Имажиленная.

Доброе утро, Имочка.
После прочтения тем вроде «Сеттинг против правил», «Мой сеттинг самый няшный, мы играем 7 лет» и прочее, в мою больную голову закралась одна безумная мысль.
Практически у каждого ДМ-а, ведущего фентези-модули, по любой системе правил, есть свой мир. Иногда это попытка создать «темное фентези», иногда желание добавить «реализма», иногда напротив — уйти в «сказочность» или «героику». И все мы прекрасно понимаем, что грош цена нашим потугам. Все наши сеттинги, это просто очередное генерик-фентези, которое ничем не лучше того, во что вы играли в какой-нибудь компьютерной стратегии начала 2000-х.
Однако, у наших миров есть один, очень важный плюс, который делает их куда качественнее и лучше, чем миры официально изданных на западе книг. Они неотделимы от нас, ДМ-ов. Мы лучше их чувствуем, понимаем их логику и легко ориентируемся, более того — они создавались так, чтобы нам самим было комфортно в них вести.
Когда ДМ читает книгу правил, или книгу рассказывающую о каком-то мире, чаще всего ему нравится лишь какая-то его часть. Если этой части достаточно много, он начинает водить по этому миру, сочтя его интересным. Но все же, какие-то детали он бы изменил, выбросил или не стал раскрывать.
Когда ДМ создает свой собственный мир, он изначально старается сделать его таким, каким хочет видеть идеальное фентези.

Так в чем вопрос, спросишь ты, Имочка?
А почему бы нам не сделать небольшую базу наших таких «уникальных» миров, в рамках некоей мультивселенной? Во-первых, мы сможет здраво оценить свои сеттинги, на фоне остальных. Во-вторых, взять ту или иную идею, или хотя бы привнести что-то свежее в свою кампанию. Наконец, лично я задумываю долгий кампейн в Плейнскейпе, с регулярным шмыганием по разным мирам, и такая база была бы мне очень полезна.
  • нет

75 комментариев

avatar
У меня все сеттинги идут уже с мультивселенной. Так что нет, всё равно не встроить.
avatar
Идея хорошая, но без мощной редактуры не взлетит, ибо некоторые миры совсем уж не сочетаются.
avatar
Вот не дай бог (Тзинч), Вантала же придет!
avatar
Вантала должен быть божеством в этой мультивселенной. Созидательным началом каким-нибудь…
avatar
Да неужто все придуманные миры вантальнутые?
avatar
А что плохого в Вантала-мирах? о_0
avatar
Все наши сеттинги, это просто очередное генерик-фентези, которое ничем не лучше того, во что вы играли в какой-нибудь компьютерной стратегии начала 2000-х.
Откуда такая уверенность? Стоит ли говорить за всех?
avatar
Уверенность в виду того, что никто их в тайне не держит. Даже наоборот, интернет пестрит ими и нередко авторы сами «рекламируют» свои работы. По сути в подавляющем большинстве своем — это лютое васянство с кучей дыр, набиганием домиков и корованов, лишенное как оригинальности, так и проработки, попытки же соригинальничать обычно ограничиваются карикатурным переворачиванем с ног на голову известных шаблонов, при сохранении общей клишейности. Самые качественные из виденных мною вариантов в лучшем случае компетентны.
avatar
И вы на 100% уверены в репрезентативности своей выборки? И в том, что те работы, которые сами авторы рекламируют — это адекватный срез общего состояния?

