Да для меня в этом случае совешенно не важно, «инди» или не «инди». Я просто радуюсь, что есть сеттинг, придуманный одним человеком, описанный на пяти страницах и вдохновляющий лично меня на приключения куда сильнее, чем весь Вархаммер-40000 с бесчисленными книжками, миниатюрками и вариациями.
Пассаж об «официальности» вообше непонятен. «Официальный» — это изданный? Обязательно на бумаге, или достаточно в PDFе? Учитывается ли объём тиража, наличие ISBN, репутация издательства или лицензия распространения?
И вы на 100% уверены в репрезентативности своей выборки? И в том, что те работы, которые сами авторы рекламируют — это адекватный срез общего состояния?
Я бы ещё понял формулировку «большинство наших сеттингов»… но уверенное «все» несколько обескураживает.
Все наши сеттинги, это просто очередное генерик-фентези, которое ничем не лучше того, во что вы играли в какой-нибудь компьютерной стратегии начала 2000-х.
Откуда такая уверенность? Стоит ли говорить за всех?
1) Сколько вы изучили сеттингов?
Штук 15 наберётся. Большинство из них — осваивал в контексте игр «живого действия»
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
Как игрок — немало. Как мастер — предпочитаю «оригинальничать».
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Ни разу
4) Сколько вы изучили различных систем?
Штук 10, наверное.
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
Хотя бы по разу — примерно столько же. Иначе зачем их изучать?
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
А как это — вдохновиться механикой? Вдохновляюсь я больше книгами, фильмами.
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
Думаю, около 5
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
Аналогично
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
Я их всё ещё придумываю
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
е. Нет. У меня есть несколько таких систем под разные ситуации.
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
Мира, конечно.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
Сложный вопрос. Обычно читаю, чтобы продумать бэкграунд и характеристики нового персонажа. И то, и другое?
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
Сейчас — Империя Тан.
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Как мастер, на данный момент — Дневник Авантюриста. Как игрок — чаще *W
Если речь про классическую песочницу-гекскроул — я бы посоветовал давать единицу за каждую сессию, единицу за новую открытую территорию и единицу за каждый решённый миниквест. Всем участникам поровну)
Появление мстителя в чёрном плаще очень удачно совпало с ковровой бомбардировкой минусами по моим старым постам. К тому же он успел отметиться в треде про копирайт)
Ну, в Мир Тьмы я не играю, а до Ктулху до их пор не добрался. Но искренне надеюсь, что безумие персонажа и его этика там всё-таки лежат в разных плоскостях.
Про то, что на вкус и цвет фломастеры разные в целом согласен, но попытки сведения ролевой игры к компьютерной меня по прежнему смущают. Тут меня, видимо, задело за живое, поскольку я несколько лет играл паладина (вернее, паладинку) с Фаэруна в Плэйнскейпе, и в процессе подготовки как раз таки проштудировал все второредакционные (и более поздние) материалы по паладинским орденам Фаэруна, особенностям их организации, кодексам и обрядам посвящения. Фаэрун — старый сеттинг, который изрядно успел обрасти историей, если задаться целью — там довольно многое можно раскопать.
Может, я неправильно понял содержание поста. Если паладина оскорбляют в ситуации, когда он, согласно кодексу, не должен отвечать на оскорбления, он кидает «спасброск чести», не прокидывает его — и что присходит потом?
Поправьте меня, если я не прав, но, кажется, вы предлагаете механизм, который должен заменить право игрока на принятие решений от лица персонажа на некоторую игромеханическую сущность, навязывающую эти решения (по результату броска кубиков).
Оставим даже за кадром то, что эта сущность совершенно рассогласована с достаточно унифицированной системой, для которой предлагается.
Но не теряется ли при этом сам смысл настольной ролевой игры? Мне всегда казалось, что мы не рубимся на мечах и не изучаем заклинания, как это делают наши персонажи, но принимаем решения всё-таки мы, а не бросок кубиков. И принимаем ответственность за эти решения вроде как тоже мы, к чему бы они не привели. Расписать подробно в каких ситуациях паладин нарушает кодекс и теряет способности? Хорошая идея, если игрок, играющий паладина, не чувствует этих границ сам. С другой стороны, можно просто предложить этому игроку поиграть другим классом персонажа. Но превращать этический выбор в игромеханический бросок — это странная идея, на мой вкус.
