+617.50
Рейтинг
154.71
Сила

Михаил Царев

Я проблему вижу несколько надуманной. В плане стрельбы в неуязвимую тварь — так игроки не знают, что она неуязвима, пока не попробуют. И т.д. Хочется, чтобы игроки стреляли и стреляли, хотя не берёт — ну хм… Если, скажем, пули тварюгу не убивают, но могут замедлить — то можно специальный ход запилить. Или раздать в плейбуки пачку ходов вида «когда ты пытаешься взывать к совести и разуму безмозглого порождения хаоса, отметь опыт»
А общее моё впечатление от игры по нексту — «та ещё хрень, но сделать заметно лучше по какому-то параметру, не просадив что-то из остальных — сложно».
Аркейн арчер — это основной Билл элдритч кнайта.
Я пропустил, он в какой-то момента научился заклинания в стрелы заряжать и вот это всё? Мне всё-таки хотелось бы чего-то большего, чем «мужик с луком и колдует ещё».
Осмысленный метатель дротиков не смотрится
Ну собственно :-)
Ну в том же пункте как-то быстро пошло про фиты и махание алебардой, так что я понял, что там было про всё сразу.

И кстати пример про бэк — пошлейший, но от того не менее популярный вариант амнезийника покрывается чем-то из бэков?
Ну навскидку:
Человек-зажигалка
и
Человек-холодильник
Arcane archer и брат его клиролучник
Ну и осмысленный метатель ножей. Или дротиков.
Любое описание персонажа которое как правило есть у игрока достаточно легко перевести в конкретного персонажа.
Просто нет. Крупноблочность+малое количество вышедших книг — и шаг вправо, шаг влево — «концепт системой не поддерживается».
В the End of the World FFG'шном есть сценарий «пробуждение древних», и у него есть постаопкалиптическая часть. Там кажется правда довольно уныло (как обычно в этой линейке), но скажу подробнее, как до домашнего компьютера с пдфками доберусь.
Вообще, момент который мне хочется написать тут в половину тредов, и поэтому я напишу его сюда. Напоминаю, что кроме безвинно забаненного Ангона у нас были разнообразные удивительные личности типа Шамана и прочь. И что в чудесных системах без возможности уйти в РО навсегда будет со всеми этими удивительными личностями? Они и так тонут дольше, чем стоило бы, на мой вкус. А другого метода убрать не-бота с ресурса как бы сейчас нет. И без «кармобанов», таким образом, придётся переходить на модерируемый формат вместо нашего нынешнего как-бы-саморегулирующегося-сообщества, а это совсем другая история и совсем другая имажинария. И модеросрачи вместо кармосрачей, да.
Если найдётся чел, который захочет слушать только дифирамбы и огородится ото всех — во-первых, и чёрт бы с ним, пусть окукливается и сидит
… в стэндалон-бложике.
Это конечно вопрос целей и задач имажинарии, но, чёрт побери, у меня есть целый интернет каких-то неинтересных мне людей, что бы их не читать. А хочется ресурс, на котором будет существенно большее содержание интересной мне годноты. Увеличит ли возможность самоогородится годноту, производимую имкоюзерами? Скорее нет, концентрация понизиться, как по моему жизненному опыту.
Я совершенно эгоистически не хочу ресурс, комфортный максимальному числу людей вообще. Я хочу ресурс, который будет мне интересен. С людьми, которые будут мне интересны и приятны в общении. Или хотя бы более интересны, чем неприятны.
  • avatar tsarev
  • 13
«Деононимизация» скорее крики про мафию уменьшит, ибо собственно станет видно, кто, что и где.
Любые варианты с авторастущей кармой требуют перехода ко схеме с явной модерацией, с моей колокольни; песочница — вроде меньшее зло.
