Зомби на службе капитализма

Небольшая сеттинговая идея:
Вспышку зомби-вируса удалось локализовать на раннем этапе, городок с зомби обнесли стеной. В результате подковерных интриг и активного лоббирования, городок не выжжен ядерным ударом, а превращен в заказник. Богатые любители острых ощущений приезжают туда поохотиться на «самых опасных хищников на планете». Для восполнения популяции туда же выпускают приговоренных к смерти преступников (+ средний любитель острых ощущений сильно переоценивает свои способности и нередко сам попадает в ряды зомби).

Особенности: зомби-хоррор превращается в весёлое сафари для тестирования оружейных прибамбасов из вашей любимой системы.
и ситуации типа «У меня лицензия на отстрел только пяти зомби, а здесь их шесть»

34 комментария

avatar
Мне почему-то приключение в духе парка Юрского периода представилось, где группа любителей пострелять зомби вкатывается на территорию города и тут всё заверте…

И коли уж так, то держите обработанную пасту оттуда:

(разглядывает зомби)
— Да не такой уж он и страшный. Похож на метамфетаминового наркомана.
— На наркомана? Ладно. Представь себе, что ты попал за стену. И вдруг перед тобой появляется такой вот метамфетаминовый наркоман. Своими движениями он напоминает алкаша, нервно подёргивая головой. Ты замираешь, считая, что его внимание зависит от движений, как у выпившего гопа, и он не обратит на тебя внимания, если ты не пошевелишься. Но ты ошибся. Ты смотришь в его глаза, а он смотрит в твои. Именно тогда он атакует. Но не спереди, а сбоку. И не он, а два других зомби нападут на тебя. Понимаешь, ведь зомби охотятся вместе, небольшими стаями. Они атакуют моментально, и, должен заметить, что такая тактика считается совершенной в наши дни. Он бьет тебя вот этой, разлагающейся… гнилой рукой, похожей на тухлый окорок, который неделю провёл на солнце. Он не станет кусать тебя за твое уязвимое место, как, например, лев. Нет, нет. Он ударит тебя сюда или сюда. Потом вцепится зубами в живот и вытащит все внутренности… Дело в том, что ты будешь еще жив, когда они начнут лакомиться тобой. Поэтому попытайся проявить хоть каплю уважения к этим тварям.
— Алан, знаешь, если ты хотел напугать ребенка, ты мог бы просто наставить на него пистолет.

и конечно же:

— Мистер Хаммонд, я вплотную изучил вашу идею, и… Не одобряю этот парк.
— И я не одобряю.
avatar
Я бы такое поводил как раз персонажам — осужденным. Немного анимешно получается. Но…
ахахахах. Если бы еще из этого устраивали теле-шоу то буквально Голодные Игры!
avatar
Кто-то из околоролевых блоггеров (кажется, даже Шон Панч, главный редактор GURPS, но это не точно) в своё время писал, что начало зомби-эпидемии в США станет отнюдь не хоррор-катастрофой, а большим национальным праздником.)))
avatar
Я уверен, американцы смогут накосячить даже в случае зомби-апокалипсиса.
Например, потому что люди с ружьями и антипрививочники — это примерно одна целевая аудитория, и поэтому они вымрут ещё до того, как до них дойдёт, что происходит.
avatar
Мне кажется, множества пересекающиеся, но не совпадающие.
К тому же (если не делать очень уж экзотического допущения), огнестрел помогает пережить встречу с зомби, а вакцина от кори/тифа/гепатита/ковида/etc — нет.
avatar
Между тем в США некоторое время назад было достаточно популярным движение Zombie Hunters (сейчас, возможно, тоже). Что-то вроде клубов скаутов для взрослых, которые покупают пушки, оборудуют транспорт и строят бункеры на случай именно зомби-апокалипсиса. Они же периодически проводят стрельбы и выезды на природу с целью «повыживать».

