Имажиленная.
Доброе утро, Имочка.
После прочтения тем вроде «Сеттинг против правил», «Мой сеттинг самый няшный, мы играем 7 лет» и прочее, в мою больную голову закралась одна безумная мысль.
Практически у каждого ДМ-а, ведущего фентези-модули, по любой системе правил, есть свой мир. Иногда это попытка создать «темное фентези», иногда желание добавить «реализма», иногда напротив — уйти в «сказочность» или «героику». И все мы прекрасно понимаем, что грош цена нашим потугам. Все наши сеттинги, это просто очередное генерик-фентези, которое ничем не лучше того, во что вы играли в какой-нибудь компьютерной стратегии начала 2000-х.
Однако, у наших миров есть один, очень важный плюс, который делает их куда качественнее и лучше, чем миры официально изданных на западе книг. Они неотделимы от нас, ДМ-ов. Мы лучше их чувствуем, понимаем их логику и легко ориентируемся, более того — они создавались так, чтобы нам самим было комфортно в них вести.
Когда ДМ читает книгу правил, или книгу рассказывающую о каком-то мире, чаще всего ему нравится лишь какая-то его часть. Если этой части достаточно много, он начинает водить по этому миру, сочтя его интересным. Но все же, какие-то детали он бы изменил, выбросил или не стал раскрывать.
Когда ДМ создает свой собственный мир, он изначально старается сделать его таким, каким хочет видеть идеальное фентези.
Так в чем вопрос, спросишь ты, Имочка?
А почему бы нам не сделать небольшую базу наших таких «уникальных» миров, в рамках некоей мультивселенной? Во-первых, мы сможет здраво оценить свои сеттинги, на фоне остальных. Во-вторых, взять ту или иную идею, или хотя бы привнести что-то свежее в свою кампанию. Наконец, лично я задумываю долгий кампейн в Плейнскейпе, с регулярным шмыганием по разным мирам, и такая база была бы мне очень полезна.
После прочтения тем вроде «Сеттинг против правил», «Мой сеттинг самый няшный, мы играем 7 лет» и прочее, в мою больную голову закралась одна безумная мысль.
Практически у каждого ДМ-а, ведущего фентези-модули, по любой системе правил, есть свой мир. Иногда это попытка создать «темное фентези», иногда желание добавить «реализма», иногда напротив — уйти в «сказочность» или «героику». И все мы прекрасно понимаем, что грош цена нашим потугам. Все наши сеттинги, это просто очередное генерик-фентези, которое ничем не лучше того, во что вы играли в какой-нибудь компьютерной стратегии начала 2000-х.
Однако, у наших миров есть один, очень важный плюс, который делает их куда качественнее и лучше, чем миры официально изданных на западе книг. Они неотделимы от нас, ДМ-ов. Мы лучше их чувствуем, понимаем их логику и легко ориентируемся, более того — они создавались так, чтобы нам самим было комфортно в них вести.
Когда ДМ читает книгу правил, или книгу рассказывающую о каком-то мире, чаще всего ему нравится лишь какая-то его часть. Если этой части достаточно много, он начинает водить по этому миру, сочтя его интересным. Но все же, какие-то детали он бы изменил, выбросил или не стал раскрывать.
Когда ДМ создает свой собственный мир, он изначально старается сделать его таким, каким хочет видеть идеальное фентези.
Так в чем вопрос, спросишь ты, Имочка?
А почему бы нам не сделать небольшую базу наших таких «уникальных» миров, в рамках некоей мультивселенной? Во-первых, мы сможет здраво оценить свои сеттинги, на фоне остальных. Во-вторых, взять ту или иную идею, или хотя бы привнести что-то свежее в свою кампанию. Наконец, лично я задумываю долгий кампейн в Плейнскейпе, с регулярным шмыганием по разным мирам, и такая база была бы мне очень полезна.
75 комментариев
Я бы ещё понял формулировку «большинство наших сеттингов»… но уверенное «все» несколько обескураживает.
