Забавно то, что если поверить в это, то это работает в обе стороны. Чёрных ходов, големов и страж-птиц станет больше и у защитников. По мере возможностей, конечно. Хотя и у атакующего ресурсы не бесконечны.
Но академия всё равно будет выпускать слишком много архимагов.
Вообще, если отталкиваться от механики, то будь это DCC, редкость архимагов это можно было бы легко объяснить порчей. Там по механике не все физически могут дожить до нужных лет или даже сохранить себя в человеческом облике.
Надо кастовать очень аккуратно, иначе есть риск отрастить себе что-то не то и быть убитым случайным рыцарем просто потому что «лжёшь, демон, не может быть такого, чтобы у человека Character’s skin on one random portion of his body appears to melt. Like wax, it flows and reforms into odd puddles and shapes. This is an ongoing, constant motion that itches constantly and repulses others.»
Но как я понимаю, подобных механик или чисто описательных ограничений ты не включаешь в игру даже для NPC на уровне метаплота, сознательно исключив такой исход для PC, как для героев саги?
Тэкс, утром как-то грубо получилось, попробую переответить, что я имел в виду. Ранжировать заклинания по полезности можно по-разному. В частности, сделать как ты — ранжировать по полезности для конкретного персонажа. Но я полагаю, что для целей сеттингостроения как минимум стоит рассмотреть полезность заклинания с позиции правителя земель. Потому что есть разница — сеттинг чисто для того, чтобы кубики покидать (не как что-то плохое); либо сеттинг как некая жизнеспособная (с допущениями) конструкция (в которой мы всё равно будем кидать кубики, но чуть более, кхм, замороченно).
И со второй позиции заклинания, влияющие на экономическое благосостояние региона, могут оказаться куда полезнее тех, что используются для личного спасения. Пусть враг выиграет битву, но он не выиграет войну.
При этом помимо прочего закладывается определённая (мета-)игровая роль для подобных индивидуально-бесполезных заклинаний. В самом начале подобные заклинания служат макгаффином и дают возможность прикоснуться к истории мира, служат великим сокровищем, весомым аргументов в спорах с сильными мира сего и т.п. Далее, с ростом влияния персонажей на мир, они становятся самоценными сами по себе, потому что отдельные регионы уже так или иначе не безразличны игрокам и они могут решить, что надо влиять на их развитие.
Да что там, даже с позиции астионверса подобные заклинания мастхев для властелинов, по голову которых идёт банда героев. Растим пшеницу сам-1000, откармливаем ей орков, орками откармливаем виверн, а виверны организуют часть тех самых 6-7 энкаунтеров в день согласно рекомендациям самой известной системы. Чем больше сожжено ячеек у героев — там целее лицо властелина. А всё потому что кто-то в своё время решил, что стоит спасти лично ему бесполезный свиток из горящей библиотеки.
бесполезные для спасения (умение ускорять рост злаков в тысячу раз могло бы дьявольски поменять сеттинг, но при спасении с «Титаника» вы пассажир третьего класса, увы)
Типичный пример мышления уровня игрока, для которого не существует ничего, кроме цифр в книжке и его персонажа.
Если судить «от мира», то такое заклинание первый кандидат на спасение, самый что ни на есть стратегический ресурс.
Ещё такое важное препятствие перед игрой в 4х заключается во времени. Обычно довольно тяжело сразу же определить, что случится на уровне хотя бы одного региона в ответ на заявку игрока. Поэтому тебе нужен либо свод правил, который поможет сразу принять решение, либо игру надо будет достаточно замедлить, чтобы мастер мог вне игры подумать и вынести вердикт на следующей сессии.
Второй момент. Глобальные изменения происходят обычно значительно медленнее, чем события в жизни персонажа, что также накладывает отпечаток. Либо вы проматываете время и пишете жизнь персонажа крупными мазками (зачем вам тогда НРИ в вашем варгейме?), либо вы опять же никуда не торопитесь и готовы увидеть результаты на следующей сессии и более.
Так что если у вас нет команды, которая железно будет собираться раз-два в неделю хотя бы год — можете забить на идею.
Приведи пример нескольких систем, объём/сложность правил которых ты считаешь допустимым?
есть ли у нас вобще такие НРИ которые давали бы что то вроде непрямого управления \ возвращались к древним корням варгейма в некоторых аспектах, переходили бы на пол шага в 4-х
ACKS и WWN/SWN. Но тебе скорее всего не понравится объём и фокус игры.
Но тебе никто не запретит взять и скрестить варгейм и НРИ. Говорят, что какая-то редакция НРИ Warhammer вообще чуть ли не полностью совместима с соответствующим варгеймом.
Вообще диванами можно топить печку, кипятить воду и крутить турбину. Просто представь, что у нас в недрах вместо угля огромные залежи диванов (тех самых, из Симпсонов). «Диванный шахтёр» уже не оскорбление, равно как и прочие «диванные эксперты» — они все уважаемые сотрудники отрасли.
энергия трёх крупнейших водопадов королевства, термальная энергия лавового разлома в Чёрных горах и то, что удаётся выкачивать из приливов в Шлеморогих фьордах
А ведь это всё вырабатывает то самое «лектричество», которое тёмные и необразованные жители столицы считают «магией». Кто поумней, пультом дистанционного управления «умным домом» научился пользоваться и ходит выпендривается, мол, маг первой категории, свет взмахом волшебной палочки зажигает и печку топит. Тьху!
