Брелки-НПЦ в партии
Вы — партия крутых приключенцев, которая разрывает жопы ледяным демонам, ваншотает драконов за ход и уже поглядывает на Зариэль как на экспу? Или может вы неплохие охотники на нежить и прочую монстру, которые зашли в туманы Баровии? Отлично, с вами пойдёт эта девушка. Как это у неё нет нормальной брони и хп исчисляется ДВУЗНАЧНЫМИ цифрами? В смысле её нельзя засунуть в портабл хол и доставать по мере необходимости? Блин. Ну что ребят — затащим с полубесполезным неписем вот этот самый данж? *Звук шести фаейрболов, летящих в партию*
Ситуация знакомая. Уже третий или четвёртый раз в наших кампейнах всплывает необходимость тащить за собой НПЦ с прекрасным внутренним миром, но почти бесполезную в бою. Мало того, мастер не даст просто засчитать её в некомбатанты и любой файерболл/палец смерти/просто кривой взгляд босса этого кампейна гарантированно прикочит её (или его, но мужские версии бесполезных неписей мне пока не встречались), что гарантирует как минимум моральные страдания. А как максимум — оканчивает кампейн сразу и окончательно.
Вот и приходится тратить слоты и прочие полезные штуки чтобы дотащить этот непомерный груз до финала. А как боретесь с бесполезными НПЦ вы?
Ситуация знакомая. Уже третий или четвёртый раз в наших кампейнах всплывает необходимость тащить за собой НПЦ с прекрасным внутренним миром, но почти бесполезную в бою. Мало того, мастер не даст просто засчитать её в некомбатанты и любой файерболл/палец смерти/просто кривой взгляд босса этого кампейна гарантированно прикочит её (или его, но мужские версии бесполезных неписей мне пока не встречались), что гарантирует как минимум моральные страдания. А как максимум — оканчивает кампейн сразу и окончательно.
Вот и приходится тратить слоты и прочие полезные штуки чтобы дотащить этот непомерный груз до финала. А как боретесь с бесполезными НПЦ вы?
124 комментария
Если расслабились а удовольствия все равно нет то поговорите с ДМом словами через рот, что если он хочет дать партии необычный гандикап то пусть придумает что-то пооригинальнее.
Просто спросите себя, как поступил бы ваш персонаж, и действуйте соответственно.
;-)
В компьютерных играх «эскорт-миссии» обычно раздражают не из-за того, что VIP слабый, а из-за того, что он тупой и лезет в самую опасную зону, да ещё и перекрывает линию стрельбы. В настольных играх (по крайней мере у нас) можно обучить NPC базовым командам типа «Падай и прячься», «Убегай подальше» и т.д.
Или там суть в сопровождении? Тогда нужно заранее обговаривать, либо такой расклад всех устраивает, либо не играть в то, что не нравится)
А вообще исходный пост рисует интересную картину (не берусь судить, насколько она соответствует действительности). Компания играет в тупую прямолинейную зачистку подземелий, потому что больше ни во что не умеет. Поскольку персонажи высокоуровневые и раскачанные по самое не могу, выходит скучновато, предсказуемо и практически без челленджа. Ведущий как умеет пытается разнообразить игру и добавить этот самый челлендж, не просто наваливая более крутых монстров в больших количествах, а предлагая вместо миссии по зачистке более сложную миссию по сопровождению. Игроки же настолько привыкли просто всех нагибать, не прилагая мозгов и усилий, что воспринимают это как какое-то ненужное посягательство на своих персонажей. Со всех сторон душераздирающее зрелище.
При этом что картина «ленивого троечного подхода» (как и любая «ленивая») не очень хороша — соглашусь.
Обрисована ситуация, как она выглядит со стороны, с т.з. отличной от ОП.
Из этого можно извлечь пользу — подумать, может, действительно, в игре что-то не так? А если бы было «всё так», то поста бы не было, скорее всего)
А предложение напрашивается очевидная — не делать так.
Если происходящее в процессе игры не нравится участникам игры, то что-то нужно менять. Мысль очевидная, по почему-то для многих она в диковинку.
Ну и к слову об очевидности: имея намерение помочь человеку с озвученным вопросом, следует изложить свою мысль в доступной форме, а не заявлять «коллеги, перед нами, очевидно, говно!».
Тон моего ответа был спровоцирован тоном исходного вопроса. Простой (и положительный) совет «попробуйте играть в такие игры, в которых у игроков есть свобода выбора в том, куда и в каком составе идти их персонажам» из написанного мною вытекает со всей очевидностью и, судя по последнему комментарию топикстартера, был им прекрасно понят и принят.
И вот не нужно оправдываться тем, что совет был принят. Был принят аналогичный посыл от Геометра, ему же топикстартер и ответил.
И нет, я не пытаюсь поднять бучу или объявить тебя классовым врагом, я только надеюсь, что ты, как человек, имеющий в сообществе вес, поимеешь ещё и мудрость изъясняться корректно, не поливая кого-то грязью на ровном месте.
Про то, что топикстартер скорее прислушался к Геометру, чем ко мне — справедливо, point taken.
