"Что должно лежать на столе у ГМа".
Маленькая заметочка по поводу того, что должно лежать на столе у ГМа.
Кубики/дайсомет. No comments.
Таблица расстояний/скорости — самая востребованная таблица в лично моих играх, потому что штрафы рукопашного боя мы по большей части уже выучили наизусть, но таблицу расстояний никто из нас выучить пока не в состоянии (недостаточно дзена GURPS).
Таблица скиллов и их значений «по умолчанию» — далеко не настолько очевидная вещь. В жизни каждого игрока (и ГМа) наступает момент, когда игроку приходится/хочется попробовать сделать что-то, чего его персонаж не умеет и в жизни не учился. Лично я в такие моменты несколько спекался, чесал репу и говорил что-то в духе «бросай от характеристики минус два». Лишь затем я понял, что интуитивный подход был верен — большинство таких действий описываются тем или иным скиллом в GURPS. Возьмите значение «по умолчанию» и используйте его. Главное, не забывайте (и напоминайте своим игрокам), что для многих скиллов можно взять дополнительное время и получить плюсы — и для многих скиллов эти плюсы вполне могут закрыть штраф за незнание.
Открытые правила/копия листов правил по области, которую я плохо знаю — полагаю, что у большинства из нас есть слабые места в правилах, которые освоены нами не так хорошо. Мне сильно помогает иметь эти правила под рукой, причем лучше — физически. Это сильно сокращает расход времени на поиски в книге и постепенно улучшает их знания.
Заметки ГМа и листы персонажей и важных NPC — опять-таки без комментариев. Наличие ручки/карандаша обязательно.
Таблица времени — не во всех жанрах это важно, однако это сильно помогает при написании отчета и может оказаться весьма полезным затем, когда вам потребуется вспомнить в точности, что делали персонажи и насколько долго они это делали. Хорошим методом может быть записать всю сессию на диктофон, а затем быстро пробежаться и сделать заметки постфактум, но лично я слишком ленив для этого и предпочитаю записывать все сразу.
Стакан воды и аспирин — не дай себе засохнуть.
Один важный момент — самые важные материалы, к которым вы будете обращаться часто (вроде листов персонажей и NPC) лучше иметь под рукой физически, все остальное выдержит ваш компьютер. Немало моего времени было потеряно на лихорадочное переключение между окнами на компьютере. Не повторяйте моих ошибок. Идеальная ситуация — это когда для того, чтобы получить нужную информацию — вам нужно лишь повернуть голову и сфокусировать взгляд, поэтому мой ГМский стол перед игрой напоминает скорее кабину пилота — компьютер по центру и куча листочков, разложенных правильно, вокруг меня. Вполне возможно поступить круче, если у вас есть много ненужных мониторов, устроив себе деку оператора из Матрицы. Будь ГМом XXI века.
Кубики/дайсомет. No comments.
Таблица расстояний/скорости — самая востребованная таблица в лично моих играх, потому что штрафы рукопашного боя мы по большей части уже выучили наизусть, но таблицу расстояний никто из нас выучить пока не в состоянии (недостаточно дзена GURPS).
Таблица скиллов и их значений «по умолчанию» — далеко не настолько очевидная вещь. В жизни каждого игрока (и ГМа) наступает момент, когда игроку приходится/хочется попробовать сделать что-то, чего его персонаж не умеет и в жизни не учился. Лично я в такие моменты несколько спекался, чесал репу и говорил что-то в духе «бросай от характеристики минус два». Лишь затем я понял, что интуитивный подход был верен — большинство таких действий описываются тем или иным скиллом в GURPS. Возьмите значение «по умолчанию» и используйте его. Главное, не забывайте (и напоминайте своим игрокам), что для многих скиллов можно взять дополнительное время и получить плюсы — и для многих скиллов эти плюсы вполне могут закрыть штраф за незнание.
Открытые правила/копия листов правил по области, которую я плохо знаю — полагаю, что у большинства из нас есть слабые места в правилах, которые освоены нами не так хорошо. Мне сильно помогает иметь эти правила под рукой, причем лучше — физически. Это сильно сокращает расход времени на поиски в книге и постепенно улучшает их знания.
