Если ты о единственном опционале «каждое оружие имеет плюс и минус», то оно ослабляет файтеров.
Задача — не «усилить» или «ослабить» их, а дать им гибкость. Чтобы что-то кроме заявки «бью это обычным методом» имело хоть какой-то смысл.
а)мастер полностью решает только на 6-
б)кидать нулевой стат тебя может заставить ситуация или жажда опыта. В первом случае в той же ГУРПСе это тоже МР — МР, что 100% магу отрезали магию и вытеснили драться на кулаках. Нет, он не сказал прямым текстом «я тя короч убиваю». Неееее. Он сказал «кинь драку». Во втором случае игрок получил метагеймовую ценность за ингеймовый провал. Это его выбор.
в)Еще раз посмотри на пункт а.
на 7-9 мастер дает выбрать между несколькими вариантами игроку. Или сам ход дает.
Так что про Д ты ошибся.
Хотя про все остальное сказано относительно верно.
Вне боевок система ведет себя сносно. Даже хорошо, если мастер приспособится.
А вот что делать с боевками — ума не приложу.
Ты говоришь — система ок. Расскажи, пожалуйста, как проходила боевка у вас. Потому что мы действительно могли что-то упустить.
Это от непонимания ответа на вопрос «зачем?»
Приведу пример:
Люди играют по 15 лет. Играли они сначала по ADnD, а потом «улучшили» ее. Причем улучшения, в общем и целом, даже логичны и выглядят сносна. Как с т.з. баланса, так и с т.з. логики.
Как итог, урон и следствия попадания фаирболла по 5 целям высчитывали 40 минут реального времене.
Более того — это не нравилось НИКОМУ (даже мастеру)
Зачем они это сделали? Потому что не понимают что им надо. Почему? Потому что они не читали теории.
Сразу контраргументирую ответ типа «На самом деле, это потому что они идиоты»:
Да. Ну и что? 95% людей — идиоты. А если их не учить в школе, то получится 100. В школе на Математике нас не только учат складывать и логарифмировать. Нас учат думать.
Я смело могу сказать, что прочитав 30 страниц хреновой и неверной или неподходящей для твоей группы теории, если ее не брать за истину в последней инстанции, ты получишь больше, чем проведя еще одну игру, такую же, как все остальные за последние 10 лет. Почему? Потому что ты задумаешься и начнешь задавать себе вопросы.
Возьми дндшную. Не всмысле — вансианщину, а их разделение:
Волшебники знают формулы, как ищменить внешнюю энергию внешними методами, с прикладыванием минимума собственной энергии.
Сорки имеют охеренно огромный собственный резерв энергии, которой они управляют скорее интуитивно.
Псионы давят интеллектом — силой воли корежат мир и заставляют этот мир поверить в их точку зрения.
Варлоки и жрецы занимают энергию у гораздо более могущественных существ\сил\структур. Но если первые могут позволить себе спорить с «хозяином» и уже не могут отказаться от контракта, то вторые не могут спорить, но всегда могут все бросить и просто уйти.
А, ну и артифайсеры, которые управляют магией предметов — привет, технократы.
Задача — не «усилить» или «ослабить» их, а дать им гибкость. Чтобы что-то кроме заявки «бью это обычным методом» имело хоть какой-то смысл.
б)кидать нулевой стат тебя может заставить ситуация или жажда опыта. В первом случае в той же ГУРПСе это тоже МР — МР, что 100% магу отрезали магию и вытеснили драться на кулаках. Нет, он не сказал прямым текстом «я тя короч убиваю». Неееее. Он сказал «кинь драку». Во втором случае игрок получил метагеймовую ценность за ингеймовый провал. Это его выбор.
в)Еще раз посмотри на пункт а.
Так что про Д ты ошибся.
Хотя про все остальное сказано относительно верно.
А вот что делать с боевками — ума не приложу.
Ты говоришь — система ок. Расскажи, пожалуйста, как проходила боевка у вас. Потому что мы действительно могли что-то упустить.
Это больше субъективные впечатления)
Приведу пример:
Люди играют по 15 лет. Играли они сначала по ADnD, а потом «улучшили» ее. Причем улучшения, в общем и целом, даже логичны и выглядят сносна. Как с т.з. баланса, так и с т.з. логики.
Как итог, урон и следствия попадания фаирболла по 5 целям высчитывали 40 минут реального времене.
Более того — это не нравилось НИКОМУ (даже мастеру)
Зачем они это сделали? Потому что не понимают что им надо. Почему? Потому что они не читали теории.
Сразу контраргументирую ответ типа «На самом деле, это потому что они идиоты»:
Да. Ну и что? 95% людей — идиоты. А если их не учить в школе, то получится 100. В школе на Математике нас не только учат складывать и логарифмировать. Нас учат думать.
Я смело могу сказать, что прочитав 30 страниц хреновой и неверной или неподходящей для твоей группы теории, если ее не брать за истину в последней инстанции, ты получишь больше, чем проведя еще одну игру, такую же, как все остальные за последние 10 лет. Почему? Потому что ты задумаешься и начнешь задавать себе вопросы.
Волшебники знают формулы, как ищменить внешнюю энергию внешними методами, с прикладыванием минимума собственной энергии.
Сорки имеют охеренно огромный собственный резерв энергии, которой они управляют скорее интуитивно.
Псионы давят интеллектом — силой воли корежат мир и заставляют этот мир поверить в их точку зрения.
Варлоки и жрецы занимают энергию у гораздо более могущественных существ\сил\структур. Но если первые могут позволить себе спорить с «хозяином» и уже не могут отказаться от контракта, то вторые не могут спорить, но всегда могут все бросить и просто уйти.
А, ну и артифайсеры, которые управляют магией предметов — привет, технократы.
Какой-никакой, а дроп был.