Веры в человечество и ненависти псто
Честно говоря, я всю эту дискуссию о том, плохо это или хорошо — популяризировать НРИ, обходил стороной, потому что я сам от этой темы очень далёк, и у меня нет мнения по этому вопросу, которым я хотел бы поделиться с общественностью. Но вот несколько раз в этих темах отмечались люди (к счастью, их было на самом деле меньше, чем производимого ими шума), утверждавшие, что популяризация чего бы то ни было есть зло, потому что она привлекает толпы быдла, школоты и неадекватов, ведёт к казуализации, дабы удовлетворять вкусам этого быдла, а казуализация — это прямой путь к апокалипсису в рамках одного отдельно взятого хобби. (Вот буквально сегодня ещё один такой отметился, и он стал последней каплей, заставившей меня написать этот пост). И я таки хочу высказаться на эту тему: «да вы охуе»
Предупреждение: пост содержит ненависть, переходы на личности, субъективность и эмоции. Людям с тонкой душевной организацией, а также твёрдой убеждённостью в том, что кругом идиоты и быдло, не рекомендуется к прочтению.
На самом деле, мнение, что «95% людей — идиоты» (почему некоторые люди так боятся притока куда бы то ни было новичков, принадлежащих к этим 95%) содержит в себе одну неявную, но фундаментальную ошибку: если принять это утверждение за истину, то сами люди, думающие про «95%», с высокой вероятностью сами относятся к этим девяноста пяти процентам. То есть то, что человек уверен, что «95% — идиоты», не гарантирует ему автоматически, что сам он не относится к этим идиотам. Но в большинстве своём люди, уверенные в быдлости большей части человечества, уверены также в том, что «все пидарасы, а я один — д`Артаньян!».
Далее субъективность. У меня не то чтобы очень большой опыт по этой части, но я и играл, и водил, и в сети, и за столом, и на конвентах, очень часто — с людьми, с которыми я прежде не был знаком. У многих из них были свои тараканы, свои заскоки, но будем честны — у кого их нет? — откровенных же неадекватов я знал лишь сравнительно небольшой процент. И вот мой субъективный опыт подсказывает, что среди людей, никогда прежде не игравших в ролевые игры, процент неадекватов на самом деле меньше, чем среди игроков со стажем. Школота? Можно подумать, что кто-то из нас на заре своей ролевой карьеры не был этой самой школотой. (Я когда-то играл в одной онлайновой партии с натуральной школьницей четырнадцати лет — на неё её возраст, конечно, какой-то отпечаток накладывал, но я слегка удивился, когда впервые узнал, сколько ей лет).
А хотите, я скажу, среди каких игроков процент неадекватов самый, на мой взгляд, высокий? А среди старых и заслуженных пользователей ролевых ресурсов (включая этот), у которых за годы ролевых игр сложилось чёткое представление, как нужно ПРАВИЛЬНО играть в ролевые игры. Но мне с ними, к счастью, детей не крестить и дайсы не кидать — благо при общении с ними желание играть с ними за одним столом как-то пропадает. Да и им, насколько я понимаю, вполне комфортно и уютно в кругу друзей, разделяющих с ними их мозговых тараканов.
В общем, людям, которым кажется, что за стенами их квартиры бродят стада непуганых мудаков, возможно, стоит поискать мудака в зеркале. А если кому-то комфортно играть только в узком кругу своих давних ролевых товарищей, из которого они не хотят выбираться, — то, возможно, тут дело не в том, что кругом идиоты и школота, а в том, что кто-то может нормально общаться только с ограниченным кругом людей.
Предупреждение: пост содержит ненависть, переходы на личности, субъективность и эмоции. Людям с тонкой душевной организацией, а также твёрдой убеждённостью в том, что кругом идиоты и быдло, не рекомендуется к прочтению.
На самом деле, мнение, что «95% людей — идиоты» (почему некоторые люди так боятся притока куда бы то ни было новичков, принадлежащих к этим 95%) содержит в себе одну неявную, но фундаментальную ошибку: если принять это утверждение за истину, то сами люди, думающие про «95%», с высокой вероятностью сами относятся к этим девяноста пяти процентам. То есть то, что человек уверен, что «95% — идиоты», не гарантирует ему автоматически, что сам он не относится к этим идиотам. Но в большинстве своём люди, уверенные в быдлости большей части человечества, уверены также в том, что «все пидарасы, а я один — д`Артаньян!».
Далее субъективность. У меня не то чтобы очень большой опыт по этой части, но я и играл, и водил, и в сети, и за столом, и на конвентах, очень часто — с людьми, с которыми я прежде не был знаком. У многих из них были свои тараканы, свои заскоки, но будем честны — у кого их нет? — откровенных же неадекватов я знал лишь сравнительно небольшой процент. И вот мой субъективный опыт подсказывает, что среди людей, никогда прежде не игравших в ролевые игры, процент неадекватов на самом деле меньше, чем среди игроков со стажем. Школота? Можно подумать, что кто-то из нас на заре своей ролевой карьеры не был этой самой школотой. (Я когда-то играл в одной онлайновой партии с натуральной школьницей четырнадцати лет — на неё её возраст, конечно, какой-то отпечаток накладывал, но я слегка удивился, когда впервые узнал, сколько ей лет).