Вне зависимости от отношения к посту или автору лучше выражаться культурно или хотя бы сдержанно =)
От настроя зависит, но вообще я бы в сферическом случае действительно не считал, что это хороший момент — когда партия должна рассматриваться как чисто боевое подразделение, и столкновения (даже в той же Пятёрке, из которой вынесены примеры) рассматриваются как аренные головоломки. Так-то наличие персонажей (включая NPC) разной силы — скорее норма, чем исключение, а крутость Конанов вообще-то скорее оттеняется спутниками, а не «опять у нас украли эту Эйприл!».
Щит надо давать НПЦ! И показать, как пользоваться.
Зато лечение симптомов гораздо веселее обсуждать.
лучше как раз-таки сначала с участниками, чем с имажинарцами, у которых нет контекста происходящего.
Вернее, ты сам в целом не любишь это, без связи с советами.
Прочую беседу, если желаешь развернуть, предлагаю вынести в лмчку
Ну да, так-то не зачем…
(Ну и потом, такой НИП может обладать сюжетно-значимой информацией, так что не разговаривать не выйдет.)
— Знаешь, я давно хотел тебе сказать…
(В голову впрыгнуло ужасное представление о том, каким образом барды обеспечивают бафф партии).
P.S. Ради игромеханической эффективности брак персонажу надо было заключать с хомячками и белыми мышами, чтобы овдоветь побыстрее. (Bag-of-wives fighter, хм...) А ещё лучше — с бабочками-подёнками. У вас ещё не разрешены подобные браки? Тогда мы идём к вам!
«Ти ж мене підманула, на неделю бафф дала...»
1) Определиться для начала — действительно ли НПС в пати не нужны или это субъективное мнение одного игрока.
2) При отрицательном ответе на вопрос выше — поговорить с Мастером, объяснить проблему, что его НПС почему-то не цепляют, само собой в культурной манере, не ведя к конфликту.
3) При положительном ответе на пункт 1 попытаться найти выход сначала самостоятельно: а)попробовать больше проникнуться НПС, воспринимать его так — «это мой друг, что мне сделать, чтобы он не пострадал в опасных ситуациях, которые у нас часто возникают». б)избегать по возможности опасных ситуаций в)не брать НПС с собой, найдя другой вариант (заказать повозку для него, корабль, летающего грифона) или наняв нескольких дополнительных охранников, либо свой способ.
4) во время приключений сосредоточить силы именно на защите важного и приятного игрокам НПС (если был положительный ответ по пункту 1), либо научить его защищаться, либо целебные предметы использовать в первую очередь на него и т.д.
5) поменять Мастера, если его НПС «бесполезны», ваши стили и желания в игре различны и удовольствие от игры вы получаете совершенно по-разному, не находя компромисса.
Ну то есть понятно, что если вьючную лошадку можно не вытаскивать на баттлмап, то непонятно, почему нельзя не вытаскивать принцессу, которая в качестве вьюка на этой лошадке едет, согласен. Так что тут явно есть рассинхронизация вашего стиля игры и задумок Ведущего. Но меня скорее ваш стиль игры напрягает, конечно.
Это скорее не к тому, что в любом бою вьючные животные обязательно должны быть представлены, а к тому, что границы поля боя — вещь условная, и никаких запретов пересекать их в НРИ не должно быть.
Точно так же — как внутри мира, интересно, этот убийца выбирал цель? Я так понимаю, что небоевой NPC будет отличаться от достаточно мощных PC (которые ещё и атакуют кастера, показывая свою опасность) внешне. Убивать NPC, просто чтобы показать, какие мы злобные — хм. Или NPC выглядит подозрительно в этом смысле? Если второе — ну, шедоурановскую заповедь geek mage first никто не отменял, выглядеть похожим на саппорт или уязвимого кастера в банде приключенцев, не имея при этом средств защиты — оно, конечно, ой.
С другой стороны, мы сейчас строим сложные гипотезы по поводу решения, которое в игре занимало от силы секунду-две. Я практически заведомо уверен, что за секунду перед решением, например, если это не заготовка и не привычный для ведущего стиль, очень трудно мысленно «влезть в шкуру» паука (с плохим зрением, но отличным осязанием; без тактического мышления, но с охотничьими шаблонами поведения и проч.), и учесть факторы выбора им цели точно в конкретной ситуации (с учётом, от кого из PC сильнее пахнет потом, кто громче шумит, кто ярче выделяется на фоне окна...), а не «вообще».
Хотя с чего в боевой ситуации даже одна стрела летит в цель, очевидно не представляющую опасности непонятно.
В классике, кстати, в случае логики первого типа злодею, вроде, ещё положено читать в начале боя длинную речь, чтобы вторая сторона успела подготовиться. Хотя, конечно, это не привязано так уж жёстко…
Я все еще считаю, что даже в логике приземленных боев, первым действием телохранителя должна быть забота о безопасности охраняемого. А так, это собственно тоже выбор — атаковать противников, стремясь уничтожить их до того, как они смогут убить НПЦ (или отвлекая тем самым от НПЦ) или заняться спасением НПЦ — ну или вообще заботиться только о своей шкуре. Это вполне себе внутриигровые выборы с внутриигровыми последствиями, я просто не могу понять, на что тут жаловаться.
