P.S. Ну и если ведущий считает, что игрок делает заявку, противоречащую написанному в его чарнике — как минимум может переспросить — «У тебя в чарнике сказано, что Боблин пытается все конфликты решить мирным путем, почему сейчас он хочет перерезать им глотки? Точно ли он хочет действовать так? Что заставило его пойти наперекор самому себе?»
Вот на текущий момент я остановился на этом. Но это недолговременное решение. Так как ведущему еще и за этим следить быстро станет накладно.
Я соглашусь тут. Я когда про неё читаю, то не могу избавиться от ощущения, что по ней можно провести ровно одно приключение вида Stranger Things. И всё. Остальное будут совсем невзрачные проблемки.
я, похоже, с трудом понимаю устный английский уровнем хуже диктора центрального телевидения
В этом плане мне сильно помог постоянный просмотр Twitch (речь даже не о Critical Role, у них еще язык достаточно чистый).
Компьютер запаролен, но благодаря наличию в команде компьютерного гика Изабеллы и небольшой помощи Линды («Как ты ей помогаешь?» — «Нууу… я говорю: Смотри, тут столько аквариумов с рыбами, пароль точно должен быть рыбно-тематическим!» — «Точно, пароль: голубой карп!») мы получаем доступ к файлам…
Вот это великолепно! Улыбнуло)
Мастер сказал, что система по-настоящему проявляет себя, когда игроки проваливают броски
Насколько я помню, она основана на MYZ Engine и провал бросков одного игрока там приводит к печальным последствиям всех остальных. Моих игроков это отвратило после пары сессий страданий.
Кажется, никто из моих игроков не является любителем Хексена (все так или иначе высказывались на тему серьезных проблем, которые возникают у них с этой системой), но почему-то это единственная игра, на которую мне стабильно удается собирать народ вот уже который год подряд.
Что лишний раз доказывает моё мнение о крайней вторичности системы. Решает мастер, решают люди.
Должно быть круто так хорошо разбираться в истории и водить подобную игру. Завидую по белому! = )
Спасибо, хорошее сравнение. Действительно, Монте Кук особенно останавливается, что нельзя описывать предметы как предметы 21-го века. Теряется суть. Например, «бензопила» лучше описать как «коробка с цепью на выносной поверхности». Это очень тяжело, особенно для меня как человека, который плох в описаниях. Но я стараюсь)
Вообще, недооценённая тема в сай-фае. :)
Потому что её чаще относят к фэнтэзи. Всё-таки общество на руинах далеко не высокоразвитое.
Всё очень странное (но я вроде читал что в нуменере это норма).
Да, во многом в этом и смысл. Numenera идёт рядом с The Strange. Не буду скрывать, что сам поражаюсь порой как игроки в это играют)
Вот это я не понял… Они не полезли в единственный нормальный выход?
Не воспользовались биомом с кучей животных, растений и прочих питательных штук. Один из игроков (девушка) даже сохранила себе на память схему (нарисованную мной карандашами) какие виды животных и растений там были.
Столько лет слежу за имкой и как-то все твои отчёты проходили мимо. Система не на слуху. А есть какой-то по ней подробный обзор на русском или на английском? Система настолько редкая, что гугл ведёт в эту тему.
Плюс минус снаряжение соответствует маленькой табличке в конце Advanced Creation. Они ей даже следуют в дополнении. Там есть Rattling Sniper — у него 5 rations не влазят, но 2 из них украдены (это бэково). Что мне очень понравилось, когда я этот архетип с нуля пересобирал для приключения.
Плюс/минус, потому что как и со стоимостью абилок архетипа в статье там есть свои погрешности, которые можно сгладить такой же допилкой.
А тогда ничего не остаётся. Архетип это только его способность и не более того.
Про таланты я выше написал, что нужно какое-то правило на обязательное взятие таланта. Иначе я почти не вижу ситуаций, где таланты бы перевешивали банальные статы.
Хороший вопрос, кстати. Есть приключение, которое мне неожиданно понравилось и которое я хотел провести первым — Bloody Gates. Суть там простая. Есть Hive City, который поднял восстание на фоне голодных бунтов (в Вахе это, конечно же, культисты). И цель в том, что его нужно взять. Приключение прямо начинается с того, как персонажей-гвардейцев закидывают в химеру и везут к стене, на которую нужно забраться при помощи зацепов, а там взорвать укрепления.
В начале приключения членам отряда выдают флак армор, шлем, нож, лазган с двумя подзарядками и взрывающийся ошейник (это штрафбат). То есть по факту разница будет лишь в характеристика, да талантах. Система на навыках, поэтому кому-то больше лидерства, кому-то больше выживания, у кого-то лучше стрельба.
Относительно архетипов в приключении даже есть сноска про то, что подойдут все архетипы 1-го тира. Главное придумать им то, за что они попали в штрафбат (оказались в неправильном месте в неправильное время даже подойдет). Сорорритка (Sister Hospitaller) и Жрец Министорума могли попасть сюда в качестве поддержки и без преступлений за спиной. Первая — хил, из второго я сделал милишника-оратора с цепным мечом. А Аколит Инквизиции мог оказаться здесь, пока находился undercover.
Остаётся оружие и эквип. Приключение не предполагает здесь разнообразия, но я отошёл в сторону. У гвардейцев есть поломанный талант Special Weapon Trooper (или «Что твой Тир-1 Гвардеец сделал сейчас?!»). Его на реддите подсказали. За 20 + стоимость оружия очков опыта можно гвардейцу взять тяжелое оружие — плазма ган, мельту, лонг лаз, огнемет, гранатомет и боевой дробовик. Друг взял последнее как раз.