Пассаж об «официальности» вообше непонятен. «Официальный» — это изданный? Обязательно на бумаге, или достаточно в PDFе? Учитывается ли объём тиража, наличие ISBN, репутация издательства или лицензия распространения?
С удовольствием не меньшим, почитал бы неофициальный сеттинг про приключения хваранов в Корее.
Лично я б авторские сеттинги по темам выше полюбил бы за компанию с автором. При условии минимальной грамотности (как в плане языка, так и в плане истории), оформления, клёвых картинок. Вот такой вот у меня кириллизм.
Авторские сеттинги не особенно нужны игрокам. Слишком мало отличий между ними. Они нужны мастерам, чтобы те могли потешить своё ЧСВ, именуя себя авторами «мультивселенных», которым на самом деле красная цена — пятачок за пучок. И неумение и нежелание разбираться в мириадах уже существующих миров, по-моему, является не последним толчком к подобного род «творчеству».
Это я всё к тому, что в создании очередной мешанины из «авторских» работ не вижу никакого смысла.
В своей основной разновидности, где один сеттинг от другого отличается названиями тамошних обитателей — вот точно не нужны. Пусть меня закидают чем угодно, но рабочих авторских сеттингов (с нуля созданных) я как игрок не видела. Может, они есть, но я их не видела.
Поэтому уточню: в моем понимании авторский/мастерский сеттинг — сеттинг, созданный исключительно для собственного пользования под определенную кампанию. Это уже больше, чем голая идея для сеттинга, но до полноценного (такого, чтобы человек со стороны мог водить по этому миру и отличия от других сеттингов %systemname% были ясны, а лучше — оцифрованы) не дотягивает.
Официальность же сеттинга в моем понимании — лишь плашечка «одобрять», которую может нацепить или не нацепить на сеттинг владелец прав на систему, под которую сеттинг написан (к мирам книг и фильмов термин неприменим).
Грубо говоря, берем дом, перестраиваем, не трогая второго этажа фундамент и первый этаж… и видим, что у дома совсем другая крыша и чердак :)
Можно ли после этого переосмысления назвать сеттинг авторским или следует обвинить ДМа в плагиате (хотя идеи не могут быть объектом авторского права)?
Если же сеттинг достаточно подробен и имеет достаточно своих игромеханических сущностей — то он уже вполне себе самостоятельный сеттинг.
Пять тетрадных листков и карта А4, описывающие понятными только мне терминами античную цивилизацию Века Героев в мире Легенды Пяти Колец — мастерский сеттинг. Я не знаю, по чему играть сложнее, чем по сеттингу другого мастера в том виде, в котором это обычно делается для себя.
Подробное описание Империи Йодотаей, ее богов, политической жизни, географии, школ боя и населяющих ее рас — сеттинг (официальный, не официальный — не важно). Разница между ними — 10-10000 килобайт текста и 20-2000 часов, затраченных на придумывание и выписывание.
Но сборник идей и концепций (с помощью которых можно сделать свой сеттинг), с помощью которых можно поиграть что-то слегка иное в том же Фаэруне/Тейе/Рокугане — почему бы и нет?
P.S. На rpg-world как раз есть тред «сеттинг в одну строчку», который можеть дать хороший старт базе сеттингов.
Особняком, правда, стоят сеттинги придуманные совместно, причем не в Микроскопе/Спарке и тому подобном, а просто — ради фана. Уровень понятности окрудающим в таком случае может быть повыше, если сеттинг записывался.
1. Мы вполне себе сами можем реализовать проект. По-крайней мере я не вижу ничего страшного в еще одной бесплатной PDF-ке.
2. На базе Имочки вполне можно замутить фестиваль сеттингов, зачем сторонние сайты?
3. Планка качества, кураторы и прочее, это точно не об этом проекте. Мы просто выкладываем описание сеттингов по схеме, которую я опишу ниже.
4. общая идея — фентезийные сеттинги. Героическое фентези, высокое фентези, эпическое фентези. Возможно городское, или даже космическое. Впрочем, нет никакого смысла в космическом фентези, если уже есть Spelljamer. Мультивселенная не описана нигде, чтобы ДМ ведущий по сеттингу А, мог без проблем кинуть игроков в сеттинг Б.
