+285.90
Рейтинг
0.00
Сила

agentgoblin

Ответа на вопрос, зачем нужно боевое инвалидное кресло, когда (судя по рисункам) есть магические протезы конечностей, я не нашла.

Очевидно, что для игры за профессора Ксавье. Не все болезни могут быть излечены протезами.
И вот что удивительно. Убивать орков в сорокатысячнике — это фашизм и военное преступление. Убивать орков в D&D — это социально поощряемое и доброе действие. Видимо тут влияет эпоха. Во временной линии D&D ни того, ни другого ещё не придумали, поэтому всё в порядке. Как и в Warhammer Fantasy.
многие хотят стоять в золотом паверарморе на мостике гигантского космического собора, чтобы схлестнуться в бою на пиломечах с силами тьмы

Нет, речь не про это и ваха не про это, хотя это (номинально) в ней есть. Ваха — не строго полярный сеттинг, это сеттинг сплошных «да, но».
Ангон и остальные уже всё написали, так что ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ
Последний раз редактировалось
Да, разумеется. Но 40К — это мир со своими законами развития, а не аллюзия на земную историю.
Я это представляю. И если изначальный посыл только в этом, то дальнейшая дискуссия имеет смысл только как возможность рассказать о своих вкусах.
22 апреля 2024 года на меня напала общительность.
Это как-то связано с тем, что официальных НРИ, позволяющих играть за группу ксеносов одного вида, скорее нет, чем есть?

Ваха — это не только официальные издания, любители её так же оцифровывают. Но вообще отсутствие подобной официальной книги правил, на мой взгляд, является серьёзным минусом. Как минимум вариации правил под тау, эльдар обоих сортов и хаоситов тзинча сами собой напрашиваются (на мой взгляд, это самые понятные для ролевой игры фракции после Империума).
Размер стола, кстати, можно взять любой, хоть на футбольном поле располагайся. Джеральд Даррел, «Мясной рулет», момент встречи с варгеймером:

Комната, на пороге которой я стоял, занимала весь верх и тянулась не меньше чем на 70 — 80 футов. Собственно говоря, это были соединенные в одну комнату верхние этажи всех четырех домов, принадлежавших полковнику. Пол был покрыт блестящим паркетом. Но меня поразили не столько размеры комнаты, сколько ее обстановка. На двух противоположных ее концах были построены две крепости из папье-маше. Высотой они были фута в три-четыре, шириной — четыре-пять футов. А вокруг них выстроились сотни, целые сотни оловянных солдатиков, переливаясь и сверкая яркими мундирами, а среди них были расположены танки, броневики, зенитные батареи и прочая техника. Передо мной в полном блеске развернулись армии, готовые к бою.

Ограничения проистекают из трёх основных причин.

Первая. Жанр чувствителен к толщине кошелька. Кто купит больше минек, тот и будет заваливать всех. Но мы же не толщиной кошелька меряемся.

Вторая. В варгейме набираются примерно равные армии, чтобы больше решал навык принятия решений игроком, чем количество или качество фигурок.

Третье. Количество фигурок ограничивается, чтобы битва укладывалась в разумное время.
Чтобы сыграть в НРИ, не надо кому-то симпатизировать, достаточно желания примерить личину. Когда актёр играет злодея в театре, он ему обычно не симпатизирует. Вообще посыл «играет в это — значит симпатизирует этому» порочный. Он приводит к тому, что недалёкие люди объявляют игроков в НРИ сатанистами и требуют запретить игры, а то ишь что удумали — один зеленомордый, другой рогатый и шарятся по подозрительным местам вроде Авернуса, играя с дьяволами на души гоблинов. Наверняка потом пойдут в школу людей расстреливать.
объединиться перед лицом опасности
важно быть находчивым и ушлым

Находчивость подсказывает, что даже если вы объединитесь, то ничего не получится. Потому что вы слишком разные и методы у вас разные, а ещё вы друг друга просто не поймёте. Вы просто не сможете извлечь выгоду из объединения. А ушлость рекомендует сразу стрелять в лицо (или спину) чужаку, пока он не стрельнул в лицо тебе. Было две угрозы, станет одна. Это логика вахи и она не обязана соответствовать личным представлениям о приключенцах.

что в этом ценного

Ценность в том, что это не очередной генерик фэнтези сеттинг, только в космосе, а вселенная со своими законами. Не все миры должны быть китченсинком. Ваха предлагает играть не случайным набором «приключенцев», связь которых шита белыми нитками или бутылкой дешёвого амасека. Дефолтные приключенцы — это не про ваху. У вас должна быть более внятная причина объединиться, чем «мама, я встретил в таверне новых друзей, они убивают драконов». Команда небольшого курьерского судна, свита инквизитора, отделение Имперской Гвардии, труппа арлекинов эльдар, воины-кабалиты тёмных эльдар и т.п.

