+557.80
Рейтинг
201.42
Сила

ZiCold

  • avatar ZiCold
  • 0
Это не так. У них есть ранние записи и записи до шоу. Поищите. Там всё то же самое.
  • avatar ZiCold
  • 1
Прокомментирую третий пункт. Есть исследования, согласно которым тренеры, мотивирующие и подбадривающие свою команду вне зависимости от их результатов, добиваются большего. Точнее их команда добивается лучших результатов.
Так же и здесь. В том числе хороший отыгрыш мастера мотивирует и отыгрыш игроков.

Нечего сказать про пожелания к мастеру, так как сам вечный он = (
В моём видении и опыте (и взгляде моих друзей) есть только одно правило. Ты либо веришь мастеру и играешь у него. Либо ты ему не доверяешь и у него не играешь. Всё.
Сюда уже входит вовлечение, кнут/пряник, «сделать интересно», «игра ради истории, а не против игроков» и прочее.
  • avatar ZiCold
  • 0
Первый пункт в вашем комментарии, как и первый пункт в топике, действительно важны.
Я всегда организовываю по времени свои игры, три раза напоминаю, использую свою квартиру и так далее.
Но бывают и смешные казусы: "%моё_имя%, ты умудрился опоздать на собственную игру в своей же квартире!" (один раз такое было, честно)

А второй — это очень тяжелый пункт. До сих пор учусь. Опрос по кругу, таймеры, правило демократии (каждый должен вынести своё решение до общего решения). Так же у меня есть правило «ронять кирпичи». Если игрок тихий, то ему прилетает соло ситуация. Но… обычно это не улучшает проблему. После пары раз, в которых игрок не развивает брошенный ему хук, сдаешься.
  • avatar ZiCold
  • 0
Третье очень спорное. Это как «сканеры» — люди, которые не тащат что-то 20 лет, а бросают как только добиваются определенного результата. Берут ли высокое место, разбираются ли просто в предмете и так далее.
«Не нужно насиловать себя» ©
Нужно понимать себя и радоваться тому, как изучаешь вещи. Например, я вожу сезонами. Это — всегда законченность, свежая голова и новый контент.

Возможно, что вам скорее нравятся мастера, которые любят водить длинные однообразные компании? А не те, кто себя мучает.
  • avatar ZiCold
  • 1
Ох, тут такой был срач на эту тему. Arris (или как там её) изливалась грязью на моё «игроки не обязаны читать книгу правил». Меня там еще жестко заминусовали.
И теперь появляется пост, в котором оказывается, что люди не читают правила.

«корбук на 500+ страниц» — это проблема не корбука или игры, это проблема вашего неумения работать с информацией. А это очень хреново, что в современном мире информационного океана, такое умение у вас отсутствует.
А так — было бы желание.
  • avatar ZiCold
  • 0
Знаю, что нельзя отвечать на мнение другого человека. Сразу прошу прощения.

Но третий пункт часто не применим к людям, которые умеют в чудесный отыгрыш, социалку и прочее. Типы людей разные очень. Каждый приносит своё. Я выберу человека, который плохо понимает систему, но умеет играть, вместо какого-нибудь «я всё знаю до буковки».

Взгляни на каст Critical Role. Там половина человек постоянно что-то забывает или путает. И Мэтту приходится напоминать. Но это не делает их плохими игроками.
  • avatar ZiCold
  • 1
Я отвечу проще: своих.
Остальное дело наживное.

Попытка оценивать игроков по каким-то пунктам — это логический взгляд. А НРИ оно об эмоциях большую часть времени.
У меня партия из трёх человек. Играем вместе уже 5 лет. Прошли очень много всякого.
Что забавно, у нас есть «проклятье четвертого». Сколько мы не пытались найти четвертого игрока — всё разбивается о самые разные (порой дикие) причины. В конце концов уже и список точный составили. А толку.

При чем сложилась компания из разных людей. Двое из этой тройки — с конвентов (при чем случайно ко мне попали). Один из уже давно развалившейся компании друзей.

P.S. И отступлю в сторону психологии. «Своих» для каждого разное. Если вам постоянно приходиться говорить человеку о его безответственности, ветрености и так далее, то значит это уже не совсем то. Всё как в человеческих отношениях.

P.S.2. И еще процитирую свой же пост двухгодичной давности:
«Возможность получить хорошую игру определяется тем, готовы ли игроки играть у мастера, используя всего лишь один д20.
Или иначе — возможность игрока играть у определенного мастера (и обоим получить удовольствие от игры) определяется его готовностью играть у этого мастера на одном д20.»
Последний раз редактировалось
  • avatar ZiCold
  • 0
3 — не четное число, для кризисных ситуаций, любые два всегда могут надавить на третьего, хорошо когда важно просто принять решение и уже потом думать о правильности.
Вот это очень верно подмечено. В моей партии есть игрок, который сильно продавливает своё мнение. Но в конце концов я нашел способ — демократия. Каждый высказывает отдельное мнение, которое все слышат. Два больше одного — мнение двоих побеждает без дальнейших споров или аргументов.
Три разных мнения бывает редко, потому что это означает, что ситуация оказалась несколько сложнее, чем на первый взгляд.
  • avatar ZiCold
  • 0
%случайно%
Последний раз редактировалось
  • avatar ZiCold
  • 0
наверное моей сестре было бы интересно играть во что-то более бытовое, социальное, потому что ей явно понравился тот эпизод,

