Из закромов
Вспомнил про один свой старый сеттинг, игра по которому была посвящена приключениям учеников выпускников некоей Королевской Академии Благородных Искусств (сисетма в шутку называлась ТриВ: «Воин, Волшебник и Властитель»). К сожалению, часть информации была утеряна, да и того, что осталось, на самом деле мало…
Когда-то давно над миром властвовали Старые Боги.
Одни называют это время серебряным веком – лучшим из всех времён после Золотого Века, в котором боги и люди жили на земле вместе, когда не было болезней, алчности и зависти, войны и смерти. Впрочем, тот Золотой Век был так давно, что кто сможет сказать теперь, каким он был, да и был ли на самом деле?..
Другие называют тот век железным – веком, когда смертные, чтобы заслужить расположение богов, убивали друг друга целыми родами или приносили в жертву богам и своих врагов и своих родных. Говорят, отыскивая доказательства своим словам в полузабытых сказаниях о богах древности, что вовсе не так благи были Старые Боги, что играли они миром, силами природы и жизнями смертных, как игрушкой, повинуясь собственному капризу.
Но и те, кто называют тот век Железным, не осмеливаются спорить с тем, что он был много счастливее того времени, что наступило потом. Тогда, когда Оттуда, Где Драконы, явились полчища чудовищ.
Никто не может сказать, как долго длилась великая битва чудовищ и Старых Богов: облака пыли, поднятые сражавшимися армиями, закрывали солнце и луну, и не было счёта дней и ночей, месяцев и времён года – ибо тогда, пусть даже с неба падал огонь, была лишь одна бесконечная зима. Самый лик земли изменялся, моря окрашивались кровью, бессчётное множество людей погибло, много погибло и чудовищ – но Старые Боги пали в той битве все до одного.
Мир погрузился в хаос. Лишившись своих богов, одни из выживших людей решили, что раз наступил конец света, то и они должны умереть. Другие – что теперь можно всё, и нет ничего преступного и запретного – и предались злу и разврату. Третьи – что отныне чудовища заняли место богов – и охотно потащили жертвы на их алтари. Четвёртые продолжали сражаться, надеясь если не победить, то погибнуть достойно – и иногда новые хозяева мира ради забавы не слишком препятствовали им в подготовке к их борьбе. Пятые просто отказывались верить в то, что Старые Боги могли погибнуть. И, наконец, шестые бежали от ужасов нового мира, от его хозяев, спрятавшись в глуши лесов и в глубине пещер, оттуда вознося молитвы силам, неведомым им самим, в надежде на то, что они будут услышаны, в надежде на чудо… И каждый мог убить первого встречного за то лишь, что он верил во что-то иное, чем то, во что верил он сам. И над всем этим хаосом стояли новые властители мира, смотревшие на смертных как на рабов или как на еду – и то в лучшем случае.
Но шли годы, десятилетия, века. Власть чудовищ над миром ослабла: одни решили удалиться к себе домой, Туда, Где Драконы – захватив с собой сколько смогли рабов – другие стали ленивы и беспечны, думая, что ничто не сможет поколебать их власти.
Они ошибались.
Пять столетий – известных как Пять Веков Мрака – прошли со времени великой битвы, когда на землю нынешнего Авалонского королевства пришёл герой…
(Вот именно тот кусок, который шёл дальше, оказался утрачен. Восстанавливаю по памяти: пришёл юный рыцарь по имени Георг, который был анти-драконовским нонконформистом и хипстером — в смысле, он начал убивать драконов до того, как это стало мейнстримом. Начал с того, что спас от дракона дочь смертного короля, впоследствии выяснилось, что девушка та избрана судьбой (хотя я уже теперь не вполне понимаю, для чего), а сам рыцарь оказался смесью Мессии, Георгия Победоносца, короля Артура и сэра Ланселота одновременно. Следующие семь лет он зачищал окружающее пространство на территории Авалона от чудовищ, чтобы затем подарить его спасённой принцессе и возвести её на трон. Несмотря на наличие у обоих ЧувствЪ друг к другу, он так и не стал её королём, но у меня было какое-то очень туманное объяснение, почему… задним числом я решил, что ему было предсказано, что он умрёт, познав женщину.)
Деяния государей:
Элейна I Прекрасная (7-14) — та самая девушка, которую Георг Победитель Чудовищ спас от Красного Дракона и которую он затем возвёл на престол Авалона. Под началом этой хрупкой девушки (и Георга, конечно) первые рыцари Авалона прогоняли чудовищ с острова. Считается многими прекраснейшей из когда-либо живших смертнх дев — по крайней мере, пока она была жива, ей не приходилось жаловаться на недостаток влюблённых в неё рыцарей.
Агравейн I Сильный (13-15) женился на Элейне Прекрасной по праву победителя в турнире, устроенном Элейной под давлением её рыцарей, недовольных тем, что она не спешит выходить за кого-либо (даже за Георга Победителя Чудовищ) замуж и рожать наследника. Увы, вскоре после своей женитьбы Агравейн воспылал ревностью к своей королеве, обвинил её в супружеской измене и бросил вместе с Георгом в темницу, где их и уморил. Этот поступок вызвал возмущение многих рыцарей и бросил королевство в пучину междоусобной войны. В результате неё Агравейн и был убит.
