Столько лет слежу за имкой и как-то все твои отчёты проходили мимо. Система не на слуху. А есть какой-то по ней подробный обзор на русском или на английском? Система настолько редкая, что гугл ведёт в эту тему.
Плюс минус снаряжение соответствует маленькой табличке в конце Advanced Creation. Они ей даже следуют в дополнении. Там есть Rattling Sniper — у него 5 rations не влазят, но 2 из них украдены (это бэково). Что мне очень понравилось, когда я этот архетип с нуля пересобирал для приключения.
Плюс/минус, потому что как и со стоимостью абилок архетипа в статье там есть свои погрешности, которые можно сгладить такой же допилкой.
А тогда ничего не остаётся. Архетип это только его способность и не более того.
Про таланты я выше написал, что нужно какое-то правило на обязательное взятие таланта. Иначе я почти не вижу ситуаций, где таланты бы перевешивали банальные статы.
Хороший вопрос, кстати. Есть приключение, которое мне неожиданно понравилось и которое я хотел провести первым — Bloody Gates. Суть там простая. Есть Hive City, который поднял восстание на фоне голодных бунтов (в Вахе это, конечно же, культисты). И цель в том, что его нужно взять. Приключение прямо начинается с того, как персонажей-гвардейцев закидывают в химеру и везут к стене, на которую нужно забраться при помощи зацепов, а там взорвать укрепления.
В начале приключения членам отряда выдают флак армор, шлем, нож, лазган с двумя подзарядками и взрывающийся ошейник (это штрафбат). То есть по факту разница будет лишь в характеристика, да талантах. Система на навыках, поэтому кому-то больше лидерства, кому-то больше выживания, у кого-то лучше стрельба.
Относительно архетипов в приключении даже есть сноска про то, что подойдут все архетипы 1-го тира. Главное придумать им то, за что они попали в штрафбат (оказались в неправильном месте в неправильное время даже подойдет). Сорорритка (Sister Hospitaller) и Жрец Министорума могли попасть сюда в качестве поддержки и без преступлений за спиной. Первая — хил, из второго я сделал милишника-оратора с цепным мечом. А Аколит Инквизиции мог оказаться здесь, пока находился undercover.
Остаётся оружие и эквип. Приключение не предполагает здесь разнообразия, но я отошёл в сторону. У гвардейцев есть поломанный талант Special Weapon Trooper (или «Что твой Тир-1 Гвардеец сделал сейчас?!»). Его на реддите подсказали. За 20 + стоимость оружия очков опыта можно гвардейцу взять тяжелое оружие — плазма ган, мельту, лонг лаз, огнемет, гранатомет и боевой дробовик. Друг взял последнее как раз.
Плюс в пачку я еще докинул архетип Ganger с Heavy Stabber. Взял бы два пистолета, но в W&G отсутствует талант Амбидестерии О_о
Так и вышли два разных гвардейца, грабитель с улиц, жрец-оратор с мечом, сестра-хил — уже 5.
Такие дела.
Потому что там было слишком много эмоциональной воды, основанной на поверхностном прочтении. К чему добавилась еще её личная фрустрация на тему механики фракций и отсутствия (а он был) абзаца про то, как их применять в Advanced Character Creation. Туда еще невозможность реализации личной хотелки (псайкера на первом уровне). В другом её обзоре указали на пробелы в сравнении с DH2.
Насчёт сухости. При оценке тяжёлой ролевой системы, а не сеттинга, в первую очередь так или иначе идут цифры (при этом я понимаю, что сам человек цифр, поэтому мне такой вид критики ближе). Стоит провести полноценный анализ (и на реддит например сходить).
Плюс нужно разделять личные хотелки и реальность. Хотелки относительно Эльдар — мои личные. Но взяв во внимание то, как Эльдары реализуются в варгейме и в сеттинге в целом, и проведя анализ опций, можно объективно сказать, что играть ксеносами
хоть и можно, но не стоит.
P.S. После таких споров и раскладывания на атомы система мне поперёк горла встала, если честно. Грубо говоря это не та вещь, на фикс которой стоит тратить время.
Случайное совпадение на самом деле. Просто 3 человека наткнулись на систему и каждый сделал на неё обзор. Конец истории.
Сам был удивлён увидеть что-либо на Имке, когда мой друг попросил провести игру по Вахе.
Кстати, я нашел решение вопроса про ключи. Описание того, как ключи берутся при Advanced генерации есть.
Строка (страница 38):
«You may also choose a Faction for your character if you wish; the GM will help you work out which Keywords you receive based on your Faction. You receive any Faction bonuses and background options as normal.»
То есть к ключам расы ты можешь выбрать какие-то ключи просто по логике и по договоренности с ГМ-ом. И в примере это и описано. Игрок берет ключ IMPERIUM, хотя такого ключа у расы людей нет.
То есть эта возможность взять ключи при advanced генерации есть. Нужно просто понимать, что ключи и есть фракции/группы. Это не совсем очевидно, но это так.
Я еще сделаю своё обзор, но пока это и есть ответ.
И я с удовольствием сделаю это, когда будет возможность.
Но речь не про «а что ты сделал?», а про критику. Без критики других людей «обзор» как личное мнение будет принят за абсолютную правду, коей он не является.
