Savage Planescape - недоделки конверсии. Часть 2с-1. Вызываемые существа маготехников.

Глядя в очередной раз на вызываемых существ (и вообще тот кошмар, который творится у меня в черновиках с бестиарием), понял, что надо несколько обособить существ для Безумной науки. Тем более, что всякие варианты сборки давно применяются в куче систем вроде Pathfinder, а мини-игра «собери вызываемую зверюшку сам» может быть вполне себе интересной. Соответственно, тут идёт черновой вариант правил. Сам по себе он не особо привязан к Planescape и может быть легко перенесён на любой условно средневековый мир. Или не средневековый, но с допиливанием.

Списки пока в черновиках, если народ покритикует или накидает ещё идей — будет хорошо.

Призываемые существа для маготехников.

Механики, безумные учёные и прочие обладатели соответсвующего дара отличаются от магов, которым на помощь приходят существа из иных миров. Маготехник не вызывает существо — он активирует (и доставляет на поле боя) автомат, подготовленный заранее. Жирный минус этого — автомат должен быть подготовлен заранее, и его надо как-то таскать за собой. Не менее жирный плюс — маготехник может колдовать над своим творением и настраивать его между стычками.

Любое призываемое существо состоит из шасси, она же базовая модель автомата, и дополнений, которые маготехник добавляет к ней. Количество улучшений, которые он может поддерживать одновременно, однако, ограничено. Списки ниже предоставляют набор опций, при этом улучшения из списка подмастерья стоят 1 очко, ремесленника — 2, а мастера — 3. Общее количество очков определяется рангом персонажа — 2 на Новичке, 3 на Закалённом и пр. Цены на детали для улучшения даны в таблице. Применение улучшения требует порядка 4 часов работы и удачной проверки Техники (или Ремонта в старых навыках). Если в тексте не сказано обратного, улучшение нельзя применять дважды к одному и тому же механизму, способу атаки и пр.

Длительность силы Призыв союзника ограничивает боевое применение автомата, но подразумевается, что у него есть транспортный режим, когда существо способно идти (и только). Также в цену шасси входит устройство для доставки на поле боя, и тут фантазия их создателей обычно выделывает самые дикие кульбиты. Это может быть катапульта с хитрым устройством для нацеливания на «маячок» изобретателя, магический транспорт, реактивный ускоритель… Число существ, ждущих призыва, ограничено только кошельком изобретателя и способностью доставить их к цели.

(Цены пока не указываются)

Базовая модель:

Механический солдат. Гуманоид, более-менее схожий с человеком.
Ловкость d6, Смекалка d6, Характер d6, Сила d8, Выносливость d8
Шаг 6. Броня 1.
Драка d6. Внимание d6.
Кулаки: Урон Сила+d4
Механизм: +2 к броскам на выход из шока; нет дополнительного урона от прицельных ударов по нему; неуязвим для ядов и болезней. Бесстрашен.

Механческий зверь. Четвероногое создание.
Ловкость d8, Смекалка d4, Характер d6, Сила d8, Выносливость d8
Шаг 6. Броня 1.
Драка d6. Внимание d6.
Когти и зубы: Урон Сила+d6
Механизм: +2 к броскам на выход из шока; нет дополнительного урона от прицельных ударов по нему; неуязвим для ядов и болезней. Бесстрашен.

Механическое насекомое. Многоногое создание.
Ловкость d6, Смекалка d4, Характер d6, Сила d8, Выносливость d8
Шаг 4. Броня 2.
Драка d6. Внимание d4. Атлетика d6.
Клешни и жвалы: Урон Сила+d6
Проходимость: Автомат не замедляется сложной местностью и может карабкаться по стенам проверкой Атлетики.
Механизм: +2 к броскам на выход из шока; нет дополнительного урона от прицельных ударов по нему; неуязвим для ядов и болезней. Бесстрашен.

Список подмастерья. (Доступен с ранга Новичка).
1) Оружие. Существо получает оружие, которым физически может пользоваться и его Драка увеличивается на шаг.
2) Усиленная защита. Существо получает защиту стальными пластинами (броня 4).
3) Таранный удар. Существо получает +2 к Шагу. Если оно преодолело хотя бы 6 клеток по прямой перед атакой, то получает +4 к урону. Если во время рывка для атаки на пути существа стоят другие, меньшего размера, то они должны сделать проверку Ловкости или получают урон, равный его Силе.
4) Увеличенная сила. Существо увеличивает на 1 шаг кость Силы. Если оно не использует оружие, то одна из его атак также увеличивает урон на шаг. Если использует — то может получать положительные эффекты оружия даже если ему обычно не хватает для него значения Силы (ограничения на урон всё ещё в силе).
5) Подвижность. Кость Ловкости существа увеличивается на шаг. Существо использует кость d10 для бега и получает черту Разрыв дистанции.
6) Подлая атака. Существо получает умение Запугивание d8. Если его атака производится с подъёмом, то удар приходится в наименее защищённую часть тела противника.
7) Боевая программа. Существо получает черты Упреждающий удар и Контратака. Это улучшение работает только в комплекте с оружием.
8) Дополнительная атака. Существо получает добавочную конечность, хвост или что-то подобное. Основная атака идёт без штрафов, добавочная — с -2.
9) Громила. Сила существа увеличивается на 1 шаг. Оно получает возможность наносить круговой удар.
10)Дымовая завеса. Существо получает +1 к защите от дистанционных атак.
11)Зоркость. Кость Внимания существа увеличивается на два шага. Оно получает возможность видеть в темноте (но не полной тьме).
12)Вездеходность. Кость Атлетики существа повышается на шаг, либо оно получает Атлетику d6. Существо получает один дополнительный способ передвижения (плавание, карабкание по стенам) на величину своего Шага без штрафов.