Впрочем, скажем честно, паладины — одна из излюбленных дисциплин настольно-ролевой спецолимпиады, и нет на всете двух ролевиков с одинаковым видением паладинов, так что — ждём если не рекордного треда, то по крайней мере, преодоления рубежа в 300 комментов)
Как-то глупо. А если я начну тут порнографию постить, разжигать межнациональную рознь и призывать к свержению законной власти? Или наркотики продавать?
Пассаж об «официальности» вообше непонятен. «Официальный» — это изданный? Обязательно на бумаге, или достаточно в PDFе? Учитывается ли объём тиража, наличие ISBN, репутация издательства или лицензия распространения?
Я бы ещё понял формулировку «большинство наших сеттингов»… но уверенное «все» несколько обескураживает.
Штук 15 наберётся. Большинство из них — осваивал в контексте игр «живого действия»
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
Как игрок — немало. Как мастер — предпочитаю «оригинальничать».
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Ни разу
4) Сколько вы изучили различных систем?
Штук 10, наверное.
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
Хотя бы по разу — примерно столько же. Иначе зачем их изучать?
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
А как это — вдохновиться механикой? Вдохновляюсь я больше книгами, фильмами.
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
Думаю, около 5
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
Аналогично
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
Я их всё ещё придумываю
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
е. Нет. У меня есть несколько таких систем под разные ситуации.
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
Мира, конечно.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
Сложный вопрос. Обычно читаю, чтобы продумать бэкграунд и характеристики нового персонажа. И то, и другое?
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
Сейчас — Империя Тан.
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
Как мастер, на данный момент — Дневник Авантюриста. Как игрок — чаще *W
Уже очень круто. Надеюсь, со временем получится прикрутить к нему ещё чуть-чуть настроек)
(О, нашёл исходник на ГитХабе. Надо будет повозиться)
Про то, что на вкус и цвет фломастеры разные в целом согласен, но попытки сведения ролевой игры к компьютерной меня по прежнему смущают. Тут меня, видимо, задело за живое, поскольку я несколько лет играл паладина (вернее, паладинку) с Фаэруна в Плэйнскейпе, и в процессе подготовки как раз таки проштудировал все второредакционные (и более поздние) материалы по паладинским орденам Фаэруна, особенностям их организации, кодексам и обрядам посвящения. Фаэрун — старый сеттинг, который изрядно успел обрасти историей, если задаться целью — там довольно многое можно раскопать.
Оставим даже за кадром то, что эта сущность совершенно рассогласована с достаточно унифицированной системой, для которой предлагается.
Но не теряется ли при этом сам смысл настольной ролевой игры? Мне всегда казалось, что мы не рубимся на мечах и не изучаем заклинания, как это делают наши персонажи, но принимаем решения всё-таки мы, а не бросок кубиков. И принимаем ответственность за эти решения вроде как тоже мы, к чему бы они не привели. Расписать подробно в каких ситуациях паладин нарушает кодекс и теряет способности? Хорошая идея, если игрок, играющий паладина, не чувствует этих границ сам. С другой стороны, можно просто предложить этому игроку поиграть другим классом персонажа. Но превращать этический выбор в игромеханический бросок — это странная идея, на мой вкус.
Впрочем, скажем честно, паладины — одна из излюбленных дисциплин настольно-ролевой спецолимпиады, и нет на всете двух ролевиков с одинаковым видением паладинов, так что — ждём если не рекордного треда, то по крайней мере, преодоления рубежа в 300 комментов)
Я бы предложил для последних двух — Капитан и Советник (Captain и Counselor)
С средними двумя сходу не придумать. «Искатель» и «Инженер» слишком банально, «Эльф» и «Тролль» слишком фэнтезийно.