Я вот тут подумал, что боги/богини справедливости и правосудия есть везде.
А много ли общественность знает богов, которые отвечают за «ассиметричные ответы» и несправедливость? Украл булку — всю семью заразило чумой, убил гуманоида — сгорело пол-города, своровал миллион золотых — посадили какого-то заезжего пилигрима, пожелал собеседнику провалиться за мнение, несогласное с твоим, — и он тут же провалился.
И как такой бог может выглядеть?
Сразу же о себе.
Я вот ненавижу списки. Долбаные списки чего бы то ни было: классов, шмота, заклинаний, гифтов. Да, конечно, примеры необходимы, и в некоторых случаях без перечней не обойтись: проще прописать все возможные объекты, чем разложить всю комбинаторику их составляющих. Также исключением является спискота в ГУРПСе, поскольку иногда может служить источником знаний. Для примера, в свое время меня поразили существующие средства слежки и наблюдения (и их разнообразие), перечисленные в соответствующей главе ГУРПС Хай-тек.
Еще вот презираю микроменеджмент все того же снаряжения. Учет патронов в героической и эпической фэнтези? Вы серьезно? Я еще понимаю, зомби-апок или все тот же гримдарк 40000 (и то, чем моложе линейка, тем с этим делом лучше), но, блиать, считать поштучно копеечные стрелы в ДнД? (Опять таки, при игре за артифайсера, микроменеджмент в ДнД 3.5 превращался во вполне себе интересное развлечение, но поскольку постольку).
А вот что я люблю? Тут сказать тяжело. Определенно сюда можно отнести разнообразные конструкторы (это при том, что микроменеджмент я все-таки презираю, да). Конструктор рас, конструктор заклинаний/сверхспособностей, конструкторы оружия, транспортных средств и даже конструкторы боя, если можно так назвать бой в ТЕ2. Черт побери, я даже конструктор ванталосеттингов придумал (но Геометр сказал, что я уже не первый в этом плане).
Еще я люблю всевозможные средства контроля игрока над рандомом, в частности ОС (и прочая валюта) за которые можно постулировать факты, перебрасывать броски и даже заменять броски.
С веселыми моментами проще. Я вспоминаю и дестриера, и сенешаля, и «Махмуда»: огнедышащего жука. Я вспоминаю, как напоил пленного NPC кислотой, ответив на вопрос партийного лидера «У кого есть лечебные зелья?» фразой «У меня есть только это» и демонстрацией бутылки. Я помню, как могущественный лич был буквально смыт в говно кубометром святой воды, на которую ушел первый доступный виш партии.
Но самой яркой из последних эмоций я вспоминаю игру по ванталосеттингу, когда партийный бовоид (двухметровый минотавр с кучей оружия) во время допроса человека вышел из себя и начал ему очень эмоционально угрожать, после чего один из игроков вдруг высказал сомнение: а собственно владеет ли минтоавр речью вообще?
А вот с грустными или трагичными хуже. ТПК партии во время моей Санта-Барбары — это закономерно, игроки знали на что шли. Когда немой и однорукий киборг не смог ни позвать подмогу, ни дотянуться до раненого товарища, тогда тоже никто особо не горевал: у хозяина погибшего персонажа наблюдается синдром эльфийской лучницы. А вот когда паладин случайно обрушил в воду целый детский приют, это было пожалуй довольно трагично, вероятно потому что тогда я навязал персонажам игроков необходимость расхлебывать последствия да и какой-никакой катарсис был все же.
Возможно, все еще впереди.
Хм… я думаю, мужчина может с более-менее таким же уровнем правдоподобия, что и в системах, где на natural 20 происходит критический автоуспех вне зависимости от негативных модификаторов.
Лол, а я вот посмотрел на этот перечень и понял, что в ФЕЙТе это все вполне реализуемо ИЧСХ, залезть все равно можно как при успешном броске, так и при проваленном.
На мой взгляд, такая система будет тяготеть к конфликт резолюшену, поэтому даже безногий залезет на гору, если ты или мастер найдут способ интерпретировать успешный бросок кубика.
Окей, сегодня как раз я могу постить на заданную тему.
Пожалуй, таковой игрой я отмечу старенький Хироквест 2, который фактически открыл глаза на то, что помимо того, что предлагает игроку ДнД или ВоД, есть еще системы, у которых все по другому.
