1D6 или дайспул D6?
Суть вот в чем. работая над «Санкт-Петербургом» и «4Токсически» встал очень важный вопрос. С одной стороны, нам нравится наша система д6 из «Черного Котла», с градацией успехов, возможностью выбросить слишком много и прочее. С другой, минимализм всегда идет в плюс. Чуть подработать механику, буквально два — три месяца хорошо потестить, и можно играть с одним кубиком. Градации рассчитать по новой, мб дать возможность перебрасывать кубик.
Вопрос к имажинарцам — что, по вашему, круче?
Вопрос к имажинарцам — что, по вашему, круче?
5 комментариев
Фиксированный бросок Nd6 — это чуть сложнее, чуть медленнее и появляется колокол. Пожалуй, наиболее оптимальный вариант исправления равномерного распределения на 1d6. Сюда без особой потере в удобстве, если знать меру разумеется, можно накрутить всяких дополнительных правил: взрывы, дубли с драконьим кубиком и так далее.
Переменный бросок Nd6 (ака дайспул) — это ещё сложнее, ещё медленнее, но есть обратная связь. Вот было у тебя 10 на уклонение, захотел противник выстрелить в тебя очередью и у тебя уклонение снизилось на 6, а ты взял и расстрелял единственный источник освещения и теперь атака противника снизилась на 8. Если это просто цифры, то они что-то там тебе говорят, но если не цифры, а число кубов в руке, то ты их видишь, слышишь и осязаешь. Теперь каждый модификатор ты можешь не только подсчитать, но и почувствовать. Проблема только в том, что это серьёзно тормозит игру. Ещё сильнее это будет тормозить, если прикрутить поверх правила по взрывам, ботчам или ещё какой фигне.
Итог: если хочется простоты — бери 1d6, если передачи ощущений — дайспул, если компромисса между скоростью и сложностью механики — фиксированный набор Nd6.
P.S. Лично мне нравится дайспул, просто потому что
Что вас не устраивает в текущей механике?
Чего вы хотите добиться изменив её на бросок 1д6?
Всё таки это очень распространенные кубики и проблемой может стать только подсчет 8-10+ значений.
И да, минимализм — обычно хорошо, но не всегда. Как пример, тот же Mythender.