Кроме того, именно чёткие границы между ваховскими фракциями позволяют получать действительно новый опыт при смене стороны (применительно к НРИ). Когда ты каждый раз собираешь патимикс из эльдара, орка и человека, каждая новая игра будет по большому счёту точно такой же, просто из необходимости держать партию вместе, а не устраивать междуусобный ТПК на первой сессии. В то же время, когда ты переходишь от группы эльдар к группе людей, то ощущения от игры меняются радикально. Совершенно другие устремления, методы, взгляд на мир и т.п.
Собственно, дело там не в фашизме. Тотальная ненависть одной группы людей к другой появилась за тысячи лет до фашизма, можете, например, библию почитать.

Кроме того, в вахе достаточно сюжетов, когда идёт борьба внутри одной стороны. Самое яркое — постоянное внутреннее противостояние среди тёмных эльдар или работа инквизиции в Империуме.

Кивать на то, что ксенофобия мешает вам играть в ваху — не нужно. Просто вам по какой-то причине нравится собирать лебедя, рака и щуку вместе. В то время как ваха предлагает перед игрой решить — либо вы лебеди, либо раки, либо щуки.
Вы сеттинг строго по игромеханике судить взялись? Уж не возрождение ли Астионверсума вижу я?
Как человек, привыкший оценивать сеттинги не по рулбукам, а по сопутствующей художественной литературе, позволю себе категорически не согласиться. Дофига художки показывает, как можно играть индивидуалами.

легализовать в партии орков, эльдаров и других колоритных личностей

Которые там не нужны. Ваха именно тем и ценна, что сеттинг ставит довольно жёсткие рамки свой-чужой. Это вселенная, где груз вековых конфликтов давит настолько сильно, что объединиться нельзя даже пред лицом общей угрозы. По сути таких сеттингов практически и не осталось (если вообще были). Всё, что есть на сегодняшний день — это засилье сеттингов, где раса или народность — это просто такой скинчик (чую каламбур, но обосновать не могу), который игрок может натянуть на своего персонажа просто ради красоты. История ничего не значит, текущие глобальные войны ничего не значат, старые обиды ничего не значат, можно сидеть в таверне и шутить про хорни бардов.

В рамках вахи отлично играются фракционные отряды. Хочешь орков? Играйте группой орков, что вообще сомнительное удовольствие, учитывая их мотивацию и ментальность. Хочешь эльдар? Играй отрядом или группой эльдар, хоть тёмных, хоть обычных, офигенные приключения гарантированы. Колоритных личностей можно делать и в отряде строго из хуманов файтеров, это не сложно, даже разрез глаз, цвет кожи и цвет волос менять не надо.

Так что сорян, отдел маркетинга Games Workshop не решил (как это сделал аналогичный отдел WoTC), что будет здорово разрешить играть группой «уникальных» снежинок ради повышения продаж. Хотя, кстати, вам никто не запрещает играть в ваху именно так. Прикол вахи ещё и в том, что ты можешь хоть WW2 по ней играть на отделённой забытой всеми планете, хоть каменный век, хоть планетку, где тау, люди и эльдары живут вместе и водят на поводке ручных тиранидов. Издержки условно-бесконечной вселенной позволяют в любой момент сказать «а вот в этом рукаве галактики...» и делать что угодно.
Забавно, но в одном из чатов не так давно обсуждали Grimdark Future от проекта OPR (onepagerules.com), который представляет собой перелицованную ваху с дипломатией и политесом. Судя по отзываем — забудьте о бесконечной войне, в мрачном гримдарк-будущем нет места беспричинной резне, есть только прогресс и взаимопонимание, да смех весело играющих детей. Но это варгейм.
Wordcery, хак на Cairn, содержит систему магии на cловах cилы, которые надо искать и комбинировать: gian9959.itch.io/wordcery
Не-не-не, я тебе сейчас поясню, как ТВОЯ система магии работает. Устраивайся поудобнее.

Мир размечен при помощи языка магической разметки реальности. А маг через Истинную Речь меняет соответствующие теги, чтобы реальность изменилась. Вот я только что взял и через консоль браузера выбрал твоё сообщение и элементу .text на шару приписал color: red. Что я получил? Мисскаст, у меня теперь ВЕСЬ текст красный, потому что это глобальное. Поэтому Истинной Речью надо пользоваться очень осторожно, выбирая формулировки и объекты для их применения.

Поэтому Истинная Речь применительно к миру — это grep/sed/awk, либо перл/питон с прикрученной библиотекой mmlrlib.

: з
Последний раз редактировалось
больше похоже на HTML
Язык магической разметки реальности (ЯМРР).
Barbarians of Lemuria
система с конструктором заклинаний

Вот оно как. Читаешь, читаешь правила и оказывается, что читал всё это время ногой. Спасибо за упоминание.
Я смотрел BESM d20 Revised Edition.