Иоанна I (15-29) — сестра Георга Победителя Чудовищ, возглавила тех, кто восстал против убийцы её брата. Не будучи воительницей и не блистая военными талантами, она старалась привлечь себе новых союзников и обратить врагов в друзей с помощью дипломатического искусства. Всю свою жизнь посвятила удерживанию молодого Авалонского королевства от распада, но после её смерти оно погрузилось-таки в пучину хаоса.
Георгина I Воительница (31-56) — дочь королевы Иоанны, которую, по преданию, обучал воинскому искусству дух самого Георга. Сумела объединить под своим началом ввергнутое в междоусобицы королевство и прогнать с Авалона воспользовавшихся моментов и вновь перешедших в наступление чудовищ.
Георг II Странник (56-72) и Элейна II (56-75) — брат и сестра-соправители, впрочем, правила преимущественно Элейна, Георг же вёл жизнь, более приличествующую странствующему рыцарю. Он сумел сделать земли Авалонского королевства намного спокойнее, но в своих странствиях и погиб. Через три года после его смерти его сестра отреклась от престола — как иногда считают, под давлением её сына, ставшего королём под именем Георга Третьего.
Георг III Завоеватель (75-105), реже называемый Георгом Жестоким, вырвал, по легенде, королевство из рук стареющей матери и ознаменовал своё правление заграничными походами. В результате этих походов Высокогорье, а затем Эйре признали вассальную зависимость от Авалона, а затем был разбит Белый Дракон, и Беорлингия сбросила его иго. По легенде, отравил своего сына, боясь, что тот восстанет против него.
Иоанна II Мудрая (105-126) вошла в историю как основательница Королевского Дипломатического Училища и королева, наладившая отношения с Дивным Народом и райданами и первая отправившая послов в Риманскую империю. Благодаря заключённым ею союзам успешно воевала с Белым Драконом.
Агравейн II Чародей (126-139) — единственный король-маг; он не должен был править, но его брат-близнец отрёкся от престола в пользу Агравейна. Много сделал для развития магии в королевстве: основал Королевскую Академию Высокого Волшебства, создал по всему королевству сеть магических башен, управляющих погодой, и магических кругов, открывших магам Авалона трансмутационную магию. Увы, он активно использовал магию Судеб, а главное — Очарования для того, чтобы укрепить преданность своих вассалов, и в итоге растущее недовольство привело к гражданской войне, в которой Агравейн Второй и был убит. Его многие ставят в пример, почему магов лучше держать подальше от непосредственной власти.
Иоанн I Мягкосердечный (139-152) — брат Агравейна Второго, возведённый на престол после смерти последнего и приложивший немало сил к тому, чтобы на волне ненависти к его погибшему брату усилия последнего по развитию магии не пошли прахом.
Катерина I Великая (152-182) основала Королевскую Академию Благородных Искусств. Провела целый ряд успешных военных кампаний: против Беорлингии, против Белого Дракона в союзе с Риманом, завоевала территорию, впоследствии ставшую Бретонским герцогством.
Иоанна III Благочестивая (182-205) так усердно стремилась к обращению в истинную веру Высокогорья и Эйре, что оттолкнула их от Авалона, и они вступили с ним в войну. Также на почве религиозных разногласий и особенно попыток обращения Риманом Эйре в свою веру начала религиозную войну с Риманской империей. Вообще много воевала, но в основном безуспешно.
Роланд I Полководец (205-223) — жизнь этого короля прошла в дальних заграничных походах, и в Авалона он прожил меньшую часть своей жизни. Принцем он воевал с Тролляндией в союзе с Беорлингией. Единственное его дипломатическое достижение — прекращение религиозной войны с Риманской империей, сразу же за которым он согласился принять участие в совместном походе против варваров Великих Кочевий. Император Август Третий общеал взамен открыть тайну родины Георга Победителя Чудовищ, однако сам он погиб на этой войне, после чего Риманская империя стала Риманской теократией. Воспользовавшись отсутствием короля и армии, Белый Дракон нанёс удар по беззащитному Авалону, и король Роланд вынужден был повернуть войска вспять и погиб, защищая Авалонское королевство.
Иоанн II (223-237) — брат Роланда Первого, не обладавший его полководческим талантом, но всё же сумевший успешно защитить Авалонское королевство от Белого Дракона.
Каролина I (237-270) пришла к власти, устранив своих соперников. При её правлении впервые взбунтовалась Бретония.
Каролина II (270-291) отказала папе Адриану Второму признать его веру, что привело к войне с Риманской теократией.
Георг IV Предатель (291-304) получил своё прозвище за то, что ища союзников в войне с Риманом, заключил союз с Белым Драконом, что вывзвало возмущение многих феодалов в Авалонском королевстве. Был свергнут и бежал в Домен Белого Дракона, после чего воевал на его стороне.
Роланд II Смелый (304-325) — сын Георга Четвёртого, воевал против своего отца и Белого Дракона. Война растянулась на всё время его правления, и на ней Роланд Второй и погиб.
