+7236.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

Third Dawn: псионическое фэнтези

Авторы системы Pathfinder, если я не ошибаюсь, изначально обещали, что в их системе, в отличие от D&D, никогда не будет никакой псионики. Тем не менее, издательство Dreamscarred Press выпустило несколько книг, посвящённых оцифровке псионики для Pathfinder'а (механику из этих книг можно найти в Pathfinder SRD). И также это издательство выпустило сеттинг Third Dawn, активно использующий правила для псионики.

Идея, на которой строится сеттинг, проста: это фэнтези-мир, где место магии заменяет псионика — причём не существует бок о бок с магией, а полностью заменила её, поскольку привычной магии в мире Third Dawn не существует вовсе.
Читать дальше →

Ванталоролеконоотчёт: ОБЧРы в космосе и в песках Марса

Междугородние поездки меня каждый раз выбивают из колеи, временно лишая способности писать сеттинги/отчёты/обзоры неизвестных игр/и что там я ещё пишу. Но я, наконец-то, попытался сесть и заставить себя написать отчёт — тем более что кое-кто из моих игроков жаждет.

Итак, на прошлых выходных я ездил на Ролекон — пробовать на ни в чём не подозревающих игроках механику для своего уже несколько месяцев находящегося в работе сеттинга. Провёл две разные короткие игры, посвящённые двум разным воюющим сторонам ключевого конфликта в сеттинге: землянам, сражающимся против своих мятежных колоний в Солнечной системе, и марсиано-венерианско-меркурианским повстанцам. Первая игра была призвана протестировать механику космических боёв, вторая — наземных.
В процессе игры был выявлен ряд мест, где игромеханику нужно править (местами серьёзно), и также была обнаружена одна особенность меня как ведущего: я периодически благополучно забываю учесть некоторые мелкие нюансы правил (даже если я сам их
Читать дальше →

Nemezis

На этот раз я решил разбавить череду сплошных обзоров околоДнДшных книг на этот раз сеттингом для всем нам знакомой системе Savage Worlds — Nemezis. Иллюстрации к этому сеттингу, кстати, видел каждый, державший в руках русское издание «Дневника авантюриста», — помните этих космических десантников в бронекостюмах ядовито-красного цвета? Вот они (оказывается) относятся именно к этому самому сеттингу.

Слово «Немезида» в названии сеттинга означает гипотетическую звезду-спутник нашего Солнца, не видимую человеческим глазом но, по предположениям, вращающуюся вокруг Солнца по очень вытянутой орбите, каждый раз, приближаясь к нашей звезде, вносящую хаос в состоящее из протокомет облако Оорта, и таким образом, предположительно, ответственную за периодические массовые вымирания животных видов на Земле и гибель динозавров в частности. По версии авторов сеттинга, когда в будущем люди отправили к Немезиде исследовательскую миссию, учёные пробудили от сна древнего бога, известного как Червь
Читать дальше →

Территориальные расы

Некоторое время я никаких сеттингидей не постил, но вот, когда я установил очередную компьютерную игрушку (если кому интересно, это была Battle for Wesnoth), мне пришла в голову такая вот идея.

Суть идеи в следующем. Есть более-менее стандартный фэнтези-мир, населённый несколькими расами: в лесах — эльфы, в горах — дварфы, в болотах — какие-нибудь гоблины или ящеролюды, и так далее, и посреди всего этого — люди. И эти расы редко покидают привычные им земли, так как их земли для них настолько привычны, что другие расы они воспринимают примерно как инопланетян, дышащих другой газовой смесью. Да, для них теоретически так (иначе) жить можно, но они не станут пробовать.
Читать дальше →

Викторианские детективы против Ньярлатотепа

Ура! В первый раз за мою многолетнюю ГМскую практику я довёл форумную игру до логического завершения. В конце оказались сюжетные повороты, неожиданные даже для самого мастера. Спешу поделиться типа отчётом. %)

Игра была по тому самому «Делу о воскресшем муже», которое я когда-то выкладывал в своём блоге — похождения Gentlemen Investigators в альтернативном Лондоне с эльфами и многоцветной магией.
Читать дальше →

Wraith Recon: angry review

Я недавно говорил о том, что решил пополнить свои знания о сеттингах от сторонних издателей для четвёртой редакции D&D и, в частности, намеревался вдумчиво прочитать, наконец, сеттинг Wraith Recon и написать на него обзор, если он мне понравится.
Так вот. Он мне не понравился.
Тем не менее, я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что обязательно найдутся люди, которым этот сеттинг понравится, поэтому все мои дальнейшие слова прошу считать предвзятыми.