Я бы ещё понял формулировку «большинство наших сеттингов»… но уверенное «все» несколько обескураживает.
avatar
Как я сказал: лучшие просто компетентны. С официальными сеттингами конкурировать трудно. Среди официальных сеттингов уродцы тоже встречаются ( или в дальнейших редакциях убивается качество), но в основной массе они хорошо прописаны, развернуты и т.д. и т.п. Я не исключаю шансов, что единороги существуют, но не собираюсь становиться на карьерный путь охотника на единорогов. Больше всего свой авторский сеттинг любят сами авторы.
avatar
Интрересно, а «Горная Ведьма» и «Леди Блэкбёрд» — это «авторские» сеттинги или «официальные»?
avatar
Что характерно, обе вещи хвалят вовсе не из-за сеттинга.
avatar
«Леди Блекберд» не совсем то, что лично я понимаю под сеттингом. Самого мира там не много, нет описания всех божеств, существующих королевств и всего того, за чем ДМ лезет в «Player Guide to NONAME » Это отдельная ролевая игра, которая к слову вполне официальна. Принадлежность к инди ничего не меняет. Это как цвет кожи, можно с ним носиться и орать «инди должны мыть посуду» или «права инди ущемляют», а можно забить и оценивать игру в независимости от этого.
avatar
Да для меня в этом случае совешенно не важно, «инди» или не «инди». Я просто радуюсь, что есть сеттинг, придуманный одним человеком, описанный на пяти страницах и вдохновляющий лично меня на приключения куда сильнее, чем весь Вархаммер-40000 с бесчисленными книжками, миниатюрками и вариациями.

Пассаж об «официальности» вообше непонятен. «Официальный» — это изданный? Обязательно на бумаге, или достаточно в PDFе? Учитывается ли объём тиража, наличие ISBN, репутация издательства или лицензия распространения?
avatar
С официальными сеттингами конкурировать трудно.
Не знаю, кто как, но я б с превеликим удовольствием посмотрел бы на неофициальный сеттинг, который составит конкуренцию официальным про Европу начала-середины XVII. Особенно про быт и тяготы приключенцев в СРИ образца семнадцатого века. El Juego de Rol del Capitán Alatriste по отзывам интересна, а ещё есть Тенебра от французов, но к сожалению… Не на русском и даже не на английском.
С удовольствием не меньшим, почитал бы неофициальный сеттинг про приключения хваранов в Корее.
Больше всего свой авторский сеттинг любят сами авторы.
Лично я б авторские сеттинги по темам выше полюбил бы за компанию с автором. При условии минимальной грамотности (как в плане языка, так и в плане истории), оформления, клёвых картинок. Вот такой вот у меня кириллизм.
avatar
Я по большей части игрок, чем мастер, и разнообразных мастерских сеттингов навидалась. Да, практически все они являются клонами друг друга, с незначительными генетическими отклонениями. Всё что не является клонами ФР/Драгонленса/околотокиеновских миров является как правило клонами Фоллаута. Или Старварс. Всё, что не является клонами старварс, фоллаута и эльфофентези, как правило, является совершенно жуткими малоспособными к жизни мутантами.

Авторские сеттинги не особенно нужны игрокам. Слишком мало отличий между ними. Они нужны мастерам, чтобы те могли потешить своё ЧСВ, именуя себя авторами «мультивселенных», которым на самом деле красная цена — пятачок за пучок. И неумение и нежелание разбираться в мириадах уже существующих миров, по-моему, является не последним толчком к подобного род «творчеству».

Это я всё к тому, что в создании очередной мешанины из «авторских» работ не вижу никакого смысла.
avatar
«Авторские сеттинги не особенно нужны игрокам. „

В своей основной разновидности, где один сеттинг от другого отличается названиями тамошних обитателей — вот точно не нужны. Пусть меня закидают чем угодно, но рабочих авторских сеттингов (с нуля созданных) я как игрок не видела. Может, они есть, но я их не видела.
avatar
Это все потому что сеттинг почти всегда или копипаста с уже существующего с косметическими отличиями, или понятен только мастеру, или прописан достаточно хорошо и подробно, чтобы не быть «авторским сеттингом».
avatar
А если он прописан хорошо и подробно, почему он уже не «авторский»? Сам спорил с товарищем Wildmage, и сам сейчас уперся в термины, но… Авторский сеттинг может быть хорошим, а оффициальный может быть плохим. Иначе не было бы смысла городить огород.
avatar
Начнем с того, что автор(ы) есть у абсолютно любого сеттинга (разве что у народного эпоса они неизвестны).
Поэтому уточню: в моем понимании авторский/мастерский сеттинг — сеттинг, созданный исключительно для собственного пользования под определенную кампанию. Это уже больше, чем голая идея для сеттинга, но до полноценного (такого, чтобы человек со стороны мог водить по этому миру и отличия от других сеттингов %systemname% были ясны, а лучше — оцифрованы) не дотягивает.