Эйлина I (325-329) — супруга Роланда Второго, на могиле мужа поклявшая править так, как правил бы он, и не выходить более замуж (хотя предложений руки и сердца было немало). Заключила перемирие с Белым Драконом: обе стороны были истощены двадцатилетней войной. При её правлении Бретония объявила о своей независимости — эти события дали повод упрекать королеву в слабости. Ныне здравствующая королева-мать.
Карл I (329-) — ныне правящий юный король, сын Роланда и Эйлины, недавно окончивший Факультет Военного Искусства Королевской Академии Благородных Искусств.
Страны света:
Авалонское королевство — ваша родина, оплот рыцарства и остров цивилизации посреди моря варварства — остров и в том смысле, что королевство расположено на острове.
Варварскими землями жители королевства часто называют все земли за его пределами — то, что населены людьми, в отличие от земель Там, Где Драконы (о них будет упомянуто далее). Населены они, как уже было сказано, людьми, но, во-первых, язычниками, поклоняющимися солнцу, огню и деревьям или давно мёртвым или новым, самозваным богам, но чаще — демонам под личиной богов — или вовсе драконам и прочим чудовищам. Во-вторых, представления варваров о нормах приличия, благородстве и воинской чести оставляют желать лучшего. Варварские короли и вожди очень редко бывают дружественными Авалонскому королевству и не желают распространения истинной веры на свои земли — но сюзы с ними против общего врага возможны (когда они сами не являются этим врагом).
Варварские земли разделены на огромное множество королевств, перечислить все из которых смогут, пожалуй, лишь учёнейшие географы этого мира, поэтому будут названы лишь крупнейшие и ближайшие к Авалонскому королевству.
Высокогорьем называется север острова, на котором располагается королевство — действительно, гористый. Горцы-северяне — язычники, поклоняющиеся силам природы и Матери-Земле, некогда они были вассалами королевства… покуда служители Даэоса не слишком упорно стремились привести их к свету. Когда же королева Иоанна Третья пожелала покончить с язычеством в своих землях, жрецы-друиды взбунтовали Высокогорье, и бывший вассал, увы, превратился во врага. Тем не менее, временные союзы с ним против общего врага возможны.
Эйре — зелёный остров к западу от Авалона. Как и Высокогорье, населён язычниками, поклоняющимися природе и земле и называющими своих жрецов друидами. Однако, как Авалонское королевство, так и Риманская теократия пытались обратить жителей Эйре в свою веру — увы, риманцы начали ранее и преуспели более. В результате этих усилий Эйре не раз был раздираем религиозными войнами. Как и Высокогорье, бывший вассал Авалона, однако усилия Иоанны Третьей и Эйре оттолкнули от бывшего сюзерена.
Бретонское герцогство — завоёванная Авалоном область на материке, то признающая свой вассалитет от Авалонского королевства, то бунтующая и даже объединяющаяся с Белым Драконом против своего законного сюзерена. В настоящий момент герцог бретонский провозгласил себя королём, а свои владения — независимыми от Авалона.
Беорлингия — королевство за морем к востоку от Авалона и северу от Домена Белого Дракона. Названа так в честь героя Беорна, сражавшегося вместе с королём авалонским Георгом Третьим Завоевателем против Белого Дракона. Населена язычниками, но, к счастью, как и авалонцы, рассматривающими чудовищ как врагов, которые должны быть уничтожены: беорлингийцы поклоняются Младшим Богам, которые, как они верят, пережили Рагнарёк. Между Беорлингией и Авалоном случались войны, но нередко они и были союзниками против Белого Дракона или Тролляндии.
Риманская теократия лежит к югу от Авалона и Домена Белого Дракона. Можно ли относить её к варварским землям? Судите сами… Предок теократии — Риманская империя — была когда-то другом и союзником Авалона, но всё переменилось с тех пор, как император Август Третий погиб, не оставив наследника, и папа Адриан Первый объявил себя регентом. Как и жители Авалона, подданные теократии — последователи Даэоса (к иноверцам теократия не слишком дружелюбна), но… с некоторыми отличиями — а в Римане за незначительные расхождения в вере могут изгнать из пределов страны, лишить имущества, а самых упорных в том, что в теократии зовут «ересью» — и заживо сжечь на костре — та же судьба ждёт в Римане большинство волшебников. Совершенное варварство — сомневаться в наличии у женщин души — однако риманцы именно это и делают.
Правители теократии, называемые папами, считают авалонцев еретиками, а обращение их в свою веру огнём и мечом — своим долгом. Авалон и Риман враждовали много лет — однако теперь, возможно, настало время соединить силы в борьбе против общего врага — Белого Дракона…
Домен Белого Дракона зовётся так потому, что правит им древний дракон — и Домен является самым большим из известных владений чудовищ в Варварских землях; по размерам соперничает с самим Авалонским королевством. Белый Дракон правит этими землями, как говорят, чуть ли не со времён ещё до Эры Света. Он — непримиримый враг Авалонского королевства: видно, страна, где основатель королевской династии носил прозвище «Победитель Чудовищ», у дракона как кость в горле. Впрочем, авалонцы в отношении Белого Дракона не редко не менее непримиримы: попытка короля Георга Четвёртого заключить союз с Белым Драконом против Риманской теократии окончилась свержением короля и гражданской войной.