Интересное мнение. У меня вот другое — играем только по лучшему варианту. Который по объективным причинам лучше. Остальные подтягиваются. Но каждой группе своё, опять же.
Беда Вахи для меня — ригидность людей. Нуменеру мы без проблем переделали под себя. Так же и Монте Кук, и сообщество Cypher System легче относится к фиксу правил и сеттинга.
А уж сказать что-то про изменения в сеттинге — сожгут живьём со своими средневековыми криками «За Императора». Несмотря на то, что я играл в Варгейм пару лет и прочитал 10+ книг по Вахе. Другой взгляд = сжечь.
Верно. На западе не стесняются писать где они просто прочитали приключение, а где они провели пару сессий.
В целом писать вещи «на первый взгляд» и «вот этот момент не нравится, но он легко фиксится (или не так важен), так что нужно смотреть в игре».
Потому что он не для этого пишет обзор. Это обзор, а не разбор системы на косточки.
А у Налии это рэйдж ровно на отсутствие одного абзаца. Но вот только это сложно увидеть за стенами эмоционального текста.
Но если это действительно так? Если критика различных людей показывает колоссальное количество пробелов в том, на что человек потратил силы? «Не разобрался и не играл» это буквально может быть правдой. Даже если это произошло из-за эмоционального первого впечатления (которому нужно учиться не поддаваться).
Плюс/минус, потому что как и со стоимостью абилок архетипа в статье там есть свои погрешности, которые можно сгладить такой же допилкой.
Про таланты я выше написал, что нужно какое-то правило на обязательное взятие таланта. Иначе я почти не вижу ситуаций, где таланты бы перевешивали банальные статы.
В начале приключения членам отряда выдают флак армор, шлем, нож, лазган с двумя подзарядками и взрывающийся ошейник (это штрафбат). То есть по факту разница будет лишь в характеристика, да талантах. Система на навыках, поэтому кому-то больше лидерства, кому-то больше выживания, у кого-то лучше стрельба.
Относительно архетипов в приключении даже есть сноска про то, что подойдут все архетипы 1-го тира. Главное придумать им то, за что они попали в штрафбат (оказались в неправильном месте в неправильное время даже подойдет). Сорорритка (Sister Hospitaller) и Жрец Министорума могли попасть сюда в качестве поддержки и без преступлений за спиной. Первая — хил, из второго я сделал милишника-оратора с цепным мечом. А Аколит Инквизиции мог оказаться здесь, пока находился undercover.
Остаётся оружие и эквип. Приключение не предполагает здесь разнообразия, но я отошёл в сторону. У гвардейцев есть поломанный талант Special Weapon Trooper (или «Что твой Тир-1 Гвардеец сделал сейчас?!»). Его на реддите подсказали. За 20 + стоимость оружия очков опыта можно гвардейцу взять тяжелое оружие — плазма ган, мельту, лонг лаз, огнемет, гранатомет и боевой дробовик. Друг взял последнее как раз.
Плюс в пачку я еще докинул архетип Ganger с Heavy Stabber. Взял бы два пистолета, но в W&G отсутствует талант Амбидестерии О_о
Так и вышли два разных гвардейца, грабитель с улиц, жрец-оратор с мечом, сестра-хил — уже 5.
Такие дела.
Насчёт сухости. При оценке тяжёлой ролевой системы, а не сеттинга, в первую очередь так или иначе идут цифры (при этом я понимаю, что сам человек цифр, поэтому мне такой вид критики ближе). Стоит провести полноценный анализ (и на реддит например сходить).
Плюс нужно разделять личные хотелки и реальность. Хотелки относительно Эльдар — мои личные. Но взяв во внимание то, как Эльдары реализуются в варгейме и в сеттинге в целом, и проведя анализ опций, можно объективно сказать, что играть ксеносами
хоть и можно, но не стоит.
P.S. После таких споров и раскладывания на атомы система мне поперёк горла встала, если честно. Грубо говоря это не та вещь, на фикс которой стоит тратить время.
Сам был удивлён увидеть что-либо на Имке, когда мой друг попросил провести игру по Вахе.
По твоей логике у спэйс маров нет особенностей, а у инквизиции нет прав. Ну или они не должны быть вынесены, а 3+ раза одинаково написаны в архетипах.
Строка (страница 38):
То есть к ключам расы ты можешь выбрать какие-то ключи просто по логике и по договоренности с ГМ-ом. И в примере это и описано. Игрок берет ключ IMPERIUM, хотя такого ключа у расы людей нет.
То есть эта возможность взять ключи при advanced генерации есть. Нужно просто понимать, что ключи и есть фракции/группы. Это не совсем очевидно, но это так.
Я еще сделаю своё обзор, но пока это и есть ответ.
Но речь не про «а что ты сделал?», а про критику. Без критики других людей «обзор» как личное мнение будет принят за абсолютную правду, коей он не является.
А уж сказать что-то про изменения в сеттинге — сожгут живьём со своими средневековыми криками «За Императора». Несмотря на то, что я играл в Варгейм пару лет и прочитал 10+ книг по Вахе. Другой взгляд = сжечь.
В целом писать вещи «на первый взгляд» и «вот этот момент не нравится, но он легко фиксится (или не так важен), так что нужно смотреть в игре».
А у Налии это рэйдж ровно на отсутствие одного абзаца. Но вот только это сложно увидеть за стенами эмоционального текста.