По факту просто ещё одно коммерческое хобби под флагом «выживальщиков», дающее некоторые навыки. Но для целей игры на их базе можно много чего придумать.
avatar
А как же использование зомбей в качестве бесплатной рабочей силы? В фентази литературе довольно часто встречается. Ну и в контексте сеттингов с прокачкой вместо сафари скорее организуют полигон для быстрой и безопасной прокачки авантюристов-новичков.
Последний раз редактировалось
avatar
Для этого требуется допущение, что А) зомби могут выполнять какую бы то ни было осмысленную работу, и Б) существует достаточно надёжный способ заставить их делать то, что нужно, а не то, что диктуют их сгнившим мозгам примитивные инстинкты. Если у нас фэнтези с магией, то это можно — а если условная современность?
avatar
То у нас зомби бегает (или ковыляет, или ползает) в колесе динамо-машины, а перед колесом сидит офис-менеджер, служит приманкой для зомби и играет в пасьянс. Или любой другой человек-приманка, который может выполнять свою работу, сидя в кресле (потому что капиталисты явно не будут готовы платить просто за то, что человек приманивает зомби)
avatar
Это всё хорошо, пока ничто не идёт не как надо. Но по закону Мёрфи рано или поздно что-то пойдёт не как надо. Тупо один из зомби споткнётся, упадёт, собьёт с ног остальных, а они окажутся слишком тупыми, чтобы подняться без посторонней помощи (а посторонней помощи они будут откусывать руки). Или колесу потребуется малюююсенький ремонт, а там внутри сидят зомби, воспринимающие техников как обед. Учётывая вряд ли высокий уровень выработки энергии — переработать зомби на метан может оказаться и то дешевле.
avatar
VR-очки же есть для изображения приманок в лучшем виде :)
avatar
Учитывая простоту зомбячей нервной деятельности и живучесть при повреждениях, наверняка не слишком сложно будет им соответствующие чипы в головы поставить :). А если это зомби с коллективным интеллектом или управляющим центром еще проще, достаточно сигнал подделать, как с зергами.
avatar
Фига себе у вас «не слишком сложно»! Если у вас есть такие технологии, лучше уж поставьте чипы людям, а не существам, у которых в крови сплошной зомби-вирус, способный заразить проводящих операцию хирургов при малейшем повреждении защитного костюма (а если у вас ещё и зомби модели «практически волшебная нежить», которая именно что «не нуждается в отдыхе», а не «слишком тупа, чтобы понять, что ей нужен отдых», они с высокими шансами ещё и невосприимчивы к наркозу и будут пытаться покусать медперсонал в процессе).
И вообще, заниматься нейрохирургией зомби, чтобы в итоге получить… предельно тупых работников, годных только для максимально монотонной и тупой работы, — звучит как забивание гвоздей микроскопом.
достаточно сигнал подделать, как с зергами.
«Знаменитые последние слова сотрудников Вейланд-Ютани».
avatar
Так о том и речь, что технологии превышающие современный уровень нужны были бы для людей, потому что человек банально сдохнет в процессе подобной операции и чтобы заменять функции мозга человека надо много всего, в том числе еще не изученного. А зомби любые издевательства выдержит — примотать к двигательным нервам провода изолентой — и вперед :)

чтобы в итоге получить… предельно тупых работников

Так ценность зомби не в уме, а в уникальном бесплатном источнике энергии, в практическом смысле это вечный двигатель. Ну нуждающихся в пище зомби тоже можно предположить, но тут явно не тот случай, они сами передохли бы с голодухи до того как им применение придумают :)
avatar
Вспомнил ghoul'ов из Римворлда (Anomaly DLC). Правда, те больше как вуду-зомби: делают их из живых людей, и в еде они нуждаются, и работать не умеют, а только сражаться за хозяина. Но вот идея с тем, что они выдерживают топорную хирургию на изоленте и гвоздях — как раз наличествует.
avatar
Что значит не нуждаются? Им надо мясо кушать.
Причем довольно много если им не впаять ядерный реактор вместо желудка.
Последний раз редактировалось
avatar
Нуждаются, я так и сказал.
avatar
А, я не умею читать, пардон.
avatar
Так ценность зомби не в уме, а в уникальном бесплатном источнике энергии, в практическом смысле это вечный двигатель. Ну нуждающихся в пище зомби тоже можно предположить, но тут явно не тот случай, они сами передохли бы с голодухи до того как им применение придумают :)
Мой хедканон — запас энергии в зомби всё-таки ограничен. Но большую часть времени зомби проводят в режиме энергосбережения (лежат себе спокойно и разлагаются), только услышав громкие звуки/ почувствовав запах добычи начинают брести в нужную сторону. Таким образом, приключенцы всегда встречают активных зомби, а в отсутствие приключенцев мир практически статичен.

Заодно глянул на статистику: в том же США сейчас казнят несколько десятков человек в год на всю страну. Для восполнения популяции зомби недостаточно. Так что нужно либо докручивать антиутопию либо переносить место действия куда-то в Китай (по некоторым оценкам — 15 тыс приговоров в год, вполне достаточно для «парка зомбийского периода»).
avatar
Так, а можно конкретизировать, что эти чипы должны, собственно, делать? А то у меня есть некие сомнения…
(И я всё ещё считаю, что городить весь этот киберпанк, чтобы получить зомби, крутящих динамо-машину, есть забивание гвоздей микроскопом).
avatar
А если условная современность, то это «Зомби по имени Фидо»
avatar
*Загуглил и обнаружил, что это совсем не то Фидо, которого я ожидал*
avatar
Потому что Фидо — это собачья кличка типа нашего Дружка.
avatar
Ага, это я тоже нагуглил. А я уже навоображал себе фидонет на зомбях…
avatar
А что, он на чем-то другом?
avatar
Фидонет на живых людях делался. Но потом решили, что это дорого и стали делать социальные сети. Которые работают на зомби и зомбируют людей, чтобы продолжать работать.
avatar
Это сильно контекстно-зависимое утверждение, зависящее от того, что такое «зомби» в игровом мире.