Частью Домен населён и вовсе не людьми, а орками и ящеролюдьми или же плодами скрещивания трёх рас.
Великие кочевья раскинулись к востоку от Римана и Домена Белого Дракона и практически не имеют контактов с Авалоном — известны авалонцам лишь по совместным с Риманом походам короля Роланда Первого. Населены в основном кочевниками, но хроники о походе Роланда Первого упоминают о прекрасных городах с просвещёнными в науках жителями — немало знаний авалонцы в своё время почерпнули у жителей Великих Кочевьев. Местные жители почитают вместо бога солнце.
Тролляндия находится к востоку от Беорлингии, и название страны можно записать двояко: как «земля троллей» или как земля рабов" — последнее написание — презрительное оскорбление для несчастных жителей Тролляндии — рабов своих суровых хозяев-троллей. Верный союзник Белого Дракона в войнах против Беорлингии, с Авалоном же сталкивалась редко.
Там, Где Драконы — так говорят о землях, лежащих за пределами известного мира и населённых, как считается, чудовищами и их порождениями, там, где, как говорят, не живут люди — за исключением захваченных в землях людей рабов.
Религиоведческая справка:
Вера в Даэоса зародилась после Рагнарёка в отдалённых от мира убежищах, куда люди бежали, спасаясь от ужасов нового мира, и где они размышляли о добре и зле. И, размышляя, некоторые из них независимо друг от друга пришли к выводу, что должен существовать бог (или боги), который создал мир, отдав его в управление Старым Богам (которые не справились со своей задачей), и который обязательно вернётся в блеске и славе своей. Этого бога или богов называли по-разному: Неведомым, Неназванным, Неназываемым или просто Богом, слово же «Даэос» пришло в Авалон из Римана с Георгом Победителем Чудовищ и собственно означает «Бог». Большинство смеялось над этой верой, считая её выдумыванием себе бога…
Так было до пришествия Георга Победителя Чудовищ, который сам был верующим в Даэоса, активно проповедовал свою веру и объединил вокруг себя своих единоверцев.
Вера в Даэоса существует во множестве изводов: одни верят в существование святых, другие — нет, одни верят в то, что Даэос един, другие — что Неведомых несколько. На данный момент государственной религией в Авалонском королевстве является георгианство, основными положениями которого является, во-первых, то, что Даэос един, во-вторых, то, что святые существуют, и, в-третьих, то, что Георг Победитель Чудовищ — святой и посланник Даэоса.
Ортодоксия — официальная религия Риманской теократии, как и георгианство, утверждает единство Даэоса и существование святых, но расходится с георгианством в некоторых мелочах.
Культ Матери-Земли основан на вере в божественность земли и природы, последователи культа считают, что Мать-Земля — единственное божество, которое пережило Рагнарёк, которое было всегда и пребудет всегда, пока стоит мир. Жрецы культа — друиды — известны своим мастерством в магии стихий и в особой магии, позволяющей им повелевать животными и растениями.
Культисты Старых Богов, как называют себя они сами, или Мёртвых Богов, как называют их противники культа, отказываются верить в то, что Старые Боги погибли навсегда. Нет, Рагнарёк, конечно, был, но Старые Боги ещё живы — где-то — и могут ответить на молитвы смертных. Впрочем, жрецы Мёртвых Богов полагаются больше не на молитвы своим богам, а на магию рун. Некоторые маги, однако, полагают, что если Старые Боги и живы сейчас где-то то только в Бездне, а значит, культ Мёртвых Богов по сути является демонопоклонничеством.
Культ Младших Богов — религия Беорлингии: его последователи верят в то, что не все боги погибли во время Рагнарёка; некоторые выжили и спрятались от чудовищ (что, пожалуй, характеризует их как далеко не самых храбрых).
Солнцепоклонничество распространено в Великих Кочевьях. Известно о нём немногое, но суть религии такова, что, подобно тому, как друиды учат, что Мать-Земля — единственное божество, которое было всегда и пребудет всегда, солнцепоклонники верят в то, что Солнце — единственный бог, который пребудет всегда, пока светит солнце. (Правда, есть сомнения в том, то ли же сейчас светит солнце над землёй, что и то, что светило до Рагнарёка...)
Культы чудовищ основаны на вере в том, что чудовища победили Старых Богов, и заняли их место. Нет никакого Даэоса, нет никаких Младших Богов. Эти культы известны своими чудовищными обрядами и человеческими жертвоприношениями.
Культы демонов довольно редки, и их приверженцы обычно должны быть совершенными безумцами, чтобы поклоняться созданиям из Бездны.
Наконец, приверженцы атеизма убеждены в том, что место Старых Богов осталось пусто. Нет никакого Даэоса — его придумали монахи-затворники, а мощи святых и святая вода обладают чудодейственной силой лишь потому, что в эту силу верят тысячи людей. К атеистам относятся с подозрением, считая, что от атеизма один шаг до принесения жертв чудовищам… а то и чему похуже.
