Весь мир - театр... и прочее
Внезапно вспомнилась прекрасная игра "Lost vikings" от непобедимой "From gamers to gamers" Interplay. В конце каждого уровня зубодробительного данжон краула викинги "выдавали" короткую комическую сценку на троих для развлечения игрока. В одной из таких сценок, они договариваются до того, что сами они - лишь пешки в какой-то непостижимой игре, существа настолько чуждого, что оно даже живет в пространстве с дополнительным измерением. И оно смотрит на них прямо сейчас.
Эта тема совсем с другой стороны рассмотрена в истории антиконана Элрика - там он активно пытался понравиться игравшему "за него" архидемону Ариоху, и даже местами лез в адские "кровь и кишки" ради привлечения внимания патрона.
Отечественный производитель реализовал ту же идею как минимум в двух сеттингах - и в обоих протагонист встречался со своим Игроком, общался с ним дерзко и уходил "несолоно хлебавши".
Довольно перспективным мне кажется следующий шаг - от признания факта игровой реальности персонажей перейти к попытке признать игровой и реальность игроков. Или, по крайней мере, оставить в приключении достаточно ключей для данной идеи.
9 комментариев
В основной сюжетной ветке Фокса Малдера через такую тему провели.
Гамлет, в-целом, о том же в каком-то месте.
Можно давить сюжетом - водить "в освеженных" сеттингах, которые будут обыгрывать соответствующие сюжеты.
Можно - дидактически. Устами НПЦ убеждать в верности соотв. теорий/практик.
К этому же ведет, например, Виковстий "Flux", только с другой стороны - там все более глубокие флэшбэки ведут к ранее созданным персонажам в других сеттингах. Понятно, что самый первый персонаж - это сам игрок. А Вик в него играет.
Моя любимая "Максима"