5. Никакой общей системы. Есть даже специальная графа, в описании сеттинга, «комфортная система», в которой автор расскажет почему он считает ДнД, или ДВ, или РФ или что там еще максимально удобным для игры по его миру.
6. Нет, авторы не могут исправлять написанное другим автором. ДМ в своей кампании может переписать все к ежам, никто у него этого права не отнимет, но изменять сеттинг на уровне текста другим автором, это не правильно.
7. Да, я предлагаю тем у кого есть мультивселенная (а она есть почти у всех), вырезать мир из нее. И никакой новой мультивселенной, как я уже говорил, по крайней мере описывать ее не стоит. Любой ДМ должен иметь возможность вставлять описанные нами миры, в свою мультивселенную.
Название сеттинга (просто удобное для автора наименование): Эллаза.
Направление (или то, о чем собственно сеттинг. Героика относится к «Конану» и «Грейхоку», высокое фентези это Толкиен и «Сага о Копье» и т.д. Я надеюсь, авторы достаточно разбираются в своем мире, чтобы охарактеризовать его с этой стороны): Сказочно-готическое фентези. В чем смысл этого определения? Готика в Эллазе, не столько Равенлофтовский замок Страда, сколько а) народы, несущие на себе проклятие б) неизбежность судьбы, тема рока, как одна из основных в) высшие силы, Боги, Судьба, Предназначение, намного сильнее самых героичных героев. Сказочность Эллазы, это подчеркнутые (иногда до лубочности) фольклерные мотивы. Бессмертные эльфы, лишенные человеческих эмоций и танцующие в грибных кругах, предсказания судьбы на перекрестке и прочее.
Комфортная система (или те правила, по которым проще водить автору ЭТОТ мир): ADnD 1-2ed.
Народы (кратко, очень кратко, о населяющих мир народах, а также почему автор посчитал что там они нужны сеттингу): Весь ПХБ 1-ой редакции (правильно, нет мерзких gnome), + проклятые народы, ужасные деформированные сущетва «покореженные», внешне напоминающие уродливых морских обитателей и яростные зверолюды. Также есть орки, со своей культурой, религией и пр.
Возможные конфликты (или во что играть другим ДМ-ам): герой против Рока, как титульный конфликт, и за руку с ним, герой против Богов. Затем по мелочи — интриги и междоусобные войны человеческих провинций, разрозненных после гибели короля и Тринадцатилетнй Резни. Стандартные приключенистые приключения с монстрами и прочим.
География (насколько проработан мир в плане карт, названий населенных пунктов и пр.): Полностью проработан, у всех мест на карте есть названия и краткая история.
Пойду разбужу главадмина.
Если хотя бы полдюжины заинтересованных будет.
<стена текста>
Короче, чем проще создать «топик» с
системойи прикрепленными к нему документами — тем быстрее взлетит уютная сеттингокунсткамера.Но дело ваше. Я подтвердил, что если надо — можно что-то такое поднять на поддомене.
Какой это движок?
95% участников еще на стадии определения терминов передерутся :(
В моем понимании «эпика и героика» это одно, в понимании какого-нибудь %username% — это совсем другое.
Название сеттинга (просто удобное для автора наименование): М-равнина
Направление (или то, о чем собственно сеттинг. Героика относится к «Конану» и «Грейхоку», высокое фентези это Толкиен и «Сага о Копье» и т.д. Я надеюсь, авторы достаточно разбираются в своем мире, чтобы охарактеризовать его с этой стороны): мягкое si-fi, фантасмогория, низкое фэнтези.
Комфортная система (или те правила, по которым проще водить автору ЭТОТ мир): любая легкая система с дискрипторами. FATE, культ кота.