Когда-то давно над миром властвовали Старые Боги.
Одни называют это время серебряным веком – лучшим из всех времён после Золотого Века, в котором боги и люди жили на земле вместе, когда не было болезней, алчности и зависти, войны и смерти. Впрочем, тот Золотой Век был так давно, что кто сможет сказать теперь, каким он был, да и был ли на самом деле?..
Другие называют тот век железным – веком, когда смертные, чтобы заслужить расположение богов, убивали друг друга целыми родами или приносили в жертву богам и своих врагов и своих родных. Говорят, отыскивая доказательства своим словам в полузабытых сказаниях о богах древности, что вовсе не так благи были Старые Боги, что играли они миром, силами природы и жизнями смертных, как игрушкой, повинуясь собственному капризу.
Но и те, кто называют тот век Железным, не осмеливаются спорить с тем, что он был много счастливее того времени, что наступило потом. Тогда, когда Оттуда, Где Драконы, явились полчища чудовищ.
Никто не может сказать, как долго длилась великая битва чудовищ и Старых Богов: облака пыли, поднятые сражавшимися армиями, закрывали солнце и луну, и не было счёта дней и ночей, месяцев и времён года – ибо тогда, пусть даже с неба падал огонь, была лишь одна бесконечная зима. Самый лик земли изменялся, моря окрашивались кровью, бессчётное множество людей погибло, много погибло и чудовищ – но Старые Боги пали в той битве все до одного.
Мир погрузился в хаос. Лишившись своих богов, одни из выживших людей решили, что раз наступил конец света, то и они должны умереть. Другие – что теперь можно всё, и нет ничего преступного и запретного – и предались злу и разврату. Третьи – что отныне чудовища заняли место богов – и охотно потащили жертвы на их алтари. Четвёртые продолжали сражаться, надеясь если не победить, то погибнуть достойно – и иногда новые хозяева мира ради забавы не слишком препятствовали им в подготовке к их борьбе. Пятые просто отказывались верить в то, что Старые Боги могли погибнуть. И, наконец, шестые бежали от ужасов нового мира, от его хозяев, спрятавшись в глуши лесов и в глубине пещер, оттуда вознося молитвы силам, неведомым им самим, в надежде на то, что они будут услышаны, в надежде на чудо… И каждый мог убить первого встречного за то лишь, что он верил во что-то иное, чем то, во что верил он сам. И над всем этим хаосом стояли новые властители мира, смотревшие на смертных как на рабов или как на еду – и то в лучшем случае.
Но шли годы, десятилетия, века. Власть чудовищ над миром ослабла: одни решили удалиться к себе домой, Туда, Где Драконы – захватив с собой сколько смогли рабов – другие стали ленивы и беспечны, думая, что ничто не сможет поколебать их власти.
Они ошибались.
Пять столетий – известных как Пять Веков Мрака – прошли со времени великой битвы, когда на землю нынешнего Авалонского королевства пришёл герой…
(Вот именно тот кусок, который шёл дальше, оказался утрачен. Восстанавливаю по памяти: пришёл юный рыцарь по имени Георг, который был анти-драконовским нонконформистом и хипстером — в смысле, он начал убивать драконов до того, как это стало мейнстримом. Начал с того, что спас от дракона дочь смертного короля, впоследствии выяснилось, что девушка та избрана судьбой (хотя я уже теперь не вполне понимаю, для чего), а сам рыцарь оказался смесью Мессии, Георгия Победоносца, короля Артура и сэра Ланселота одновременно. Следующие семь лет он зачищал окружающее пространство на территории Авалона от чудовищ, чтобы затем подарить его спасённой принцессе и возвести её на трон. Несмотря на наличие у обоих ЧувствЪ друг к другу, он так и не стал её королём, но у меня было какое-то очень туманное объяснение, почему… задним числом я решил, что ему было предсказано, что он умрёт, познав женщину.)
Деяния государей:
Элейна I Прекрасная (7-14) — та самая девушка, которую Георг Победитель Чудовищ спас от Красного Дракона и которую он затем возвёл на престол Авалона. Под началом этой хрупкой девушки (и Георга, конечно) первые рыцари Авалона прогоняли чудовищ с острова. Считается многими прекраснейшей из когда-либо живших смертнх дев — по крайней мере, пока она была жива, ей не приходилось жаловаться на недостаток влюблённых в неё рыцарей.
Агравейн I Сильный (13-15) женился на Элейне Прекрасной по праву победителя в турнире, устроенном Элейной под давлением её рыцарей, недовольных тем, что она не спешит выходить за кого-либо (даже за Георга Победителя Чудовищ) замуж и рожать наследника. Увы, вскоре после своей женитьбы Агравейн воспылал ревностью к своей королеве, обвинил её в супружеской измене и бросил вместе с Георгом в темницу, где их и уморил. Этот поступок вызвал возмущение многих рыцарей и бросил королевство в пучину междоусобной войны. В результате неё Агравейн и был убит.