Официальность же сеттинга в моем понимании — лишь плашечка «одобрять», которую может нацепить или не нацепить на сеттинг владелец прав на систему, под которую сеттинг написан (к мирам книг и фильмов термин неприменим).
avatar
И вот опять, вроде бы дельный топик скатывается к спорам о терминологии.
avatar
Все потому, что у людей а) нет фантазии б) нет ответственности в) пункты а и б вместе. Последний случай наиболее частый.
avatar
Зато в таких сеттингах можно устроить тонну фансервиса в виде отсылок к любимым игроками произведениям. Всё же превосходство авторских сеттингов в точном знании своей целевой аудитории.
avatar
А это дело можно и в официальный сеттинг напихать, было бы желание. Вон, было время, «Фури-Кури» на WFRP натянули, и ничего.
avatar
Кто? Где? Когда?
avatar
Да вот оно — «FLCL в Альтквартире».
avatar
Это все потому что сеттинг почти всегда или копипаста с уже существующего с косметическими отличиями,
или не копипаста с существующего, а переработка существующего: берем антураж или сюжетные моменты и подводим под них другое логическое обоснование, получая на выходе совсем другие выводы.

Грубо говоря, берем дом, перестраиваем, не трогая второго этажа фундамент и первый этаж… и видим, что у дома совсем другая крыша и чердак :)

Можно ли после этого переосмысления назвать сеттинг авторским или следует обвинить ДМа в плагиате (хотя идеи не могут быть объектом авторского права)?
avatar
А мне идея нравится. Мультивселенная имажинарии. ) Только вот законченных сеттингов маловато. Сама я свою идеи никогда не оформляла во что-то законченное. Можно придумать какое-то кодовое слово, которое указывать среди тегов топика, если там описывается мир мультивселенной.
avatar
Главное потом не забыть сделать на ресурсе кармочку и голосования. Нувыпоняли, чем это кончится? :)
avatar
И все мы прекрасно понимаем, что грош цена нашим потугам.
Однако, у наших миров есть один, очень важный плюс,… Они неотделимы от нас, ДМ-ов.
После такого идея базы данных, конечно же, напрашивается сама собой.
avatar
Проблема в том, что под «мастерским сеттингом» обычно понимают нечто, что еще не прописано в достаточном объеме и качестве, чтобы быть чем-то большим, чем «фаэрун с другой картой и инквизицией».
Если же сеттинг достаточно подробен и имеет достаточно своих игромеханических сущностей — то он уже вполне себе самостоятельный сеттинг.

Пять тетрадных листков и карта А4, описывающие понятными только мне терминами античную цивилизацию Века Героев в мире Легенды Пяти Колец — мастерский сеттинг. Я не знаю, по чему играть сложнее, чем по сеттингу другого мастера в том виде, в котором это обычно делается для себя.
Подробное описание Империи Йодотаей, ее богов, политической жизни, географии, школ боя и населяющих ее рас — сеттинг (официальный, не официальный — не важно). Разница между ними — 10-10000 килобайт текста и 20-2000 часов, затраченных на придумывание и выписывание.

Но сборник идей и концепций (с помощью которых можно сделать свой сеттинг), с помощью которых можно поиграть что-то слегка иное в том же Фаэруне/Тейе/Рокугане — почему бы и нет?