Потому что ты путаешь тёплое с мягким. Магически (в целях сеттинга) возвращаемый в руки бумеранг не является современной системой ПВО с наведением по нескольким факторам.
Представил себе ситуацию, когда тёмный властелин и школяр сталкиваются в дверях академии и школяр такой:
— Простите, но я первым поставил ногу за порог, так что вам придётся поискать другое место для уничтожения мира. Настоятельно прошу вас удалиться!
И тёмный властелин, повесив нос, уходит в закат…
… ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ И ОТОМСТИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ, МУАХАХАХАХА!!!
Вообще, если отталкиваться от механики, то будь это DCC, редкость архимагов это можно было бы легко объяснить порчей. Там по механике не все физически могут дожить до нужных лет или даже сохранить себя в человеческом облике.
Надо кастовать очень аккуратно, иначе есть риск отрастить себе что-то не то и быть убитым случайным рыцарем просто потому что «лжёшь, демон, не может быть такого, чтобы у человека Character’s skin on one random portion of his body appears to melt. Like wax, it flows and reforms into odd puddles and shapes. This is an ongoing, constant motion that itches constantly and repulses others.»
Но как я понимаю, подобных механик или чисто описательных ограничений ты не включаешь в игру даже для NPC на уровне метаплота, сознательно исключив такой исход для PC, как для героев саги?
И со второй позиции заклинания, влияющие на экономическое благосостояние региона, могут оказаться куда полезнее тех, что используются для личного спасения. Пусть враг выиграет битву, но он не выиграет войну.
При этом помимо прочего закладывается определённая (мета-)игровая роль для подобных индивидуально-бесполезных заклинаний. В самом начале подобные заклинания служат макгаффином и дают возможность прикоснуться к истории мира, служат великим сокровищем, весомым аргументов в спорах с сильными мира сего и т.п. Далее, с ростом влияния персонажей на мир, они становятся самоценными сами по себе, потому что отдельные регионы уже так или иначе не безразличны игрокам и они могут решить, что надо влиять на их развитие.
Да что там, даже с позиции астионверса подобные заклинания мастхев для властелинов, по голову которых идёт банда героев. Растим пшеницу сам-1000, откармливаем ей орков, орками откармливаем виверн, а виверны организуют часть тех самых 6-7 энкаунтеров в день согласно рекомендациям самой известной системы. Чем больше сожжено ячеек у героев — там целее лицо властелина. А всё потому что кто-то в своё время решил, что стоит спасти лично ему бесполезный свиток из горящей библиотеки.
Типичный пример мышления уровня игрока, для которого не существует ничего, кроме цифр в книжке и его персонажа.
Если судить «от мира», то такое заклинание первый кандидат на спасение, самый что ни на есть стратегический ресурс.
Второй момент. Глобальные изменения происходят обычно значительно медленнее, чем события в жизни персонажа, что также накладывает отпечаток. Либо вы проматываете время и пишете жизнь персонажа крупными мазками (зачем вам тогда НРИ в вашем варгейме?), либо вы опять же никуда не торопитесь и готовы увидеть результаты на следующей сессии и более.
Так что если у вас нет команды, которая железно будет собираться раз-два в неделю хотя бы год — можете забить на идею.
Приведи пример нескольких систем, объём/сложность правил которых ты считаешь допустимым?
ACKS и WWN/SWN. Но тебе скорее всего не понравится объём и фокус игры.
Но тебе никто не запретит взять и скрестить варгейм и НРИ. Говорят, что какая-то редакция НРИ Warhammer вообще чуть ли не полностью совместима с соответствующим варгеймом.
Мальчик со шрамом на лбу… инициализирован.
Ученики некроманта… инициализированы.
Создание артефактов… ОШИБКА! Декларируется:
но ранее установлено, что:
Откуда берутся сверх могучие артефакты для добычи в бою?
Настоящее плоскоземельнее вселеннее (научне иллюстрацие).
А вот мой шерстяной свитер утверждает, что...
Вообще диванами можно топить печку, кипятить воду и крутить турбину. Просто представь, что у нас в недрах вместо угля огромные залежи диванов (
тех самых, из Симпсонов). «Диванный шахтёр» уже не оскорбление, равно как и прочие «диванные эксперты» — они все уважаемые сотрудники отрасли.— водой
— вином
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:1
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:2
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:3
— вином, разбавленным водой в пропорции 1:4
— кровью дракона
— клюквенным киселём
— малиновым киселём
— желатиновым студнем
— кукурузным крахмалом в 5% растворе
— кукурузным крахмалом в 15% растворе
— картофельным крахмалом
— вишнёвым желе
— яблочным соком (с мякотью)
А ведь это всё вырабатывает то самое «лектричество», которое тёмные и необразованные жители столицы считают «магией». Кто поумней, пультом дистанционного управления «умным домом» научился пользоваться и ходит выпендривается, мол, маг первой категории, свет взмахом волшебной палочки зажигает и печку топит. Тьху!
— Чтобы зачаровать что-нибудь ненужное, нужно сначала развеять что-нибудь ненужное, а у нас маны нет.
Товарищ Столицын со стороны СССР.
Только это. Остальное мимо.
Да, звучит как ПвП и вообще доменная игра вместо приключений, но что поделать.