в контексте сеттингов с прокачкой

Они существуют больше в обсуждениях в интернетах, чем в реальных играх и появились как рофл на тему «а что, если правила — это законы мира». И ещё может быть в аниме, построенных на этом же постулате. В целом вполне допустимо, но это не значит, что в каждом регионе Фаэруна будет своя зомби-ферма для выращивания челиков 20-30 лвл.
Последний раз редактировалось
avatar
«Zомбиленд» уже вспоминали, как источник возможного вдохновения для развития идеи?
avatar
Зомби на службе капитализма
«Освобождение зомби от угнетения капиталистами является нашей обязанностью!» (Манифест Некрокоммунистической партии)
avatar
Не знаю насчёт «Некро...», а исторический «Манифест коммунистической партии» буквально начинается с упоминания нежити (но более серьёзной, с 7+3HD).
И в этом свете понятно стремление капиталистов максимально использовать зомби в качестве рабочих и солдат, по крайней мере, в Европе. Помимо экономии на содержании, зомби невосприимчивы к спецатаке, высасывающей уровни.
avatar
Вообще это прикольный ванталасеттинг.
Типа произошел зомби-апокалипсис, выжившие более-менее приспособились, восстановили цивилизацию и используют зомби как источник энергии/бесплатную рабочую силу/пушечное мясо, благодаря какой-то относительно редкой технологии/способности которая их позволяет [частично] контролировать.
Те у кого такая технология/способность есть стали владыками нового мира, типа клевыми некролордами и фабрикантами.

А тут изобрели способ возвращать зомбям обратно личность которая у них была до смерти, и теперь подпольные коммунисты освобождают зомби возвращая им разум, а злобные капиталистические/феодалистические эксплуататоры против.
Последний раз редактировалось
avatar
Если способность по контролю по-прежнему работает, то чихать на их личность или разум, даже лучше – более квалифицированные рабы получаются.
avatar
Причём это работает даже если убрать из этого сеттинга коммунизм и капитализм. Более того, мне кажется, что в этом сеттинге гораздо сильнее угадывается история борьбы с рабством в США.
avatar
Вы будете смеяться, но жизнь опять предвосхитила все наши сеттигоидеи. Только что вышла вполне академическая статья ровно по теме треда:

В конце 1990-х годов в южноафриканском массовом воображении
появились зомби. Хотя их появление было обусловлено местными
культурными представлениями, оно стало внезапным и неожи-
данным. Момент оказался не слишком удачным. Их появление со-
впало с тем, что уже хрупкая инфраструктура организации труда
черных оказалась под угрозой из-за резкого сужения рынка занято-
сти (Comaroff J., Comaroff J. L. 1999). В этом была жестокая ирония.
Наемный труд стал излишним именно тогда, когда деколониза-
ция, казалось, должна была положить конец расовому капитализму
апартеида, обещая стабильную, достойную, хорошо оплачиваемую
«работу для всех». Однако переход к демократии совпал с мировой
волной неолиберальных реформ. В результате поставторитарные об-
щества, такие как Южная Африка, переживали новый порядок как
мучительное сочетание обретения гражданских прав и лишения
прав собственности, правового признания и «безработного роста»
(jobless growth) — маскировочный термин для обозначения массо-
вой безработицы1.
Именно тогда распространились слухи о вторгшейся армии сур-
рогатных рабочих: с одной стороны, мигрантов с севера — якобы
больных, отчаявшихся, склонных к преступности, готовых рабо-
тать за гроши, с другой — о существах, воскрешенных из мертвых,
занятых в разрастающейся подпольной ночной экономике. Эти
нежеланные пришельцы и обвинялись в сжатии рынка труда. Так
труд, одновременно признанный и исключенный, присутствующий
и отсутствующий, вернулся в своей фантомной форме. Зомби (dithotsela;
также diphoko), призраки, лишенные качеств живого человека,
воплотились в массовой риторике и песнях, в слухах и репортажах
СМИ, в юридических спорах и трудовых конфликтах (Comaroff J.,
Comaroff J. L. 1999, pp. 20-21). Так как у них нет человеческих нужд,
зомби представляют собой чистую прибавочную стоимость. Они су-
ществуют, как мог бы сказать Маркс, «высасывая живой труд» (Marx
К. 1976, p. 342; Carver 1998, p. 14)2.

Комарофф Дж., Комарофф Дж. (2025) После труда // Социология власти, 37 (1): 154-187.
cyberleninka.ru/article/n/posle-truda/viewer
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.