+7055.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

"Ученье - вот чума" или Как спасти девочек-кошек

Не хотел вспоминать эту историю, но вот не прошло и полгода, как обстоятельства напомнили мне о ней снова.
Собственно, в чём была проблема игрока в этой истории? Если бы он просто время от времени начинал рассказывать о заговоре жыдокоммунистов, я бы пожимал бы плечами и забывал бы об этом на следующий день — я с ним в ролевые игры играю, а не его научные идеи оцениваю. Проблема была в том, что он не мог даже просто ради эксперимента (то есть для игры) абстрагироваться от своих
Читать дальше →

О праве на ошибку

Я тут вспомнил в теме на ролемире про одного своего мастера… Игра под его руководством запомнилась мне как, пожалуй, лучшая игра за всю мою ролевую биографию, однако, сейчас, оглядываясь назад, я прихожу к выводу, что, вероятно, качество игры в глазах игроков определяется в первую очередь некой неуловимой мастерской харизмой, а не умелым использованием каких бы то ни было мастерских техник.

В общем, персонажи игроков были бойцами воинского подразделения в далёком будущем, а командовала ими мастерский непись. Которая после каждого боевого вылета объясняла персонажам игроков, почему они идиоты. Не спорю, на самом деле мы отчаянно и постоянно, тупили, но…

… В общем, из опыта этой игры я вынес важный для себя урок. Игроки должны иметь право ошибаться. (К сожалению, я не уверен, что знаю, как этому знанию следовать на деле...)
Читать дальше →

Значит, вы говорите, про детство?

Я тут почему-то вспомнил один из эпизодов своей биографии, о котором я, кажется, никому из моих ролевых знакомых не рассказывал.

В общем, в последних классах школы и на первом курсе университета я модерировал форум одного УОшного шарда. В саму Ультиму я к тому времени уже не играл (у меня никогда не складывались отношения ни с какими ММОРПГ), а вот на форуме почему-то осел — но таки ушёл бы раньше, если бы меня не пригласили его модерировать. Причём потом так вышло, что я оказался на месте администратора форума: когда старый админ уходил, он предложил мне занять его места. Я сказал «да ну нафиг». Он: «Ну, хорошо, тогда отдам *имя другого модератора*». Я: «Ему? Да он устроит на форуме кровавый тоталитаризм! Нет уж, лучше я в это впрягусь».
Правда, потом, когда мы со старым админом разругались (из-за того, что он, несмотря на то, что сложил с себя полномочия, оставил модераторские права у своего аккаунта и использовал их… в общем, не по делу использовал), выяснилось, что он всю
Читать дальше →

О мастерских извращениях с системой

Я ут недавно вспоминал на ролемире одного своего игрока и решил рассказать поподробнее, что там в этой истории было.

Значит, диспозиция. К реке, протекающей через эльфийский город, подходят окружающие город орки. Орки продвинутые (да, те самые, если кто ещё помнит): подходят строем, вооружившись башенными щитами и держа в руках light crossbows. Дальше начинается балет:
Орки за стандарт экшн стреляют из арбалетов (со штрафом -2 за стрельбу одной рукой) и за фри экшн бросают арбалеты на землю.
Специально обученные гоблины, которых не видно за щитами, за мув экшн поднимают арбалеты,
За стандарт экшн перезаряжают,
За фри экшн бросают.
В следующем ходу орки
За мув экшн поднимают арбалеты,
За стандарт экшн стреляют
И за фри экшн бросают.

Правда, как вы можете понять, не все игроки оценили полёт мысли. (И не потому, что ушедший игрок был против подобных выкрутасов, — он был всецело за… ну, в своё собственном исполнении точно — а потому, что весь этот балет игрокам не был виден. Вероятно, надо было им хотя бы спот чек позволить сделать...)