Оказывается, сложность вовсе не должна задаваться объективными критериями сложности монстра или задачи. Она может зависеть от его важности и значимости. Оказывается, скиллист — это не обязательно и микроменеджмент снаряжения — это прошлый век: «все, чем можно решать конфликты, записывается в адвантажи» и всему можно задать свой рейтинг. Оказалось, что существуют такие вещи, как DoS и ОС, и что, вау, игрок может вводить новые факты в последовательность событий.
Да, это была замечательная игра… Конечно, сейчас она устарела: на дворе есть ФЕЙТ и иже с ним другие системы, в которых есть ОС и другие элементы игромеханики, но, должен признать, тогда (это, кстати, период, когда выходила серия подкастов т.н. «Ролевой волны») Хироквест 2 неплохо изменил мое восприятие хобби.
Это было довольно давно. Герой (эльф, жрец) в составе отряда эльфов-охотников отправился на поиски коррапнутого единорога (на самом деле это был простой носорог, но фэнтезийные обитатели ввиду своего скудоумия о таких существах просто не знали). Его задачей, естественно, было обеспечение поддержки звероловам и изгнание злых сил из существа. И вот, охотничий рассчет замечает на поляне «единорога» и рассредотачивается, прячась в высокой траве и окружая цель.
Когда все занимают свои позиции, я прошу всех откидать инициативу и персонаж-жрец оказывается первым… Я, конечно ожидал чего-то подобного, но игрок меня все-таки удивил: его герой вскочил на ноги и сколдовал на тварь какой-то дебафф. Поскольку он был первым, он оказался единственной целью, доступной единорогу, и получил с набега достаточно повреждений, чтобы моментально отправиться в эльфийский рай.
Кубик с символикой Ролекона 2 шт.
Красная земля 1 шт.
Королевство Ничто 1 шт.
Pax Psychosis 1 шт.
AT with Finn & Jake #3 1 шт.
Плюс для игровой группы Penny for my thoughts 1 шт.
Собрание сочинений Ю. Петухова 5 томов.
Несмотря на то, что, в общем-то, это всего лишь рекомендации и согласно условию дня, принмаются советы именно сыграть, я думаю, что все же несложно будет догадаться, какова будет именно моя рекомендация потенциальному читателю/посетителю имки:
Но если отбросить меркантилизм, я посоветую, как ни странно ГУРПС 4. Как известно, люди делятся на два типа: те, кто бросил читать GURPS Characters на 42-ой странице, и те, кто стал несчастным рабом системы. Поиграв и поняв, как там что работает, какие возможности представляет игра и как в ней подается информация, вы поймете, какой стиль игры вам подходит, и стоит ли продолжать поиски системы мечты (и какими свойствами эта система будет обладать).
? ??????, ????? ?? ???? ??? ?????, ??????? ??? ????????? ?????: vk.com/topic-4534_16581242 (??? ??????, ?????? ???? ?? ?????? ?? ????).
Если же не по теме, то я был о тебе гораздо лучшего мнения, Дмитрий. Ты меня очень сильно разочаровал.
А много ли общественность знает богов, которые отвечают за «ассиметричные ответы» и несправедливость? Украл булку — всю семью заразило чумой, убил гуманоида — сгорело пол-города, своровал миллион золотых — посадили какого-то заезжего пилигрима, пожелал собеседнику провалиться за мнение, несогласное с твоим, — и он тут же провалился.
И как такой бог может выглядеть?
А вот тут поподробнее.
Насчет же оформления, видимо я накосячил что-то с цветовыми профилями: в пдфе картинки выглядят гораздо симпатичнее.
rpg-world.org/index.php/topic,2697.msg143919.html#msg143919
Я вот ненавижу списки. Долбаные списки чего бы то ни было: классов, шмота, заклинаний, гифтов. Да, конечно, примеры необходимы, и в некоторых случаях без перечней не обойтись: проще прописать все возможные объекты, чем разложить всю комбинаторику их составляющих. Также исключением является спискота в ГУРПСе, поскольку иногда может служить источником знаний. Для примера, в свое время меня поразили существующие средства слежки и наблюдения (и их разнообразие), перечисленные в соответствующей главе ГУРПС Хай-тек.