Список ремесленника.(Доступен с ранга Закалённого).
1) Увеличенный размер. Существо получает размер +3. Его Сила и Выносливость увеличивается на шаг. Перестройка базового шасси таким образом требует 8 часов работы вместо 4.
2) Полёт. Существо получает крылья, реактивный ранец или что-то подобное. Его скорость в воздухе равна наземной +2.
3) Заряженная атака. Одна из атак существа наносит урон электричеством (или иным обоснованным в данном случае стихийным типом урона). Атака может производиться касанием, но тогда Сила не прибавляется к урону.
4) Пламенное прибытие. После вызова существо прибывает в бой резко пикируя, падая с большой высоты с реактивным торможением, открывая портал с магическим выхлопом и пр. По желанию хозяина, в момент вызова существо поражает средний шаблон вокруг себя на 2d6, если цели в нём не сделают проверку Ловкости с -2.
5) Захват. Существо получает клешни, цепи или что-то подобное. Одна из его атак получает возможность автоматически удерживать цель (которая может освободиться встречной проверкой Силы). Если цель не освобождается, она получает урон этой атаки без броска (но с тратой действия). Эта атака может комбинироваться с оружием только если оружие может использоваться для подобных манёвров (кнут, гарпун и пр).
6) Стрельба. Существо получает навык Стрельба d8. Если оно не использует оружие, оно также получает выстреливаемые шипы (урон 2d4, дальность 8\16\32)
7) Двойная атака. Существо получает возможность наносить одну из своих атак дважды без штрафов.
8) Магическая защита. Существо получает аналог черты Защита от сверхъестественного и получает половинный урон от какого-то из стихийных типов повреждений.
9) Чудо инженерии. Выберите одну из сил, знакомых создателю. Существо может применять её один раз за бой (продолжительную — с базовой длительностью). Оно получает черту Безумная наука d8 (или на шаг меньше кости хозяина, смотря что ниже). Оно не может вызывать других союзников. Катастрофическая неудача применяется к самому автомату.
10)Рывок. Существо получает возможность совершать прыжки с разгона: если оно преодолело хотя бы 4 клетки до цели по прямой, то может прыгнуть, дополнительно преодолевая до 1d6 клеток, и получает +4 к атаке и +4 к урону, но -2 к защите до следующего своего хода.
11)Вёрткость. Ловкость существа растёт на одну ступень. Существо может наносить атаку в любой точке своего движения и продолжать его. Существо получает черту Разрыв дистанции (или Разрыв дистанции+, если оно уже имело эту черту). Стрельба и метание на ходу не подвержены штрафам. Это улучшение несовместимо с увеличенным размером.
12)Активная защита. Корпус автомата защищён шипами или находится под напряжением. Удачная атака по существу оружием без досягаемости (в первом случае) или металлическим оружием (во втором) наносит 2d6 урона атакующему.

Список мастера. (Доступен с ранга Ветерана).
1) Колоссальный размер. Существо получает размер +6, его Сила и Выносливость увеличиваются на 2 шага. Атаки по нему идут с +2. Перестройка базового шасси таким образом требует 8 часов работы вместо 4.
2) Оглушающая атака. Одна из атак существа наносит ошеломляющие атаки электричеством, получая соответствующее свойство из Бестиария ДА.
3) Бронирование. Шаг существа уменьшается на 2. Оно получает половинный урон от физических атак, кроме одной выбранной зоны или одного типа (колющий, рубяще-режущий, дробящий).
4) Алхимический распылитель. Кость Стрельбы существа увеличивается на шаг или оно получает Стрельбу d6, если её не было. Распылитель даёт возможность атаковать конусным шаблоном любым типом алхимического состава (от святой воды до жидких углей) по правилам огнемётов, с тем же ущербом, что и в обычном метательном варианте.
5) Ядовитая атака. Одна из физических атак существа (в том числе, возможно, дистанционная) отравляет впридачу к обычному урону. Может быть использован любой доступный яд, но по умолчанию это яд отравляющего типа (стр. 93 ДА). Неудача при установке этого улучшения означает, что создатель сам отравился используемым ядом.
6) Детонация. В случае выхода из строя или потратив действие автомат может взорваться, нанося 2d10 урона в большом радиусе. Шасси в этом случае создаётся так, чтобы его можно было использовать повторно, но все улучшения надо собирать заново.