P.S. На rpg-world как раз есть тред «сеттинг в одну строчку», который можеть дать хороший старт базе сеттингов.
avatar
Объём текста тут вовсе не показатель качества. Авторский сеттинг может оставаться таковым, когда расписан и на 300 страниц, к сожалению. Но в целом, согласен.

Особняком, правда, стоят сеттинги придуманные совместно, причем не в Микроскопе/Спарке и тому подобном, а просто — ради фана. Уровень понятности окрудающим в таком случае может быть повыше, если сеттинг записывался.
avatar
А почему бы нам не сделать небольшую базу наших таких «уникальных» миров, в рамках некоей мультивселенной?
Я правильно понял, что это будет сборник хартбрейкеров под одной крышей? Звучит как рецепт ультимативной безысходности. Не то, чтобы я был против, но чтение хартбрейкеров кроме доброго сожаления автору обычно ничего не приносит. Хотя может только у меня так.
avatar
А я, к своему стыду, не знаю что такое харт-брейкер ((
avatar
avatar
Спсб.
avatar
А что там со сборником сеттингов Ванталы?
avatar
Хранится в невидимом сейфе на дне марианской впадины.
avatar
При этом сам сборник — вполне видимый.
avatar
Да.
avatar
Тов. Nathan Zut, а вы просто подбросили идею, аля, а давайте построим ракету и полетим на Марс… Или вы сами будете реализовывать (помогать реализовывать) её? Какие цели преследует этот проект? На базе чего это будет проходить (тут или в другом блоге, на другом сайте, или вики-проекте)? Будет ли какая-нибудь планка качества? Кто будет главным (куратором)? Будет ли общая идея у этого проекта, и кто будет придумывать мультивселенную объединяющую сеттинги? Как миры фэнтези и фантастики (с разным технологическим и магическим уровнем) будут дружить в ней? Вы упомянули Плейнскейп, значит, предполагается путешествие между мирами? Будет ли какая-то общая система под эту мультивселенную? Будет ли эта система оригинальной? Как быть с сеттингами, которые располагаются на базе разных систем и заточены под них? Предполагается ли вмешательство одного автора в сеттинг другого в рамках этой мультивселенной? Вы предлагаете тем у кого есть мультивселенная вырезать мир из неё? Или написать новый сеттинг как эксклюзив для этой базы?
avatar
На все эти вопросы уже пытались ответить в Imaginaria Creative Labs. Не взлетело. А я даже вики поднял (правда потом уронил, но за месяц в ней не прибавилось ни одной статьи)
avatar
ну, например, я бы там и поучаствовала, но в голосовании интересные мне идеи не выбрали. Печально.
avatar
Во всех кинотеатрах, ICL 2.0 «Следующий заход». Думаю, первым делом нужны лидер-локомотив и какая-то мотивация для потенциальных участников.
avatar
Возможно лучше создавать новый топик, но мне кажется их и так что-то развелось, так что отвечу здесь.
1. Мы вполне себе сами можем реализовать проект. По-крайней мере я не вижу ничего страшного в еще одной бесплатной PDF-ке.
2. На базе Имочки вполне можно замутить фестиваль сеттингов, зачем сторонние сайты?
3. Планка качества, кураторы и прочее, это точно не об этом проекте. Мы просто выкладываем описание сеттингов по схеме, которую я опишу ниже.
4. общая идея — фентезийные сеттинги. Героическое фентези, высокое фентези, эпическое фентези. Возможно городское, или даже космическое. Впрочем, нет никакого смысла в космическом фентези, если уже есть Spelljamer. Мультивселенная не описана нигде, чтобы ДМ ведущий по сеттингу А, мог без проблем кинуть игроков в сеттинг Б.
5. Никакой общей системы. Есть даже специальная графа, в описании сеттинга, «комфортная система», в которой автор расскажет почему он считает ДнД, или ДВ, или РФ или что там еще максимально удобным для игры по его миру.
6. Нет, авторы не могут исправлять написанное другим автором. ДМ в своей кампании может переписать все к ежам, никто у него этого права не отнимет, но изменять сеттинг на уровне текста другим автором, это не правильно.
7. Да, я предлагаю тем у кого есть мультивселенная (а она есть почти у всех), вырезать мир из нее. И никакой новой мультивселенной, как я уже говорил, по крайней мере описывать ее не стоит. Любой ДМ должен иметь возможность вставлять описанные нами миры, в свою мультивселенную.
avatar
А теперь пример.