Собственно, сеттинг Wraith Recon посвящён «фэнтезийным спецназовцам» — игрокам предлагается примерить на себя роли бойцов диверсионного отряда фэнтезийного королевства, вооружённых магическими артефактами и поддерживаемых лучшими магами королевства.
Читать дальше →

Книги Пророков

В далёкие времена, ещё до Великого Падения Ролемансера, на Геймфорумах — форумах Ролемансера — бытовало прозвание для одной небольшой, но яркой категории форумчан — «пророки». Отличительные свойства каждого пророка были таковы:
  • Воззрения на ролевые игры, коренным образом отличающиеся от воззрений большинства нормальных людей.
  • Стремление нести своё Единственно Правильное Мнение заблудшим массам.
  • Явная бредовость этого самого мнения и очевидные проблемы с восприятием каких бы то ни было аргументов оппонентов.
Таким образом, известный в своё время Кракен/Блэйн, хоть и был «форумным сумасшедшим», под определение Пророка не подходил, так как именно о том, что другие пользователи играют в ролевые игры НЕПРАВИЛЬНО, он не рассказывал каждому встречному-поперечному. Другой, хорошо известный нам пользователь, чьё имя я не буду упоминать, тоже, скорее всего, не является настоящим Пророком. А вот активный ныне на Ролемире Спящий Шаман соответствует всем признакам Пророка.
Читать дальше →

Alluria: они тоже умеют писать ванталосеттинги

Ванталу тут чего-то пробило поискать, какие вообще сеттинги были изданы сторонними фирмами для четвёртой редакции ДнД: вон, некоторые сеттинги для третьей редакции, такие как Dragonmech и Etherscope, у многих на слуху, а вот о сеттингах для четвёрки я слышал мало. И Вантала поднял свой чёрный флаг и отчалил в информационное море. В числе добычи, захваченной кораблём, был сеттинг Alluria, изданный, как ни странно, фирмой Alluria Publishing.
Читать дальше →

[Бред] Альтернативные Конвенции Технократии

Внимание: теги «бред» и «я упоролся нафиг» здесь не случайны, и я записываю эту идею просто для того, чтобы она перестала распирать мой череп. (А может быть, мне стоит поискать вокруг себя менто-излучатели NWOшников, транслирующие в мой мозг всякую фигню?)

Суть идеи в том: я тут, пытаясь поискать, какие Сферы являются «стартовыми» для различных фракций Технократии из магов старого Мира Тьмы, обнаружил, что на самом деле никакие, и Конвенции технократов, в отличие от Традиций магов, не привязаны жёстко к какой-либо одной Сфере. И я задумался над тем, почему это — потому ли, что технократы изначально задумывались авторами как антагонисты, и именно поэтому подчиняются иным правилам, нежели протагонисты? Хотя в Mage: the Sorcerer's Crusade различные гильдии Ордена Разума тоже не привязаны жёстко к одним и тем же Сферам… В общем, я попытался представить себе другую Технократию, фракции которой были бы разделены между девятью Сферами.

Оговорюсь, что в реальных играх я это,
Читать дальше →

Вантала и его сеттингоидеи: подростки в сказочном мире и Тяжёлый Моральный Выборъ

Пытаясь заставить работать на своём компьютере древнюю Zanzarah: the Hidden Portal (игра, кстати, вроде бы неплохая, но подружить русскоязычную версию с моим аглицким виндовсом мне не удалось), Вантала родил очередную сеттингоидею.

Сразу скажу: параллели с феями Мира Тьмы неизбежны.
Читать дальше →