17 комментариев

avatar
Чёрт, Геометр, где же были твои маготехники, я ведь только закончил писать Сердце науки, которое этому целиком и полностью посвящено?!(
avatar
Спали в недрах подсознания, видимо. Стал сейчас писать модуль (да, у меня уже два недописанных модуля под конверсию, чёрт побери!) вылезла потребность в новых правилах по аазимарам и по механикам. Вот оно и прыгнуло.
avatar
А что за правила по аазимарам?
avatar
Да в новом сюжете фигурирует аазимарша-преген — соответственно, пришлось писать табличку их способностей а-ля тифлинг. Чтобы понять, насколько круто расовое врачевание наложением рук и какие у них бывают недостатки.
avatar
Слушай, я ж тебе показывал свои какие-то наброски черт на эту тему?
avatar
Не помню уже…
avatar
Тогда маякни мне, когда мы вместе окажемся в скайпе, я тебе вышлю.

Кстати, у тебя в профиле написано следующее:
Геометр, это Энвер из Нибиру, который каким-то неизвестным науке образом зашёл на сайт под Вашим аккаунтом. Не могли бы Вы объяснить мне, что это за глюки такие?
avatar
Это всё Радагасты.
avatar
Прекрасно
avatar
К слову, мне больше нравится Призыв союзника у технарей в Красной земле: они анимируют любой механизм, который будет сражаться на их стороне.
В твоём случае не совсем понятно, сколько автоматов персонаж может таскать за собой. Плюс чудо инженерии не стоит того, это явно способность на 2 пункта, а не на 1.
avatar
Ага, вот за такое спасибо!
Я тут пока перетряхиваю таблицы, да.

Что до числа — попробую переформулировать яснее. Персонаж вызывает их на поле боя по обычным правилам силы, а вот сколько он может таскать за собой — определяется уже условиями. В походах они за ним просто идут, но считается что они находятся «в базовом лагере».

Сейчас я ещё попробую прогнать классификацию улучшений по ролям Четвёрки. Плюс всякими висящими моментами вроде яда и огненного дыхания. И выложу следующую итерацию — с ценами, наверное уже.
avatar
Что до числа — попробую переформулировать яснее. Персонаж вызывает их на поле боя по обычным правилам силы
А если он таскает за собой только одного?

Вообще, в Сердце науки у меня проскакивала у одного из противников такая идея: он таскает с собой коллекцию игрушечных механизмов (высоту ну дюймов 10). Собственно, призыв идёт именно на эту коллекцию: техномагия позволяет их «оживить» до состояния полноценных боевых машин. Когда действие силы заканчивается, то он уменьшаются обратно.

То есть это как ещё один способ визуализации небоевого состояния. Да, идея «боевое/небоевое» состояние действительно неплоха. Может он вообще призывает Модронов из Механуса, хе-хе?
Собственно, и в небоевом состоянии у персонажа есть возможность по-разному модифицировать свои игрушки, чтобы потом проверять их в бою.

P.S. А ещё, Геометр, для большей удобочитаемости и привлекательности, я предлагаю тебе а) форматировать текст и б)немного разнообразить его картинками, обычно одной-двух достаточно.
avatar
P.S. А ещё, Геометр, для большей удобочитаемости и привлекательности, я предлагаю тебе а) форматировать текст и б)немного разнообразить его картинками, обычно одной-двух достаточно.
Два чая этому профессору!
avatar
(Приняв к сведению, но всё ещё недоверчиво). То есть что, людям в среднем действительно нужны картинки, чтобы легче читать? Не схемы и диаграммы, не одна картинка на обложке финального продукта, чтобы настроиться? Я-то по себе имею привычку мерить (дурную, да), а мне в черновиках (да и в готовых продуктах) картинки почти всегда мешали…
avatar
Да, позволяет на время глазам отвлечься, а форматирование сразу помогает понять где какой текст написан.
avatar
Так, ещё без цен. Всё не доходят руки. Зато доведено до формата 12-12-6 и отчасти пересмотрено.
avatar
Кстати. Вопрос из тех, что я сам обычно не могу решить, увы.

Каков на ваш взгляд должен быть масштаб цен? Я расставил цены, а потом понял, что ориентировался на стартовые 500 во многом. А это ведь не факт, что правильно (особенно учитывая, что большая часть списка на старте-то недоступна). И оно, чёрт побери, задаёт стиль игры. Если бы такое делали вы, какой бы масштаб цен вы задали для такого? Специально не говорю своё — хочу сверить.

(Да, я знаю про то, что это зависит от того, что хочется и пр. Но я именно хочу прикинуть мнения людские… ).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.