Например, превращается в «Моя новая песнь про X превзойдет все предыдущие», «X недостоин моих песен» и т.п. Узы можно менять не только когда они перестают описывать фактическое положение вещей, но и когда твои отношения с этим персонажем в большей степени характеризует что-нибудь другое.
Я могу сказать, что узы мне очень нравятся, как инструмент настройки игры под идею. Если хочешь играть не дженерик или имеешь определенную идею игры, хакни первым делом узы.
Эти штуки называются bonds, а не binds.
1) Можешь подробнее рассказать, в чем треш и угар был?
2) А помешать как?
3) Остается нужен хак на экспу, узы при правильном использовании довольно много ее дают.
В книге правил AW не меньше дюжины мест, где написано, что персонажи игроко могут запиливать друг друга, что мц должен создавать конфликтные ситуации между ними, куча правил по угрозам и манипулированию друг другом и так далее. Т.е. играть AW с запретом на пвп примерно то же самое, что играть D&D с запретом на кастующие классы. То есть, достаточно серьезный хак для любителей поиздевать над системой.
Лично мне Fate не очень понравился при прочтении, а играть в него я не пробовал. В общем, не моя кружка чаю. Я предпочитаю либо более классические игры (включая сюда и AW), либо менее зарегулированные.
Я думаю, ещё вполне интересны игры, где изменчивость законов представляет собой ожидаемое и даже несколько предсказуемое событие — например, какая-нибудь игра страннного края спектра Planescape, либо околоролевые игры про создание миров.
Люблю делать персонажей в стиле «балгородный дикарь», впрочем — довольно разных между собой. Ещё иногда люблю делать лидеров и переговорщиков. В последние годы у моих персонажей всегда есть сильный морально-этический кодекс, хотя и не всегда общепринятый (особенно когда играю дикарей).
Отдельного стола у ведущего нет, но рядом с ним лежат:
1. Планшет/ноутбук с правилами и вспомогательными приблудами
2. Часто используемые правила в распечатке
3. Списки имен, названий, случайные таблички разных штук
4. Записи и карты к нынешнему приключению
5. Чистые листы А4 или тетрадка А4
6. Карандаши, ластик, ручки
7. При необходимости — дайсы
Пить и жрать обычно стоит в досягаемости всех игроков, а не конкретно ведущего.
Конкретная редакция D&D не уточнялась. Потом, кроме BoVD, который действительно комиксовый, были, кажется, Heroes of Horror, который на 14 лет вполне тянут. В общем, есть мнение, что некоторые поджанры темного фэнтези 3.5 со скрипом, но держит.
Про четверку почти ничего не знаю, говорить не готов.
Ахаха. Хотя вообще я тут скорее с мыслью Франца согласен — проще надо быть. А Шестов с какой-то злобной серьезностью разбирает игроков на запчасти, чего в играх делать не стоит.
Что характерно, в дынде есть равенлофт, book of vile darkness и так далее, то есть, вдобавок к ванильному фэнтези для 12-летних и готичное темное фэнтези для 14-летних, где всякие глазовыкалывания уже в тему. Мысль за текстом верная, а вот знакомство с матчастью слабое.
1) Можешь подробнее рассказать, в чем треш и угар был?
2) А помешать как?
3) Остается нужен хак на экспу, узы при правильном использовании довольно много ее дают.
б) если мастер считает, что в AW ПвП в игре делать нечего, то книжку правил он не читал
1. Планшет/ноутбук с правилами и вспомогательными приблудами
2. Часто используемые правила в распечатке
3. Списки имен, названий, случайные таблички разных штук
4. Записи и карты к нынешнему приключению
5. Чистые листы А4 или тетрадка А4
6. Карандаши, ластик, ручки
7. При необходимости — дайсы
Пить и жрать обычно стоит в досягаемости всех игроков, а не конкретно ведущего.
Про четверку почти ничего не знаю, говорить не готов.