Могу понять жалобу на навязыванием партии ненужного (партии) балласта, но это вообще вопрос свободы выбора и противостояния рельсы — песочница.
Еще, как вариант, можно представить ситуацию, когда слабые НИП — это рядовые солдаты, а герои-ИП выступают предводителями небольшого войска, но в такой ситуации сопутствующие потери среди «краснорубашечников» вроде как неизбежны.
Если в норме местные в Тираннозавровый лес не ходят, то зачем ИП этих местных с собой вазяли? Как приманку?
Что касается последнего дня Помпей, то тут НИП так и так обречены на гибель, если ИП успеют и сумеют спасти хоть кого-то кроме себя, то они уже молодцы. (А себя им тоже нужно спасать, скорее всего, дождь камней, удушливые газы и реки лавы и героев убивают, просто чуть помедленнее).
Что до леса с тираннозаврами — вообще, PC, даже способные дать пинка динозавру любого калибра, не обязательно конкретной партией руководят. Они могли брать проводника через лес или там взззхоббита для того, чтобы разобраться с замкАми в подземелье за лесом (и тем самым быть ответственны за них, по-хорошему). А могли, например, вообще чисто по статусу входить в свиту принцессы с розовым ирокезом, которая наслушалась рок-н-ролла по поводу дня рождения, и с компанией придворных балбесов решила срезать через Тираннозавровый лес (а PC вообще такой подлянки от Их Высочества не ожидали, равно как до них не сразу дошло, что ответственными за сохранность фрейлин, музыкантов и королевских болонок с пирсингом все по умолчанию считают их).
Точно так же с сыновей Вулкана спрос сам собой оказывается больше, потому что от них большего и ожидают.
Во всех этих случаях совершенно не обязательно PC брали за себя ответственность за жизни более слабых персонажей явно. При этом какое-то количество жителей мира действительно будет считать:
Положение обязывает, да.
Я все еще не понимаю, в чем проблема. В том, что героев положение обязывает действовать героически?
Другое дело, что это должно быть согласовано до игры.
То есть, если люди готовы «прокатиться с обзорной экскурсией по живописным местам, не выходя из поезда», то пусть занимаются этим
у себя в спальне, их дело. Но публично представлять это как что-то хорошее, тем самым способствуя подсаживанию в этот же поезд новичков, которые могли бы составить своё представление о хобби по более интерактивным и увлекательным играм, мне кажется неправильным.На вопрос Ангона вполне себе отвечает. Фан в том, чтобы прокатиться с обзорной экскурсией по Авернусу. Косяк в том, что мастер не предупредил, что это именно экскурсия, и что придётся нести ответственность за чужого ребёнка, который едет в том же поезде. Но это не отменяет того, что кому-то такая экскурсия будет интересна.
пицца вкуснаяили еще что), но наличие рельс (=обессмысливание выборов игроков) неизбежно делает игру хуже, чем она могла бы быть.Имхо, наличие рельс и обесценивание выборов — это таки не тождественные явления. Но тут мы рискуем углубиться в перебор многообразия возможных применений рельс разной длины, жёсткости и явности.
Пример 9power под это определение вроде попадает: игроки хотят оставить девочку в безопасном месте, но Ведущий пренебрегает их решением, потому что в приключении предопределено, что ее надо вытаскивать в самую гущу экшена.
Если это та девочка, про которую я думаю как читавший Авернус — потому что она квестодатель и макгаффин в одном лице, а в целом сюжет сводится к «проведи её по списку знаковых мест Авернуса»
Мне, кстати, кажется что тут отчасти беда ещё с тем, что движение, возможно, идёт не от общего воображаемого пространства (как минимум не от картинки с деталями), а скорее идёт «зигзаг»: пространство конструируется от механики. То есть то, на что обращают внимание правила, попадает в фокус, а что они не подчёркивают особо — нет (отчасти потому что достаточно детальные правила могут перетягивать одеяло на себя и создавать иллюзию, что они полны, а не только детальны). Потому и оказываются в бою в основном оцифрованные персонажи, а прочее не видно. Отсюда же могут быть и странные решения по дистанциям столкновения — если в голове нет цельной картинки (как выглядят тропинки Баровии? Как далеко видно в тумане, скрипят ли ветки вокруг, не выдаст ли себя кто-то из приближающихся стуком сорвавшегося камня), а есть в лучшем случае таблица дистанций для начала энкаунтера, параметры которой никак не соотносятся с окружением…
устаревшему подходу к гемдизайнуAD&D 2e персонажи, будучи окружены на небольшом холмике чуть ли не сотней гоблиноидов, развьючили одно из своих животных и сунули ему под хвост горящий факел. Чем немножко ускорили бой.Но мои игроки почему-то очень любят выкидывать их за борт, причем в буквальном смысле. Ситуация осложняется тем, что это борт космического корабля…
Подвох в том, что это были не только NPC.
Игроковперсонажей тоже паковали.Сохранилось с тех пор:
www.youtube.com/watch?v=3yJkcQLV4oQ