Иоанна I (15-29) — сестра Георга Победителя Чудовищ, возглавила тех, кто восстал против убийцы её брата. Не будучи воительницей и не блистая военными талантами, она старалась привлечь себе новых союзников и обратить врагов в друзей с помощью дипломатического искусства. Всю свою жизнь посвятила удерживанию молодого Авалонского королевства от распада, но после её смерти оно погрузилось-таки в пучину хаоса.
Георгина I Воительница (31-56) — дочь королевы Иоанны, которую, по преданию, обучал воинскому искусству дух самого Георга. Сумела объединить под своим началом ввергнутое в междоусобицы королевство и прогнать с Авалона воспользовавшихся моментов и вновь перешедших в наступление чудовищ.
Георг II Странник (56-72) и Элейна II (56-75) — брат и сестра-соправители, впрочем, правила преимущественно Элейна, Георг же вёл жизнь, более приличествующую странствующему рыцарю. Он сумел сделать земли Авалонского королевства намного спокойнее, но в своих странствиях и погиб. Через три года после его смерти его сестра отреклась от престола — как иногда считают, под давлением её сына, ставшего королём под именем Георга Третьего.
Георг III Завоеватель (75-105), реже называемый Георгом Жестоким, вырвал, по легенде, королевство из рук стареющей матери и ознаменовал своё правление заграничными походами. В результате этих походов Высокогорье, а затем Эйре признали вассальную зависимость от Авалона, а затем был разбит Белый Дракон, и Беорлингия сбросила его иго. По легенде, отравил своего сына, боясь, что тот восстанет против него.
Иоанна II Мудрая (105-126) вошла в историю как основательница Королевского Дипломатического Училища и королева, наладившая отношения с Дивным Народом и райданами и первая отправившая послов в Риманскую империю. Благодаря заключённым ею союзам успешно воевала с Белым Драконом.
Агравейн II Чародей (126-139) — единственный король-маг; он не должен был править, но его брат-близнец отрёкся от престола в пользу Агравейна. Много сделал для развития магии в королевстве: основал Королевскую Академию Высокого Волшебства, создал по всему королевству сеть магических башен, управляющих погодой, и магических кругов, открывших магам Авалона трансмутационную магию. Увы, он активно использовал магию Судеб, а главное — Очарования для того, чтобы укрепить преданность своих вассалов, и в итоге растущее недовольство привело к гражданской войне, в которой Агравейн Второй и был убит. Его многие ставят в пример, почему магов лучше держать подальше от непосредственной власти.
Иоанн I Мягкосердечный (139-152) — брат Агравейна Второго, возведённый на престол после смерти последнего и приложивший немало сил к тому, чтобы на волне ненависти к его погибшему брату усилия последнего по развитию магии не пошли прахом.
Катерина I Великая (152-182) основала Королевскую Академию Благородных Искусств. Провела целый ряд успешных военных кампаний: против Беорлингии, против Белого Дракона в союзе с Риманом, завоевала территорию, впоследствии ставшую Бретонским герцогством.
Иоанна III Благочестивая (182-205) так усердно стремилась к обращению в истинную веру Высокогорья и Эйре, что оттолкнула их от Авалона, и они вступили с ним в войну. Также на почве религиозных разногласий и особенно попыток обращения Риманом Эйре в свою веру начала религиозную войну с Риманской империей. Вообще много воевала, но в основном безуспешно.
Роланд I Полководец (205-223) — жизнь этого короля прошла в дальних заграничных походах, и в Авалона он прожил меньшую часть своей жизни. Принцем он воевал с Тролляндией в союзе с Беорлингией. Единственное его дипломатическое достижение — прекращение религиозной войны с Риманской империей, сразу же за которым он согласился принять участие в совместном походе против варваров Великих Кочевий. Император Август Третий общеал взамен открыть тайну родины Георга Победителя Чудовищ, однако сам он погиб на этой войне, после чего Риманская империя стала Риманской теократией. Воспользовавшись отсутствием короля и армии, Белый Дракон нанёс удар по беззащитному Авалону, и король Роланд вынужден был повернуть войска вспять и погиб, защищая Авалонское королевство.
Иоанн II (223-237) — брат Роланда Первого, не обладавший его полководческим талантом, но всё же сумевший успешно защитить Авалонское королевство от Белого Дракона.
Каролина I (237-270) пришла к власти, устранив своих соперников. При её правлении впервые взбунтовалась Бретония.
Каролина II (270-291) отказала папе Адриану Второму признать его веру, что привело к войне с Риманской теократией.
Георг IV Предатель (291-304) получил своё прозвище за то, что ища союзников в войне с Риманом, заключил союз с Белым Драконом, что вывзвало возмущение многих феодалов в Авалонском королевстве. Был свергнут и бежал в Домен Белого Дракона, после чего воевал на его стороне.
Роланд II Смелый (304-325) — сын Георга Четвёртого, воевал против своего отца и Белого Дракона. Война растянулась на всё время его правления, и на ней Роланд Второй и погиб.
