+51.70
Рейтинг
1.75
Сила

Сергей

А можно немножко про мир?

Пока в голову приходит — в хорошем смысле — что-то из Стругацких:

" Ад был бесшумен и строго геометрически ограничен. Ни одним звуком не
выдавала себя грандиозная пляска огней и дымов, ни один язык пламени, ни
один клуб дыма не проникал за какие-то пределы, и, приглядевшись,
Кондратьев обнаружил, что все обширное, уходящее далеко к горизонту
пространство ада накрыто еле заметным прозрачным колпаком, края которого
уходили в бетон — если это был бетон, — покрывавший дно котловины. Потом
Кондратьев увидел, что колпак этот был двойным и даже, кажется, тройным,
потому что время от времени в воздухе над котловиной мелькали плоские
отблески, вероятно, отражения вспышек от внутренней поверхности верхнего
колпака. Котловина была глубокая, ее крутые, ровные стены, облицованные
гладким серым материалом, уходили в глубину по крайней мере сотни метров.
«Крыша» необъятного потолка возвышалась над дном котловины не более чем
метров на пятьдесят. Видимо, это и была Желтая фабрика, о которой
предупреждали надписи на указателях. Кондратьев сел на траву, сложил руки
на коленях и стал смотреть в колпак."
>По системе есть довольно некоторое количество текстового и табличного материала, выложу позже, если будет интерес.

Интерес есть, потому что без конкретики не о чем судить.

Идея представлять характеристики наглядно — интересно. Про события — тоже интересно.

PS: Возможно, не в тему, но вспомнил настольную игру «Пандемия» (задача — создать 4 вакцины), где карты на руках игроков, с одной стороны, являются ресурсами для создания вакцин («собери N карт одного цвета и сдай в лабораторию»), а с другой — дают возможность перемещаться по глобальной карте (например, чтобы добраться до той самой лаборатории, либо чтобы не допустить вспышки эпидемии, вылечив город).

Я о чём: очень важен баланс, чтобы в обмен на хороший сюжетный поворот приходилось чем-то жертвовать. Например, герой красиво победил, но жутко устал, ослаб и уже далеко не так ловок.
Снимая скальп, индеец его потом предъявлял, доказывая, что не какую-то зверушку убил. И не женщину (ребенка, старика и т.д.), а мужчину.

Логично, что в сеттинге стим-панка с примесью Deadlands победа над «улучшенным» человеком или механоидом ценится ещё выше. И части соответствующих трофеев выставляются напоказ.
Не надо ремонтировать то, что не ломалось, имхо. Уж что-что, а d6 — не дефицит.
Раса роботоподобных существ из вымышленной вселенной Warhammer 40,000.

Выглядят, как ожившие скелеты, в разной степени покрытые броней.
Хочется поводить по лаборатории Aperture Science, может быть?

… Мне буквально сегодня приснилось участие в дискуссии: какие системы использовать для социального взаимодействия, «боёвки» и ещё какого-то аспекта будущей игры (забыл, какого).

Собственно, уже выбрали для «боёвки» AW, а для забытого мной элемента — FATE. Спорили, что взять для «социалки», чтобы хорошо стыковалось с предыдущими двумя системами

Холивары на Имке не проходят бесследно, видать
«Боже, какой типаж! Браво, браво!» © «Иван Васильевич меняет профессию»

Конечно! Оттенить, подчеркнуть и т.п.

Взять тех же «Ангелов Чарли» (просто первое, что в голову пришло).

Что, антагонисты в обычном «Бонде» — уроды и чмошники?.. :D

Напротив — колоритнейшие личности! Отличные актеры! Шикарные типажи!

Даже «рядовые злодеи» или миньоны.

… И Бонд их всех — «в одного»!
Прекрасно. Просто… прекрасно.

Единственный вопрос — насколько в жизни игроки склонны к рефлексии? Оценке\обсуждению поведения себя и других?
Формально — логично.

