Пункт первый - то что прописано в мастерских записях - это не религиозные заветы и должно прогибаться под нужды сюжета и динамику игры. Если есть город и в нем есть пустые дома - партия не должна попадать в два таких дома подряд, вне зависимости от того какие дома на мастерской карте помечены как пустые, а какие имеют внутри экшн...
Пункт второй - есть один классический мастерский прием под названием "Ниндзя!" как раз для засыпающей партии и мастера - когда динамика провисает и образуется сюжетное болото, мастеру рекомендуется выкинуть на партию каких-нибудь противников на подраться/проблему на решить и т.д. лишь бы партия получила дозу адреналина...
хмм.. не могу не сказать, что по современным представлениям о ролевых играх - если игрок берет себе недостаток - он хочет что бы в него иногда тыкали...
кстати маленькая поправочка - если нужен именно рукопашный бой, а не фехтование - не берите TRoS ни в коем случае - безоружный бой там для галочки и в результате отвратителен..
С одной стороны у ребяток амбиции ни много ни мало "сделать игру которая значила бы для стимпанкеров столько же сколько значит мир тьмы для готов", что похвально... с другой - кубиклы все ж не злые шляпы и в игромеханике никогда особенно сильны не были....
Если за время описания игроки еще не заснули - значит достаточно короткое... а если серьезно смотри по реакции игроков... если внимание начинает плавать или поднимается нетерпение и жажда действия - описание надо заканчивать... постепенно баланс найдешь..
P.S.: внутрипартийное - и вот поэтому я и не люблю привычки некоторых игроков утыкаться в айпад в произвольный момент времени...
Начать как раз лучше с ГЦ.. он малость понятнее... а вот потом можно и оригинал пройти... а вообще зависит от хардкорности геймера - вон на западе у людей мозг взрывается от ГЦ только так, а для некоторых суровых русских он казуален...
"кэрник" вместо листа персонажа, ну и выделение "планшеток" как игр "когда же игроки за столом сидят и разговаривают, кубик есть, а игрового поля нет" (с) Жаконда Сандерс
Вот если Лукьяненко и Перумов прекратят заниматься литературой - то она от этого только выиграет имхо... с этих позиций впору пожелать доброго здравия господам пиратам... Хотя вот Олдей и Лазарчука я предпочитаю читать в бумаге еще и с этих позиций...
Пункт второй - есть один классический мастерский прием под названием "Ниндзя!" как раз для засыпающей партии и мастера - когда динамика провисает и образуется сюжетное болото, мастеру рекомендуется выкинуть на партию каких-нибудь противников на подраться/проблему на решить и т.д. лишь бы партия получила дозу адреналина...
И по поводу фиаско, где, когда?
P.S.: внутрипартийное - и вот поэтому я и не люблю привычки некоторых игроков утыкаться в айпад в произвольный момент времени...