+1568.60
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

И даже не уворачивается? Ведь оно гарантированно может увернуться :)
Может. Но у нормальных людей вероятность увернуться редко выше 25%. Тем более, если они увешаны тяжёлой бронёй.
Эскапизм? :)
ДА!
Зачем ещё, по-твоему, существуют НРИ?
И под руководством грамотного начальника стражи (а он обязан быть грамотным*)
Нет, он начальник, а следовательно клинический идиот. К тому же стражник, так что скорее всего ещё тупее, чем обычные начальники.
При условии, что накидывать НИПов и стражу мы будем по тем же самым правилам с учетом здравого смысла.
Да, я тут ожидаю, что стража будет строится с учётом здравого смысла, а не оптимизации. Поэтому она потерпит поражение от приключенцев, при создании которых не допускались такие ошибки :)
В GURPS в тебя легко попадут.
О каком расстоянии всё-таки идёт речь? Способность попасть в GURPS резко падает с расстоянием.

Или правила в гурпс несимметричны и перекошены в сторону игроков?
Стражники стоят 50-75 очков персонажа, а приключенцы 150+. К тому же приключенцы зачастую более оптимизированы.
Меня напрягает несимметричность правил.
Правила симметричные. Просто приключенцы построены на заведомо большее число очков персонажа и банально круче.
Потому что 10 секунд смертельного боя с гоблинами — стоят 10 недель стрельбы по мишеням.
Я таких видел мало. Они же все сияют защитами как ёлки, в мифрил закованы как… кильки в банки.
Ну это значит, что они перегружены и получают штрафы на уклонение.
На моём опыте очень мало кто так сражается.
С другой стороны, подход, когда игрок — Обычный Фентезийный Фермер — тоже лучше работает в компьютерной игре, и для НРИ скучноват.
Доооо… натравливать на королевство злобного некроманта — конечно отличный способ уйти от гильдии воров :)
Нет людей — нет проблемы с ворами. Мёртвые не воруют.
Я уже порекомендовал GURPS, и он действительно хорошо подходит для фентези, которое не сводится к зачистке подземелий.
У него даже свой сеттинг для такого фентези есть, Banestorm, если неохота адаптировать другой.
Так вот я видимо, принадлежу к людям, над которыми в фентези поработали слухи. Ибо слово вор или бандит у меня вызывает исключительно негативные ассоциации.
1) Профессия Бильбо Бэггинса в «Хоббите» описывалась как «взломщик». Хотя ему предложили на выбор эвфемизм или два.
2) Есть немало произведений, где ловкие и харизматичные мошенники — на главных ролях, и могут даже восприниматься как положительные персонажи, потому что их жертвы — ещё хуже.
Вообще где-то был разбор игр по тому какую политическую и социальную философию они продвигают. ДнД было отнесено к жесткому социал-дарвинизму.
Было бы интересно это почитать.
Именованные люди строем не ходят.

Это почему же?
Строй был плохой идеей с самого начала, но после изобретения гранат и фаерболов стал совершенно ужасным пережитком прошлого.
Мыслящие существа грамотно пользуются укрытиями и не собираются в кучи, чтобы не попадать под AoE-эффекты.
Безымянные противники выстраиваются строем, чтобы партийному магу было удобнее их убить.
Да, именно так. Именованные люди строем не ходят.

P.S. Да, Фланнан хаотично-добрый.
Slayers, например, тоже фентези. И даже есть хак *W под такое фентези, Dragon World
А если Мастеру не интересно водить, а игрокам не интересно играть в таком случае?
Ну не знаю. Мне как-то не интересно играть в игру, в которой моего персонажа могут заменить какие-то серийные арбалетчики.
Лично я предпочитаю, когда персонаж является Личностью, и ему это сходит с рук. А не просто третьим копейщиком справа.
Да, это драматично и красиво. Но чтобы он после этого выжил…
Это и впрямь уже не фентези
Естественно, он после этого выжил. Зачем, по-твоему, в партии есть лекарь?
Да, естественно, лекарь — проводник мощи всемогущего бога, и реализм от лишних хоумрулов на него не распространяется.

Это и впрямь уже не фентези, а аниме какое.
Я не вижу противоречия между «фентези» и «аниме».
а элита стрелков средневекового образца
Они не элита. Они безымянные мобы, которых убьют примерно так же, как гоблинов. Возможно, чуть дольше и болезненней.
Элита — это лучник приключенцев, который попадает белке в глаз тёмной ночью в погребе с трёх километров, даже если там нет белки.
Зависит от системы, хоумрулов и прочего.
GURPS Dungeon Fantasy. Всё, что уязвимо к imp-повреждениям, умирает, не успев дойти в рукопашную, от стрел Разведичика (Scout), поэтому режим колющих атак на мече совершенно лишний.
Всё, что остаётся на дальнобойной дистанции, обрекает себя на поражение, потому что разведчик настолько лучше стреляет. Где-то в 4 раза быстрее обычного арбалетчика, и мощнее.
Почему? потому что он приключенец на 250 очков, одним из главных умений которого является стрельба из лука.
Зависит от системы, хоумрулов и прочего. У меня, уже раненый воин получает штраф равный 1\3 разницы в хитах. То есть 12 хпшный воин, получив 6 урона, несет штраф -2 на бросок.
Это ужасно. По крайней мере в ДнД, где хитпоинты по половине объяснений не соответствуют реальным ранам, а хитпоинтов может быть больше сотни.

Что важно, многие мои знакомые мастера вообще не станут кидать кубики в ситуации «три оборванца против 20 стражников». Потому что нет никаких логических обоснований тому, что партия выживет.
Это мастер просто не верит в оптимизацию. И вообще недостаточно боевиков смотрел. Рембо больше вырезал и пересрелял за один фильм и в одиночку.
А уж фентезийным героям и вовсе к лицу стоять на горах трупов.