Народы (кратко, очень кратко, о населяющих мир народах, а также почему автор посчитал что там они нужны сеттингу): титульная расса (по умолчанию, вероятно люди, но я предпочитаю играть НЁХами, так что у меня — скорее некие алиены), модификации титульной расы, заточенные под определенные задачи (в случае людей, можно заменить на всяких эльфов/гномов), инвертированные выше перечисленные (исполняют роль сеттингового зла) описание в географии)
Возможные конфликты (или во что играть другим ДМ-ам): конфликт со средой — скорее метаигровой, заключается в решении бытовых вопросов в условиях непривычной игрокам среде; моральные конфликты, в случае если РС осознают природу инвертированных.
География (насколько проработан мир в плане карт, названий населенных пунктов и пр.): сеттинг — ошибочно развернувшийся в пространстве корабль поколений. Представляет собой кольцо, закрученное лентой Мебиуса. Существа живут на поверхности вращающегося тела. Периоды нахождения поверхности на свету близлежащей звезды, и в тени самого тора довольно длительные, так что жители предпочитают кочевать вместе со светом. Возможен переход через «вглубь», но тогда персонаж оказывается «зеркальным». Ему не подходят пища «той стороны», и он вынужден захватывать земли и засевать их подходящими для себя продуктами, его восприятие также инвертировано, что приводит к принципиальному отсутствию взаимопонимания с жителями той стороны. Кроме того, такая инверсия не позволяет «прошедшему насквозь» узнавать в аборигенов обычных людей, даже если они были знакомы ранее, но один инвертировался, а другой докочевал досюда по поверхности. Соответственно, регулярные наплывы инвертированных — основная угроза существующим в сеттинге культурам.
Первое «но»: меня придётся пинать, чтобы я не забыл про этот проект и что-нибудь для него написал. Но если я раскочегарюсь, то что-нибудь выдам.
Второе «но»: у меня сохранилось мало сколько-либо полных и законченных записей по моим ванталосеттингам, и мне придётся восстанавливать в памяти, что же у меня там было. При этом я, скорее всего, буду задним числом вносить изменения в старый образ сеттинга, потому что решу, что так будет лучше. Фактически, я буду записывать сеттинг с чистого листа, даже имя какую-то основу в своей голове.
Собственно, я второе «но» упомянул, потому что сомневаюсь — не противоречит ли оно видению будущего сборника топикстартером?
Название сеттинга: честно говоря, я ему не придумывал какого-либо собственного названия… Возможно, Авалон (по названию одного из ключевых государств) или Gotterdammerung (по одному из ключевых событий истории сеттинга) или что-нибудь ещё…
Направление: рыцарско-артурианское фэнтези (ну люблю я эту тему...) со скандинавско-кельтским колоритом. Мир несколько столетий назад пережил Рагнарёк, погубивший пантеон скандинавских, а заодно и кельтских богов (фиг знает, почему так придумалось), и после него на несколько столетий в мире воцарились всякие йотуны и драконы, пока не появились люди, говорившие о новом, едином боге, и паладины единого бога не вытеснили чудовищ There, Where Be Dragons.
Комфортная система: старая добрая ДнД? только, возможно, придётся как-то выравнивать баланс в сторону рыцарей в фуллплейтах, а не кастеров… Или, может быть, True20 — в ней перекос в сторону магии значительно меньше.
Народы: со стороны «хороших» — люди, возможно, одивненные эльфы, дварфы и кто-нибудь ещё из кельтской мифологии. Со стороны «плохих» — всякие орки, тролли, йотуны и прочие великаны и, как бы их получше назвать, дракониды.
Возможные конфликты: рыцари против злобных чудовищ, рыцари против занимающихся своими рыцарскими делами других рыцарей («Я вызываю вас на бой, сэр %knight_name%!»), рыцари против «дилеммы Ланселота» (в смысле, выбора между любовью к Прекрасной Даме и верностью сюзерену), новая вера против веры в старых богов (и не только), одно феодальное государство против другого… в таком духе.
География: в целом у меня более-менее нанесены на карту основные государства, но сильно глубже я не забирался. Тут можно почитать мои старые наработки, но я, скорее всего, многое ещё изменю.
www.darkhorse.com/Comics/13-345/Hellboy-The-Corpse-one-shot