Заметки ГМа и листы персонажей и важных NPC — опять-таки без комментариев. Наличие ручки/карандаша обязательно.
Таблица времени — не во всех жанрах это важно, однако это сильно помогает при написании отчета и может оказаться весьма полезным затем, когда вам потребуется вспомнить в точности, что делали персонажи и насколько долго они это делали. Хорошим методом может быть записать всю сессию на диктофон, а затем быстро пробежаться и сделать заметки постфактум, но лично я слишком ленив для этого и предпочитаю записывать все сразу.
Стакан воды и аспирин — не дай себе засохнуть.
Один важный момент — самые важные материалы, к которым вы будете обращаться часто (вроде листов персонажей и NPC) лучше иметь под рукой физически, все остальное выдержит ваш компьютер. Немало моего времени было потеряно на лихорадочное переключение между окнами на компьютере. Не повторяйте моих ошибок. Идеальная ситуация — это когда для того, чтобы получить нужную информацию — вам нужно лишь повернуть голову и сфокусировать взгляд, поэтому мой ГМский стол перед игрой напоминает скорее кабину пилота — компьютер по центру и куча листочков, разложенных правильно, вокруг меня. Вполне возможно поступить круче, если у вас есть много ненужных мониторов, устроив себе деку оператора из Матрицы. Будь ГМом XXI века.
10 комментариев
Я завел себе 2 папки мастера. В одной — выписки по сеттингу который веду, НПС, карты и т.д. В другой вырезки из правил по медицине и хирургии, по использованию взрывчатки, таблицы огнестрельного оружия их хайтеча. То что нужно редко, но если уж понадобилось, то нужны точные данные.
Дайсы, по 3d на каждого игрока + избыток на дамаг.
Книги: как минимум две Бэйсика, но иногда — MA, LT/HT/UT, THM, PP или что-то еще в зависимости от конкретной игры.
Листы A3 и ручки в избытке.
Черный Блокнот ГМа.
Пит и жрат.
7:30 — до Башни дошли.
7:45 — критический провал на fast-talk. Началась заваруха, Джон окаменен, Джейк вырубил большую часть башни масс станом и упал сам от перенапряжения. Магическая полиция выехала.
8:00 — на месте. Джон разкаменен. Магический допрос…
...45 октета — Джон и Джейк вышли из камеры предварительного заключения...»
На компе, как правило, открыты карты (если мы играем по сеттингу, карты для которого реально найти в сети) и, возможно, тихо играет музыка.
2. Листы персонажей
3. Офисный набор (карандаши, бумажки для заметок, ластик)
4. Дайстрей (часто импровизированный)
5. Кубики! Тысячи их
6. Книга правил
7. За ширмой: планшет(книги правил+таблицы+генератор имен), раздатки, лист для заметок
2. Ручка
3. Книга правил
4. 3-5 страниц разных распечаток (зависит от игры)
2. Списки имен, которыми можно назвать случайного нпс.
3. Списки названий городов разных стран, которые могут всплыть в игре.
4. Карта местности, нарисованная мной либо кем-то из игроков.
5. Кипа чистых листов, карандаши, ручки, ластик, корректор.
6. Дайсы кучками возле игроков.
7. Всякие печеньки/фруктики/чай
2. Банка дайсов.
3. Листы персонажей.
4. Карты — местности и таро.
5. Чистая бумага А4, маленькие бумажки для записок, ластик, икейские карандашики — всем рекомендую.
6. Пит и жрат.
Сейчас подумываю о карточках с ттх монстров и прочих вещей, которые будут часто использоваться при вождении по пятёре.
1. Планшет/ноутбук с правилами и вспомогательными приблудами
2. Часто используемые правила в распечатке
3. Списки имен, названий, случайные таблички разных штук
4. Записи и карты к нынешнему приключению
5. Чистые листы А4 или тетрадка А4
6. Карандаши, ластик, ручки
7. При необходимости — дайсы
Пить и жрать обычно стоит в досягаемости всех игроков, а не конкретно ведущего.