увидите), и в нём столкнулся с таким вопросом. Действие происходит на осколках летающего острова — нескольких островах, связанных друг с другом линиями силы и удерживаемых этими линиями в одном положении друг относительно друга. Вопрос, собственно, в следующем: куда в этой космологии поместить солнце? Должно ли оно вращаться вокруг этих островов, или острова должны вращаться вокруг
Читать дальше →
Я тут пишу небольшой ванталосеттинг (вы его совсем скоро увидите), и в нём столкнулся с таким вопросом. Действие происходит на осколках летающего острова — нескольких островах, связанных друг с другом линиями силы и удерживаемых этими линиями в одном положении друг относительно друга. Вопрос, собственно, в следующем: куда в этой космологии поместить солнце? Должно ли оно вращаться вокруг этих островов, или острова должны вращаться вокруг
Читать дальше →
Затерянный мир
Почему-то я довольно часто, играя в какую-ибо компьютерную игру, прокручиваю в голове, можно ли на её основе сделать нечто НРИшное. В этот раз это случилось с игрой «Затерянный мир» (Alien Nations) — довольно старой игровой серией (последняя игра в ней вышла аж в 2001 году), вдохновлённой известными «сеттлерами».
Для тех, кто не знает/не помнит: действие разворачивается в мире, который из-за ошибки космических аистов оказался населён сразу тремя расами. Первая — морозные эльфы, которые настолько непохожи на привычных нам эльфов, что и эльфами-то стали называться только в русской локализации: толстые, коренастые существа с синей кожей. Вторая — дриады, наиболее человекоподобные из всех трёх, но исповедующие строгий матриархат: в их обществе женщины (внешне совсем не похожие на мускулистых амазонок) работают и воюют, а мужчины — занимаются домашним хозяйством. И третья — анты, раса жестоких и агрессивных антропоморфных насекомых.
Читать дальше →
Для тех, кто не знает/не помнит: действие разворачивается в мире, который из-за ошибки космических аистов оказался населён сразу тремя расами. Первая — морозные эльфы, которые настолько непохожи на привычных нам эльфов, что и эльфами-то стали называться только в русской локализации: толстые, коренастые существа с синей кожей. Вторая — дриады, наиболее человекоподобные из всех трёх, но исповедующие строгий матриархат: в их обществе женщины (внешне совсем не похожие на мускулистых амазонок) работают и воюют, а мужчины — занимаются домашним хозяйством. И третья — анты, раса жестоких и агрессивных антропоморфных насекомых.
Читать дальше →