Эйлина I (325-329) — супруга Роланда Второго, на могиле мужа поклявшая править так, как правил бы он, и не выходить более замуж (хотя предложений руки и сердца было немало). Заключила перемирие с Белым Драконом: обе стороны были истощены двадцатилетней войной. При её правлении Бретония объявила о своей независимости — эти события дали повод упрекать королеву в слабости. Ныне здравствующая королева-мать.
Карл I (329-) — ныне правящий юный король, сын Роланда и Эйлины, недавно окончивший Факультет Военного Искусства Королевской Академии Благородных Искусств.
Страны света:
Авалонское королевство — ваша родина, оплот рыцарства и остров цивилизации посреди моря варварства — остров и в том смысле, что королевство расположено на острове.
Варварскими землями жители королевства часто называют все земли за его пределами — то, что населены людьми, в отличие от земель Там, Где Драконы (о них будет упомянуто далее). Населены они, как уже было сказано, людьми, но, во-первых, язычниками, поклоняющимися солнцу, огню и деревьям или давно мёртвым или новым, самозваным богам, но чаще — демонам под личиной богов — или вовсе драконам и прочим чудовищам. Во-вторых, представления варваров о нормах приличия, благородстве и воинской чести оставляют желать лучшего. Варварские короли и вожди очень редко бывают дружественными Авалонскому королевству и не желают распространения истинной веры на свои земли — но сюзы с ними против общего врага возможны (когда они сами не являются этим врагом).
Варварские земли разделены на огромное множество королевств, перечислить все из которых смогут, пожалуй, лишь учёнейшие географы этого мира, поэтому будут названы лишь крупнейшие и ближайшие к Авалонскому королевству.
Высокогорьем называется север острова, на котором располагается королевство — действительно, гористый. Горцы-северяне — язычники, поклоняющиеся силам природы и Матери-Земле, некогда они были вассалами королевства… покуда служители Даэоса не слишком упорно стремились привести их к свету. Когда же королева Иоанна Третья пожелала покончить с язычеством в своих землях, жрецы-друиды взбунтовали Высокогорье, и бывший вассал, увы, превратился во врага. Тем не менее, временные союзы с ним против общего врага возможны.
Эйре — зелёный остров к западу от Авалона. Как и Высокогорье, населён язычниками, поклоняющимися природе и земле и называющими своих жрецов друидами. Однако, как Авалонское королевство, так и Риманская теократия пытались обратить жителей Эйре в свою веру — увы, риманцы начали ранее и преуспели более. В результате этих усилий Эйре не раз был раздираем религиозными войнами. Как и Высокогорье, бывший вассал Авалона, однако усилия Иоанны Третьей и Эйре оттолкнули от бывшего сюзерена.
Бретонское герцогство — завоёванная Авалоном область на материке, то признающая свой вассалитет от Авалонского королевства, то бунтующая и даже объединяющаяся с Белым Драконом против своего законного сюзерена. В настоящий момент герцог бретонский провозгласил себя королём, а свои владения — независимыми от Авалона.
Беорлингия — королевство за морем к востоку от Авалона и северу от Домена Белого Дракона. Названа так в честь героя Беорна, сражавшегося вместе с королём авалонским Георгом Третьим Завоевателем против Белого Дракона. Населена язычниками, но, к счастью, как и авалонцы, рассматривающими чудовищ как врагов, которые должны быть уничтожены: беорлингийцы поклоняются Младшим Богам, которые, как они верят, пережили Рагнарёк. Между Беорлингией и Авалоном случались войны, но нередко они и были союзниками против Белого Дракона или Тролляндии.
Риманская теократия лежит к югу от Авалона и Домена Белого Дракона. Можно ли относить её к варварским землям? Судите сами… Предок теократии — Риманская империя — была когда-то другом и союзником Авалона, но всё переменилось с тех пор, как император Август Третий погиб, не оставив наследника, и папа Адриан Первый объявил себя регентом. Как и жители Авалона, подданные теократии — последователи Даэоса (к иноверцам теократия не слишком дружелюбна), но… с некоторыми отличиями — а в Римане за незначительные расхождения в вере могут изгнать из пределов страны, лишить имущества, а самых упорных в том, что в теократии зовут «ересью» — и заживо сжечь на костре — та же судьба ждёт в Римане большинство волшебников. Совершенное варварство — сомневаться в наличии у женщин души — однако риманцы именно это и делают.
Правители теократии, называемые папами, считают авалонцев еретиками, а обращение их в свою веру огнём и мечом — своим долгом. Авалон и Риман враждовали много лет — однако теперь, возможно, настало время соединить силы в борьбе против общего врага — Белого Дракона…
Домен Белого Дракона зовётся так потому, что правит им древний дракон — и Домен является самым большим из известных владений чудовищ в Варварских землях; по размерам соперничает с самим Авалонским королевством. Белый Дракон правит этими землями, как говорят, чуть ли не со времён ещё до Эры Света. Он — непримиримый враг Авалонского королевства: видно, страна, где основатель королевской династии носил прозвище «Победитель Чудовищ», у дракона как кость в горле. Впрочем, авалонцы в отношении Белого Дракона не редко не менее непримиримы: попытка короля Георга Четвёртого заключить союз с Белым Драконом против Риманской теократии окончилась свержением короля и гражданской войной.
