Оставаться на местах! Выйти из Затемнения!
Какой пиздец.
Этими словами очень емко описывается вся субботняя сессия. Я лишний раз укрепился во мнении, что не надо намеренно гнобить игроков. Но, обо всем по порядку, благо, именно об этом принципе я и хотел поговорить.
Мой первый Рассказчик имел отвратительную (замечательную?) привычку жестко тыкать игроков носом в их же минусы и придумывать им проблемы, исходя из их характера. То есть — если игрок брал Недостаток «Ненависть к байкерам-пидарасам с любовью к соколиной охоте.», то немедленно в Лос-Анджелес устремлялись байкеры с нетрадиционной сексуальной ориентацией и соколами на плечах. Если игрок брал «Нетерпимость к розовым пингвинам с искривленными клювами» — администрация Лос-Анджелеса открывала зоопарки по всему городу в поддержку исчезающего вида пингвинов и каждому посетившему дарила этого прекрасного зверька. Если игрок создавал гордого Бруджа, каждый встречный плевал ему в лицо и обзывал «мясом», провоцируя броски на Самоконтроль. Ну и так далее.
Я же приверженец совсем другого принципа. Игроков не надо запихивать в задницу. Они, умницы, с этим и сами прекрасно справляются. Они, заиньки, сами выберут жопу, сами ее критично осмотрят, сами туда залезут и прикроют крышкой, чтобы холодно не было. Поэтому, вкупе с двумя другими принципами, звучащими как «Каждое действие имеет последствия» и «Мир должен развиваться вне зависимости от игроков», игроки и сами могут либо доставить себе колоссальные неприятности либо кататься аки сыр в масле и быть довольными, как Иисус.
К чему я это? Партия мертва. После этого игроки создали котерию Камариллы. И умерли за час, не справившись с работой в команде. В следующую субботу начинаем пробовать D:tF. Всем удачной последней недели зимы.
Этими словами очень емко описывается вся субботняя сессия. Я лишний раз укрепился во мнении, что не надо намеренно гнобить игроков. Но, обо всем по порядку, благо, именно об этом принципе я и хотел поговорить.
Мой первый Рассказчик имел отвратительную (замечательную?) привычку жестко тыкать игроков носом в их же минусы и придумывать им проблемы, исходя из их характера. То есть — если игрок брал Недостаток «Ненависть к байкерам-пидарасам с любовью к соколиной охоте.», то немедленно в Лос-Анджелес устремлялись байкеры с нетрадиционной сексуальной ориентацией и соколами на плечах. Если игрок брал «Нетерпимость к розовым пингвинам с искривленными клювами» — администрация Лос-Анджелеса открывала зоопарки по всему городу в поддержку исчезающего вида пингвинов и каждому посетившему дарила этого прекрасного зверька. Если игрок создавал гордого Бруджа, каждый встречный плевал ему в лицо и обзывал «мясом», провоцируя броски на Самоконтроль. Ну и так далее.
Я же приверженец совсем другого принципа. Игроков не надо запихивать в задницу. Они, умницы, с этим и сами прекрасно справляются. Они, заиньки, сами выберут жопу, сами ее критично осмотрят, сами туда залезут и прикроют крышкой, чтобы холодно не было. Поэтому, вкупе с двумя другими принципами, звучащими как «Каждое действие имеет последствия» и «Мир должен развиваться вне зависимости от игроков», игроки и сами могут либо доставить себе колоссальные неприятности либо кататься аки сыр в масле и быть довольными, как Иисус.
К чему я это? Партия мертва. После этого игроки создали котерию Камариллы. И умерли за час, не справившись с работой в команде. В следующую субботу начинаем пробовать D:tF. Всем удачной последней недели зимы.
19 комментариев
Вопрос про кроссовер немного неясен. Все игроки были вампирами, да, если ты это имеешь в виду.
Фунт, я, наверное, не понимаю, о чем ты.
Play Dirty любопытная книжка, но далеко не все вещи оттуда ценны и полезны ;)
Но, предполагаю, что мне подобное вредно читать.
Та игра по Чемпионам была открытой игрой и, в своём роде, игрой на выбывание. Игроки могли как угодно гнуть систему, а ДМ жестко реагировать на их действия. если твой персонаж погибал или ты сам уходил из-за стола на твоё место тут же садился другой игрок. Это, кстати, стоит учитывать и читая историю о том, как один игрок несколько месяцев отыгрывал своё заключение в тюрьме. Он просто отказался уходить из-за стола, хотя его персонаж был надёжно заперт в тюрьме для супергероев.
Вик об этом отдельно писал уже где-то, но тем не менее об этом редко вспоминают, когда обсуждают его книжку. А контекст важен, хотя бы потому что позволяет лучше понять решения Вика. Поэтому я считаю, что эта книжка куда полезнее, чем многие про неё думают. В пару к ней рекомендую книжку Play Unsafe.
Если Вик и писал где-то о том, что это была открытая игра на выбывание, он забыл упомянуть об этом в Play Dirty. Все же он не является образцом классики которого стоит изучать в контексте его жизненных обстоятельств.
В самом Play Dirty он описывает скорее ажиотаж возникший вокруг большого количества "смертей" в его игре.
В Play Dirty во второй статье он объясняет принципы ради которых шла игра, жертвы, упорность, желание продолжать борьбу и все такое, и мне эти принципы очень нравятся, и я сам стараюсь так водить. (касательно примера с игроком в тюрьме, он его позиционирует не как стремящегося победить в "игре на выбывание", а как образец той самой упорности и готовности жертвовать своим временем, ради наблюдения за торжеством правосудия)
Но:
а) он делает это только во второй статье с предисловием в виде "ах, я делаю это вынуждено"
б) нулевая статья позиционируется как "article to show Game Masters how to use a character’s Disadvantages, Powers and Resources against him."
Мне лично книжка Play Dirty показалась довольно полезной, в ней много хороших советов и интересных идей, но много и плохих и откровенно туп...странных. Прямо скажем человеку без развитого критического мышления я бы ее не рекомендовал.
P.S.
Кстати, а не скажешь ли ты пару слов про Play Unsafe?
Я имею в виду - это игра была по классическому VtM, или по полноценному WoD, где все персонажи были вампирами? Или такая формулировка также непонятна?
Про Play Unsafe: неплохая книжка, посвященная импровизации в ролевых играх. Не могу сказать, что она была очень полезной, но как база она неплоха. Я в свою очередь посоветовал бы Robin's Laws of good gamemastering
P.S. Ревью Play Unsafe http://triplecrit.com/2011/03/19/a-review-of-play-unsafe-by-graham-walmsley/
Тогда второе.
2Фунт
Да-да. Именно эту главу я и читал.