Ну, если не отбивают, то позволяют держать значимого непися на расстоянии от передовой, не опасаясь, что её сразу кто-нибудь съест. Во всяком случае, если в вас постоянно летят фаерболы, то надо держать неписей на расстоянии больше взрыва фаербола.
Клин клином вышибают. Найми ещё двух НПЦ, с большими щитами и низкой значимостью, пусть они героически защищают сюжетно важного непися, пока партия дерётся.
Мой тезис — подсказки о том, во что и как играть зависят от узкозаточенности/универсальности системы, а не тяжести. Risus и GURPS примерно одинаково не говорят, во что играть, и узкозаточенных систем тоже хватает с обоих сторон тоже.
Это потому, что «знать чего хочешь» — это не «играем в пиратов». Это «хочу играть морскими джентельменами, которые летают на тросах как Тарзан и ищут сокровища». Вот когда вопроса у тебя выше не возникает — вот тогда ты знаешь, чего ты хочешь.
Просто когда берёшь в руки универсальную систему, нужно знать, чего хочешь, и, желательно, чтобы все за столом хотели примерно одного и того же. Иначе утонешь, в случае тяжёлой системы, по крайней мере.
Если у маткомпонента указана стоимость — его так просто не отменить. А вот маткомпоненты без указанной стоимости можно заменить правильным инструментом.
Этого не получится достичь с заявленными параметрами работы заклинания. Оно не даёт вообще никаких долговременных бонусов к освящаемому союзу, только кратковременные бонусы ко всему. Даже заклинание отпевания мертвеца защищает от поднятия нежити всего на несколько недель.
Ну раз у нас астионверс, то тут напрашивается данженпанк, где типичный коммонер не копает землю и не садит пшеницу, а фармит низкоуровневую монстру в низкоуровневом данжене за 2 золотых в день. Потому что единственная профа у него — на размахивание дубинкой.
Всё равно приключенцы не смотрят, что там в их рационах — хлеб или гоблинятина.
Вообще, посмотрев на это заклинание обряда — похоже, что большинство его применений, по большому счёту, не нужно. Простые люди вполне могут обойтись обычным, не-волшебным обрядом, поставить себе роспись в паспорте и жить дальше.
Только паладинам и священникам может потребоваться Atonement. А всё остальное — просто более пафосная версия обычного обряда, за которую богатеи будут платить странствующему священнику из числа тех, у кого есть настоящие заклинания.
С другой стороны, вот в коммонеры точно входят artisan, которые как раз квалифицированные рабочие.
Так что это просто боевой блок, без небоевых статов.
Skilled hirelings include anyone hired to perform a service that involves a proficiency (including weapon, tool, or skill): a mercenary, artisan, scribe, and so on.
The pay shown is a minimum; some expert hirelings require more pay. Untrained hirelings are hired for menial work that requires no particular skill and can include laborers, porters, maids, and similar workers.
В ДнД5, квалифицированный труд определяется как любой труд, в котором есть профишенси в навыке, инструментах или оружии. В книге игрока есть, среди прочих, профишенси в обращении с животными (чтобы, например, пахать), выживании (чтобы собирать грибы), телеге, и разных ремёсленных инструментах.
Поэтому надо правильно выбирать животных для разведения. Кошек вот тоже на мясо не разводят.
К слову о мясе, вот на убой животных можно нанять приключенцев.
Напоминает одну мангу, где страховая компания — это банда высокоуровневых приключенцев, которые, если что-то случится с низкоуровневой партией, придут и всё исправят.
Я читал слишком много японских книг, поэтому склонен считать, что чем выше CR, тем вкуснее мясо. И молоко, шерсть и все остальные продукты тоже лучше, если монстры их дают.
А что касается эффективности земледелия, я бы лучше посмотрел на фентезийные растения. Выращивать пшеницу — это хорошо и сытно, но выращивать маткомпоненты для магов или серебрянную пшеницу (которую можно перемолоть на серебрянную пыль) — нужно для экономики.
Я открыл рулбук ДнД5, и там квалифицированный труд (всё, для чего есть профишенси) — это 2 золотых в день, а расходы на «скромную» жизнь — 1 золотой в день. Если оседлый крестьянин может жить чуть получше этого, за счёт владения капиталом (фермой и устроенным хозяйством), то откладывать 25 золотых в месяц на непредвиденные расходы — звучит вполне доступно.
Вообще это совершенно нормально — откладывать деньги на свадьбу или другой обряд целый месяц.
Но проблема не в этом. Проблема в том, что в описываемом государстве у типичного крестьянина не найдётся в запасе даже 25 золотых, чтобы заплатить приключенцу, священнику или другому источнику неожиданных расходов. Это плохо вяжется с образом государства, управляемого благим богом и его священниками.
В теократии доброго бога, с добрыми священниками — экономика должна работать лучше, и давать крестьянам больше денег. В идеале, крестьянская семья должна иметь возможность снарядить сына в стартовое снаряжение PC-класса. А это — несколько сот золотых. Причём не первенца, а третьего сына, которому не досталось места на родной ферме.
Всё равно приключенцы не смотрят, что там в их рационах — хлеб или гоблинятина.
Только паладинам и священникам может потребоваться Atonement. А всё остальное — просто более пафосная версия обычного обряда, за которую богатеи будут платить странствующему священнику из числа тех, у кого есть настоящие заклинания.
Так что это просто боевой блок, без небоевых статов.
Впрочем, я довольно мало покемонов смотрел.
А подмастерьями работают как раз дети фермера.
К слову о мясе, вот на убой животных можно нанять приключенцев.
Но проблема не в этом. Проблема в том, что в описываемом государстве у типичного крестьянина не найдётся в запасе даже 25 золотых, чтобы заплатить приключенцу, священнику или другому источнику неожиданных расходов. Это плохо вяжется с образом государства, управляемого благим богом и его священниками.
В теократии доброго бога, с добрыми священниками — экономика должна работать лучше, и давать крестьянам больше денег. В идеале, крестьянская семья должна иметь возможность снарядить сына в стартовое снаряжение PC-класса. А это — несколько сот золотых. Причём не первенца, а третьего сына, которому не досталось места на родной ферме.