Частью Домен населён и вовсе не людьми, а орками и ящеролюдьми или же плодами скрещивания трёх рас.
Великие кочевья раскинулись к востоку от Римана и Домена Белого Дракона и практически не имеют контактов с Авалоном — известны авалонцам лишь по совместным с Риманом походам короля Роланда Первого. Населены в основном кочевниками, но хроники о походе Роланда Первого упоминают о прекрасных городах с просвещёнными в науках жителями — немало знаний авалонцы в своё время почерпнули у жителей Великих Кочевьев. Местные жители почитают вместо бога солнце.
Тролляндия находится к востоку от Беорлингии, и название страны можно записать двояко: как «земля троллей» или как земля рабов" — последнее написание — презрительное оскорбление для несчастных жителей Тролляндии — рабов своих суровых хозяев-троллей. Верный союзник Белого Дракона в войнах против Беорлингии, с Авалоном же сталкивалась редко.
Там, Где Драконы — так говорят о землях, лежащих за пределами известного мира и населённых, как считается, чудовищами и их порождениями, там, где, как говорят, не живут люди — за исключением захваченных в землях людей рабов.
Религиоведческая справка:
Вера в Даэоса зародилась после Рагнарёка в отдалённых от мира убежищах, куда люди бежали, спасаясь от ужасов нового мира, и где они размышляли о добре и зле. И, размышляя, некоторые из них независимо друг от друга пришли к выводу, что должен существовать бог (или боги), который создал мир, отдав его в управление Старым Богам (которые не справились со своей задачей), и который обязательно вернётся в блеске и славе своей. Этого бога или богов называли по-разному: Неведомым, Неназванным, Неназываемым или просто Богом, слово же «Даэос» пришло в Авалон из Римана с Георгом Победителем Чудовищ и собственно означает «Бог». Большинство смеялось над этой верой, считая её выдумыванием себе бога…
Так было до пришествия Георга Победителя Чудовищ, который сам был верующим в Даэоса, активно проповедовал свою веру и объединил вокруг себя своих единоверцев.
Вера в Даэоса существует во множестве изводов: одни верят в существование святых, другие — нет, одни верят в то, что Даэос един, другие — что Неведомых несколько. На данный момент государственной религией в Авалонском королевстве является георгианство, основными положениями которого является, во-первых, то, что Даэос един, во-вторых, то, что святые существуют, и, в-третьих, то, что Георг Победитель Чудовищ — святой и посланник Даэоса.
Ортодоксия — официальная религия Риманской теократии, как и георгианство, утверждает единство Даэоса и существование святых, но расходится с георгианством в некоторых мелочах.
Культ Матери-Земли основан на вере в божественность земли и природы, последователи культа считают, что Мать-Земля — единственное божество, которое пережило Рагнарёк, которое было всегда и пребудет всегда, пока стоит мир. Жрецы культа — друиды — известны своим мастерством в магии стихий и в особой магии, позволяющей им повелевать животными и растениями.
Культисты Старых Богов, как называют себя они сами, или Мёртвых Богов, как называют их противники культа, отказываются верить в то, что Старые Боги погибли навсегда. Нет, Рагнарёк, конечно, был, но Старые Боги ещё живы — где-то — и могут ответить на молитвы смертных. Впрочем, жрецы Мёртвых Богов полагаются больше не на молитвы своим богам, а на магию рун. Некоторые маги, однако, полагают, что если Старые Боги и живы сейчас где-то то только в Бездне, а значит, культ Мёртвых Богов по сути является демонопоклонничеством.
Культ Младших Богов — религия Беорлингии: его последователи верят в то, что не все боги погибли во время Рагнарёка; некоторые выжили и спрятались от чудовищ (что, пожалуй, характеризует их как далеко не самых храбрых).
Солнцепоклонничество распространено в Великих Кочевьях. Известно о нём немногое, но суть религии такова, что, подобно тому, как друиды учат, что Мать-Земля — единственное божество, которое было всегда и пребудет всегда, солнцепоклонники верят в то, что Солнце — единственный бог, который пребудет всегда, пока светит солнце. (Правда, есть сомнения в том, то ли же сейчас светит солнце над землёй, что и то, что светило до Рагнарёка...)
Культы чудовищ основаны на вере в том, что чудовища победили Старых Богов, и заняли их место. Нет никакого Даэоса, нет никаких Младших Богов. Эти культы известны своими чудовищными обрядами и человеческими жертвоприношениями.
Культы демонов довольно редки, и их приверженцы обычно должны быть совершенными безумцами, чтобы поклоняться созданиям из Бездны.
Наконец, приверженцы атеизма убеждены в том, что место Старых Богов осталось пусто. Нет никакого Даэоса — его придумали монахи-затворники, а мощи святых и святая вода обладают чудодейственной силой лишь потому, что в эту силу верят тысячи людей. К атеистам относятся с подозрением, считая, что от атеизма один шаг до принесения жертв чудовищам… а то и чему похуже.
0 комментариев