Хочется сказать, что это вполне ожидаемо от девочки. Редкая девочка не любит Sims = )
У меня в играх происходило всё ровно тоже самое на тему «бытовое». Даже если девушка отыгрывает боевого персонажа. Только с адекватностью взрослых, конечно же.
  • avatar ZiCold
  • 0
Его вроде же нет на русском? Детям неудобно совсем будет.
  • avatar ZiCold
  • 1
Метаигровые проблемы не должны переноситься в игру, как бы.
Они же дети! А дети жестоки. Для них реальная жизнь-то игра. Из-за чего происходят страшные ситуации вида «Я думал это всего лишь игра». Да и взрослые часто не в состоянии отбросить реал. Банальный психологический дискомфорт.
Возможно стоило максимально третьего игрока положительно «возвышать» в самой игре? А не подводить к предательству. Тут правда я потерял нить как предательство случилось.
В PW большое количество простых таблиц. Они хороши тем, что порождают воображение. А в этом и смысл DW. Ведь «не любители» DW и базовую книгу считают набором советов, а не книгой правил :P
И пара вопросов.
1. Как сражения за города должны были отыгрываться?
2. Почему не использовала Perilous Wilds? Мне кажется вписалось бы.
Спасибо за отчёт!
Осмелюсь оставить пару комментов.
водила я не по ванильному *W, а по Dungeon World Unlimited Edition
Вот это отличный выбор. После UE нереально вернуться к обычному DW.

магических ловушек, которыми, по идее, маг должен был защитить своё обиталище, и насчёт которых у меня вообще идей не было.
Это не имеет отношения к системе. Любой гексокроулинг требует куда большей подготовки. Будь это ДнД или DW, или Numenera.
Для DW я просто использовал генератор подземелий из ДМГ 5-ки. Он отлично подходит (и достаточно легкий). Оттуда же и генератор ловушек. Да и вообще какой угодно генератор подойдет.

Словом, для некоторых даже *W оказывается тяжеловата.
Что является нормой, так как это другой майндсет. Зато DW это очень хорошая проверка на воображение (адекватность) игрока. Поэтому я часто начинал вождение новичков именно с него.

Поэтому не другим ведущим советую спрашивать факт о месте лишь у одного персонажа, а не у всех.
Можно спросить у всех, но использовать только один или не использовать вовсе — это тоже адекватная ситуация. Мастер тоже человек, а не машина. Но то, что ты применила эту особенность DW — это прекрасно!

Switcher писал, что долгие кампании в DW лучше членить на серии, представляя всё происходящее в виде фантастического сериала.
И опять же — не только по DW. Я только так и вожу свою гексокроульную. При чем каждый сезон добавляю что-то свежее. Не потому, что мало контента (его слишком много уже). А потому что я так не теряю интерес к происходящему.
С другой стороны (на мой взгляд — он сильно отличается от многих) DW и не работает на долгой дистанции разом.
С удовольствием почитаю!
Я вообще удивляюсь, когда слышу, что кто-то стартует ниже 3-го уровня О_о
В 5-ке до 3-го уровня персонаж даже до класса полноценного не дотягивает.
Спасибо за отчёты! Это было интересно.
Сразу видно, что тут стал проявляться опыт (или его отсутствие) воспитания детей. Поддавшись хотелкам сначала, потом ты смог очень интересно выкрутить «переход на сторону добра». Отлично сработано!

> Флэр в какой-то степени предала своего братана
Тут изначально бросок на обман должен быть либо невозможен, либо уровня сложности «стрелять из лука в луну». Это нормально объявить очень высокую сложность, дать еще и дизадвантаж в придачу. Даже фэнтэзийный мир соблюдает мораль и характеры людей.

> да и настолько не проявляет энтузиазма, что от этого как-то грустно
Я тоже с этим не лучшим образом справляюсь, но из опыта выхода два:
1. «Ронять кирпичи» — давать ситуации, где ей придётся разбираться с ней один на один. При чем подробно — «Как ты это делаешь?». Либо начнет учиться (хотя бы просто не ударить в грязь лицом перед другими детьми), либо просто уйдёт («эти ваши днд»).
2. Если на ситуации не отвечает, но и не уходит, то позволить просто таскаться за другими. Периодически спрашивая, что она хочет сделать (и получая ответ «иду за другими»). Это тоже часть фана — просто находиться в компании вагончиком (быть в тусовке, а не вне её). В разношерстных неролевых компаниях такое происходит постоянно.
Кажется мастер получил удовольствие даже большее, чем девочка-игрок)

P.S. Кстати, в правилах вроде написано, что крайне не рекомендуется давать злое мировоззрение персонажам. В данном случае это не имеет значения, но всё же.
Вот это то, чего я ожидал! Спасибо!

P.S. Мне кажется такой список как раз лучше длинных объяснений и отчетов говорит об игре, игроках и мастере = )