Плюс в пачку я еще докинул архетип Ganger с Heavy Stabber. Взял бы два пистолета, но в W&G отсутствует талант Амбидестерии О_о
Так и вышли два разных гвардейца, грабитель с улиц, жрец-оратор с мечом, сестра-хил — уже 5.
Такие дела.
Потому что там было слишком много эмоциональной воды, основанной на поверхностном прочтении. К чему добавилась еще её личная фрустрация на тему механики фракций и отсутствия (а он был) абзаца про то, как их применять в Advanced Character Creation. Туда еще невозможность реализации личной хотелки (псайкера на первом уровне). В другом её обзоре указали на пробелы в сравнении с DH2.
Насчёт сухости. При оценке тяжёлой ролевой системы, а не сеттинга, в первую очередь так или иначе идут цифры (при этом я понимаю, что сам человек цифр, поэтому мне такой вид критики ближе). Стоит провести полноценный анализ (и на реддит например сходить).
Плюс нужно разделять личные хотелки и реальность. Хотелки относительно Эльдар — мои личные. Но взяв во внимание то, как Эльдары реализуются в варгейме и в сеттинге в целом, и проведя анализ опций, можно объективно сказать, что играть ксеносами
хоть и можно, но не стоит.
P.S. После таких споров и раскладывания на атомы система мне поперёк горла встала, если честно. Грубо говоря это не та вещь, на фикс которой стоит тратить время.
Случайное совпадение на самом деле. Просто 3 человека наткнулись на систему и каждый сделал на неё обзор. Конец истории.
Сам был удивлён увидеть что-либо на Имке, когда мой друг попросил провести игру по Вахе.
Вот это великолепно! Улыбнуло)
Насколько я помню, она основана на MYZ Engine и провал бросков одного игрока там приводит к печальным последствиям всех остальных. Моих игроков это отвратило после пары сессий страданий.
Должно быть круто так хорошо разбираться в истории и водить подобную игру. Завидую по белому! = )
Потому что её чаще относят к фэнтэзи. Всё-таки общество на руинах далеко не высокоразвитое.
Не воспользовались биомом с кучей животных, растений и прочих питательных штук. Один из игроков (девушка) даже сохранила себе на память схему (нарисованную мной карандашами) какие виды животных и растений там были.
Плюс/минус, потому что как и со стоимостью абилок архетипа в статье там есть свои погрешности, которые можно сгладить такой же допилкой.
Про таланты я выше написал, что нужно какое-то правило на обязательное взятие таланта. Иначе я почти не вижу ситуаций, где таланты бы перевешивали банальные статы.
В начале приключения членам отряда выдают флак армор, шлем, нож, лазган с двумя подзарядками и взрывающийся ошейник (это штрафбат). То есть по факту разница будет лишь в характеристика, да талантах. Система на навыках, поэтому кому-то больше лидерства, кому-то больше выживания, у кого-то лучше стрельба.
Относительно архетипов в приключении даже есть сноска про то, что подойдут все архетипы 1-го тира. Главное придумать им то, за что они попали в штрафбат (оказались в неправильном месте в неправильное время даже подойдет). Сорорритка (Sister Hospitaller) и Жрец Министорума могли попасть сюда в качестве поддержки и без преступлений за спиной. Первая — хил, из второго я сделал милишника-оратора с цепным мечом. А Аколит Инквизиции мог оказаться здесь, пока находился undercover.
Остаётся оружие и эквип. Приключение не предполагает здесь разнообразия, но я отошёл в сторону. У гвардейцев есть поломанный талант Special Weapon Trooper (или «Что твой Тир-1 Гвардеец сделал сейчас?!»). Его на реддите подсказали. За 20 + стоимость оружия очков опыта можно гвардейцу взять тяжелое оружие — плазма ган, мельту, лонг лаз, огнемет, гранатомет и боевой дробовик. Друг взял последнее как раз.
Плюс в пачку я еще докинул архетип Ganger с Heavy Stabber. Взял бы два пистолета, но в W&G отсутствует талант Амбидестерии О_о
Так и вышли два разных гвардейца, грабитель с улиц, жрец-оратор с мечом, сестра-хил — уже 5.
Такие дела.
Насчёт сухости. При оценке тяжёлой ролевой системы, а не сеттинга, в первую очередь так или иначе идут цифры (при этом я понимаю, что сам человек цифр, поэтому мне такой вид критики ближе). Стоит провести полноценный анализ (и на реддит например сходить).
Плюс нужно разделять личные хотелки и реальность. Хотелки относительно Эльдар — мои личные. Но взяв во внимание то, как Эльдары реализуются в варгейме и в сеттинге в целом, и проведя анализ опций, можно объективно сказать, что играть ксеносами
хоть и можно, но не стоит.
P.S. После таких споров и раскладывания на атомы система мне поперёк горла встала, если честно. Грубо говоря это не та вещь, на фикс которой стоит тратить время.
Сам был удивлён увидеть что-либо на Имке, когда мой друг попросил провести игру по Вахе.
По твоей логике у спэйс маров нет особенностей, а у инквизиции нет прав. Ну или они не должны быть вынесены, а 3+ раза одинаково написаны в архетипах.