Еще вот презираю микроменеджмент все того же снаряжения. Учет патронов в героической и эпической фэнтези? Вы серьезно? Я еще понимаю, зомби-апок или все тот же гримдарк 40000 (и то, чем моложе линейка, тем с этим делом лучше), но, блиать, считать поштучно копеечные стрелы в ДнД? (Опять таки, при игре за артифайсера, микроменеджмент в ДнД 3.5 превращался во вполне себе интересное развлечение, но поскольку постольку).
А вот что я люблю? Тут сказать тяжело. Определенно сюда можно отнести разнообразные конструкторы (это при том, что микроменеджмент я все-таки презираю, да). Конструктор рас, конструктор заклинаний/сверхспособностей, конструкторы оружия, транспортных средств и даже конструкторы боя, если можно так назвать бой в ТЕ2. Черт побери, я даже конструктор ванталосеттингов придумал (но Геометр сказал, что я уже не первый в этом плане).
Еще я люблю всевозможные средства контроля игрока над рандомом, в частности ОС (и прочая валюта) за которые можно постулировать факты, перебрасывать броски и даже заменять броски.
Но самой яркой из последних эмоций я вспоминаю игру по ванталосеттингу, когда партийный бовоид (двухметровый минотавр с кучей оружия) во время допроса человека вышел из себя и начал ему очень эмоционально угрожать, после чего один из игроков вдруг высказал сомнение: а собственно владеет ли минтоавр речью вообще?
А вот с грустными или трагичными хуже. ТПК партии во время моей Санта-Барбары — это закономерно, игроки знали на что шли. Когда немой и однорукий киборг не смог ни позвать подмогу, ни дотянуться до раненого товарища, тогда тоже никто особо не горевал: у хозяина погибшего персонажа наблюдается синдром эльфийской лучницы. А вот когда паладин случайно обрушил в воду целый детский приют, это было пожалуй довольно трагично, вероятно потому что тогда я навязал персонажам игроков необходимость расхлебывать последствия да и какой-никакой катарсис был все же.
Возможно, все еще впереди.
Вообще-то именно так. Весь condition summary, все types и subtypes, которыми ингейм могут быть описаны состояния и персонажи — чистой воды эйдосы.
UPD: да, я тоже не хочу утрировать.
Пожалуй, таковой игрой я отмечу старенький Хироквест 2, который фактически открыл глаза на то, что помимо того, что предлагает игроку ДнД или ВоД, есть еще системы, у которых все по другому.
Оказывается, сложность вовсе не должна задаваться объективными критериями сложности монстра или задачи. Она может зависеть от его важности и значимости. Оказывается, скиллист — это не обязательно и микроменеджмент снаряжения — это прошлый век: «все, чем можно решать конфликты, записывается в адвантажи» и всему можно задать свой рейтинг. Оказалось, что существуют такие вещи, как DoS и ОС, и что, вау, игрок может вводить новые факты в последовательность событий.
Да, это была замечательная игра… Конечно, сейчас она устарела: на дворе есть ФЕЙТ и иже с ним другие системы, в которых есть ОС и другие элементы игромеханики, но, должен признать, тогда (это, кстати, период, когда выходила серия подкастов т.н. «Ролевой волны») Хироквест 2 неплохо изменил мое восприятие хобби.
Когда все занимают свои позиции, я прошу всех откидать инициативу и персонаж-жрец оказывается первым… Я, конечно ожидал чего-то подобного, но игрок меня все-таки удивил: его герой вскочил на ноги и сколдовал на тварь какой-то дебафф. Поскольку он был первым, он оказался единственной целью, доступной единорогу, и получил с набега достаточно повреждений, чтобы моментально отправиться в эльфийский рай.
Красная земля 1 шт.
Королевство Ничто 1 шт.
Pax Psychosis 1 шт.
AT with Finn & Jake #3 1 шт.
Плюс для игровой группы Penny for my thoughts 1 шт.
Собрание сочинений Ю. Петухова 5 томов.
Выходные прошли не зря.
Но если отбросить меркантилизм, я посоветую, как ни странно ГУРПС 4. Как известно, люди делятся на два типа: те, кто бросил читать GURPS Characters на 42-ой странице, и те, кто стал несчастным рабом
системы. Поиграв и поняв, как там что работает, какие возможности представляет игра и как в ней подается информация, вы поймете, какой стиль игры вам подходит, и стоит ли продолжать поиски системы мечты (и какими свойствами эта система будет обладать).