жёстко прописанные правила могут подталкивать к рельсовому вождению. Ведущему проще предвидеть действия игроков и частоту их успехов, а игроки не могут предпринять чего-либо, не разрешённого специально правилами. В то же время сложный набор тактических правил даёт игроку некоторую степень агентивности, или, по крайней мере, иллюзию таковой, пока он проходит различные прописанные сцены в рельсовом сюжете. От него может мало или вообще никак не зависеть, куда пойдёт сюжет между этими сценами. Быть может, заранее предопределено, что его персонаж сотоварищи одолеют людоедов, захвативших мост, и отправятся на встречу с бароном. Но достаточное количество эффектных способностей и тактических опций крайней мере позволят ему продемонстрировать своё владение системой и победить этих самых людоедов пафосно!
Готов согласиться со второй половиной утверждения, но не согласен с первой. В моей практике тяготеющие к «сюжетно-драматическому» вождению тяжёлые системы скорее не любят, поскольку они позволяют игроку получать некоторый гарантированный результат («делаю раз, два, три — освободился от пут. Да, так можно, вот на странице 768 явно написано»), которые может противоречить авторскому замыслу о развитии сюжета.
А я бы большинство плейбуков разрешила. И жулика, и архангела, и профессионала. Почему нет? Мало ли кто за вышкой приходит, вон люди в 80 лет поступают учиться, ну и что.)
Ну вопрос не в том, кто приходит, вопрос в том, кто из них достаточно органично впишется в предполагаемый геймплей. Но я ниже написал Гансу, что я вообще от идеи конверсии-как-я-её-тут-начал-описывать склонен отказаться.
Перечитать пост и видно что всю суть MotW вы хотите выпилить потому что она не ложится на тематику.
А в чём там суть? Старшекурсники-то вполне себе monsterhunters, если посмотреть на «бакалавров» (да, я до них добрался). Не очень могущественные, но.
С другой стороны, я скорее согласен с тем, что то, что я тут понаписал — довольно неудачно, да. По здравому размышлению — надо или забить, и просто играть в MotW с Пайнбоксом на фоне, или искать другую систему.
Смотря что считать общепринятым. В дрездене фэйт до-Fate Core версии, в которой было проведено много всяких упрощений, но в целом вполне себе fate.
Потому что это данность.
Это ведь было к утверждению про наличие мастера? Вам тогда скоро придётся удивиться…
У «словесок» есть ещё одна проблема — там драматически нечего обсуждать на ролевом ресурсе и вообще. Т.е. предложить словеску — это сказать «ну вы там сделайте как-нибудь, чтобы было хорошо». Отсюда же и любовь к использованию сравнения со словеской как негативной характеристики — «словесочное» правило, как правило, сводится к «ну вы там на месте найдите какое-нибудь хорошее решение для этой проблемы».
становятся мудаками в «7Море», начитавшись «Капитана Блада», и убивая свидетелей, пытая вражеских шпионов и вообще ведя себя не соответствуя рамках кампании.
Пришлось во сне перерезать горло и скинуть за борт.
Поправь меня, но обычно систему берут именно для того, чтобы провести как минимум хотя бы 3-4 сессии для того, чтобы попробовать поиграть и ответить на вопрос: «А хочу ли я ещё?»
It depends. При нынешнем выборе систем часто цеплять надо с одного раза. Особенно тех, у кого характерная частота игр 1,5-2 раза в месяц. Ну т.е. если я один раз поиграл и мне не понравилось — для второго захода нужны веские основания, в общем случае. Ну и есть разница между «не понравилось и не понимаю, как оно может нравиться и зачем нужно» и «не понравилось, но если нужно А и готов к Б — будет ок»
Ну инсайдер четвёрочный говорят неплохо продавался, так что и тут надежда есть.
У меня в последнее время зреет мысль, что именно для игр во «контакт» надо искать форматы ближе к кабинеткам, чем «традиционным» нри. А вообще в минджаммере наверно что-то близкое к третьему проще всего играть.

Про «Саван» — а в качестве реальности живых предполагается «наш мир» или что-то другое?