Годмодерство.
Вообще, мне кажется, что вынесенный в заголовок термин из Радагастопедии крайне неудачен, поскольку его название заставляет читателя ожидать не того, что он означает на самом деле. Поэтому я обычно называю это «перехватом нарративных прав».
Вообще, с игроками, которые занимались этим систематически, я сталкивался нечасто. Но пара примеров у меня есть.
И первым из них была… уж простите меня, но я позволю себе назвать имя — Isis, бывший администратор РПГО. Это было её давней болезнью — причём как игрок она описывала реакцию персонажей других игроков на свои действия даже, по-моему, чаще, чем как мастер (правда, я у неё и играл-то всего в одной игре). Самый запомнившийся мне случай — когда она, будучи игроком, доказывала мне, что мой персонаж стоит позади неё при оружии.
А вот другим случаем страдал не игрок, а его персонаж — этого игрока я водил ещё в нескольких партиях, но ни в одной другой она себе такого не позволяла. Речь идёт вот об этом игроке и его персонажа — андедном экс-паладине. Отыгрывая его, она периодически вводила в повествование некоторые элементы, относящиеся к мастерским неписям. Нет, когда игрок придумывает неписю, за которым он пытается ухаживать, любимый напиток, — это можно бы даже и поощрить. Но когда игрок начинал проявлять осведомлённость о планах другого непися, поскольку перед этим была ещё пара мелких случаев перехвата нарративных прав, сработал эффект ступенчатости, и я сказал игроку: «ты давай с этим завязывай».
А третьим случаем была вся эта партия чуть менее, чем наполовину — собственно, до меня только сейчас дошло, что то, что я назвал «несанкционированным соавторством», можно было назвать и перехватом нарративных прав у ведущего. Но самый вопиющий случай произошёл с тем самым игроком, у которого внезапно появился истребитель с ядерными ракетами и шайтан-бомбой. Когда мастерский непись сообщила ему некую информацию о неких событиях, он немедленно ответил ей, что он всё уже видел, и на самом деле всё произошло совсем иначе. Я дважды заставлял непися поправляться так, чтобы не противоречить ни своим словам, ни словам персонажа, но каждый раз игрок утверждал, что всё было не так. В итоге я сдался и сказал: «давай мы сотрём последние сообщения и переиграем весь диалог?»
Вообще, с игроками, которые занимались этим систематически, я сталкивался нечасто. Но пара примеров у меня есть.
И первым из них была… уж простите меня, но я позволю себе назвать имя — Isis, бывший администратор РПГО. Это было её давней болезнью — причём как игрок она описывала реакцию персонажей других игроков на свои действия даже, по-моему, чаще, чем как мастер (правда, я у неё и играл-то всего в одной игре). Самый запомнившийся мне случай — когда она, будучи игроком, доказывала мне, что мой персонаж стоит позади неё при оружии.
А вот другим случаем страдал не игрок, а его персонаж — этого игрока я водил ещё в нескольких партиях, но ни в одной другой она себе такого не позволяла. Речь идёт вот об этом игроке и его персонажа — андедном экс-паладине. Отыгрывая его, она периодически вводила в повествование некоторые элементы, относящиеся к мастерским неписям. Нет, когда игрок придумывает неписю, за которым он пытается ухаживать, любимый напиток, — это можно бы даже и поощрить. Но когда игрок начинал проявлять осведомлённость о планах другого непися, поскольку перед этим была ещё пара мелких случаев перехвата нарративных прав, сработал эффект ступенчатости, и я сказал игроку: «ты давай с этим завязывай».
А третьим случаем была вся эта партия чуть менее, чем наполовину — собственно, до меня только сейчас дошло, что то, что я назвал «несанкционированным соавторством», можно было назвать и перехватом нарративных прав у ведущего. Но самый вопиющий случай произошёл с тем самым игроком, у которого внезапно появился истребитель с ядерными ракетами и шайтан-бомбой. Когда мастерский непись сообщила ему некую информацию о неких событиях, он немедленно ответил ей, что он всё уже видел, и на самом деле всё произошло совсем иначе. Я дважды заставлял непися поправляться так, чтобы не противоречить ни своим словам, ни словам персонажа, но каждый раз игрок утверждал, что всё было не так. В итоге я сдался и сказал: «давай мы сотрём последние сообщения и переиграем весь диалог?»
5 комментариев