"Если человек параноик, возможно, у него есть на это основания"

Радагаст мне свои "«старажитьнакрыши» всю ночь в мирном охраняемом городе" напомнил одну цитату из Джеймса Рагги (хотя я это имя и эту цитату знаю только из халлвардовской статьи на радагастопедии):
Когда это нормально для группы персонажей набиться в одну комнату в трактире в мирной деревне и по очереди нести стражу в этой комнате… или упрямо носить доспехи и оружие посреди города несмотря ни на что… да они уже абсолютно сумасшедшие, и не надо никакой механики. Добавлять правила по безумию, которые говорили бы игрокам, как странно должны вести себя их персонажи, совершенно избыточно.
Вот мне не понятно: случаи, описанные в приведённой мной цитате из Радагаста и в выделенных словах в цитате из Джеймса Рагги, — они чем вообще обусловлены? Потому как это явно выходит за рамки пресловутого CRPG-синдрома: именно в компьютерных РПГ шанс того, что на тебя нападут во время отдыха в гостинице, равен нулю. Я не знаю, откуда это берётся, я с такими игроками не сталкивался, кажется, ни разу… но у меня возникает вопрос: если персонажи ожидают, что на них могут напасть посреди ночи в таверне, то, может, у них есть на это основания?

Доведение до абсурда или гейм-дизайнерская находка?

Ящитаю, что в труЪ олдскульной сисетме, следующей принципу «Player Skill, not Character Abilities», вообще должны быть только физические и боевые параметры персонажей, а ментальные и социальные следует оставлять исключительно на откуп отыгрышу = пожизнёвым умениям игрока. Тогда будет ТруЪ.

Гейм-дизайнерское

Из ЖЖ Маккавити:
* Попытка смешать ингридиенты без рецепта вызывает взрыв [Мораль создателя игры: нефиг экспериментировать не зная]. Игроки: если иметь fire resistance и fireproof blankets в инвентаре, то смешивая всякую дрянь можно получать халявные файрболы.
* Друид одаривает healing potion за mercy act (то есть за лечение монстров, которых ранил не игрок) [Мораль создателя игры: ролеплей доброго!]. Игроки: если вызвать гремлинов в water cave, то они начнут тонуть, а мы их лечить. Лечим, получаем healing potion в неограниченных объёмах.
* Страшный и ужасный Lord of the Death вызывает стада хайлевельных зомби. [Мораль создателя игры: бойся и беги]. Игроки: т.к. LoD нежитью не является, firewall его останавливает, а нежить — нет, и та огребает весь дамаг от fw сразу же по проходу стенки. Т.к. LoD не является нежитью, хил его лечит, значит можно поставить много firewalls и получать много экспы с хайлевельных зобми, которые мрут пачками, а LoD'а лечить, чтобы не подох раньше времени. Процесс нежно называют «доение».
* Подлый вампир пробирается в крепость к дварфам. [Мораль создателя игры: подлый, подлый вампир. Долго вычислять, а вычислив, уничтожить с отвращением]. Игроки: т.к. вампиру не нужна жрачка и спиртное, то его можно замуровать в комнату с кроватью и парой персональных статуй, и получить неубиваемую крепость. После того, как всё население крепости перемрёт, нужно просто дождаться следующей волны мигрантов. Если же его при этом ещё назначить manager'ом, то можно получить быстро обрабатываемые заявки на выполнение.

"Реклама не должна содержать заведомо ложной информации"

Просматривая обновления на Радагастопедии, наткнулся на статью о некоем Дэвиде Бецио, в числе написанных которым сисетм значится
Zodia Sunset (бесплатная бета, май 2010) — игра в жанре меха-аниме, фокусирующаяся на драматизме сюжета и практически лишённая тактической составляющей.
Поскольку я, с одной стороны, люблю Огромных Боевых Человекоподобных Роботов, с другой, положительно отношусь к драматичным сюжетам, а с третьей, не очень понимаю, зачем выкидывать тактическую составляющую из боевика, я заинтересовался, благо игра бесплатная.
Посмотрел.

Ну…
Если вы перечитаете название топика, вы поймёте, что там.

Из несыгранного

Давным-давно у меня была идея поводить ВтАшных оборотней по Рагнарёку. Не тому, который из книжки «Апокалипсис», а скандинавскому, в ходе которого выясняется, что вопреки всему, что думают о себе Потомки Фенрира, их прародителю таки действительно было предначертано во время Рагнарёка встать на сторону сил разрушения. А конкретно, Фенрир освобождается и… призывает из глубин Дриминга йотунов. В смысле, фомориан. И с их помощью пытается установить новый Импергиум, поставив остальные племена перед
Читать дальше →

Кроссовер Лем/Родденберри

Сегодня, когда мой собеседник задал мне риторический вопрос «Как можно подготовить человека к встрече с планетой, обладающей разумом?», я чуть было не ляпнул: «А вот капитан Кирк точно знал бы, что делать, если бы попал на Солярис!»