Название сеттинга (просто удобное для автора наименование): Эллаза.
Направление (или то, о чем собственно сеттинг. Героика относится к «Конану» и «Грейхоку», высокое фентези это Толкиен и «Сага о Копье» и т.д. Я надеюсь, авторы достаточно разбираются в своем мире, чтобы охарактеризовать его с этой стороны): Сказочно-готическое фентези. В чем смысл этого определения? Готика в Эллазе, не столько Равенлофтовский замок Страда, сколько а) народы, несущие на себе проклятие б) неизбежность судьбы, тема рока, как одна из основных в) высшие силы, Боги, Судьба, Предназначение, намного сильнее самых героичных героев. Сказочность Эллазы, это подчеркнутые (иногда до лубочности) фольклерные мотивы. Бессмертные эльфы, лишенные человеческих эмоций и танцующие в грибных кругах, предсказания судьбы на перекрестке и прочее.
Комфортная система (или те правила, по которым проще водить автору ЭТОТ мир): ADnD 1-2ed.
Народы (кратко, очень кратко, о населяющих мир народах, а также почему автор посчитал что там они нужны сеттингу): Весь ПХБ 1-ой редакции (правильно, нет мерзких gnome), + проклятые народы, ужасные деформированные сущетва «покореженные», внешне напоминающие уродливых морских обитателей и яростные зверолюды. Также есть орки, со своей культурой, религией и пр.
Возможные конфликты (или во что играть другим ДМ-ам): герой против Рока, как титульный конфликт, и за руку с ним, герой против Богов. Затем по мелочи — интриги и междоусобные войны человеческих провинций, разрозненных после гибели короля и Тринадцатилетнй Резни. Стандартные приключенистые приключения с монстрами и прочим.
География (насколько проработан мир в плане карт, названий населенных пунктов и пр.): Полностью проработан, у всех мест на карте есть названия и краткая история.
avatar
А картиноччки куда вставлять?
avatar
А черт его знает. Вроде сюда можно. Вообще, я пока воспринимаю это как «удобный для ДМ-ов сборник статей и материалов», и лично у меня нет картиночек ((
avatar
Да чего уж проще — на базе LS поднять отдельный сайт на поддомене с незначительными допиливаниями.

Пойду разбужу главадмина.
avatar
Не, ну если надо, можно на поддомене поднять вики, например.

Если хотя бы полдюжины заинтересованных будет.
avatar
У большинства вики-движков вырвиглазная разметка статей.

<стена текста>

Короче, чем проще создать «топик» с системой и прикрепленными к нему документами — тем быстрее взлетит уютная сеттингокунсткамера.
avatar
Ну, как минимум с одним таким движком я работал и очень доволен. LS куда менее удобным будет. Перелинковывать статьи и создавать подразделы сложнее.

Но дело ваше. Я подтвердил, что если надо — можно что-то такое поднять на поддомене.
avatar
Ммм… *заинтересованно*

Какой это движок?
avatar
MediaWiki.
avatar
Направление (или то, о чем собственно сеттинг.