А хотите, я скажу, среди каких игроков процент неадекватов самый, на мой взгляд, высокий? А среди старых и заслуженных пользователей ролевых ресурсов (включая этот), у которых за годы ролевых игр сложилось чёткое представление, как нужно ПРАВИЛЬНО играть в ролевые игры. Но мне с ними, к счастью, детей не крестить и дайсы не кидать — благо при общении с ними желание играть с ними за одним столом как-то пропадает. Да и им, насколько я понимаю, вполне комфортно и уютно в кругу друзей, разделяющих с ними их мозговых тараканов.
В общем, людям, которым кажется, что за стенами их квартиры бродят стада непуганых мудаков, возможно, стоит поискать мудака в зеркале. А если кому-то комфортно играть только в узком кругу своих давних ролевых товарищей, из которого они не хотят выбираться, — то, возможно, тут дело не в том, что кругом идиоты и школота, а в том, что кто-то может нормально общаться только с ограниченным кругом людей.
48 комментариев
Кто не написал пост про популярность НРИ — тот
москальне внес вклад в общее дело!Написал пост про популярность НРИ — гуляй смело!
Мы поняли: не постящие про популярность НРИ — не люди. Отныне быть обвиненным в не написании подобных постов для нас самое страшное проклятье. Отныне проблема популярности НРИ разряжает ружьё. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем писать. Если ты не написал за день хотя бы одного поста про НРИ, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя пост напишет твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не напишешь пост про НРИ, то НРИ напишет про тебя.
Не считай дней. Не считай сыгранных игр. Считай одно: написанные тобою посты про НРИ. Напиши пост! — это просит старуха-мать. Напиши пост! — это молит тебя дитя. Напиши пост! — это кричит родная имажинария. Не промахнись мимо клавы. Не пропусти. Напиши!
Имаджинария остаётся имаджинарией.
Хомяк остаётся хомяком.
*Подумав* впрочем, я такой же хернёй страдаю, что и ты сейчас, время от времени.
А крестоносцы остаются крестоносцами!
Всё на своих местах. Всё — бессмысленно. И по своему прекрасно.
Что-нибудь такое на тему «А ты записался...?»
На фоне чтения комментариев к данному посту задумался о том, что, по аналогии с научным подходом, для внутреннего пользования имажинарии стоит выработать ролевой подход. Тогда основная мысль данного холивара будет представлена в виде «Если вы не тратите два очка силы воли на формирование собственной компании игроков, то в вашей группе окажется d100% идиотов, если вы не пройдете проверку удачи по сложности 19».
К тмоуже не каждый идиот на 100% идиот и его идиотизм может не затрагивать определенные области. Например конкретный и отдельный идиот может быть вполне компетентен в сфере НРИ.
Разве идиот не может сказать про себя — «я идиот»?
P.S. Аррис с 95% вероятностью входит в число идиотов.
Критяне не просто лжецы, а лжецы-кретины, ибо лгать каждый раз…
Хотя с исхоыдным посылом я согласен (чисто из практики).
Скажем так люди, любящие вставлять про 95% идиотов как правило отличаются от других не умом, а завышенным самомнением и скверным характером.
Ванталла как-бы намекает, что говорящему такое не мешало бы включить немного самокритики.
Ты его сам додумал и теперь требуешь доказать. Это демагогический приём (называется соломенное чучело).
2. Теперь поняяв, что ты не прав по RAW ты переходишь к RAI.
3. По RAI фраза мною понимается так:
«Рассуждения про 95% идиотов содежрит фундаментальную психологическую ошибку, что говорящий это самим фактом обсуждения ставит себя выше проблемы (среди людей высок % идиотов). Исходя из опыта говорящие про 95% идиотов ничем не умнее остальных (хотя пытаются это показать всеми силами).
П.С.
Подчёркнутый текст добавлен мной.
Какой-то бред. Какая проблема? Утверждение не «95% — идиоты, с этим надо что-то делать», а «95% — идиоты». Идиот не может сказать, что все вокруг (включая него) — идиоты?
и с этим:
И вообще с общей темой поста: «некоторые члены НРИ-сообщества необоснованно считают себя Илитой».
П.С.
К стати в самом первом критическом комментарии ты совершаешь ошибку: более требователен к критикуемому, чем к себе (вместо того, чтобы указать не несвязность предложений выдумал тезис, которого в цитированном тексте не было. Почему тебе это позволительно, а автору плохо связывать предложения — нет).
GT MODE ON:
1. Смотри при ведении [боле-менее внятных осмысленных и конструктивных] дискуссий о каких-то проблемах существует неявная установка: статус обсуждающих проблему позволяет её обсуждать, т.е. он если обсуждается социальная проблема, то обсуждающий её эксперт выше (вне) самой проблемы (скажем проблему алкоголизма общества алкоголики не обсуждают, алкоголики как максимум приглашаются как живое свидетельство проблемы чтобы дать пару комментариев и т.п.).
2. Эта установка (что говорящий о проблеме выше её) как правило подразумевается на подсознательном уровне но в явном виде (как необходимое условие для обсуждения) не ставится.
3. Говорящие о «95% людей идиоты» пытаются поюзать этот лайф-хак в нашем сознании. О_О он сказал про 95% идиотов — уж он то точно имеет достаточный статус, чтобы обсуждать проблему, т.е. не идиот.
GT MODE OFF
А, ну да — в вашем воображении.
Приписываем другим намеренья, которых у них могут быть, а могут и не быть. Понятно.
P.S. Том сочинений Боконона.