Мысль о Мэри Сью
Давно я ничего не писал из рубрики «сын ошибок трудных», но вот недавно я решил после долгого перерыва завести себя какую-нибудь форумную игру (а именно, на dungeonmaster.ru — некоторые детали дальнейшей истории оказались возможными именно благодаря тамошнему движку сайта). И мне подала заявку игрок женского пола — я в общем обсуждении написал ей, где заявку нужно отредактировать, но она проигнорировала или не прочитала моё сообщение. Тогда я написал ей личное сообщение — она на него не ответила, но молча отредактировала свою заявку. Я тогда сказал ей, где её заявка не соответствует системе, сеттингу и самой себе, тогда она тоже молча сняла заявку — за всё время она не написала мастеру, кроме заявки, ни единого сообщения. Собственно, ну и хорошо, что она сняла заявку, так как когда игрок ещё до начала игры вызывает сомнения в своей адекватности, то ничего хорошего из игры с ним выйти не может.
Но перед этим я успел мысленно поставить её персонажу диагноз «Мэри Сью», и этот случай вызвал у меня желание высказаться по этому вопросу. Но, поскольку данное слово разные люди понимают по-разному, и в разном контексте оно может означать разное, я приведу то определение, которое буду использовать применительно к этому рассуждению:
А этот вариант развития событий становится более вероятным, поскольку очень часто игроки Мэри Сью, создавая «персонажа, которого все должны любить», наделяют его свойствами, которые отнюдь не способствуют тому, чтобы этого персонажа любили, — и за это мы должны сказать «спасибо» многочисленным фанфикам и фанфикообразным произведениям массовой культуры, популяризировавшим такой тип персонажей. Например, игрок может сделать своего персонажа предельно замкнутым и асоциальным — и ожидать, что все окружающие будут его за это любить. Или персонаж будет тайно или явно презирать всех окружающих, смотреть на них как на говно и оскорблять других персонажей, но игрок будет уверен, что несмотря на это, его персонажа все будут любить. Или персонаж будет откровенным моральным уродом, а игрок будет ожидать, что за эти-то качества его персонажа непременно должны полюбить. Но если автор фанфика или художественного произведения может прописать второстепенным персонажам ту реакцию на его Мэри Сью, какую он захочет, то персонажи, управляемые живыми игроками, могут реагировать на неё совсем не так, как ожидает её игрок.
(Кстати, интересное наблюдение — по-видимому, что в литературе, что в ролевых играх создатели Мэри Сью считают абсолютно нормальной реакцией на то, что их персонажу нахамили/наступили на ногу/сделали что-то в этом духе, — шарахнуть в ответ боевым заклинанием. Как они смеют относиться с неуважением к Моему Любимому Персонажу?!)
Но перед этим я успел мысленно поставить её персонажу диагноз «Мэри Сью», и этот случай вызвал у меня желание высказаться по этому вопросу. Но, поскольку данное слово разные люди понимают по-разному, и в разном контексте оно может означать разное, я приведу то определение, которое буду использовать применительно к этому рассуждению:
Мэри Сью — тип персонажа, целью создания и существования которого является исключительно компенсация недостатков автора в игре. Наиболее частый случай — желание, чтобы персонажа все любили. Описание обычно включает в себя сияющие глаза, очаровательную улыбку и потрясающую фигуру (независимо от пола, но у девочек или мальчиков, играющих красивой девочкой, встречается чаще).Если игрок создаёт персонажа, ожидая, что все прочие неписи и «писи» будут его любить/им восхищаться/и так далее, то проблемы не возникает, если у мастера и других игроков данный персонаж хотя бы не вызывает раздражения — игрок получает свою долю положительных эмоций от других участников игры, и все довольны. Но проблема начинается тогда, когда другие участники игры встречают Мэри Сью негативно, и тогда у игрока происходит фрустрация: «Как вы смеете не любить Моего Замечательного Персонажа, в Которого Я Вложил Всю Душу и Вымаксовал Ему Харизму???!».
А этот вариант развития событий становится более вероятным, поскольку очень часто игроки Мэри Сью, создавая «персонажа, которого все должны любить», наделяют его свойствами, которые отнюдь не способствуют тому, чтобы этого персонажа любили, — и за это мы должны сказать «спасибо» многочисленным фанфикам и фанфикообразным произведениям массовой культуры, популяризировавшим такой тип персонажей. Например, игрок может сделать своего персонажа предельно замкнутым и асоциальным — и ожидать, что все окружающие будут его за это любить. Или персонаж будет тайно или явно презирать всех окружающих, смотреть на них как на говно и оскорблять других персонажей, но игрок будет уверен, что несмотря на это, его персонажа все будут любить. Или персонаж будет откровенным моральным уродом, а игрок будет ожидать, что за эти-то качества его персонажа непременно должны полюбить. Но если автор фанфика или художественного произведения может прописать второстепенным персонажам ту реакцию на его Мэри Сью, какую он захочет, то персонажи, управляемые живыми игроками, могут реагировать на неё совсем не так, как ожидает её игрок.
(Кстати, интересное наблюдение — по-видимому, что в литературе, что в ролевых играх создатели Мэри Сью считают абсолютно нормальной реакцией на то, что их персонажу нахамили/наступили на ногу/сделали что-то в этом духе, — шарахнуть в ответ боевым заклинанием. Как они смеют относиться с неуважением к Моему Любимому Персонажу?!)
22 комментария
Основной момент не столько в том, что чара должны все любить, а в том, что любить его должны просто так. Неудивительно, что Сью наделена отталкивающими свойствами, ведь ее должны просто любить, а не любить за что-то :)
Касательно PC — это уже другой вопрос. ИМХО, если харизма/реакция/параметр влияет на NPC, то нет причин, по которым он не должен таким же способом влиять на PC. К тому же, если игроки друг другу не нравятся, то хорошей игры все равно не получится.
Мы все еще говорим про Мэри Сью? Так как у Мэри Сью в определении как раз не значится, что оная должна вести себя как мудачка. Она может вести себя по-разному, но что бы она не делала — ее все равно будут любить.
Не утверждаю, что все аффтары таких чаров болеют этим, но некоторые точно.
… вот только хорошие качества так и не проявляются, а любить такого как-то не получается.
Непонятно только зачем для этого создавать Мэри Сью, есть ведь более жизнеспособные концепты.