Нууу, идея-то хорошая, но когда тебе говорят, что, мол, Россию с Японией сравнивать нельзя, и у мифов о короле Артуре ничего общего с русским фольклором нет, и в клюкву скатываться нельзя — то я даже не знаю, чем можно заинтересовать иноземцев. И вообще, какая должна быть целевая аудитория.
Я в таком случае еще напомню о существовании блогов Dicelords ну и «Хроники героев», конечно же. А еще обязательно добавить «Штормовую башню» к списку.
Да кто сказал-то, что начинают задохликами? Что за дебильная привычка оценивать все с позиции ДнД, в свою очередь тоже неверно понимаемой? (Даже по меркам оной ДнД персонаж 1-го уровня, уже герой).
Видимо, все исходит из того, что рост персонажа оценивается тоже вульгарными (это не оскорбление, к слову) представлениями об увеличении их игромеханической эффективности. Попробуйте подойти к этой проблеме с другой стороны — сегодня дружина, завтра войско, послезавтра половцы, поддержка волхвов, звездочетов из Царьграда, наконец, обретение полубожественного статуса — есть куда расти!
правило вида: «Когда твой персонаж пытается сделать что-то, что может окончиться неудачей, сделай бросок, успех которого зависит от значения, отображающего соответствующую способность/навык/умению персонажа. Успешность действия зависит от результата броска; GM расскажет тебе, что получилось».
Вот тут поподробнее, какие еще варианты есть? (Я навскидку вспоминаю только otherkind).
Я вот не поленился и подробно читнул на этих выходных новый вариант МВД (который 3,11).
Не впечатлило, хоть и развлекло. Как было сказано на одном сайте, такое ощущение, что игра «потерялась» лет на десять. Если бы на дворе был 2002 год, а я бы бы на 10 лет моложе, то я бы выбрал МВД, потому что фактически это то же ДнД (времен 3+), но на русском, меньше и бесплатно.
Сейчас же, когда у ДнДшников есть интерес в Next'e, когда есть ДА, по которому игры действительно проводятся быстро и тактично (я помню, кто-то упрекал ДА в том, что он — тот еще варгейм с шаблонами), когда есть… вообще много чего есть, новый МВД выглядит как привет из прошлого.
Олдскул? Хм, да даже олдскул как вещь в себе может быть привлекательнее.
Я уверен, что в его текущей ипостаси он наберет поклонников. Но контингент заинтересованных в хорошей игре можно увеличить, если что-то изменить в МВД.
Вообще, пока я читал эти файлы, меня неоднократно посещал вопрос «зачем»? И присутствующий здесь павер 19 не совсем проясняет все моменты.
Зачем классы?
Зачем раздельные счетчики критических повреждений, хитов?
Зачем такой раздутый микроменеджмент предметов?
Зачем столько игральных кубиков?
Зачем так много отсылок к Дынде? Думаю, что не все посчитают их за отсылки, а скорее за копипасту.
Зачем впрягать в одну тележку вола + трепетную лань aka «дофига подсистем», который венчает все вышесказанное. Просто если гордостью авторов является «тактически насыщенный бой», то к чему тогда правила по упрощенным сражениям? Если нет ограничений по умениям, то зачем ограничивать максимум прокачки неклассовых умений 10-м уровнем? Если игра (внимание), — Мир Великого Дракона, со своим жанром и сеттингом, то зачем универсальность (которой, кхм, очень мало)? Это просто первые попавшиеся примеры, но я хочу подвести мысль к тому, что игру можно сделать монолитнее… и посовременнее, если, конечно же, в задаче не стояло совершенно обратное.
Кстати, тут выше шел разговор о «выкидывании чего-то там в помойку». Насколько я понял из всей ветки разговора, речь шла о вещах, которые не укладываются в концепцию. На своем опыте могу подтвердить: если есть что-то лишнее, выбивающееся из концепции или добавленное «чтобы тоже было», — лучше его срубить (тут должно быть бранное наречие).
P.S. Бочка сидра = Бочка хорошего вина = Баржа = 200 топориков = 45м^2 роскошной ткани. Здесь явно что-то не так. Настоятельно рекомендую посмотреть на существующую подсистему ТДО поближе.
Я удивлен тому, что Миром Великого Дракона до сих пор кто-то занимается. Я действительно думал, что этот проект представляет собой лишь архивную ценность в назидание.
Видимо, все исходит из того, что рост персонажа оценивается тоже вульгарными (это не оскорбление, к слову) представлениями об увеличении их игромеханической эффективности. Попробуйте подойти к этой проблеме с другой стороны — сегодня дружина, завтра войско, послезавтра половцы, поддержка волхвов, звездочетов из Царьграда, наконец, обретение полубожественного статуса — есть куда расти!
Жирный шрифт мой.
Пожалуй, с этого поста надо было начинать, а не вводить людей в заблуждение посредством «Бригады», говна и Dark Age: Vampire.
Вот тут поподробнее, какие еще варианты есть? (Я навскидку вспоминаю только otherkind).
Не впечатлило, хоть и развлекло. Как было сказано на одном сайте, такое ощущение, что игра «потерялась» лет на десять. Если бы на дворе был 2002 год, а я бы бы на 10 лет моложе, то я бы выбрал МВД, потому что фактически это то же ДнД (времен 3+), но на русском, меньше и бесплатно.
Сейчас же, когда у ДнДшников есть интерес в Next'e, когда есть ДА, по которому игры действительно проводятся быстро и тактично (я помню, кто-то упрекал ДА в том, что он — тот еще варгейм с шаблонами), когда есть… вообще много чего есть, новый МВД выглядит как привет из прошлого.
Олдскул? Хм, да даже олдскул как вещь в себе может быть привлекательнее.
Я уверен, что в его текущей ипостаси он наберет поклонников. Но контингент заинтересованных в хорошей игре можно увеличить, если что-то изменить в МВД.
Вообще, пока я читал эти файлы, меня неоднократно посещал вопрос «зачем»? И присутствующий здесь павер 19 не совсем проясняет все моменты.
Зачем классы?
Зачем раздельные счетчики критических повреждений, хитов?
Зачем такой раздутый микроменеджмент предметов?
Зачем столько игральных кубиков?
Зачем так много отсылок к Дынде? Думаю, что не все посчитают их за отсылки, а скорее за копипасту.
Зачем впрягать в одну тележку вола + трепетную лань aka «дофига подсистем», который венчает все вышесказанное. Просто если гордостью авторов является «тактически насыщенный бой», то к чему тогда правила по упрощенным сражениям? Если нет ограничений по умениям, то зачем ограничивать максимум прокачки неклассовых умений 10-м уровнем? Если игра (внимание), — Мир Великого Дракона, со своим жанром и сеттингом, то зачем универсальность (которой, кхм, очень мало)? Это просто первые попавшиеся примеры, но я хочу подвести мысль к тому, что игру можно сделать монолитнее… и посовременнее, если, конечно же, в задаче не стояло совершенно обратное.
Кстати, тут выше шел разговор о «выкидывании чего-то там в помойку». Насколько я понял из всей ветки разговора, речь шла о вещах, которые не укладываются в концепцию. На своем опыте могу подтвердить: если есть что-то лишнее, выбивающееся из концепции или добавленное «чтобы тоже было», — лучше его срубить (тут должно быть бранное наречие).
P.S. Бочка сидра = Бочка хорошего вина = Баржа = 200 топориков = 45м^2 роскошной ткани. Здесь явно что-то не так. Настоятельно рекомендую посмотреть на существующую подсистему ТДО поближе.
Меня, кстати, всегда интересовало, как в архив можно попасть с главной страницы.