Но в нашем мире киношники всё равно бы на постер девок напихали :) Пускай и вместе с парнями.
ИМХО

1.В чем разница между словеской/легкой системой/системой?

В доверии к мастеру.

«Система» позволяет с любым ДМ-ом играть примерно одинаково (есть рулбуки, где английским по белому написано, как надо). Т.е., менять группы можно легко: не понравился мастер — послал всех в лес и не пришел на следующую сессию.

«Словеска» и «легкая система» очень зависят от ДМ-а… но в той же мере зависят и от игроков. Здесь нужно уметь находить общий язык, общий подход к трактовке достаточно абстрактных правил.

Но абстрактность правил позволяет применять их к очень разным ситуациям. Уместность применения — вопрос мастерства.

… Вместе с тем, несомненный плюс «Системы» в том, что ввести новичка (знакомого с «Системой») в группу проще: есть «общий язык», не зависящий от.

2. К чему относится пример DarkArchon ?

К системам, где исход не связан напрямую с ТТХ героев. Есть «внешние обстоятельства» (в лице кубиков и фантазии ДМ-а), которые сильнее самого сильного.

Вместе с тем, в хорошей системе такого рода результат броска не напрямую влияет на персонажей. Он создает для него трудности, которые можно преодолеть. Или не преодолеть, да. Но в этом и драма: нет пути, кроме того, который мы выбираем.

3. В чем плюсы каждого из этих понятий? Есть ли между ними конфликт?

У понятий нет плюсов или минусов. Это факты. Считай, камни: можно дом сложить из тысяч разных, можно кому-нибудь голову проломить одним-единственным.

4. Почему люди так негативно относятся к понятию «словеска»?

Ситуация потери контроля. Классическая для психологии.

Известный тест: стоя к человеку (людям) спиной, упасть назад. Полностью довериться. Цена ошибки — удар затылком об пол (или копчиком — не многим приятней).

Когда этот тест проводят на психотренингах, это особенно интересно: «ловящих» в присутствии «падающего» инструктируют, что надо поймать. Да и здравый смысл подсказывает (и инстинкты): не дать упасть затылком об пол.

Но — упасть решается не каждый.

5. Можно ли обсудить эту тему, без упоминания и примеров из GURPS? :-)

Можно. Семинар же не о том :)
Один пень их FATE допилен под их нужд. ПДФы раздают свободно. Знакомься — не хочу.
Вот тут достаточно подробно расписано.
Думаю, хороший шпион сможет сносно изобразить актера. Особенно в средневековом театре — насколько я читал и слышал, играли того очень «в лоб».

А вот обратное — актеру пошпионствовать — едва ли удастся: переиграет.

… У шпиона, по идее, лучше прокачан навык импровизации. И есть набор хорошо отработанных образов типичных жителей («нищий», «аристократ», «пьяница», «монах»).
Думаю, пересекаются, но не совпадают.

Шпиону нужно слиться с толпой и делать что-то незаметно (либо маскируя под иную деятельность). Актеру на сцене — ярко, «выпукло» изображать персонажа.
Спасибо.
Нашел, где брал: отсюда.
Есть нескромное желание выложить результат на Имке, если получится сделать всё хорошо.

Но если уже есть что-то подобное, я бы с огромным интересом прочитал и учёл.
>О, а эта полная пдфка — просто компиляция статей или там еще есть дополнительные куски?

Не знаю :/

Читать интересно: автор не лукавит — напротив, делится идеями.

«Структуру» он явно разбирает применительно к каждому жанру.

… Если склероз не убьет, либо найду, где взял, либо выложу сам.

По-моему, автор как раз и избегал конкретики. Мол, это мой опыт, я делал так и это только пример.

… У меня валяется весь цикл в одном .pdf (кажется, с Имки и взял). Под конец есть конкретика… но — и тут автор имхо прав — вдохновляющая, а не «рельсовая».