95% участников еще на стадии определения терминов передерутся :(

В моем понимании «эпика и героика» это одно, в понимании какого-нибудь %username% — это совсем другое.
avatar
Согласен. Поэтому можно просто молча ссылаться на википедию.
avatar
С одной стороны считаю идею не очень удачной, но с другой всеми руками за увеличение оригинального контента. Так что позволю себе внести свой вклад. Это один из миров, созданный для межмировых путешественников, стартовавших из старого мира тьмы в дальнюю умбру.
Название сеттинга (просто удобное для автора наименование): М-равнина
Направление (или то, о чем собственно сеттинг. Героика относится к «Конану» и «Грейхоку», высокое фентези это Толкиен и «Сага о Копье» и т.д. Я надеюсь, авторы достаточно разбираются в своем мире, чтобы охарактеризовать его с этой стороны): мягкое si-fi, фантасмогория, низкое фэнтези.
Комфортная система (или те правила, по которым проще водить автору ЭТОТ мир): любая легкая система с дискрипторами. FATE, культ кота.
Народы (кратко, очень кратко, о населяющих мир народах, а также почему автор посчитал что там они нужны сеттингу): титульная расса (по умолчанию, вероятно люди, но я предпочитаю играть НЁХами, так что у меня — скорее некие алиены), модификации титульной расы, заточенные под определенные задачи (в случае людей, можно заменить на всяких эльфов/гномов), инвертированные выше перечисленные (исполняют роль сеттингового зла) описание в географии)
Возможные конфликты (или во что играть другим ДМ-ам): конфликт со средой — скорее метаигровой, заключается в решении бытовых вопросов в условиях непривычной игрокам среде; моральные конфликты, в случае если РС осознают природу инвертированных.
География (насколько проработан мир в плане карт, названий населенных пунктов и пр.): сеттинг — ошибочно развернувшийся в пространстве корабль поколений. Представляет собой кольцо, закрученное лентой Мебиуса. Существа живут на поверхности вращающегося тела. Периоды нахождения поверхности на свету близлежащей звезды, и в тени самого тора довольно длительные, так что жители предпочитают кочевать вместе со светом. Возможен переход через «вглубь», но тогда персонаж оказывается «зеркальным». Ему не подходят пища «той стороны», и он вынужден захватывать земли и засевать их подходящими для себя продуктами, его восприятие также инвертировано, что приводит к принципиальному отсутствию взаимопонимания с жителями той стороны. Кроме того, такая инверсия не позволяет «прошедшему насквозь» узнавать в аборигенов обычных людей, даже если они были знакомы ранее, но один инвертировался, а другой докочевал досюда по поверхности. Соответственно, регулярные наплывы инвертированных — основная угроза существующим в сеттинге культурам.
avatar
Спасибо! ) А вот и первый дозвонившийся. Можно будет еще связаться в личке, и узнать подробности.
avatar
К вашим услугам, если пожелаете)
avatar
Инвертировалась пока читала.
avatar
Хм… :) Ну, меня, наверное, репутация обязывает принять в этом участие, но есть два «но»…

Первое «но»: меня придётся пинать, чтобы я не забыл про этот проект и что-нибудь для него написал. Но если я раскочегарюсь, то что-нибудь выдам.
Второе «но»: у меня сохранилось мало сколько-либо полных и законченных записей по моим ванталосеттингам, и мне придётся восстанавливать в памяти, что же у меня там было. При этом я, скорее всего, буду задним числом вносить изменения в старый образ сеттинга, потому что решу, что так будет лучше. Фактически, я буду записывать сеттинг с чистого листа, даже имя какую-то основу в своей голове.

Собственно, я второе «но» упомянул, потому что сомневаюсь — не противоречит ли оно видению будущего сборника топикстартером?
avatar
Думаю, в этом нет ничего стращного) Мира развиваются и меняются, так что никаких проблем)
avatar
Хорошо… :) Тогда могу предложить примерно следующее:

Название сеттинга: честно говоря, я ему не придумывал какого-либо собственного названия… Возможно, Авалон (по названию одного из ключевых государств) или Gotterdammerung (по одному из ключевых событий истории сеттинга) или что-нибудь ещё…
Направление: рыцарско-артурианское фэнтези (ну люблю я эту тему...) со скандинавско-кельтским колоритом. Мир несколько столетий назад пережил Рагнарёк, погубивший пантеон скандинавских, а заодно и кельтских богов (фиг знает, почему так придумалось), и после него на несколько столетий в мире воцарились всякие йотуны и драконы, пока не появились люди, говорившие о новом, едином боге, и паладины единого бога не вытеснили чудовищ There, Where Be Dragons.
Комфортная система: старая добрая ДнД? только, возможно, придётся как-то выравнивать баланс в сторону рыцарей в фуллплейтах, а не кастеров… Или, может быть, True20 — в ней перекос в сторону магии значительно меньше.
Народы: со стороны «хороших» — люди, возможно, одивненные эльфы, дварфы и кто-нибудь ещё из кельтской мифологии. Со стороны «плохих» — всякие орки, тролли, йотуны и прочие великаны и, как бы их получше назвать, дракониды.
Возможные конфликты: рыцари против злобных чудовищ, рыцари против занимающихся своими рыцарскими делами других рыцарей («Я вызываю вас на бой, сэр %knight_name%!»), рыцари против «дилеммы Ланселота» (в смысле, выбора между любовью к Прекрасной Даме и верностью сюзерену), новая вера против веры в старых богов (и не только), одно феодальное государство против другого… в таком духе.
География: в целом у меня более-менее нанесены на карту основные государства, но сильно глубже я не забирался. Тут можно почитать мои старые наработки, но я, скорее всего, многое ещё изменю.
avatar
одивненные эльфы
Ват?
avatar
Обычные ушастые лесные лучники показались мне недостаточно дивными для этого сеттинга. ^_^
avatar
Яяяя-асно…
avatar
Здорово!) Меня, как и Фиркраага порадовали одивленные эльфы, но я кажется не до конца понял что ты имел ввиду. Ты видишь в этом сеттинге эльфов, боящихся холодного металла и крадущих детей, как в том же «Сломанном мече» Андерсона, или наоборот — «одивненные», значит из ПХБ?
avatar
Скорее боящихся холодного металла и… чёрт, «крадущих детей» — это МЫСЛЬ!
avatar
Мне это напомнило один из ваншотов Хеллбоя, где фейри украли и подменили младенца. Там Хеллбой как раз пытал подменыша подковой. К вечеру, он нашел фейри и те дали ему задания: до восхода солнца похоронить труп, азартного игрока и пьяницы, на одном из христианских кладбищ. Очень интересный комикс, основанный на Ирландской мифологии, можно им вдохновится, особенно настрой идёт от оригинального рисунка Миньолы.

www.darkhorse.com/Comics/13-345/Hellboy-The-Corpse-one-shot
avatar
Я свой хертбрейкер оформлял так пока меня перло. Потом-то понял, конечно, что это пустое.
avatar
Почему сразу пустое?
avatar
А если одновременно хочется вики-структуры и не в сети, то TiddlyWiki идеальное решение (вот тут про нее писали). Правда, при использовании можно случайно стать «линуксоедом-гентушником» в плане пересобирания ядра тиддли («ой, столько классных плагинов, нужно все себе унести, все станет вообще зашибись!»
avatar
К слову, этот коммент дает мне право считать твой сеттинг одним из Имажиленновских? Х)
avatar
Забирайте! Государство не обеднеет.
avatar
Собственно, ребят. У нас есть как минимум 3, а то и 4 (если EvilShader даст согласие) мира, при этом (что меня порадовало), довольно разных. Здесь и низкое фентези с примесью сай-фая, и артурианское фэнтези, и классическое фентези и моя Эллаза. Время переходить к чему-то большему. И вот вопрос, а каким же мы хотим вижеть этот сборник сеттингов? Лично мне кажется, что нет ничего милее небольшой pdf-книжицы, вроде «327842 монстров для вашего подземелья», только с сеттингами. Все что нам нужно, это чуть подробнее их расписать. Давайте начнем с истории мира, а те у кого она и так выложена, придумают что-нибудь свое. Наполним Имочку контентом! =3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.